Стратегия и стадия жизненного цикла
Стратегия
| Стадия жизненного цикла
| Зарождение
| Рост
| Зрелость
| Уход
|
|
|
|
|
| Функциональные приоритеты
| Разработка новой продукции
| Производство
| Маркетинг и продвижение продукции на рынок
| Финансы
| НИОКР
| Совершенствование техники и технологии
| Разработка смежных продуктов
| Незначительные улучшения. Снижение издержек. Поиск новых направлений.
| Прекращение
НИОКР
| Производство
| Разработка стандартов. Создание производственной базы
| Централизация производства. Массовое производство.
| Снижение издержек. Выпуск малых партий. Децентрализация. Формирование рутинных процедур
| Сокращение производства. Управление запасами.
|
продолж. табл. 2
Маркетинг
| Формирование нового рынка. Завоевание известности. Продажа за комиссионные.
| Переход на продажи через продавцов за жалованье. Снижение цен.
| Усиленное продвижение на рынок. Изучение рынка.
| Прекращение продвижения продукции на рынок. Рост цен. Распространение по избранным каналам. Прогрессирующий уход.
| Распространение продукции
| Использование подходящих методов оптимизации
| Интеграция каналов продвижения продукции на рынок
| Уменьшение издержек на продвижение продукции на рынок. Улучшение сервиса. Управление запасами произведенной продукции.
| Снижение запасов произведенной продукции.
Уменьшение сервиса.
| Персонал
| Формирование кадровой политики
| Повышение производительности труда. Привлечение дополнительной рабочей силы. Использование сверхурочного рабочего времени.
| Повышение производительности. Ставка на систему стимулирования эффективности
| Перемещение персонала. Стимулирование плановых уходов на пенсию и увольнений
| Финансы
| Привлечение инвестиций
| Значительная часть прибыли направляется на финансирование роста.
| Снижение прибыльности. Перераспределение финансовых ресурсов
| Ликвидация неиспользуемого оборудования
| Стандарты и контроль
| Работа над стандартами продукции и продаж
| Эффективное использование ресурсов
| Анализ ценностей. Анализ базы издержек и преимуществ
| Анализ избыточных издержек
| Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура управления должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям. Для существования организационной структуры управления необходимо:
· разделение и кооперация общественного труда;
· обособление звеньев (органов) управления по функциям управления, необходимых для достижения цели системы;
· наличие отношений по управлению, реализующих связи различного характера (координации, субординации) между выделенными звеньями и ступенями управления.
Организационная структура управления предприятия– это внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие отдельных частей единого целого.Организационная структура формируется из двух взаимосвязанных составных частей: структуры управления и производственной структуры предприятия.
Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними.
Производственная структура предприятия определяется составом основных производственных подразделений предприятия и характером их взаимосвязи.
Сначала формируется производственная структура, а затем как производная от нее строится организационная структура управления предприятием.
Элементами структуры управления являются отдельные работники (генеральный директор, его заместители), службы и другие звенья аппарата управления, т.е. звено управления - самостоятельное структурное подразделение (отдел, бюро, сектор), выполняющее определенную функцию управления, ее часть или совокупность нескольких функций, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связиносят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т. е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
Ступень управления - это единство звеньев определенного уровня, иерархия управления (управление предприятием, цехом, участком и т.д.).
На организационную структуру управления предприятия влияют ряд факторов: организационно-производственные факторы, управленческие, социально-экономические.
Каждый управленческий орган относится к конкретному объекту управления – группе, бригаде, цеху, отделу, корпусу, заводу и др. Поэтому структура управления всегдасовпадает с общей структурой организации, которая классифицируется на линейную, функциональную, линейно-функциональную, дивизиональную, программно-целевую, проектную, матричную и др.
Путем делегирования линейных полномочий устанавливается нормы управляемости, которые определяют число подразделений и число уровней управления. Норма управляемости -число работников, подчиненных одному линейному руководителю, при котором суммарная трудоемкость выполняемых им функций приближается к нормативу (8 час в день, 40 час в неделю и т.д.), а эффективность управленческого труда удовлетворяет требованиям организации.
Норма управляемости зависит от следующих факторов: уровня управления, уровня решаемых задач, квалификации руководителей и подчиненных.
Необходимо стремиться к минимальной норме управляемости, что способствует эффективной координации действий и постоянному контролю за подчиненными. Нормы управления на предприятиях различных отраслей промышленности варьируют в широком диапазоне и в среднем могут составлять 7-10 человек.
· высший уровень руководства -3-5 чел.
· средний уровень руководства 10-12 чел.
· нижний уровень управления -25-30 чел. при выполнении простых работ.
Структуры управления подразделяются на две большие группы–механистические и органические.
Виды организационных структур управления и пути их возможной трансформации в процессе организационного развития приведены на рис. 3.
Рис. 3. Основные виды организационных структур управления и пути их
Механистические (бюрократические) или жесткие организационные и управленческие структуры малоподвижны, стабильны, система планирования и контроля строго иерархичны, а решения принимаются высшим руководством. Это централизованные структуры.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|