Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовка курсовой работы и требования к ее содержанию





АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕОРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________ О.Н. Ганин

"____ " ____________ 2014 г.

Кафедра мировой экономики и менеджмента

 

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 

Тематика курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению

по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент

 

Магистерская программа «Менеджмент в коммерческих организациях»

Саранск, 2014

Имяреков С.М. Теория организации и организационное поведение: Тематика курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению. – М.: Российский университет кооперации Саранский кооперативный институт (филиал), 2014. – 45 с.

Тематика курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению по дисциплине (модулю) «Теория организации и организационное поведение» по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» составлены Имярековым С.М., д.э.н., профессором кафедры мировой экономики и менеджмента факультета управления и бизнеса Саранского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации в соответствии с рабочей программой дисциплины (модуля).



 

 

Тематика курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению по учебной дисциплине (модулю):

согласованас руководителем магистерской программы

« 1 »сентября 2014 г.

Руководитель магистерской программы С. М. Имяреков

обсуждена и рекомендована к утверждению решением кафедры
мировой экономики и менеджмента от 1 сентября 2014 года, протокол № 1

Заведующий кафедрой Л. М. Лохтина

 

одобрен Научно-методическим советом института от 1 сентября 2014 г., протокол № 1

Председатель О. Н. Ганин

 

 

Начальник учебно-методического управления Н. Н. Абрамова

 

Директор библиотеки Н. Н. Кузнецова

 

© АНОО ВО ЦС РФ

«Российский университет кооперации», 2014

© Имяреков С. М., 2014

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Согласно учебному плану магистранты института, обучающиеся по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», выполняют курсовую работу по учебной дисциплине «Теория организации и организационное поведение».



Выполнение курсовой работы по дисциплине «Теория организации и организационное поведение» является важным этапом в подготовке магистранта. Она носит учебно-исследовательский характер. При ее выполнении применяются знания, полученные в процессе изучения предыдущих дисциплин: «История и методология менеджмента», «Организационная культура», «Методологии исследовательской деятельности», «Методы исследований в менеджменте», «Управление персоналом в коммерческих организациях», вырабатываются навыки проведения анализа и оформления результатов научной и исследовательской работ, выявляется умение формулировать свои выводы, предложения и рекомендации по рассматриваемой проблеме. Написание курсовой работы служит также эталоном подготовки студентов к написанию и защите выпускной работы.

Курсовая работа выполняется магистрантом самостоятельно путем подборки и изучения литературных источников, а также ознакомления с практикой работы коммерческих предприятий (фирм, организаций). Особое внимание следует уделить изучению и подробному изложению передового опыта и прогрессивных методов работы службы менеджмента коммерческих предприятий (фирм, организаций). При этом не следует обходить стороной существующие проблемы.

Настоящие методические указания разработаны в целях оказания помощи магистрантам Саранского кооперативного института (филиала) РУК, обучающимся по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент». Они знакомят магистрантов с методикой написания курсовой работы, последовательностью ее выполнения, требованиями к ее оформлению, источниками информации, тематикой курсовых работ.



Основная цель курсовой работы - закрепление, углубление и систематизация магистрантами приобретенных теоретических знаний в процессе самостоятельного изучения ими дисциплины «Теория организации и организационное поведение». При выполнении курсовой работы магистрант, используя методические материалы, должен проявить свою творческую активность в освоении аналитических методов исследования управленческих проблем, что является необходимым условием формирования современного менеджера исследовательского типа, способного к самостоятельному принятию качественных и своевременных управленческих решений.

Основными задачами курсовой работы являются:

 

- теоретическое исследование проблемы;

- сбор, обработка и анализ практической информации о деятельности объекта исследования;

- определение основных направлений решения проблемы;

- разработка конкретных предложений для решения проблемы.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Порядок выбора темы

Тему курсовой работы магистрант выбирает самостоятельно из приведенного в данных методических указаниях перечня тем. Она должна быть актуальной в научном, и практическом плане. При выборе темы курсовой работы следует исходить из того, по какой из перечисленных тем магистрант может наиболее полно осветить теорию организации и организационное поведение коммерческой организации, собрать материал, широко использовать практику работы предприятий и фирм, а также публикации в печати. Выбор темы и обоснование ее значимости осуществляется магистрантом при помощи научного руководителя - одного из преподавателей кафедры мировой экономики и менеджмента.

