Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные свойства информационной технологии





 

Документируемость информационной технологии (document ability) - свойство информационной технологии, характеризующееся возможностью ее представления на материальных носителях в соответствия с действующими правилами оформления документации.

Надежность информационной технологии (reliability) - свойство информационной технологии, характеризующееся вероятностью реализации в процессе эксплуатации всех ее функций в соответствии с заданными требованиями.

Завершенность информационной технологии (maturity) - свойство информационной технологии, характеризующееся вероятностью выявления ошибок, допущенных при ее разработке, по результатам тестирования.

Понятность информационной технологии; ясность (информационной технологии) (understandability) - свойство информационной технологии, характеризующееся простотой освоения ее сущности пользователем.

Проверяемость информационной технологии (verification) - свойство информационной технологии, характеризующееся возможностью проверки реализуемости функций информационной технологии, заявленных к документации, и контролируемостью в процессе эксплуатации.



Сложность информационной технологии (complexity) – свойство информационной технологии, характеризующееся количеством и характером образующих ее элементов, связей между ними и трудоемкостью их разработки.

Открытость информационной технологии; расширяемость информационной технологии (extensibility) - свойство информационной технологии, характеризующееся возможностью введения в нее новых элементов и (или) связей.

Унифицированность информационной технологии (uniformity) - свойство информационной технологии, характеризующееся степенью использования в ней унифицированных элементов.

Формализованность информационной технологии (formalization) - свойство информационной технологии, характеризующееся возможностью ее приведения к абстрактному виду.

Высшей степенью формализованности характеризуются информационные технологии, реализованные с помощью электронно-вычислительной техники; частично могут быть формализованы информационные технологии при научных исследованиях и др.; слабо поддаются формализации технологии творческих процессов.




Ресурсоёмкость информационной технологии (resource capacity) - свойство информационной технологии, характеризующееся объемом ресурсов, необходимых для ее реализации.

Защищенность информационной технологии (protect ability) - свойство информационной технологии, характеризующееся способностью фиксировать или блокировать действия по несанкционированному доступу к информации или попытки ее разрушения.

Безопасность информационной технологии (safety) - свойство информационной технологии, характеризующееся отсутствием угрозы для жизни или здоровья людей, а также степенью риска, связанного с возможностью нанесения ущерба при ее использовании.

Эффективность информационной технологии (effectiveness) - свойство информационной технологии, характеризующееся совокупностью эффективностей технического, экономического и социального характера при использовании информационной технологии.

 

Базовые информационные технологии управления

 

Можно выделить следующие базовые информационные технологии (ИТ) в управлении:

· ИТ интерфейса системы управления с внешней средой;

· ИТ поддержки выбора управляющих воздействий;

· ИТ поддержки процесса исполнения управляющих воздействий;

· ИТ обратной связи;

· ИТ создания, управления конфигурацией и реинжениринга ИТУ (CASE –технологии, CALS –технологии);

· ИТ баз, банков и хранилищ знаний;

· ИТ документопотоков;

· ИТ администрирования информационных систем;

· ИТ надежного функционирования и защиты ИТУ;

· ИТ визуализации данных;

· ИТ правового обеспечения ИТУ;

· Офисные ИТ;



· ИТ моделирования проблем ситуационного управления;

· ИТ функционального назначения (ИТ логистики, ИТ финансовых потоков, ИТ корпоративного управления и др.);

· ИТУ трудосберегающие, ИТУ времясберегающие, ИТУ ресурсосберегающие;

· ИТ интеллектуальных систем управления;

· ИТ страхования и компенсации риска.

 

Контрольные вопросы по теме № 1:

1.Что обеспечивают технологии управления?

2.Назовите основные компоненты информационной модели любой системы управления?

3.Что такое объект управления?

4.Дайте определение понятию целостность объекта управления?

5.Дайте определение понятию управление.

6.Что такое система управления?

7.Укажите основные группы параметров управления.

8.Дайте определение параметру критерии эффективности управления.

9.Дайте определение параметру норматив управления.

10.Дайте определение параметру внешние задающие воздействия.

11.Чем характеризуется состояние дестабилизации объекта управления?

12.Посредством чего осуществляется взаимодействие управляющей части и управляемого объекта?

13.Что обеспечивает прямая связь?

14.Что обеспечивает обратная связь?

15.Какие обратные связи Вы знаете?

16.Укажите основную функцию обратной связи.

17.Укажите правильную характеристику положительнойобратнойсвязи.

18.Укажите правильную характеристику отрицательнойобратнойсвязи.

19.Укажите правильное определение понятия точность взаимодействия.

20.Укажите правильное определение понятия периодичность взаимодействия.


ТЕМА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ

 

Лекция 2. Информационные технологии в профессиональной деятельности руководителя

 

Основные понятия, включенные в систему тренинг-тестирования:

Информационные технологии управления; Проблемные ситуации; модули профессиональной ориентации руководителя; Прикладное программное обеспечение для руководителя; Профессиональные знания и умения руководителя; Системофизика; Системология; Системотехника; Интегрированные системы; Технологии системного мышления; Синергетический эффект; Системные проблемные ситуации; Системное мышление; Риск разрешения системных проблемных ситуаций; Оценки риска; Управляющие воздействия; Компенсация риска; Модели проблемных ситуаций; Информационные потоки; Открытые системы; Системы управления; Менеджер информационных систем;

 

Усложнение экономических связей, возникновение новых технологий производства, предприятий, отраслей, расширение и углубление кооперации и специализации вызвали рост объемов информации, циркулирующей в народном хозяйстве, необходимость переработки которой привела к лавинообразно возрастающим психофизическим перегрузкам управленческого персонала.

Это порождает сложные многоальтернативные проблемные ситуации, разрешение которых с выбором единственно правильного решения становится главной задачей руководителя. Возможный алгоритм разрешения проблемных ситуаций показан на рис 2.1.

Скорость нарастания разрушительных для процессов управления последствий, вызванных указанными явлениями, носит взрывообразный характер. Это явление вошло в обиход как синоним катастрофического роста объемов информации, отрицательно воздействующих на человека.


Необходимость противостояния этому явлению способствует развитию информационных технологий управления, основанных на информационных системах управления и использующих возможности компьютерных систем; вызывает появление экспертных и анализирующих систем, развитие устройств и программ для организации распределенного и удаленного доступа к данным в компьютерных сетях, ускорение реакции менеджера на изменение ситуации в реальных процессах управления.

 
 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.