Сделай Сам Свою Работу на 5

Мифология, история, карты





В 5 классе рассказываются истории из греческой мифоло­гии. Много историй богов и героев пройдут перед нами. Эта ат­мосфера окружает ученика 5 класса. В ходе года из историй становится ясно, что от людей зависит все больше и больше, так как боги удаляются на священную гору Олимп. Это разви­тие часто сопровождается шокирующими событиями. В конце концов, Зевс желает быть всесильным и хочет продолжить уп­равлять ходом божественной и человеческой жизни. Предска­зания, которые играют значительную роль в различных исто­риях (например, в истории Эдипа), относятся к древним способ­ностям ясновидения. Мир богов должен отступить перед миром людей. Свобода выбора жизненного пути выходит на передний план. Спортивные состязания — центральная часть в греческой цивилизации: здоровое мышление в здоровом теле. Этот гармо­ничный образ также типичен для ученика 5 класса. После рос­та в высоту и ширину их тела производят гармоничное атлети­ческое впечатление. В школе учеников 5 класса можно ясно от­личить от учеников старших классов, которые производят впе­чатление неуклюжих и застенчивых из-за их быстрого роста.



Многие характеры греческой мифологии исключительно подходят для заданий на уроках живописи. Ум, сила, отчая­ние, месть - все разновидности состояний души переплетаются в темах героических подвигов. Обсуждения в классе помогают получить обильный цветовой материал, от которого можно от­талкиваться впоследствии. Настроение, формы, окружение и дальнейшее развитие рисунка продолжают быть неотъемлемы­ми элементами урока. Поэтому учитель должен поощрять воз­никновение острых цветовых контрастов, цветовых нюансов и образных форм.

Древние цивилизации - Древняя Индия, Египет и Греция - далее обсуждаются и прорабатываются на главном уроке. Все, что имеет отношение к орнаменту, украшению и архитек­туре, само по себе входит в рисунок. И поэтому простое прорабатывание цветовых пространств не всегда подходит для уроков живописи. Однако, темы многих историй, связанных с древни­ми культурами, очень хороши для рисования в классе. Темы украшений, скульптур, храмов и т.д. превосходно подходят для работы в группах, так как они могут быть нарисованы кра­сочно и различными средствами на большом формате, они мо­гут висеть на стенах в течение эпохи. Это вдохновляет класс и вызывает переживание, сходное с впечатлением от огромных конструкций, которые были построены во времена этих циви­лизаций.



Карты Египта и Греции - хорошее упражнение для уроков живописи: например, Нил, с которым тесно связана вся египет­ская цивилизация, текущий через неплодородный ландшафт пустыни (сине-желтое упражнение, где плодородная земля воз­никает вдоль реки), или дельта Средиземного моря. Горы могут быть нарисованы оранжевым и красным так, чтобы контраст долины Нила с диким пространством пустыни стал очевиден из цвета. Карта Греции очень разнообразна, с ее тысячами кило­метров двигающегося в неопределенном направлении побере­жья камней, воды вокруг земли. Краснота камней контрасти­рует с синевой беспокойного моря мощными оттенками. Греция укреплена большими группами островов и высоких внутренних гор. Так дети переживают совершенно разные характеристики этих двух стран. Цивилизации, которые возникли в них, под­тверждают эти различия. Когда страна или континент имеют в себе достаточное количество цветовых качеств, уроки живопи­си дают нам намного больше возможностей, чем уроки рисова­ния. Мы говорим о качествах и полярных силах цвета, из ко­торых возникает ландшафт или форма.

Также мы можем рисовать климатические карты, в кото­рых все становится видимым через цвет. На Европейском кон­тиненте, например, встречаются различные климатические зо­ны. С Запада - синий, с Севера - зеленый, фиолетовый и си­ний, с Юга - более теплые оттенки: красный, желтый и оран­жевый и с Востока - красный снизу и синий сверху, создавая посередине фиолетовый. Они могут встречаться на желтом фо­не. Все это становится подвижным целым, где горы и более низкие области возле моря открываются вместе с климатичес­кими зонами. С картами можно прекрасно работать вплоть до 8 класса.