При выборе темы курсовой работы большое значение имеет интерес студента к той или иной проблематике. В данных методических рекомендациях предлагается примерный перечень тем курсовых работ. По просьбе магистранта или по предложению кафедры за ним может быть закреплена индивидуальная тема, согласованная с научным руководителем и утвержденная заведующим кафедрой. Как правило, это бывает тогда, когда магистрант уже занимался изучением какого-либо научного вопроса или хорошо знаком с каким-нибудь объектом. При этом следует учитывать опыт подготовки научных работ или сообщений по другим дисциплинам, а также характер и объем практически доступных литературных, статистических и других источников и материалов по теме. В случае затруднения можно обратиться за консультацией к научному руководителю или любому преподавателю кафедры,

К выбору темы курсовой работы необходимо подойти максимально ответственно, принимая во внимание, что данная курсовая работа может и должна послужить основой выбора будущей выпускной работы.

Сделав свой выбор, магистрант подает заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой утвердить тему курсовой работы. Данное заявление должен завизировать научный руководитель и подписать заведующий кафедрой. Оно вкладывается в курсовую работу после титульного листа.

 

Рекомендуемая тематика

курсовых работ по учебной дисциплине: «ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ» для магистрантов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент»

 

  1. Организация управления малым предприятием.
  2. Организация управления предприятием с иностранными инвестициями.
  3. Управление по целям (результатам): сущность, содержание, отличительные черты.
  4. Управление персоналом предприятия (фирмы).
  5. Логический аппарат исследования систем управления предприятием: приемы анализа и обоснование выводов.
  6. Роль руководителя в системе управления организацией.
  7. Имитационное моделирование систем управления.
  8. Управление трудовыми ресурсами предприятия (фирмы).
  9. Организационные структуры менеджмента и их использование при построении структуры аппарата организации (фирмы).
  10. Организация управления акционерным обществом.
  11. Использование мотивации в системе управления предприятием.
  12. Риск в принятии управленческих решений и методы его оценки.
  13. Процесс разработки управленческих решений и участие в нем сотрудников предприятия.
  14. Организационная культура менеджмента.
  15. Анализ кадрового потенциала предприятия (фирмы).
  16. Технология самовыживания делового человека.
  17. Эволюция административных служб организации и теоретические модели офиса.
  18. Структура служб офиса организации и специфика их деятельности.
  19. Процесс принятия решений: его анализ и оценка.
  20. Способы принятия управленческих решений.
  21. Стратегия развития организации.
  22. Формирование имиджа фирмы.
  23. Деловые и личностные качества и особенности руководителя. Стили и методы руководства.
  24. Проектирование организации.
  25. Выбор стиля руководства в организации.
  26. Роль мотивации в поведении в организации.
  27. Системный подход при анализе потенциала организации.
  28. Анализ внешней и внутренней среды организации.
  29. Человеческий фактор в реализации стратегии.
  30. Управление процессом реализации изменений и нововведений в организации.
  31. Управление поведением в конфликтных ситуациях.
  32. Организация труда и рабочего времени руководителя.
  33. Современный стиль управления предприятием (организацией).
  34. Анализ внешней среды организации и выработка стратегии взаимодействия.
  35. Концептуальные подходы к системе управления предприятием.
  36. Анализ организационных структур и их особенности.
  37. Формальные и неформальные отношения в социальной организации.
  38. Управление противоречиями в организации.
  39. Жизненный цикл организации (на примере конкретной организации).
  40. Организация как система.
  41. Бюрократическая теория организации М. Вебера, А. Файоля.
  42. Научное управление организацией по Ф.У. Тейлору.
  43. Теория эффективной организации Р. Лайкерта.
  44. Универсальная теория формирования организации Гласиера.
  45. Теория организационного потенциала И. Ансоффа.
  46. Современные тенденции и направления развития теории организации.
  47. Системный подход в исследовании организаций.
  48. Практическое применение законов организации.
  49. Структура как организационная характеристика системы.
  50. Типология и анализ организационных структур.
  51. Организация и самоорганизация. Управление и самоуправление.
  52. Проблемы формирования организационной культуры.
  53. Влияние корпоративной культуры на эффективность организации.
  54. Роль организационного проектирования в формировании социальных организаций.
  55. Технология создания организации и основы ее реорганизации.
  56. Причины организационных изменений и оценка их эффективности.
  57. Интегрированные корпоративные структуры.
  58. Особенности организации управления в различных организационно-правовых формах.
  59. Возрастание роли инноваций и предпринимательства.
  60. Организации будущего: виды, свойства.
  61. Внутригрупповые и межгрупповые конфликты и способы их разрешения.
  62. Личность и поведение в бюрократической организации: сильные и слабые стороны бюрократии.
  63. Внутренний корпоративный устав организации и его разработка.
  64. Стилевые характеристики поведения менеджера.
  65. Формальные коммуникации в организации: цели и возможности формализации делового общения.
  66. Организационно-культурные регуляторы поведения.
  67. Организационное поведение на разных стадиях жизненного цикла организации.
  68. Управление карьерой сотрудников в организациях с развитой корпоративной культурой.
  69. Технология переговоров и организационное поведение участников.
  70. Национальные и корпоративные особенности в деловом этикете.
  71. Типы взаимоотношений в коллективе и роль руководителя.
  72. Управление конфликтными ситуациями в практике предприятий (фирм).
  73. Способы разрешения конфликтов на предприятии.
  74. Особенности профессиональной этики.
  75. Отличительные черты этикета в компаниях с разной организационной культурой.
  76. Коммуникативные трудности оптимизации делового общения.
  77. Служебный этикет.
  78. Сравнительный анализ делового этикета в различных странах.
  79. Анализ делового этикета на примере компании.
  80. Основные принципы организации управления фирмой.
  81. Теория организации и ее роль в системе управления.
  82. Специфика управления современной организацией.
  83. Эволюция взглядов на организацию.
  84. Совершенствование структуры управления организации.
  85. Совершенствование структуры и управления сетевой организацией.
  86. Особенности организационных структур управления предприятиями (фирмами) на современном этапе развития управления.
  87. Сущность и значение функции организации в практике управления предприятием (фирмой).
  88. Анализ процессов самоорганизации и самоуправления в организации.
