Сделай Сам Свою Работу на 5

Защита выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций





Неотъемлемыми документами выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций является отзыв руководителя и внешняя рецензия (см. приложение Г, Д), (это может быть предыдущее место практики, кафедра другого учебного заведения соответствующего профиля подготовки)

При получении отзыва руководителя, положительной рецензии студент должен подготовить выступление продолжительностью 7-10 мин. В выступлении необходимо в сжатой, информативной форме отразить основные положения выпускной квалификационной работы, полученные результаты (по практической части), выводы и рекомендации. Необходимо кратко изложить цель, задачи выпускной квалификационной работы, какую именно работу проделал студент выпускник, чем он руководствовался в процессе исследования данной проблемы, что является предметом и объектом исследования. Необходимо также отметить, какие методы исследования были использованы в процессе работы, какие результаты были получены студентом в ходе исследования и каковы основные выводы.

Для наглядности необходимо подготовить презентацию по основным положениям выпускной квалификационной работы, состоящую из 6-10 слайдов, которые предварительно должны быть согласованы с руководителем. Эти данные в докладе необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. Первый слайд отражает название выпускной квалификационной работы, фамилию, имя студента, фамилию, инициалы научного руководителя, занимаемую должность. На последнем слайде выражается благодарность членам ГИА. В основной части слайдов даются наиболее значимые табличные материалы, подтверждающие полученные выводы. Защита выпускной квалификационной работы осуществляется на заседании государственной аттестационной комиссии, в состав которой входят высококвалифицированные преподаватели и специалисты.



Процесс защиты представляет собой открытую процедуру, на которой могут присутствовать все заинтересованные лица.

До начала защиты выпускной квалификационной работы студент представляет в комиссию отзыв научного руководителя, заключение на титульном листе и рецензию на выпускную квалификационную работу.



После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание аттестационной комиссии. В процессе открытого голосования большинством голосов устанавливается оценка выпускной квалификационной работы. При одинаковом числе голосов голос председателя является решающим. Оценка выпускной квалификационной работы осуществляется по 5-балльной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

 

Критерии оценки

Выпускная квалификационная работ и магистерская диссертация работа оценивается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» (90-100) выставляется, если тема выпускной работы актуальная, востребована и недостаточно исследована, научный аппарат сформулирован грамотно и обоснованно, структура работы позволяет раскрыть содержание темы, содержание работы построено логически грамотно и раскрывает теоретические основы темы, способы получения результатов и сами результаты, которые носят существенный характер и заслуживают внимание специалистов, положения, выносимые на защиту, достаточно полно раскрывают полученный результат, они заслуживают внимание специалистов и имеют определенное теоретическое и практическое значение, выводы по работе полные, логично и последовательно представляют общий результат проведенного исследования, список литературы достаточно полный, включая и электронные источники, отражает основные современные подходы к исследуемой проблеме и автор умело опирается на них в работе, приложения достаточные и дополняют источниковую базу исследования. Работа выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам и рекомендациям выпускающей кафедры.



Доклад на защите построен логично, достаточно полно, убедительно и аргументировано представляет результаты проведенного исследования, уверенно отвечал на дополнительные вопросы, дополняя сообщение о результатах своего исследования.

Оценка «хорошо»(74-89) выставляется, если тема работы актуальна, востребована и недостаточно исследована, научный аппарат сформулирован достаточно грамотно и отражает существо исследования, структура работы позволяет в основном раскрыть содержание темы, содержание работы построено достаточно грамотно и в основном раскрывает теоретические основы темы, способы получения результатов и сами результаты, которые заслуживают внимания специалистов, положения, выносимые на защиту, отражают в основном содержание исследования, они заслуживают внимание специалистов и имеют определенное теоретическое и практическое значение, вывода в целом достаточно полно представляют общий результат проведенного исследования, список литературы, включая и электронные источники, в основном отражает современные подходы к исследуемой проблеме и автор опирается на них в работе, приложения дополняют источниковую базу исследования.

Доклад построен логично и в основном представляет результаты исследования, в основном правильно отвечал на дополнительные вопросы, дополняя сообщение о результатах своего исследования.

