|
В области педагогической деятельности: ПК_2 ???, ПК_3--????
Содержание
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы……………..3
2. Цели освоения дисциплины……………………………………………………………...3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины…...4
4. Рабочая программа учебной дисциплины………………………………………………6
5. Образовательные технологии…………………………………………………………..28
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:………………28
а) основная литература;……………………………………………………………………..28
б) дополнительная литература;……………………………………………………………..29
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы………………………………………..35
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………..35
8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя………………………36
9. Методические указания для студентов………………………………………………...37
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………...59
11. Контрольно-оценочные материалы…………………………………………………….62
12. Рейтинг-планы дисциплины по семестрам…………………………………………….83
1. .Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «История зарубежной литературы» является базовой дисциплиной профессионального цикла (Б3+.В.9).
Для освоения дисциплины «История зарубежной литературы» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Теория литературы» и других историко-литературных курсов (истории как зарубежной, так и отечественной литератур), а также философии и всеобщей истории.
История зарубежной литературы знакомит студентов с различными историко-литературными и культурными эпохами, которые не только породили литературные памятники своего времени, но и оказали значительное влияние развитие мировой литературы и искусства. Литературный процесс античности, Средних веков и Возрождения закладывает основы развития письменной литературы последующих эпох. Этапы развития зарубежной литературы XVII-XVIII веков отмечены важнейшими культурными и историческими событиями в странах Западной Европы, предопределившие литературные новаторства XIX-XX веков и даже приемы кино.
Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
На изучение дисциплины «История зарубежной литературы» отводится 864 часа.
Цели оcвoeния диcциплины
Цель дисциплины:сформировать у студентов знание закономерностей литературного процесса; понимание художественного значения литературного произведения в социокультурном контексте (согласно ПООП).
Цель данного курса – познакомить студентов с основными этапами и закономерностями развития западноевропейской литературы.
Изучение «Истории зарубежной литературы» традиционно подчинено хронологическому принципу, что предполагает последовательное рассмотрение античной литературы, зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения, зарубежной литературы XVII-XVIII, XIX вв. (романтизм) зарубежной литературы второй половины 19 в.(реализм) и конца XIX — начала XX в., и далее зарубежной литературы XX – начала ХХI столетия..
Литературные явления рассматриваются в эстетическом и историко-культурном контексте. В процессе этапного ознакомления с различными периодами развития зарубежной литературы студенты последовательно усваивают особенности развития каждого периода; раскрывают специфику базовых эстетических систем, ведущих художественных направлений; изучают закономерности взаимодействия общих тенденций, определяющих динамику культуры и литературы; анализируют творчество крупнейших писателей; овладевают теоретическими знаниями в рамках изучения вопросов формирования литературных жанров, эволюции художественных форм. Авторам-составителям программы представлялось важным осветить взаимодействие литературы с другими видами искусства; проследить связи литературы с культурой. Особое внимание уделяется проблеме русско-зарубежных связей.
Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоенияI дисциплины
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. N 46)
Результаты освоения дисциплины «История зарубежной литературы» студентами бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Выпускник бакалавриата должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурные (ОК):
– владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);ОК-3 ???
– готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
б) профессиональные (ПК):
– осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
– способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
в области педагогической деятельности: ПК_2 ???, ПК_3--????
-
в области культурно-просветительской деятельности:
- способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9);
в области научно-исследовательской деятельности:
- способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
– содержание, художественные и жанровые особенности зарубежных литературных произведений изучаемого периода;
– крылатые слова и выражения из известных зарубежных художественных произведений;
– культурно-исторические особенности изучаемых эпох;
– основные теоретико-литературные положения;
уметь:
– анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление;
– оперировать знаниями о поэтике произведения, жанра, рода;
владеть:
– знаниями в области теории литературы в их системно-структурных связях;
– навыками филологического анализа текста;
– навыками работы с критической литературой.
Направление подготовки
| 050100.62 Педагогическое образование*
|
Курс, семестр
| Дисциплина
| Лекции
| Практич.
