Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура и балльная оценка рейтингов





СТРУКТУРА РЕЙТИНГОВ БАЛЛЫ
Стартовый контроль
Рейтинг  
  1. посещение лекций,
  2. посещение семинаров,
  3. тематическое и итоговое тестирование;
  4. подготовка докладов,
  5. выступление по вопросам семинара,
  6. написание рефератов,
  7. презентация,
  8. создание портфолио,
  9. проведение фрагментов уроков,
  10. написание планов,
  11. участие в тренингах
  12. выполнение практических заданий
  13. отчет по самоподготовке по курсу
  14. сдача экзамена
 

4. Общие методические рекомендации для студентов

Тематика рефератов по дисциплине

1. Законы и закономерности обучения в начальной школе.

2. Личностно-ориентированное содержание образования младших школьников.

3. Деятельностное содержание образования в начальной школе.

4. Культурно-историческое содержание образования младших школьников.

5. Образовательное целеполагание в обучении младших школьников.

6. Рефлексия в обучении младших школьников.

7. Образовательные программы начальной школы.



8. Диагностика развития личностных качеств младшего школьника.

9. Инновационные методики обучения в начальной школе.

10. Приемы обучения в начальной школе.

11. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в процессе обучения.

12. Психолого-педагогические проблемы усвоения знаний.

13. Психолого-педагогические проблемы обучаемости и ее диагностика.

14. Психолого-педагогические проблемы слабой успеваемости и пути ее преодоления.

15. Проблема обучения и развития.

16. Активизация усвоения знаний обучающимся.

17. Проблема целеполагания на уроке. Пути его формирования.

18. Организация контроля и оценки знаний обучающихся. Самоконтроль и самооценка.

19. Виды памяти. Рациональные приемы запоминания.

20. Мыслительная деятельность обучающихся (возрастные и индивидуальные особенности).

21. Формирование и развитие способностей младших школьников

22. Требования к уроку в современной школе.

23. Экологическое образование и воспитание обучающихся.

24. Руководство самообразованием обучающихся.



25. Воспитывающий характер обучения в современной школе.

26. Пути повышения эффективности оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

27. Межпредметные связи в обучении.

28. Использование технических средств в процессе обучения.

29. Формирование у обучающихся учебных умений и навыков.

30. Формирование у обучающихся УУД

31. Пути повышения качества знаний обучающихся.

32. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения.

33. Индивидуальный подход к обучающимся в процессе обучения.

34. Использование ИКТ в процессе обучения.

35. Пути повышения эффективности урока в современной общеобразовательной школе.

36. Дидактика как теория образования и обучения.

37. Процесс обучения и его закономерности.

38. Принципы обучения.

39. Методы, форма, средства обучения.

40. Современные образовательные технологии.

 

Темы курсовых работ по курсу ООП НШ

1. Глобальные тенденции в развитии современного начального образования

1. Виды обучения в структуре современного образования: поддерживающее и инновационное.

2. Типы инноваций в образовании: инновации-модернизации и инновации-трансформации.

3. Современные подходы к преобразованию процесса обучения: технологический и поисковый.

2. Сущность содержания начального школьного образования и его исторический характер

1. Теории формирования содержания образования.

2. Принципы и критерии отбора содержания образования.

3. Структура представления содержания обучения.

3. Развивающее личностно-ориентированное образование

1. Компоненты развивающего личностно-ориентированного образования.



2. Компетентностный подход как основа обновления содержания современного образования.

 

Педагогические технологии в начальной школе

1. Основные качества современных педагогических технологий.

2. Научные основы педагогических технологий: сущностные и описательные, репродуктивные и продуктивные, алгоритмические, информационные, моделирующие.

3. Описание и анализ педагогических технологий обучения в начальной школе.

 

Функции и системные основы контроля в образовательном процессе

1. Система оценивания в начальной школе

2. Тестовые формы контроля.

3. Общие принципы разработки современных диагностических средств.

4. Педагогический мониторинг и прогнозирование.

6. Начальное образование как общественно-исторический феномен

1. Понятие о дидактике и дидактической системе начальной школы.

2. Объект, предмет и функции дидактики начальной школы.

Самостоятельная работа студентов по определению терминов:

1. didaktikos

2. didasko

3. Дидактика

4. Начальное образование

5. Обучение в начальной школе

6. Преподавание в начальной школе

7. Учение младших школьников

8. Образовательная деятельность в начальной школе

9. Педагогический процесс в начальной школе

10. Федеральный Государственный образовательный стандарт НШ

11. Национально-региональный компонент образования

12. Федеральный компонент образования

13. Муниципальный компонент образования

14. Результат образования НШ

15. Результата обучения НШ

16. Результат воспитания НШ

17. Результат развития НШ

18. Качество образования НШ

19. Качество обучения НШ

20. Мониторинг образовательной деятельности НШ

21. Контроллинг в образовании НШ

22. Педагогическая диагностика НШ

23. Обучающий этап образования НШ

24. Контролирующий этап учебного процесса

25. Аналитико-корректировочная деятельность

26. Стратегия обнаружения ошибок

27. Стратегия предупреждения ошибок

Глоссарий

Педагогика –это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь понимается в широком смысле, включая образование, обучение, развитие.

Главная задача педагогики – накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека.

Функция педагогики –познавать законы воспитания, образования и обучения и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.

Предмет педагогики –это воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях.

Воспитание –это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Формирование –процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д.

Развитие –это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.

Дидактика – наука об обучении и образовании, их целях, со­держании, методах, средствах, организации, достигаемых ре­зультатах.

Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспече­нию информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний.

Учение – процесс, в ходе которого на основе познания, уп­ражнения и приобретенного опыта возникают новые формы по­ведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.

Обучение – упорядоченное взаимодействие педагога с уча­щимся, направленное на достижение поставленной цели.

Образование – система приобретенных в процессе обуче­ния знаний, умений, навыков, способов мышления.

Знание – совокупность идей человека, в которых выража­ется теоретическое овладение этим предметом (П.В. Копним).

Умения – овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.

Навыки – умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

Цель(учебная, образовательная) – то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия.

Содержание – система научных знаний, практических уме­ний и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.

Организация – упорядочение дидактического процесса по определенным категориям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели.

Форма –способ существования учебного процесса, обо­лочка для его внутренней сущности, логики и содержания.

Метод – путь достижения цели и задач обучения.

Средство – предметная поддержкаучебного процесса.
Средствами являются голос (речь) педагога, его мастерство в ши­роком смысле, учебники, классное оборудование и т.д.

Результаты(продукты обучения) – то, к чему приходит
обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реа­лизации намеченной цели.

Процесс обучения – это своеобразная система, характеризующая жизнедеятельность человеческого общества.

Содержание образования – это конкретный объем знаний, умений и навыков по той или иной учебной дисциплине, который отбирается из соответствующих областей знаний на основе имеющихся дидактических принципов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.