Примеры использования надежных технологий управления
Информатизация налоговых служб
Современное налоговое законодательство содержит в себе огромный объем документов и законодательных актов, которыми необходимо владеть налоговому инспектору. Отчетная документация налогоплательщиков, представляемая ими по окончании отчетных периодов включает большое количество отчетных форм, которые необходимо проанализировать и проверить правильность исчисления налогов. Эта задача информатизации сложной системы с внешними связями и сложной внутренней структурой, которая должна функционировать в изменяющемся временном и законодательном пространстве и быть адаптированной ко всяким изменениям.
В основе решения данной задачи лежит объектно-ориентированный подход и комплексное рассмотрение всех проблем, позволяющий осуществить следующие функции:
· разработка компьютерной информационной технологии функционирования районных отделений налоговой инспекции;
· разработка комплекса анализа и прогнозирования экономического состояния региона;
· разработка интегрированной электронной базы данных налоговой полиции и налоговой инспекции;
· систематизация управления налоговой инспекции;
· пооперационный подход и внедрение четкого внутреннего разделения труда;
· калькуляция затрат на функционирование;
· определение методологии работы налогового инспектора;
· использование созданных технологий для процесса обучения сотрудников налоговой инспекции.
Технология использования электронных денег
Примером использования устойчивых и надежных информационных технологий в управлении может служить система VeriSmart, предоставляющая удобную и практичную систему использования смарт-карт. Это открытая система, являющаяся программно зависимой, работающая со многими клиентскими приложениями, от VeriFone Personal ATM до smart-phones и set-top-boxes, предоставляющая доступ к большому количеству различных приложений для работы со смарт-картами. Система не связана одной схемой работы со смарт-картами, единственным платежным приложением или стандартной конфигурацией оборудования. Модульная технология client-server системы VeriSmart облегчает установку системы и предоставляет свободу управления отличной программой смарт-карт, как для домашнего, так и для делового применения.
Согласно статистическим данным и прогнозам специалистов в 2000 году в применении находилось более $3.1 млрд. смарт-карт, а уже к 2005 году по всему миру ожидается увеличение объема транзакций по смарт-картам до $1.6 млрд. Такого рода рост показывает, что смарт-карты должны работать в двух направлениях. Во-первых, смарт-карты предоставляют пользователям высоконадежную, безопасную и практичную систему. Во-вторых, финансовые учреждения получают экономическую прибыль, экономят деньги, уменьшая необходимое количество наличности, получая большую защиту от краж.
Технология использования электронных денег VeriSmart предлагает новейшие приложения от проведения банковских операций в режиме “online” до совершения покупок в сети Internet и, при необходимости, возможность произвести upgrade.
Надежность использования технологии смарт-карт позволяет применить их в различных сферах деятельности. Во Франции банками уже выпущено более 20 млн. смарт-карт, которые применяются для дебитных и кредитных платежных операций, а также для оплаты разговоров в телефонах-автоматах. Более 80 млн. граждан Германии вскоре получат смарт-карты, содержащие информацию по медицинскому страхованию держателя. В Юго-Восточной Азии правительства Сингапура и Малайзии запускают в действие многоцелевую программу, основанную на технологии смарт-карт, объединяющую в себе схему электронного кошелька с программой скидок и привилегий, телефонную карточку и многое другое.
Открытая системаVeriSmart является программно зависимой и основана на использовании промышленно-стандартизованных протоколов. Она способна работать с большим числом приложений для клиентов и продавцов, предусмотрено объединение в компьютерную хост систему.
Ниже перечислены некоторые характеристики системы, которые позволяют быстро реагировать на изменения рынка смарт-карт:
· Открытая/Интероперативная Архитектура, работающая как с Windows NT, UNIX и другими платформами. Таким образом, VeriSmart может быстро реагировать на изменения рынка, быстро и легко добавляя или изменяя смарт-карт программы;
· Гибкость/независимость карт-схем: VeriSmart поддерживает многоцелевые приложения и способен виртуально работать с любыми карт-схемами; Mondex, VisaCash, Proton и другими. Это делает обслуживание более удобным;
· Надежность и совместимость работы приложений/решений: VeriSmart может не только поддерживать работу огромного спектра пользовательских приложений, но может также быть внедренной и абсолютно совместимой с backend host системами и сетями.