занятия
| Самост.
раб.
| Форма
отчетности
| 1 курс,
(1 семестр)
| История античной литературы
|
|
|
| экзамен
| 1 курс
(2 семестр)
| Литература Средних веков и эпоха Возрождения
|
|
|
| Экзамен
| 2 курс
(3 семестр)
| Литература XVII – XVIII вв.
|
|
|
| экзамен
| 2 курс
(4 семестр)
| Литература XIX в. (романтизм)
|
|
|
| зачет
| 3 курс
(5 семестр)
| Литература XIX-ХХв. в. (вторая половина Х1Хв. – начало ХХ в.)
|
|
|
| экзамен
| 3 курс
(6 семестр)
| Литература XX в. (первая половина)
|
|
|
| зачет
| 4 курс
(7 семестр)
| Литература ХХ – ХХI в. в. (вторая пол. ХХ в. – нач. ХХI в.)
|
|
|
| экзамен
|
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
| по дисциплине « История зарубежной литературы»
050100.62. Педагогическое образование (Русский язык, литература)
|
|
|
|
| на семестр 1
|
|
|
Рабочую программу осуществляют: старший преподаватель Басманов П.А.
| лекции
| старший преподаватель Басманов П.А.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)
|
|
| Учебных часов:
|
|
| лекций (в т.ч. в интерактивных формах)
|
| семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)
|
| практические занятия
| старший преподаватель Басманов П.А.
| практических (в т.ч. в интерактивных формах)
|
| лабораторных
|
|
| консультаций
|
| зачет
|
|
| экзамен
| 1 семестр
| самостоятельная работа студентов
|
|
| КСР
|
| | | | | | | | | | | |
Тема и содержание
| №
п/п
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Кол-во
часов
аудитор. работы
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам
| Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоятельной работы
| Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллокви-умы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение
|
| ЛК,
СР
|
| Никола М.И. Античная литература.М.: МГУ, 2011.
Тронский И.История античной литературы.М.:Высшая шола,2014 (аудиокнига ),
Гиленсон Б.А. Литература и культура древнего мира.М.:Академия),2008
дополнительная
Лосев А.Ф. Гомер. – 2 изд. испр. – М.: Молодая гвардия, 2006.;
Мифы народов мира.М.:»Большая Российская энциклопедия.Олимп,2012
Гулынина В.В. Античная литература.- Стерлитамак, 2007.
|
| 4 Чтение текстов
| Запись лекций
| Архаический период в развитии греческой литературы. Гомер
|
| ПР,
СР
|
| Тронский И.История античной литературы.М.:Высшая шола,2014 (аудиокнига ),
Лосев А.Ф. Гомер. – 2 изд. испр. – М.: Молодая гвардия, 2011.
| Чтение текстов
Составление таблиц Боги и герои
|
| КР
| Дидактический эпос. Гесиод
|
| ЛК,
СР
|
| Лосев А.Ф. Античная литература: учебник для высшей школы. – М.: Омега, 2012.
| Чтение текстов
Записи в дневниках читателя
|
| Чтение наизусть
| Греческая классическая лирика.
| 4.
| ПР
|
| Тронский И.История античной литературы.М.:Высшая шола,2014 (аудиокнига
Луков В.А. История зарубежной литературы: зарубежная литература от истоков до наших дней: учебное пособие для студентов вузов по специальности: Культурология. – М.: Академия, 2011.
| Анализ лирического текста
|
| Анализ лирического текста
| Греческий театр
| 5.
| ЛК
ПР,
СР
|
| Кирьянова Н.В. История мировой литературы и искусства: учебное пособие. – М.: Флинта – Наука, 2006.
| Анализ драматического текста
|
| Ведение читательского дневника
| Древнегреческая проза
|
| ЛК,
СР
|
| Кирьянова Н.В. История мировой литературы и искусства: учебное пособие. – М.: Флинта – Наука, 2006.
