Сделай Сам Свою Работу на 5

Работа по профилактике НПН и сокращения





Времени адаптации молодых солдат и повышения

Ее эффективности.

Состоит из следующих этапов:

1. Организация и проведение отбора призывников в военных комиссариатах и на сборных пунктах;

2. Выявление военнослужащих с НПН и психическими расстройствами затрудняющими процесс адаптации в период службы с использованием методик “Прогноз”, “Адаптивность”, “НПН - Акцентуации”, опросник МОАС.

3. Динамическое медицинское и психологическое наблюдение за лицами с НПН и перенесшими психическое расстройство, профилактика негативных их состояний.

Работа на первом этапе включает:

1. инструктаж лиц направляемых на сборные пункты по методике выявления лиц с психическими расстройствами.

2. ознакомление с документами.

3. беседа в ходе которой выясняются жалобы, наличие в прошлом припадков, ночного недержания мочи, психических расстройств, госпитализации в психиатрические и неврологические стационары, учение во вспомогательных школах и т.п.

На втором этапе:

1.выявляются лица с затруднениями в адаптации и психическими расстройствами.

2.работа по выявлению таких лиц проводится постоянно в течении всей службы, а не только в период сборов молодых солдат.



3.изучаются моральные и деловые качества, физическая подготовленность, успеваемость, характер взаимоотношений в коллективе, фиксируются особенности поведения, жалобы на состояние здоровья.

Основная часть военнослужащих с НПН и психическими расстройствами, которые проявляются в процессе адаптации молодых солдат (до 80 %) выявляются в первые 1-3 месяца службы, а остальные 20 % - в процессе дальнейшего прохождения службы. При этом необходимо учитывать, что в учтенной группе около 80-85 % - лица с НПН, 15-20 % - лица с непсихотическими формами психических расстройств.

На третьем этапе:

1. динамическое наблюдение за военнослужащими с затруднениями адаптации и перенесшими психическое расстройство, предупреждение декомпенсации их состояния (меры коррекции и реабилитации).

2. постоянный контроль за военнослужащими испытывающих трудности в процессе адаптации и признаками дезадаптивного поведения.

3. определение и составление списка военнослужащих взятых на учет психологом и врачом части, с рекомендациями, выполнение которых возложено на командиров и офицеров по воспитательной работе.



В зависимости от характера и степени адаптации к военной службе рекомендации могут быть постоянными или ограниченными во времени. Они могут быть следующими:

1. освобождение от дежурства в ночное время;

2. освобождение от караульной службы с огнестрельным оружием;

3. снижение служебной нагрузки;

4. снижение физической нагрузки;

5. рациональное трудоустройство;

6. обеспечение дополнительным комплектом белья для лиц страдающих энурезом;

7. другие рекомендации, зависящие от конкретных условий службы.

Указанные ограничения снимаются по мере исчезновения у военнослужащих проявлений НПН и формирования стойкой адаптации к условиям военной службы.

Для формирования стойкой адаптации к условиям военной службы следует активно привлекать командиров и офицеров воспитательных структур, рекомендуя им проведение следующих мероприятий:

1.созданием в подразделениях вокруг лиц испытывающих затруднения в адаптации благоприятного психологического климата (доброжелательность, поддержка товарищей и командиров, практическая помощь в преодолении трудностей, организация шефства и т.п.

2.индивидуальный подход к военнослужащим с учетом имеющихся у них нарушений здоровья, особенностей личности (характера, интеллекта и т.д.), степени адаптации к военной службе.

3.формирование у военнослужащих, состоящих на учете и входящих в “группу риска”, положительной установки на дальнейшую военную службу, помощь в решении конкретных проблем, стоящих перед ними.



Правильно организованные мероприятия по формированию стойкой адаптации и сокращения по времени процесса адаптации, а также целенаправленный комплексный подход при их проведении позволяют значительно сократить преступления и происшествия, являющиеся следствием отклоняющегося поведения, психическую заболеваемость и увольняемость по болезни личного состава, создать оптимальные условия для адаптации таких лиц к военной службе, способствуют их полноценному участию в служебной деятельности.

 

 

Заключение.

1. В психологической науке сложилось два основных подхода к пониманию сущности адаптации к новым условиям жизнедеятельности. Одни считают адаптацию процессом “приноравливания”, “вживания”, “приспособления”, другие - процессом активного усвоения личностью социального опыта, овладения новыми социальными ролями. В том и другом случае имеет место односторонний подход к пониманию сущности адаптации. Приспособление является формой адаптации человека как организма. Адаптация же его как личности может протекать и в приспособительной форме, и в форме активного овладения новыми условиями и видами деятельности.

2. Сущность адаптации молодого солдата заключается в перестройке работы функциональных систем организма и личности в соответствии с новыми требованиями, позволяющей ему эффективно овладевать военной профессией. В процессе адаптации происходит перестройка потребностно-мотивационной сферы молодого солдата, комплекса имеющихся у него умений, навыков, привычек, расширения и углубления ориентировочной основы деятельности в соответствии с новыми задачами, целями, перспективами и условиями их реализации.

В основе лежит ломка старых динамических стереотипов и формирование новых, что нередко вызывает у молодых солдат напряженность, отрицательные психические состояния и эмоции, нервно-психическое утомление и т.п.