  89. Анализ внешней среды организации и выработка стратегии взаимодействия.
  90. Управление организационным поведением работников организации.
  91. Анализ и оптимизация методов принятия управленческих решений в организации.
  92. Управление организационными изменениями.
  93. Управление имиджем и деловой репутацией организации.
  94. Управление организацией: оценка эффективности и пути совершенствования.
  95. Влияние организационно-правовой формы организации на ее эффективность.
  96. Внедрение информационных технологий в управление организацией.
  97. Организационные формы управления предприятиями в современных условиях.
  98. Использование системного анализа в исследовании системы управления предприятием.
  99. Исследование системы управления предприятием посредством социально-экономического экспериментирования.
  100. Экспертные оценки в исследовании систем управления.
  101. Системный подход и системный анализ организации.
  102. Сущность теории организации как фундаментальной науки, её объект, предмет и научные методы.
  103. Основные зарубежные научные школы организационно- управленческой мысли: классическая, человеческих отношений, современная школа менеджмента.
  104. Научный вклад А.А.Богданова в формирование школы всеобщей организационной науки.
  105. Сущность и соотношение понятий «организация» и «система» с позиции теории организации.
  106. Организационные структуры управления организацией.
  107. Влияние факторов внешней среды на эффективность деятельности организации.
  108. Соотношение и взаимосвязь элементов внутренней среды организации.
  109. Организации социально-экономической сферы и их особенности.
  110. Законы и закономерности – фундаментальная основа теории организации.
  111. Закон синергии. Понятие синергетического эффекта и его реализация в организации.
  112. Понятие синергии в организационном опыте.
  113. Содержание и соотношение понятий «синергия» и «эмержентность» в теории организации.
  114. Закон самосохранения. Закон развития. Понятия равновесия и устойчивости.
  115. Структурно-функциональные законы теории организации и особенности.
  116. Закон композиции и пропорциональности. Сущность понятий «композиция» и «декомпозиция», «пропорция» и «диспропорция».
  117. Цели организации и их согласование.
  118. Механизм проявления и особенности взаимодействия законов организации в природе и обществе.
  119. Принципы организации как исходные положения в формировании систем.
  120. Содержание понятия «организационная структура» и процесс ее формирования и развития.
  121. Принципы формирования организаций.
  122. Основные тектологические принципы организации и их сущность.
  123. Принципы организации как упорядоченных структур в статическом состоянии.
  124. Принципы динамической организации в процессе функционирования систем и их реинжиниринга.
  125. Особенности жестких иерархических структур управления. Их достоинства и недостатки.
  126. Понятие динамической организации как процесс её существования.
  127. Понятие самоорганизации. Виды и особенности самоорганизации как процесс саморазвития.
  128. Структурный подход в исследовании организации.
  129. Сущность и основные принципы самоуправления.
  130. Взаимосвязь принципов самоорганизации и самоуправления.
  131. Общие понятия организационной культуры и проблемы ее формирования.
  132. Связь организационной культуры с информационной средой деловой организации.
  133. Характеристика основных этапов организационного проектирования.
  134. Методы проектирования организационных структур.
  135. Критерии эффективности организационной структуры управления.
  136. Формирование уровней иерархии в организации.
  137. Проблемы оптимизации организационной структуры управления.
  138. Многообразие организационно-правовых форм в отечественной экономике и особенности организации управления.
  139. Организация как социальная система.
  140. Особенности социально-экономических организаций как хозяйствующих субъектов отечественной экономики.
  141. Тенденции развития теории организации в России в современных условиях.
  142. Роль информационных технологий в развитии организационной науки.
  143. Основные научные школы теории организации на современном этапе развития общества.
  144. Роль и место организационного поведения в процессах, протекающих в организации.
  145. Подходы к оценке эффективности организации и эффективность организационного поведения.
  146. Мотивы поведения и деятельности в организации.
  147. Профессиональная и социальная мотивация в деятельности менеджера в организации.
  148. Критерии адаптации персонала в организации.
  149. Внутригрупповые и межгрупповые конфликты и способы их разрешения.
  150. Особенности материального и нематериального стимулирования труда.
  151. Работа менеджера с неформальными группами в организации.
  152. Стилевые характеристики поведения менеджера.
  153. Формальные коммуникации в организации: цели и возможности формализации делового общения.
  154. Социальная политика организации.
  155. Кадровая политика организации.
  156. Этический кодекс организации.
  157. Сопротивление изменениям в организации и меры его преодоления.
  158. Организационное поведение на разных стадиях жизненного цикла организации.
  159. Управление карьерой сотрудников в организации с развитой корпоративной культурой.
  160. Управление организационными отношениями.
  161. Законы и принципы организации.
  162. Разработка модели управления организацией.
  163. Лидерство в организации.
  164. Корпоративная культура в организации.
  165. Организационная культура в организации.
  166. Современные тенденции в развитии организаций.
  167. Проблемы коммуникаций в современных организациях.
  168. Формирование имиджа фирмы.
  169. Организационная культура как фактор эффективности управления фирмой.
  170. Проблема власти и лидерства в организации.
  171. Личностные качества менеджера как фактор его деловой карьеры.
  172. Психологические аспекты управления коллективом; создание психологического климата коллектива.
  173. Учет психологических особенностей человека в практике управления коллективом.
  174. Формирование группового поведения в организации.
  175. Стиль руководства, его влияние на успех работы организации.
  176. Конфликтология: использование ее идей в практике современного менеджмента (зарубежный и российский опыт).
  177. Управление рабочим временем менеджера (тайм-менеджмент).
  178. Использование идей психогеометрии в кадровом менеджменте.
  179. Коммуникативное поведение в организации.
  180. Разработка, формирование имиджа современного менеджера.
  181. Формирование корпоративной культуры организации.
  182. Управление нововведениями в организации.
  183. Управление межкультурными различиями в практике делового общения.
  184. Саморазвитие менеджера: развитие эмоционального интеллекта.
  185. Учет невербальных характеристик поведения в практике делового общения.
  186. Развитие теорий организационного поведения в условиях глобализации мировой экономики.
  187. Личностные основы поведения человека в организационном окружении.