| Анализ прозаического текста
|
| Ведение читательского дневника
| Литература эллинистического периода
|
| ЛК,
СР
|
| Гиленсон Б.А. Литература и культура древнего мира.М.:Академия),2008
Луков В.А. История зарубежной литературы: зарубежная литература от истоков до наших дней: учебное пособие для студентов вузов по специальности: Культурология. – М.: Академия, 2011.
| Введение читательского дневника
|
| Составление конспектов
| Введение в римскую литературу, Римская литература периода Республики
|
| ПР,
СР
|
| Гиленсон Б.А. Литература и культура древнего мира.М.:Академия),2008
Тронский И.История античной литературы.М.:Высшая шола,2014 (аудиокнига)
| Чтение наизусть
|
| Конспектирование,
ведение читательского дневника
| Литература периода империи
|
| ЛК
ПР,
СР
|
| Тронский И.История античной литературы.М.:Высшая шола,2014 (аудиокнига)
| Подготовка к тестированию
|
| Ведение читательского дневника
|
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
| по дисциплине История зарубежной литературы
050100.62. Педагогическое образование (Русский язык и литература)
|
|
|
|
| на семестр 2
|
|
|
Рабочую программу осуществляют:
| лекции
| Доцент Старицына Ю.А.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)
|
|
|
| Учебных часов:
|
|
| лекций (в т.ч. в интерактивных формах)
| 18 (4ч.)
| семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)
|
| практические занятия
| Доцент Старицына Ю.А..
| практических (в т.ч. в интерактивных формах)
| 26 (6 ч.)
| лабораторных
|
|
| консультаций
|
| зачет
|
|
| экзамен
| 2 семестр
| самостоятельная работа студентов
|
|
| КСР
|
| | | | | | | | | | | |
№
п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Кол-во
часов
аудитор. работы
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам
| Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоятельной работы
| Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение
| ЛК,
СР
|
| Черноземова Е.Н. История зар.лит. Ср.в. и эпохи Возрождения: практикум: планы. Разработки. Материалы. Задания: учебн.пос. для студентов вузов.- М.: Флинта, 2005.
|
|
|
|
| Героический эпос эпохи феодализма. Франция
Испания
Германия
| ЛК,
СР
Пр
ЛК
ПР,
|
| Черноземова Е.Н. История зар.лит. Ср.в. и эпохи Возрождения: практикум: планы. Разработки. Материалы. Задания: учебн.пос. для студентов вузов.- М.: Флинта, 2005.
| Чтение текстов
|
| КР
|
| Рыцарская литература 12-13 веков
Городская литература 12-13 веков
| ЛК,
СР
|
| Черноземова Е.Н. История зар.лит. Ср.в. и эпохи Возрождения: практикум: планы. Разработки. Материалы. Задания: учебн.пос. для студентов вузов.- М.: Флинта, 2005.
| Чтение текстов
|
| Чтение наизусть
| 4.
| Переход к эпохе Возрождения. Данте
| ПР,
СР
|
| Луков В.А. История зарубежной литературы: зарубежная литература от истоков до наших дней: учебное пособие для студентов вузов по специальности: Культурология. – М.: Академия, 2006.
| Анализ лирического текста
|
| Анализ лирического текста
| 5.
| Эпоха Возрождения в Италии. Петрарка. Бокаччо
| ЛК,
СР
|
| Кирьянова Н.В. История мировой литературы и искусства: учебное пособие. – М.: Флинта – Наука, 2006.
| Конспектирование, чтение текстов
|
| Ведение читательского дневника
|
| Эпоха Возрождения в Нидерландах и Германии
| ЛК,
СР
|
| Кирьянова Н.В. История мировой литературы и искусства: учебное пособие. – М.: Флинта – Наука, 2006.
| Анализ прозаического текста
|
| Ведение читательского дневника
|
| Эпоха Возрождения во Франции. Ф. Рабле. Гаргантюа и Пантагрбэль
| ЛК,
СР
ПР,
СР
|
| Луков В.А. История зарубежной литературы: зарубежная литература от истоков до наших дней: учебное пособие для студентов вузов по специал.: Культурология. – М.: Академия, 2006.
| Введение читательского дневника, конспектирование
|
| Составление конспектов
|
| Эпоха Возрождения в Англии.
