Сделай Сам Свою Работу на 5

Знания и умения руководителя как пользователя компьютерных систем





 

Работа руководителя как пользователя компьютерных систем многогранна.

Чтобы руководителю стать квалифицированным пользователем компьютерных систем, необходимо знать:

· особенности представления управляемого процесса (УП) как объекта применения ПК;

· свойства и характеристики управляемого процесса как системы;

· функции и состав управляемых и управляющих объектов;

· потоки информации в управляемом процессе;

· представление персонального компьютера как функционального элемента управляющих и управляемых объектов в управляемом процессе;

· способы встраивания ПК в управляемый процесс и образования автоматизированных технологических комплексов и автоматизированных управляемых объектов;


· различные формы применения ПК в управляемом объекте и управляющей системе при различных потоках информации в типовых производственных ситуациях;

· основные методы вычислительной математики, принципы алгоритмизации и программирования, что позволит пользователю ориентироваться в выборе способов решения типовых задач на ПК.

Навыки применения ПК в разработке, модернизации и развитии проектов, автоматизации технологических процессов, дадут руководителю-пользователю представление об общей структуре автоматизированных систем исследований, систем автоматизированного проектирования (САПР), управления технологическими процессами, гибкими производственными системами и автоматизированным производством, информационных систем, использующих глобальные информационные ресурсы.



Знание особенностей применения ПК при организационно-экономическом управлении, при согласованном управлении технологическими комплексами позволят пользователю учесть специфику управляемых объектов.

Если же пользователь владеет алгоритмическим языком, то он приобретает новые качества, необходимые для эффективной постановки, алгоритмизации и решения стоящих перед ним задач.

Вычислительные машины можно классифицировать:

· по техническим возможностям:

* микрокомпьютеры (на базе микропроцессоров и микро ЭВМ);

* малые и мини (ПК, ноутбуки);

* большие (мейнфреймы).

· по отношению к информационной управляющей системе:



* внешние (компьютеры, которые могут работать как в режиме персонального компьютера в диалоге с пользователем, так и в информационной управляющей системе в качестве управ­ляющей ЭВМ в сети (серверы);

* встроенные (микропроцессоры, мини-ЭВМ, имеющие жестко заданные, неизменяемые параметры);

· по функциям в информационной системе:

* осуществляющие ввод, предварительную обработку информации и воздействующие на объект управления (обычно это встроенная в объект ЭВМ);

* осуществляющие сбор и предварительную обработку информации;

* центральная ЭВМ - осуществляющая обработку информации и вырабатывающая воздействия на объект управления.

Освоение основ моделирования и оптимизации при проектировании систем управления технологическими процессами, методов оптимального планирования и технико-экономического управления производствами и предприятиями, оптимальной координации и согласованного управления взаимосвязанными производствами (технологическими комплексами и участками) расширяет границы инициативы и творческого участия руководителя в организации и осуществлении эффективного управления с использованием вычислительных машин. Эти знания и умения определяют направления разработки эффективной информационной стратегии и информационных технологий управления.

В процессе управленческой деятельности с применением вычислительных машин для руководителя важно умение использовать разнообразные средства методического обеспечения, базы и банки данных, каталоги, справочники, руководящие материалы и стандарты для выбора эффективных методов в проектных решениях. Знание возможностей больших, малых и микро ЭВМ, информационных сетей и систем, систем сбора и обработки информации, приборов и средств автоматизации управления позволяет пользователю ориентироваться в выборе рациональных структур технического обеспечения. Сведения об информационном обеспечении ПК, о составе и структуре баз и банков данных, о системах управления базами данных, необходимы руководителю в процессе выбора эффективного режима их работы. Структуру и свойства программного обеспечения компьютера руководитель-пользователь должен знать для уяснения возможностей программирования задач, используя программы на алгоритмических языках высокого уровня. В повседневной деятельности руководитель должен научиться эффективно применять ПК для решения задач управления.



Знания и умения руководителя-пользователя должны конкретизироваться в зависимости от характера его участия в процессе управления. С помощью компьютера объектами изучения могут стать управленческие ситуации; основы технологии решения различных производственных задач; диалоговые процедуры взаимодействия персонала с компьютером при решении задач управления. При этом используются знания об основных принципах построения и характеристиках различных форм применения вычислительной техники в виде различных автоматизированных систем в конкретных технологических процессах, возможностях микропроцессорной техники, датчиков, регуляторов. Пользователю придется взять на вооружение численные методы решения типовых задач, методы моделирования и оптимизации решений по управлению производственным процессом; освоить диалоговые процедуры взаимодействия с проектировщиком системы, использующим системы автоматизированного проектирования. Задавшись целью более эффективного отображения управленческих ситуаций, пользователь ПК может обратиться к соответствующим программным средствам, поддерживающим работу в диалоговом режиме с графическим отображением промежуточных и окончательных результатов решения задач управления (визуализация объектов управления).

Если пользователь одновременно выступает перед разработчиком информационных технологий систем управления (ИТСУ) как заказчик, то он должен получить четкое представление об элементах системы разработки проектов применения компьютерных средств, стадиях развития систем с ПК для функционирующих систем управления, методах технико-экономического обоснования разных форм развития систем управления.


Если пользователю необходимо получить навыки самостоятельного развития информационной системы с использованием компьютерных средств, то он должен знать, как поставить задачу, как определить требования к модели управляемого процесса, составить принципиальную блок-схему алгоритма и сформулировать требования к программе реализации алгоритма, а в ряде простых случаев - уметь по заданному алгоритму подготовить и отладить программу для системы управления. Особое внимание руководителю следует уделить возможностям использования компьютерной техники в целях автоматизации управляемых объектов, а, значит, и программному обеспечению компьютерных систем.

Особенности системного применения персонального компьютера руководителем-пользователем иллюстрируют рисунки 2.2 – 2.9. Необходимо отметить особо рис. 2.10, который отображает возможности постоянного участия руководителя-пользователя в развитии проектов формирования информационных ресурсов.

Отметим, что в сложной проблеме информатизации управляемых объектов важную роль играют знания руководителя в области проектирования компьютерных систем, что соответствует известному принципу участия в проекте "первого руководителя". Выполнение указанного принципа гарантирует эффективность создания и использования информационных технологий управления.


 


       
   
 
 

 


       
   
 
 

 


 

 

 
 

 

 

 
 
 

 

 


 


 


Информационные технологии персонала объекта управления Информационные технологии руководства объекта управления
Реализация информационных технологий с применением компьютерных систем Преобразование информации в ресурс
Основа - технократическое мышление Основа - продуктивное, неформализованное мышление (разум и практическая мудрость)
Запоминание сведений и организация базы данных Понимание содержания баз данных
Принятие отдельных решений Решение проблем на основе цепочки решений
Составление планов Формирование образа фактической, проблемной ситуации и тенденций ее изменения
Реальные воздействия на объект Прогнозные оценки последствий
Обеспечение точности и полноты информирования о состояниях объекта управления Обеспечение достоверности социо-технических обобщений информации
Автоматизированное обучение информационным технологиям Обеспечение роста образованности и информационной культуры персонала системы
Использование ПК для выполнения отдельных операций информационных технологий Использование АСУ как средства формирования информационных ресурсов для достижения целей на основе организации согласованных информационных потоков

 

       
   
Рис. 2.9. Различие и взаимосвязь функций персонала и руководства при использовании информационных технологий управления
 
 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.