|
Мифология, история, карты
В 5 классе рассказываются истории из греческой мифологии. Много историй богов и героев пройдут перед нами. Эта атмосфера окружает ученика 5 класса. В ходе года из историй становится ясно, что от людей зависит все больше и больше, так как боги удаляются на священную гору Олимп. Это развитие часто сопровождается шокирующими событиями. В конце концов, Зевс желает быть всесильным и хочет продолжить управлять ходом божественной и человеческой жизни. Предсказания, которые играют значительную роль в различных историях (например, в истории Эдипа), относятся к древним способностям ясновидения. Мир богов должен отступить перед миром людей. Свобода выбора жизненного пути выходит на передний план. Спортивные состязания — центральная часть в греческой цивилизации: здоровое мышление в здоровом теле. Этот гармоничный образ также типичен для ученика 5 класса. После роста в высоту и ширину их тела производят гармоничное атлетическое впечатление. В школе учеников 5 класса можно ясно отличить от учеников старших классов, которые производят впечатление неуклюжих и застенчивых из-за их быстрого роста.
Многие характеры греческой мифологии исключительно подходят для заданий на уроках живописи. Ум, сила, отчаяние, месть - все разновидности состояний души переплетаются в темах героических подвигов. Обсуждения в классе помогают получить обильный цветовой материал, от которого можно отталкиваться впоследствии. Настроение, формы, окружение и дальнейшее развитие рисунка продолжают быть неотъемлемыми элементами урока. Поэтому учитель должен поощрять возникновение острых цветовых контрастов, цветовых нюансов и образных форм.
Древние цивилизации - Древняя Индия, Египет и Греция - далее обсуждаются и прорабатываются на главном уроке. Все, что имеет отношение к орнаменту, украшению и архитектуре, само по себе входит в рисунок. И поэтому простое прорабатывание цветовых пространств не всегда подходит для уроков живописи. Однако, темы многих историй, связанных с древними культурами, очень хороши для рисования в классе. Темы украшений, скульптур, храмов и т.д. превосходно подходят для работы в группах, так как они могут быть нарисованы красочно и различными средствами на большом формате, они могут висеть на стенах в течение эпохи. Это вдохновляет класс и вызывает переживание, сходное с впечатлением от огромных конструкций, которые были построены во времена этих цивилизаций.
Карты Египта и Греции - хорошее упражнение для уроков живописи: например, Нил, с которым тесно связана вся египетская цивилизация, текущий через неплодородный ландшафт пустыни (сине-желтое упражнение, где плодородная земля возникает вдоль реки), или дельта Средиземного моря. Горы могут быть нарисованы оранжевым и красным так, чтобы контраст долины Нила с диким пространством пустыни стал очевиден из цвета. Карта Греции очень разнообразна, с ее тысячами километров двигающегося в неопределенном направлении побережья камней, воды вокруг земли. Краснота камней контрастирует с синевой беспокойного моря мощными оттенками. Греция укреплена большими группами островов и высоких внутренних гор. Так дети переживают совершенно разные характеристики этих двух стран. Цивилизации, которые возникли в них, подтверждают эти различия. Когда страна или континент имеют в себе достаточное количество цветовых качеств, уроки живописи дают нам намного больше возможностей, чем уроки рисования. Мы говорим о качествах и полярных силах цвета, из которых возникает ландшафт или форма.
Также мы можем рисовать климатические карты, в которых все становится видимым через цвет. На Европейском континенте, например, встречаются различные климатические зоны. С Запада - синий, с Севера - зеленый, фиолетовый и синий, с Юга - более теплые оттенки: красный, желтый и оранжевый и с Востока - красный снизу и синий сверху, создавая посередине фиолетовый. Они могут встречаться на желтом фоне. Все это становится подвижным целым, где горы и более низкие области возле моря открываются вместе с климатическими зонами. С картами можно прекрасно работать вплоть до 8 класса.