Шекспир. Сонеты
Король Лир
Гамлет
| ЛК
ПР
Пр
Пр
СР
|
| Кирьянова Н.В. История мировой литературы и искусства: учебное пособие. – М.: Флинта – Наука, 2006.
| Чтение наизусть, конспектирование, чтение текстов
|
| Конспектирование,
ведение читательского дневника
|
| Эпоха Возрождения в Испании. Сервантес
| ЛК,
СР
|
| Черноземова Е.Н. История зар.лит. Ср.в. и эпохи Возрождения: практикум: планы. Разработки. Материалы. Задания: учебн.пос. для студентов вузов.- М.: Флинта, 2005.
| Подготовка к тестированию
|
| Ведение читательского дневника
|
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
| по дисциплине История зарубежной литературы
050100.62. Педагогическое образование (Русский язык и литература)
|
|
|
|
| на семестр 3
|
|
|
Рабочую программу осуществляют:
| лекции
| старший преподаватель Гулынина В.В.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)
|
|
|
| Учебных часов:
|
|
| лекций (в т.ч. в интерактивных формах)
| 14 (4 ч.)
| семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)
|
| практические занятия
| старший преподаватель Иванова Н.А.
| практических (в т.ч. в интерактивных формах)
| 22 (4 ч.)
| лабораторных
|
|
| консультаций
|
| зачет
|
|
| экзамен
| 3 сем.
| самостоятельная работа студентов
|
|
| КСР
|
| | | | | | | | | | | |
№
п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Кол-во
часов
аудитор. работы
| Интерактивные методы обучения
| Межпредметные связи
| Инновационные методы в обучеении
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам
| Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоятельной работы
| Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение. Основные направления западноевропейской литературы: классицизм, барокко, ренессансный реализм.
| ЛК,
СР
|
| Коллективная мыслительная деятельность
| История
| Методдискуссий
| С. Д. Артамонов, З. Т. Гражданская, Р. М. Самарин. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Учебник. – М.: Просвещение, 2008.
| Составление проблемного плана
|
| Письменная работа
|
| Этапы становления и развития французского классицизма.
Противостояние чувства долга и личного чувства в героических трагедиях П. Корнеля («Сид», «Гораций»).
Н. Буало как теоретик классицизма. Античные образы и сюжеты в трагедиях Ж. Расина: новаторство драматурга.
Художественный метод Ж. Б. Мольера. Особенности типизации: черты классицизма и реалистические элементы. Смеховое начало комедий «Тартюф», «Мещанин во дворянстве».
| ЛК
Пр
СР
|
| Деловая игра
| История, лит-ведение
| Исследовательский метод
| Барт Р. Расиновский человек// Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. – М., 2003
| Чтение текстов, ведение читательского дневника
|
| Защита самостоятельных исследований студентов (доклады, сообщения, презентации)
Творческая работа
Промежуточное тестирование
|
| Ренессансный реализм как ведущее направление в странах западной Европы. Реформа испанского национального театра. Героические драмы Лопе де Вега: образы, сюжеты, основные мотивы.
| Лк,
СР
|
|
| История, лит-ведение
| Интеллектуальная игра
| Иванова Н. А. Образ человека в художественных мирах литературы XVII-XVIII веков: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «032700. Филология», по специальности бакалавр филологического образования. – Стерлитамак, 2011.
| Анализ лирического текста, драматического текста
|
| Защита самостоятельных исследований студентов (доклады, сообщения, презентации)
|
| Барокко как ведущее направление в странах западной Европы. Творчество П. Кальдерона, драмы-философские аллегории («Жизнь есть сон», «Счастливый принц»). Особенности жанра аутос.
| ЛК
Пр.,
СР
|
|
| История, лит-ведение
|
| Иванова Н. А. Образ человека в художественных мирах литературы XVII-XVIII веков: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «032700. Филология», по специальности бакалавр филологического образования. – Стерлитамак, 2011.
| Конспектирование, чтение текстов
|
| Промежуточное тестирование
|
| Просвещение как особая историко-культурная эпоха в странах западной Европы.
