Сделай Сам Свою Работу на 5

Семинары по курсу «ООП НОО»

Тема: ФГОС начального общего образования

1. Категория «ФГОС начального общего образования»

2. Краткая характеристика ФГОС начального общего образования

3. Положительные и отрицательные стороны ФГОС (в сравнении с ГОС)

Литература:

1. Рыжаков М. В. Страна «стандартизированных невежд»? Что готовят нам новые ФГОСы – 2010 / М. В. Рыжаков // Народное образование. – 2011. - №4. – С. 11-18.

2. О введении федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях республики. Тезисы доклада заместителя министра И. Н. Белозёрова на коллегии МОиН УР «О модернизации образования в Удмуртской Республике»// Вестник образования и науки Удмуртской Республики. – 2011. - №3. – С. 11-15.

3. Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 06. 10. 2009 № 373 // Официальные документы в образовании. – 2010. - №6. – С. 9-42.

4. Белозеров, И. Н.. Новые стандарты требуют нестандартности//. Вестник образования и науки Удмуртской Республики.- 2011.- № 3. - С.11-12

5. «Новеллы проекта федерального закона»

6. standart.edu.ru

Тема: Законодательство начальной школы

1. Закон «Об образовании» (начальная школа)

2. "Программа воспитания и социализации школьников"

3. СанПин в начальной школе

Литература:

1. Гуров В. А. Новые СанПиНы: больше, чем закон? / Гуров В. А. // Народное образование. – 2011. - №5. - С. 144-148.

2. Сравнительная характеристика содержания двух законопроектов// Профессиональное образование. Столица.- 2011.- № 3.- С. 11-15

3. Зернов, В. А.. Новый закон об образовании. Куда пойдем : к инновациям или к стагнации?//. Высшее образование сегодня.- 2011.- № 1.- С. 8-12

4. РФ. О внесении изм. в Закон Российской Федерации " Об образовании" : фз от 27 июня 2011 №160//. Собрание законодательства РФ.- 2011.- № 27. - Ст. 3871

5. «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся», 2009

6. Общественные слушания - " Две концепции Федерального закона " Об образовании" в Российской Федерации: : сравнительный анализ//. Стандарты и Мониторинг в образовании.- 2011.- № 3. - С.3-5



7. Чиркина, Ольга. Меняются законы - пора вносить изменения в устав школы : [О Сан ПиНах]//. Народное образование.- 2004.- № 10.- С. 153-158

Тема: Характеристика ООП НОО

1. Понятие "ООП НОО", ее структура

2. Краткое содержание программы

3. Учебные программы и учебники начальной школы по различным современным системам

4. Программа внеучебной деятельности

5. Программа по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики»

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Вестник

образования. № 3, 2009

2. ФГОС НОО. М.: «Просвещение», 2009 г.

3. «Примерная основная образовательная программа НОО», 2010г.

4. Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С., Ярлыкапов А. А. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

5. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

6. Кураев А. В. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

7. Латышина Д. И., Муртазин М. Ф. Основы исламской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

8. Чимитдоржиев В. Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

9. Членов М. А., Миндрина Г. А., Глоцер А. В. Основы иудейской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

10. УМК «Школа России» режим доступа: www.school-russia.ru

Тема: Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

1. Возрастные особенности младших школьников (память, мышление, воображение, способности, восприятие, внимание).

2. Формирование мотивации учения.

3. Специфические особенности, кризис 7 лет.

4. Особенности воспитания детей в начальной школе.

Литература:

1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. Знаете ли вы своего ученика? - М., 1996

2. Кулагина И.Ю. Комоцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2005

3. Солодинова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах. – М., 2005

4. Талызина Н.Ф. педагогическая психология. – М., 1998

5. Шоповаленко И.В. Возрастная психология. – М., 2005

6. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития под ред. Реан А.А. – СПб. 2005

7. Педагогическая психология [Текст] : учеб. программа / Глаз. гос. пед. ин-т; авт. сост. Е. Ю. Пайвина.- Глазов: ГГПИ, 2004, 14 с. + Электрон. Версия

8. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : хрестоматия: для студентов пед. вузов / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин.- М.: Академия, 2007, 368 с

9. Зимняя, И. А.. Педагогическая психология [Текст] : Учебник для вузов.- М.: Логос, 2001, 384 с.