Поэтому VeriSmart представляет собой гибкое программное решение для управления смарт-карт программами. Надежность приложений обеспечивается простой в установке, легкостью и доступностью в применении, элементарностью усовершенствования.
Аналогичные системы, как правило, более сложные и дорогие. Ведь только upgrade такой системы может потребовать замены операционной системы, повторной установки всех приложений, а нередко это грозит и перевыпуском смарт-карт, переподготовкой и переориентацией баз, как производителей, так и клиентов.
Надежность применения VeriSmart позволяет объединить в себе усовершенствованные и надежные методы защиты для обеспечения полной безопасности проведения финансовых операций и передачи конфиденциальной информации. Для идентификации промышленных и персональных электронных ключейVeriSmart использует эллиптическо-инкриционный изменяющийся алгоритм. Таким образом, передача данных приложения между сервером VeriSmart и host компьютером надежно защищена.
Технология VeriSmart может быть интегрирована практически в любое электронное приложение и позволяет использовать смарт-карты с помощью смарт-карт - совместимых домашних персональных компьютеров, сетевых компьютеров, смарт-телефонов, пейджеров, set-top boxes, предназначенных для использования смарт-карт с использованием телевизора и др.
Примеры приложений, использующих методологию Workflow:
· Процедуры, связанные с кадровой работой;
· Документооборот;
· Требования по расходам;
· Покупки;
· Управление проектами;
· Информационный центр;
· Стандарты качества, например, ISO9000;
· Процедуры, связанные с обслуживанием клиентов.
Указанная методология Workflow может также использоваться и на правительственном уровне, а именно в виде приложений для центрального правительства:
· Служба занятости;
· Декларация о доходах;
· Рассмотрение апелляций;
· Обработка жалоб;
· Возмещение убытков.
Местные администрации могут использовать методологию Workflow для следующих целей:
· Выдача разрешений/лицензий;
· Продажа жилого фонда (право на покупку);
· Специальные требования;
· Ссуды на реконструкцию старых зданий;
· Контракты с поставщиками;
· Сбор задолженностей.
Ниже приведен список приложений, связанных с финансовой и юридической деятельностью.
· Финансовые услуги:
* Обработка требований по кредитам;
* Обработка страховых исков;
* Передача заложенного имущества;
* Пересылка пенсий.
· Профессиональный сервис:
* Аудиторское планирование;
* Апелляции, связанные, связанные с арендной платой и местными налогами;
* Передача собственности — нотариальное оформление актов о передаче имущества;
* Судебные процессы.
Надежные технологии системы обязательного медицинского страхования (ОМС)
Взаимозаменяемые (интероперабельные) карты на микропроцессоре Smart Card в силу их специфических характеристик гибкости и защищенности применяются в медицинских телекоммуникационных службах.
Использование Smart Card в ОМС
Можно выделить три главных направления телекоммуникации здравоохранения, входящих в стратегический план Информационной системы здравоохранения Европы:
· определение и выработка способов обмена и управления потоком информации, содержащейся в “мультимедийной карте” пациента;
· развитие телекоммуникационных предложений, которые увеличивают количество информации для лечащих врачей, для диагностики, лечения и управления службами, действующими как в интересах пациента, так и контролирующих органов;
· телемедицина для помощи пациентам, находящимся в условиях изоляции; выдача информации, касающейся профилактики и распознавания опасных заболеваний как гражданам, так и медицинским специалистам.
Межнациональное взаимное использование медицинских карт может быть достигнуто благодаря наличию общих характеристик и соответствия существующих стандартов, позволит улучшить работу всех участников обязательного медицинского страхования (граждан, медицинских работников, медицинской администрации и заинтересованных промышленных предприятий).