Периодизация английского Просвещения. Становление жанра роман-путешествие, творческий вклад Д. Дефо («Удивительные приключения Робинзона Крузо»).
Творчество Д. Свифта. Особенности просветительского реализма в романе «Путешествия Гулливера», прием мистификации как основной. Нравственная проблематика произведения.
Творчество Г. Филдинга, его вклад в развитие жанра «комическая эпопея». Образ героя-путешественника, сложность социальной и нравственной проблематики в романе «История Тома Джонса, найденыша».
Драматургическое мастерство Р.П. Шеридана, преодоление канонов классицизма. Система масок и проблемные пласты в комедии «Школа злословия».
Становление и развитие сентиментализма в английской литературе. Творческий вклад Л.Стерна: романы «Сентиментальное путешествие», «Жизнь и мнения Тристрама Шенди» (доп.).
Поэтическое искусство Роберта Бернса. Новаторство в области жанра баллады. Основные темы творчества
| ЛК
Пр.,
СР
|
|
| История, лит-ведение
| | С.Д. Артамонов, З.Т. Гражданская, Р.М. Самарин. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Учебник. – М.: Просвещение, 2008.
| Анализ прозаического текста, ведение читательского дневника
|
| Защита самостоятельных исследований студентов (доклады, сообщения, презентации)
Промежуточное тестирование
|
| Периодизация французского просвещения. Деятельность писателей-энциклопедистов – Ф. М. А. Вольтер, Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо (общая характеристика).
Творческий путь Ж. Ж. Руссо – философа и писателя. Трагическое столкновение «естественной морали» и морали общества в романе «Юлия, или Новая Элоиза».
| ЛК ,
Пр ,
СР
|
| Коллективная мыслительная деятельность, семинар-практикум
| История, лит-ведение,
культурология
|
| Тураев С. В. От Просвещения к Романтизму. – М., 2002.
| Введение читательского дневника, конспектирование
|
| Защита самостоятельных исследований студентов (доклады, сообщения, презентации)
|
| Особенности Просвещения в Германии 2 пол. XVIII века. Лессинг как теоретик и литературный критик («Лаокоон»).
Драматургическое мастерство Ф. Шиллера. Основные темы и мотивы в драмах «Коварство и любовь», «Разбойники». Обращение к жанру баллады, новаторские открытия. Литературно-критическая деятельность.
И.В. Гете. Творческий путь, обращение к жанру баллады. Противостояние личности и общества, его трагическое преодоление в повести «Страдания юного Вертера». Трагедия «Фауст»: договор с Мефистофелем, женские образы, смысл и значение финала.
| ЛК
Пр.
СР
|
|
| История, теория литературы
| Ролевая игра
| Царева Р. Ш. Современные подходы к изучению немецкой литературы: Методическое пособие. – Стерлитамак, 2007. – С.5-25 (И. В. Гете «Фауст»).
| Чтение наизусть, конспектирование, чтение текстов, Подготовка к тестированию
|
| Защита самостоятельных исследований студентов (доклады, сообщения, презентации)
Итоговое тестирование
|
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
| | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
| | по дисциплине « История зарубежной литературы»
050100.62. Педагогическое образование (Русский язык и литература)
| |
|
|
|
| на семестр 4
|
|
|
Рабочую программу осуществляют:
| | лекции
| старший преподаватель Иванова Н. А.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)
|
| | 1,5
| |
| Учебных часов:
|
| |
| лекций (в т.ч. в интерактивных формах)
| 8 (2часа)
| | семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)
|
| | практические занятия
| старший преподаватель Иванова Н.А.
| практических (в т.ч. в интерактивных формах)
| 10(2ч.)
| | лабораторных
|
| |
| консультаций
|
| | зачет
| 4 сем.