Ландшафт, животные и цветовая перспектива
Основа, на которой строится изображение ландшафтов, лежит в различии между теплыми и холодными цветами. Имея это в виду, мы можем обсуждать с детьми настроения утра, вечера и ночи. Вечером после заката земля холоднее воздуха или теплее? Вечером воздух всегда остывает быстрее, в то время как земля сохраняет тепло дольше. Земля даже выпускает «пар», который мы наблюдаем в виде тумана, стелящегося над землей и водой. На рассвете происходит значительная, перемена. Воздух быстро нагревается солнцем, в то время как земля все еще холодна после ночи. Дети характеризуют чередование тепла и холода и определяют для себя выбор цветов: прусский синий или ультрамариновый? Лимонный или золотой желтый? Карминовый красный или киноварь? Для ночного настроения хорошо подойдет индиго. Прусский синий с небольшим количеством красной киновари создает красивый холодный темный фон при бледном белом/желтом лунном свете. Это вода, отражающая луну, или открытое пространство в лесу, на котором много теней? Каждый урок можно обсуждать с детьми: место, где они живут, страну и время, соединяя это иногда с эпохой географии. Базовый или основной цвет, на котором в дальнейшем будет развиваться работа, может произвести особый эффект, - например, если рисунок рисуется на ярко-красной основе. Дети сразу же представят себя в теплых, тропических странах. В 6 и 7 классе эти задания могут включать крайние области земли. В живых описаниях далеких чужих стран могут появиться и животные.
Форма заданий, связанных с животными, та же и дается тем же методом, что и в 4 классе. Африканский слон может начинаться с синего цвета в среде джунглей, верблюд - с золотого желтого. Из-под завесы синего появляется фигура в теплых коричневых оттенках. Совы, нарисованные в коричневых и серых цветах, волшебно возникают в ночном настроении индиго. Позвольте детям рисовать животных в большом масштабе цветами их характера. «В каких условиях вы видели такое животное?» Пытайтесь вовлекать в задания и собственные переживания учеников. Так усиливается отношение к художественному процессу, и дети будут чувствовать себя более вовлеченными в процесс, даже если только один ребенок видел это животное и смог рассказать о нем.
Работа, исходящая из цвета и цветовых пространств, остается важным моментом даже сейчас. Глубина, эффект трехмерности в рисовании является результатом совместного действия различных цветовых пространств. Какие-то цвета отступают, какие-то продвигаются вперед. Дети легко склоняются к тому, чтобы рисовать темнее с одной стороны, особенно рисуя горы. Производя замечательный эффект, это также подчеркивает работу света и тени, которая позднее будет задействована в черно-белом рисовании. Дети будут стремиться к этому эффекту глубины, используя различные цвета, вызывая так называемую «цветовую перспективу». Мы находим подобные изумительные примеры в работе многих импрессионистов, например, Сезанна. Это дает обилие цвета и помещает ландшафт в захватывающий цветовой тон, контрастируя с резкостью изобретенного оптического эффекта линейной перспективы.
Когда класс или его часть упорно склоняется к созданию графических или светотеневых образов, учитель может отыскать все виды различных цветовых упражнений предыдущих лет, чтобы дать детям возможность заново погрузиться в цвета. В противовес, можно удовлетворять потребность в этом графическом символе посредством эскизных упражнений. Живопись и рисунок полярны друг другу, пространство противопоставлено линии. В рисовании ландшафтов оба эти элемента легко сочетаемы. Можно обсуждать пути работы отдельно с обоими элементами, тем самым упрощая дело.
Праздники года
Начиная с 3 класса мы можем использовать цвета, соединяя их непосредственно с временами года: светло-красный с зеленым и желтым (весеннее настроение) или золотой желтый, красно-оранжевый и синий (осенне-зимнее настроение), пока еще без каких-либо специфических образов. В 4 классе они скрыты: например, в изображениях Мадонны с Младенцем, трех Королей, Святого Михаила и Дракона, детей с фонариками, праздника Святого Мартина, ночного огня Ивана Купала. Дети обсуждают цветовое настроение, и достаточно скоро бросается в глаза живое взаимодействие цветов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|