 

Ландшафт, животные и цветовая перспектива

Основа, на которой строится изображение ландшафтов, лежит в различии между теплыми и холодными цветами. Имея это в ви­ду, мы можем обсуждать с детьми настроения утра, вечера и ночи. Вечером после заката земля холоднее воздуха или теплее? Вечером воздух всегда остывает быстрее, в то время как земля сохраняет тепло дольше. Земля даже выпускает «пар», который мы наблюда­ем в виде тумана, стелящегося над землей и водой. На рассвете про­исходит значительная, перемена. Воздух быстро нагревается сол­нцем, в то время как земля все еще холодна после ночи. Дети ха­рактеризуют чередование тепла и холода и определяют для себя выбор цветов: прусский синий или ультрамариновый? Лимонный или золотой желтый? Карминовый красный или киноварь? Для ночного настроения хорошо подойдет индиго. Прусский синий с не­большим количеством красной киновари создает красивый холод­ный темный фон при бледном белом/желтом лунном свете. Это во­да, отражающая луну, или открытое пространство в лесу, на кото­ром много теней? Каждый урок можно обсуждать с детьми: место, где они живут, страну и время, соединяя это иногда с эпохой геог­рафии. Базовый или основной цвет, на котором в дальнейшем бу­дет развиваться работа, может произвести особый эффект, - напри­мер, если рисунок рисуется на ярко-красной основе. Дети сразу же представят себя в теплых, тропических странах. В 6 и 7 классе эти задания могут включать крайние области земли. В живых описа­ниях далеких чужих стран могут появиться и животные.

Форма заданий, связанных с животными, та же и дается тем же методом, что и в 4 классе. Африканский слон может начинать­ся с синего цвета в среде джунглей, верблюд - с золотого желто­го. Из-под завесы синего появляется фигура в теплых коричневых оттенках. Совы, нарисованные в коричневых и серых цветах, вол­шебно возникают в ночном настроении индиго. Позвольте детям рисовать животных в большом масштабе цветами их характера. «В каких условиях вы видели такое животное?» Пытайтесь вовле­кать в задания и собственные переживания учеников. Так усили­вается отношение к художественному процессу, и дети будут чувс­твовать себя более вовлеченными в процесс, даже если только один ребенок видел это животное и смог рассказать о нем.

Работа, исходящая из цвета и цветовых пространств, остает­ся важным моментом даже сейчас. Глубина, эффект трехмернос­ти в рисовании является результатом совместного действия раз­личных цветовых пространств. Какие-то цвета отступают, какие-то продвигаются вперед. Дети легко склоняются к тому, чтобы рисовать темнее с одной стороны, особенно рисуя горы. Произво­дя замечательный эффект, это также подчеркивает работу света и тени, которая позднее будет задействована в черно-белом рисова­нии. Дети будут стремиться к этому эффекту глубины, используя различные цвета, вызывая так называемую «цветовую перспекти­ву». Мы находим подобные изумительные примеры в работе мно­гих импрессионистов, например, Сезанна. Это дает обилие цвета и помещает ландшафт в захватывающий цветовой тон, контрас­тируя с резкостью изобретенного оптического эффекта линейной перспективы.

Когда класс или его часть упорно склоняется к созданию гра­фических или светотеневых образов, учитель может отыскать все виды различных цветовых упражнений предыдущих лет, чтобы дать детям возможность заново погрузиться в цвета. В противо­вес, можно удовлетворять потребность в этом графическом симво­ле посредством эскизных упражнений. Живопись и рисунок полярны друг другу, пространство противопоставлено линии. В ри­совании ландшафтов оба эти элемента легко сочетаемы. Можно обсуждать пути работы отдельно с обоими элементами, тем са­мым упрощая дело.

 

Праздники года

Начиная с 3 класса мы можем использовать цвета, соединяя их непосредственно с временами года: светло-красный с зеленым и желтым (весеннее настроение) или золотой желтый, красно-о­ранжевый и синий (осенне-зимнее настроение), пока еще без ка­ких-либо специфических образов. В 4 классе они скрыты: напри­мер, в изображениях Мадонны с Младенцем, трех Королей, Свя­того Михаила и Дракона, детей с фонариками, праздника Свято­го Мартина, ночного огня Ивана Купала. Дети обсуждают цвето­вое настроение, и достаточно скоро бросается в глаза живое взаи­модействие цветов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.