 

 

Подготовка курсовой работы и требования к ее содержанию

 

Курсовая работа является одним из основных учебных документов, в которой излагаются сведения о выполненной работе. Материал должен быть обработан и систематизирован. К курсовой работе предъявляются следующие общие требования:

¾ четкость построения;

¾ логическая последовательность изложения содержащегося в ней материала;

¾ краткость и точность определений, формулировок терминов, исключающая возможность субъективного и неоднозначного толкования,

¾ убедительность аргументации,

¾ конкретность изложения результатов работы,

¾ доказательность и обоснованность выводов и предложений,

¾ соблюдение норм научной этики.

Курсовая работа выполняется по следующимэтапам:

1. Выбор темы, ее согласование с научным руководителем и регистрация на кафедре.

2. Составление и согласование плана курсовой работы.

3. Определение организации, предприятия или фирмы, на базе которой будет выполняться курсовая работа - если работа носит прикладной характер.

4. Составление библиографии, изучение источников и литературы по проблеме, сбор необходимых материалов.

5. Сбор практических данных или проведение обследования управленческой деятельности по выбранному объекту исследования.

6. Обработка полученных материалов, их анализ и систематизация, обоснование выводов разработка предложений.

7. Написание и оформление курсовой работы.

8. Защита курсовой работы.

В курсовой работе должны быть представлены результаты самостоятельной научной работы магистранта, подтверждающие его умение творчески использовать специальную литературу, подбирать и обобщать полученные данные, а также делать авторские выводы. При этом предполагается изучение существующих нормативных документов, законодательных и ведомственных актов, литературных источников отечественных и зарубежных авторов. Все использованные при написании курсовой работы источники должны быть указаны в списке, помещаемом в конце работы.

 

 

План и структура курсовой работы

IIлан курсовой работы представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в работе. Правильно построенный план служит организующим моментом в работе магистрантов, помогает систематизировать использованный в процессе написания работы теоретический и практический материал, обеспечивает последовательность его изложения. При составлении плана курсовой работы необходимо четко формулировать название каждого раздела и подраздела. Недопустимо чтобы название какого-либо подраздела полностью повторяло название раздела.

План курсовой работы рекомендуется согласовывать с преподавателем – руководителем курсовой работы.

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.