Тема: Методические основы обучения в начальной школе

1. Понятие «метод обучения», «прием обучения», классификации методов по разным авторам, выбор методов

2. Понятие «форма обучения», классификация (1. по количеству охваченных учеников, 2. по месту учебы, 3. по длительности обучения), урок как основная форма обучения (понятие, структура, типы уроков, требования)

3. Понятие «средства обучения», функции средств и их классификации

Литература:

1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. – М., 1997

2. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2000

3. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2002

4.Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2002

5. Сластенин В.А. Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001

6. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2121 " Педагогика и методика нач. обучения" / С. П. Баранов, Л. П. Болотина, В. А. Сластенин.- М.: Просвещение, 1986, 336 с.

7. Педагогика: учеб. пособие для пед. институтов / Ю. К. Бабанский.- М.: Просвещение, 1983, 478 с.

8. Загвязинский, В. И.. Теория обучения [Текст]: современная интерпретация : учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. 031000 - Педагогика и психология, 033400 - Педагогика / В. И. Загвязинский.- М.: Академия, 2004, 188 с.

Тема: Технология обучения и воспитания в начальной школе

1. Личностно – ориентированное обучение

2. Развивающее обучение (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин)

3. Коллективно – творческое дело

4. Технологии формирования коммуникативной компетенции

5. Технология формирования самостоятельной деятельности

6. Федеральное ядро содержания основного общего образования (ФЯСООО) и технологии формирования универсальных учебных действий (УУД)

Литература:

1. Групповые формы обучения [Текст] / сост. Н. А. Сохранная.- Мн.: Красико-Принт, 2007, 128 с.

2. Иванов, И. П.. Энциклопедия коллективных творческих дел [Текст] / Иванов И. П..- М.: Педагогика, 1989, 208 с.

3. Педагогические технологии [Текст] : учеб. пособие / авт.-сост. Т. П. Сальникова.- М.: Сфера, 2007, 128 с

4. Поляков, С. Д.. Технологии воспитания [Текст] : учеб.-метод. пособие / С. Д. Поляков.- М.: Владос, 2003, 144 с.

5. Рожков, М. И.. Организация воспитательного процесса в школе [Текст] : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова.- М.: Владос, 2000, 256 с.

6. Педагогические технологии [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. спец. / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин; Под ред. В. С. Кукушина.- Ростов н/Д.: МарТ, 2002, 320 с.

7. Обучаем по системе Л. В. Занкова [Текст] : первый год обучения: кн. для учителя / И. И. Аргинская, Н. Я. Дмитриева, А. В. Полякова, З. И. Романовская.- М.: Просвещение, 1991, 241 с.

8. Педагогические технологии [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. спец. / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков; под ред. В. С. Кукушина.- Ростов-н/Д.: МарТ, 2006, 336 с

9. Педагогические технологии [Текст] : учеб. пособие / авт.-сост. Т. П. Сальникова.- М.: Сфера, 2007, 128 с

10. Фефилова, В. Л.. Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова [Текст] : лекции по курсу " Пед. теории, системы, технологии" / В. Л. Фефилова.- Глазов: ГГПИ, 1999, 23 с.

11. Селевко, Г. К.. Энциклопедия образовательных технологий [Текст]: в 2-х т. / Г. К. Селевко.- М: НИИ школьных технологий, 2006, 816 с.

12. Петерс, В. А.. Педагогическая психология в вопросах и ответах [Текст] : учеб. пособие / В. А. Петерс.- М.: Лига, 2006, 127 с.

13. Мухина, С. А.. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении [Текст] : Учеб. пособие для студ. сред. проф. заведений / С. А. Мухина, А. А. Соловьева.- Ростов н/Д: Феникс, 2004, 384 с.

14. standart.edu.ru

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для работ, выполняемых в рамках КСР необходим ноутбук, проектор

 

7. Рекомендуемая основная литература

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ,

РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.