Применение в системе ОМС автоматизированной системы обработки информации с использованием "Евро-Рус-карт" предполагает привлечение и участие пациентов, страховых медицинских организаций системы ОМС, фондов ОМС, лечебно-профилактических учреждений (амбулаторных и стационарных), научно-исследовательских и учебных медицинских учреждений, аккредитованных медицинских ассоциаций, медицинских операторов (врачей и фармацевтов), органов управления здравоохранением, органов исполнительной власти.
Автоматизированная система обработки информации ОМС
Новая система медицинского обслуживания населения на основе автоматизированной системы обработки информации (АСОИ) базируется на следующих технологиях:
· Технология обеспечения полной и достоверной медицинской информации о пациенте, хранимой в базах данных лечебно-профилактических учреждений;
· Технология работы медицинских учреждений и их интеграция с другими социальными фондами и службами;
· Технология системы информатизации здравоохранения;
· Технология экономических методов управления медицинскими учреждениями;
· Технология телекоммуникационной связи между медицинскими операторами.
Необходимо рассматривать систему информатизации здравоохранения как часть единого информационного пространства и перепроектировать ее «снизу вверх» с непосредственным вовлечением медицинских учреждений, учитывая организационную, административную, имущественную, бухгалтерскую, управленческую и техническую автономию. Система контроля над управлением позволит осуществлять сбор данных о стоимости медицинских услуг и о деятельности медицинских учреждений.
Логическая модель АСОИ должна быть выполнена через стандартизацию и интеграцию способов получения аналитической информации, касающейся предоставления медицинских услуг, перестройку и нормализацию существующего информационного фонда (центральная, территориальная, районная и местная базы данных здравоохранения) и выдачу информации для облегчения количественного и качественного анализа расходов, явлений эпидемиологического характера, внедрение новых инструментов и методологий для активных действий органов ОМС и здравоохранения.
Своевременная и контролируемая информация о фактах, влияющих на стоимость системы здравоохранения, облегчает действия и повышает квалификацию механизмов контроля за расходами и упорядочению деятельности медицинских структур. Достижение этой цели осуществляется путем реализации оперативных проектов, касающихся центральных систем информатизации, таких как:
· аналитический учет всех оказанных услуг;
· автоматизации информации, касающейся движения средств;
· упорядочение балансов и смет медицинских учреждений;
· анализ основных данных показателей;
· сбора информации для принятия решений;
· определения бюджета расходов по услугам ирасходов в расчете на одного человека;
· нормализованная система управленческих отчетов.
Надежная технология автоматизированной системы обработки информации ОМС позволяет определить бюджет расходов на медицинские услуги в расчете на одного человека, инвестиционный бюджет, рациональное распределение финансовых ресурсов и обеспечит постоянный контроль за динамикой расходов на здравоохранение.
Данная система медицинского обслуживания, должна быть реализована при помощи:
· раздачи медицинских карт обслуживания граждан — "Евро-Рус-карт";
· создания телекоммуникационных связей между структурами и операторами, что обеспечивает циркуляцию медицинской информации и возможность получения сведений, касающихся важных фактов, имевших место в прошлом и находящихся в памяти местных сетей;
· создания телекоммуникационных связей между службами скорой и неотложной помощи;
· рационализация информатизации и доступ в Центры предварительной записи;
· интеграция с системами оплаты других услуг (коммунальные платежи и др.).
Распространение "Евро-Рус-карты" как средства идентификации и допуска к получению услуг в системе ОМС должно значительно упростить доступ гражданина к основным медицинским службам для получения наиболее эффективной медицинской помощи, а в перспективе — доступа к ряду других служб.
Использование в системе медицинского обслуживания "Евро-Рус-карт" позволяет:
· четко идентифицировать пациента;
· защитить личную информацию путем кодирования;
· оказать медицинскую консультацию;
· осуществить предварительную запись для получения определенных услуг;
· предоставить связь со службой скорой и неотложной помощи.