3.В динамике процесса адаптации молодых солдат можно выделить три основных уровня: частичной, достаточной и полной адаптированности к учебной, служебной и общественной деятельности.

4.Противоположным устойчивой адаптации является дезадаптивное состояние, которым является сложное психическое состояние, выражающееся в неадекватном реагировании и поведении военнослужащего, обусловленное функционированием психики на пределе ее регуляторных и компенсаторных возможностей или же в запредельном режиме.

Дезадаптация военнослужащего есть дезорганизация его психической деятельности и, как следствие, дезорганизация поведения. Это состояние НПН человека является основной причиной негативных явлений его поведения и деятельности в войсковых условиях.

5. Умелое использование методов и техник требует достаточной профессиональной подготовки психолога и практического владения одной или несколькими методами психорегуляции и психокоррекции, что позволяет снимать излишнее нервно-психическое напряжение, корректировать негативные психические состояния, осуществлять поддержку психической деятельности по переадаптации, мобилизацию необходимых психических ресурсов. Овладение этими методами - профессиональная обязанность военного психолога, которая обеспечивает успешное решение большого круга задач психологической работы с молодыми солдатами.

6. Процесс адаптации проходит в условиях реальной, конкретной части, где влияние психогенных факторов имеет свой отпечаток, свои особенности. Глубокий и всесторонний анализ реального характера психогенного воздействия конкретной среды позволяет разработать систему мер и методов работы по снижению уровня этого воздействия на психику военнослужащих, в сочетании с анализом и изучением их наиболее остро переживаемых неудовлетворенных потребностей и изысканию возможностей для их адекватного удовлетворения, или же оказанию помощи в конструктивной переоценке ситуации.

7. Технология применения методик “Прогноз”, “НПН -А”, “МЛО - АМ”, МОАС достаточно проста и доступна подавляющему большинству офицеров. Они оказались в достаточной степени надежными, валидными и информативными при использовании их в качестве инструмента для изучения адаптации и дезадаптации молодых солдат.

8. Анализ первичной психологической информации, полученной при помощи предлагаемых наборов методик, позволяет разрабатывать конкретные рекомендации для принятия управленческих решений командным составом и коррекции планов индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими различных категорий.

9. Правильно организованные мероприятия по формированию стойкой адаптации у военнослужащих, а также целенаправленный комплексный подход при их проведении позволяет значительно сократить преступления и происшествия, являющиеся следствием отклоняющегося поведения, психическую заболеваемость и увольняемость по болезни, создать оптимальные условия для успешной адаптации таких лиц к службе, сократить сроки адаптации, способствуют их полноценному участию в служебной деятельности воинского коллектива.

 

 

 

 


[1] Дьяченко М.И. Психологический анализ боевой деятельности советских воинов. -М., 1974.

[2] Егоров Л.Г. Социальная адаптация молодежи в социалистических воинских коллективах: Автореф. дис. канд. фил. наук. М. 1975.

Кабеле С. Психолого-педагогическое исследование адаптации молодых солдат на пограничных заставах чехословатских пограничных войск М. 1975.

[3] Тимаков В.Д. “Медицина и научно-технический прогресс” Коламмиист, 1972 г. №7 с. 100.

[4] Вопросы психологической адаптации: сб. Статей. - Новосибирск: АМН СССР, Сибирский филиал, Ин-т клинической и экспериментальной медицины. 1974. С. 5

[5] Петровский В.А. К психологии активности личности. - Вопросы психологии №3 1975.

[6] Линусей П., Норман Д. Переработка информации человеком. М, 1974.

[7] Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. М. Искусство 1972.

[8] Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в Вузе. В кн.: Человек и общество: Проблемы интеллектуального и культурного развития студенчества. - Л.: ЛГУ 1973; Дичев Т.Г., Тарасов К.Е. Проблема адаптации и здоровье. - М. Медицина 1976.; Синявский В.В. Психолого-педагоогические вопросы профессиональной адаптации выпускников профтехучилищ. - Автореф. дисс. На соиск. уч. ст. канд. психол. наук - М.: 1972

[9] Медведев Г.П., Бубин Б.Г., Колесников Ю.С. Адаптация - важная проблема педагогики высшей школы. - Советская педагогика, 1969 №3

[10] Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в Вузе. - Л.: ЛГУ 1973.

[11] Дьяченко М.И. Психологический анализ боевой деятельности советских воинов. - М., ВПА. 1974.

[12] Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности.

[13] Петровский А.В., Шиманский В.В. Социальная психология коллектива: Учебное пособие для студентов пед. ин-тутов. - М.: Просвещение 1978.

[14] Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности.

 

[15] Кондратьева В.П. Некоторые психические показатели адаптации студентов первокурсников к условиям в Вузе - в сборнике: Вопросы вузовской педагогики, психологии и дидактики. - Воронеж. 1972.

[16] Егорова Л.Г. Факторы адаптации студентов к учебно-воспитательному процессу технического Вуза - Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. - Л.; ЛГУ 1978.

[17] Утлик Э.П. Естественно-научные основы военной психологии.Учебно-методическое пособие. - М.; 1980.

[18] Феденко Н.Ф. Индивидуальная работа с подчиненными. - В кн. Педагогические проблемы воспитания советских воинов. Под ред. А.В. Барабанщикова. - М.: 1974.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.