Оценка «удовлетворительно»(60-73) выставляется, если тема исследования актуальна, научный аппарат недостаточно отражает существо исследования, структура работы не позволяет достаточно полно раскрыть содержание темы, содержание носит описательный характер, полученные результаты могут быть применены на практике, положения, выносимые на защиту, не достаточно полно отражают содержание и могут получить ограниченное применение на практике, выводы не полные и дают общее представление о результатах исследования, список литературы не достаточно отражает основные современные подходы к исследуемой проблеме, приложения не полные или совсем отсутствуют.

Доклад носит общий характер и представляет отдельные результаты исследования, на вопросы отвечает неуверенно и не все вопросы получают достаточно аргументированные ответы.

Оценка «неудовлетворительно»(1-59) выставляется, если тема актуальна, научный аппарат недостаточно (не отражает) отражает существо исследования, структура работы не позволяет раскрыть содержание темы, содержание носит описательный характер, результаты не существенны, положения, выносимые на защиту, сформулированы не четко или совсем отсутствуют, выводы не полные и не позволяют представить результат исследования, список литературы не отражает современные подходы к исследуемой проблеме и автор не умеет опираться на них в работе, приложения не полные или совсем отсутствуют. Работа не отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам и рекомендациям выпускающей кафедры.

Отзывы научного руководителя и рецензента со значительными замечаниями по работе и ее содержанию.

Доклад не достаточно продуман и не может раскрыть результаты исследования, ответы на вопросы не полные, не уверенные и не могут аргументировать полученные результаты.

Во ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени
В.И. Вернадского» действует 100-балльная шкала оценивания знаний обучающихся. В связи с чем при выставлении оценки члены комиссии руководствуются Положением о порядке применения балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся в ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» (утв. приказом ректора № 76 от 31.12.2014), согласно которому в документы учета успеваемости студента выставляется оценка по национальной шкале и по шкале Европейской системы трансфера кредитов (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки и оценки ECTS

Сумма баллов Национальная шкала Оценка ECTS
90 – 100 Отлично А – Отлично
82 – 89 Хорошо В - Очень хорошо
74 – 81 С – Хорошо
64 – 73 Удовлетворительно D - Удовлетворительно
60 – 63 Е - Достаточно (удовлетворяет минимальные критерии)
35 – 59 Неудовлетворительно FХ - неудовлетворительно
1 – 34 F - неудовлетворительно (необходима дополнительная работа)

Список использованной литературы

 

1. ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – М. : Стандартинформ, 2003. – 25 с.

2. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – 2008. – 31 с.

3. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.- М. : Стандартинформ, 2012. – 16 с.

4. Порядок применения балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся в ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» (утв. приказом ректора № 76 от 31.12.2014)

5. Кузнецов И. Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: Учебное пособие для бакалавров / И. Н. Кузнецов. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 284 с.

6. Клипинина, В.Н. Социальная педагогика : подготовка, оформление и защита курсовой и дипломной работы / В.Н. Клипинина, З.И. Прокопьева, A.M. Русецкая. - Минск : НИО, 2008. - 52 с.

7. Основы научных исследований / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина и др. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с.

8. Основы научных исследований: учебное пособие / М. З. Вайнштейн, В. М. Вайнштейн, О. В. Кононова. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2011. – 216 с.

9. Основы научных исследований: курс лекций / А.Я Черныш [и др.].–М.: РИО РТА, 2010.

10. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований : Учебное пособие для бакалавров / М. Ф. Шкляр. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 244 с.

 

Дополнительная литература:

1. Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2013. - 216 с.

2. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология: словарь системы основных понятий. – М.: Либроком, 2013. – 208 с.

3. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы»; авт. З. А. Отрешко. — СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011. —Режим доступа: http://szags.ru/index.phtml?id_page=141

4. Основы научных исследований: учеб.пособие / И.Г. Анкундинов,А.М. Митрофанов, О.Л. Соколов. – СПб.: СЗТУ, 2010.

5. Родионова Д.Д. Основы научно-исследовательской работы (студентов) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов укрупненной группы специальностей «Культура и искусство»/ Родионова Д.Д., Сергеева Е.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2010.— 181 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22049.— ЭБС «IPRbooks»

6. Скворцова Л.М. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Скворцова Л.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 79 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27036.— ЭБС «IPRbooks»

7. Шутов А.И. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шутов А.И., Семикопенко Ю.В., Новописный Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013.— 102 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28378.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.