Система использования “Евро-рус-карт” позволяет там, где нет препятствий технологического, административного и правового порядка предоставить возможность доступа в систему оплаты (банковские расчеты), в систему страхования и службы местных организаций.
Эта карта является связующим звеном между населением, гражданами и оказанием медицинских услуг, обеспечивает им быстрый и уверенный доступ к информации и дает руководителям возможность эффективного и рационального контроля за реализацией функций, касающихся управления ресурсами и оказания медицинских услуг.
Получение в реальном времени медицинской информации (о предписаниях, предварительной записи, оказанных услугах) по телекоммуникационной сети АСОИ с применением медицинской карты и активизация систем мониторинга, позволяют осуществлять эффективный контроль качества медицинских услуг.
Рационализация существующей информационной и технологической инфраструктур должна быть направлена на:
· создание нового центрального нормализованного банка данных здравоохранения;
· доведение этих данных до региональных периферийных структур нижнего уровня (медицинские учреждения);
· организацию сбора данных, касающихся оказания амбулаторных, диагностических, специализированных, фармацевтических, больничных и др. услуг;
· облегчение оформления документации, требуемой медицинскими органами (полугодовые отчеты, межтерриториальные компенсации и т.д.);
· развитие проектов по медицинским картам, системам взаимосвязи, многофункциональности периферийных структур;
· создание прочной основы для комплексной реализации системы информатизации здравоохранения.
Архитектурная модель АСОИ позволяет организациям, вовлеченным в новый процесс информационной автоматизации в здравоохранении, сотрудничать между собой и с органами ОМС и органами здравоохранения.
Таким образом, телекоммуникационная сеть между компьютерами, установленными в органах обязательного медицинского страхования и медицинских учреждениях, соединенная с "Евро-Рус-картами", образуют комплекс информационных технологий управления, на которых базируется вся технологическая перестройка системы информатизации здравоохранения.
При использовании существующих и перспективных телекоммуникационных сетей при создании системы необходимо уделить особое внимание безопасности и защищенности передачи данных, применяя те же критерии, что и в информационной сети, используя при этом возможности карты на микропроцессоре.
Автоматизация потоков информации, поступающая от медицинских учреждений при помощи телекоммуникаций, явится первым шагом к упрощению управления, даст возможность осуществить более действенный контроль и облегчить взаимосвязь со всеми заинтересованными организациями. Все данные будут автоматически заноситься всоздаваемый архив данных с тем, чтобы можно было получить ранее сделанные анализы и другую информацию, нужную органам обязательного медицинского страхования.
АСОИ улучшает качество предоставляемых учреждениями здравоохранения услуг населению; повышает обеспеченность процесса лечения современными лекарственными средствами и лечебными процедурами, в перспективе изделиями медицинского назначения; повышает уровень обеспеченности лечебных и профилактических учреждений диагностической и медицинской аппаратурой; обеспечивает полную и объективную информацию о качестве и полноте диагностики, профилактики и лечении заболеваний, профессиональном уровне медицинского персонала, о соответствии уровня подготовки и переподготовки кадров в соответствии с современными требованиями, формирует базы для лечебно-профилактических и фармацевтических учреждений.
Надежная реализация требований нормативных баз обеспечивается архитектурой АСОИ, структурой взаимодействия в системе ОМС и выбором вычислительных средств и протоколами взаимодействия и доступа к информации, а также требованиями к защите информации.
Рассмотренные методы структурирования процессов (IDEF) и обеспечения надежных потоков (Workflow) в комплексе с рассмотренными ранее методами достижения надежности с использованием базы интеграции процессов в информационных технологиях управления создают предпосылки для комплексного понимания сущности надежности АС, гарантирующих заданные свойства процесса менеджмента. Однако процессы развития элементной и системной надежности существенно влияют на изменения методов достижения надежности и должны быть постоянно в поле зрения менеджера и взаимодействующих с ним администраторов АСУ. Для этой цели необходимо осуществлять систематический контроль за такими системами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|