| |
| экзамен
|
| | самостоятельная работа студентов
|
| |
| КСР
|
| | | | | | | | | | | | | |
№
п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Кол-во
часов
аудитор. работы
| Интерактивные методы обучения
| Межпредметные связи
| Инновационные методы в обучении
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам
| Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоятельной работы
| Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Романтизм как ведущее направление в литературе и культуре стран Западной Европы и США
| ЛК,
СР
|
| Лекция -презентация
| История,
культурология
| Исследовательский метод
| История зарубежной литературы XIX века: В 2-х томах / Под ред. Н.П. Михальской. – М., 1991. – Том I.
| Составление проблемного плана
|
|
|
| Проблема становления и развития Романтизма в Германии 19 века.
Фантастика и реальность художественных миров Э. Т. А. Гофмана
| ЛК,
СР
Пр,
СР
|
| Лекция-дискуссия
| История, сравнительное литературоведение
| Метод дискуссий. Метод «мозгового штурма»
| Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. – Л., 1973.
Ботвинникова А.Б. Э.Т.А. Гофман и русская литература: к проблеме изучения русско-немецких связей. – Воронеж, 1977.
| Анализ текстов,
Составление интерактивной модели коллективной мыследеятельности
|
| Защита самостоятельных исследований студентов (доклады, сообщения, презентации)
|
| Периодизация романтизма в Англии 19 века: предпосылки становления и пути развития (ОБЗОР)
Проблема самоотчуждения героя и его преодоление в поэме Дж. Г. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда».
| Лк
СР
Пр,
СР
|
|
| История, сравнительное литературоведение, культурология
| Театральные формы занятий
| Дубашинский И. А. Поэма Д. Г. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда». – М., 1976
| Анализ текста,
Работа в малых группах и кооперациях,
|
| Защита самостоятельных исследований студентов (доклады, сообщения, Промежуточное тестирование презентации)
Домашняя контрольная работа
|
| Пути развития Романтизма во Франции 19 века: сложность и разноплановость эстетических программ
(ОБЗОР).
Французский исторический роман в эпоху романтизма. «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго.
| ЛК
СР
Пр,
СР
|
|
корпоративное обучение
| История, сравнительное литературоведение, культурология
| Исследовательский метод
Метод дискус
сий.
| Реизов Б.Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма. Л., 1958.
Гуманистическая парадигма обучения на занятиях западноевропейской литературе 19 века в условиях диалога: учебно-методическое пособие. – Стерлитамак, 2005.
| Конспектирование, анализ текста
|
|
Конспектирование, консультации, защита самостоятельных исследований
Промежуточное тестирование
|
| Становление романтического мироощущения и мировидения в культуре и литературе США 1 пол. 19 века (ОБЗОР)
| ЛК,
СР
|
|
| История, сравнительное литературоведение, культурология
| Исследовательский метод
| История американской литературы: В 2-х частях/ Под ред. проф. Самохвалова Н. И.: Часть 1. – М.: Просвещение, 1971
Иванько С.С. Фенимор Купер. – М., 1990.
Коваль Ю.В. Эдгар Аллан По, новеллист и поэт. – Л., 1984.
| Составление проблемного плана, реферирование
|
| Защита самостоятельных исследований студентов (доклады, сообщения, презентации)
Промежуточное тестирование
|
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
| по дисциплине « История зарубежной литературы»
050100.62. Педагогическое образование (Русский язык, литература)
|
|
|
|
| на семестр 5
|
|
|
Рабочую программу осуществляет: профессор Царева Р.Ш..
| лекции
| профессор Царева Р.Ш .
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)
|
|
| Учебных часов:
|
|
| лекций (в т.ч. в интерактивных формах)
| 24 (6 ч.)
| семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)
|
| практические занятия
| проф Царева Р.Ш
| практических (в т.ч. в интерактивных формах)
| 28 (6 ч.)
| лабораторных
|
|
| консультаций
|
| зачет
|
|
| экзамен
| 6 семестр
| самостоятельная работа студентов
|
|
| КСР
|
| | | | | | | | | | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|