Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные функции игры в жизни человека





  • Упражнение. В игре осуществляется ориентировочно-исследовательская деятельность, позволяющая определить и закрепить оптимальные формы поведения в различных жизненных ситуациях. Игра служит упражнением во всех видах человеческой деятельности — физической, художественной, интеллектуальной, социальной, учебной и т.д.
  • Изменение отношений с действительностью. В игре моделируются условия, отличные от условий деятельности в реальной действительности. В действительности человек осуществляет реальную деятельность с реальной ответственностью за ее результаты. Для ребенка игра предоставляет возможность выбора и принятия ответственности, что является для него самым значимым в игре. Феномен этого качества игры состоит в том, что для детей игра создает возможность смоделировать условия реальной действительности, а взрослым, напротив, дает возможность “уйти” от этих условий.
  • Способ управления эмоциональным состоянием. Эмоции отражают степень удовлетворения потребностей человека. В то же время эмоциональные состояния могут быть созданы без непосредственного включения в деятельность. Игра является одним из наиболее эффективных способов управления эмоциональным состоянием. Благодаря своим значимым функциям в жизни человека игра является мощным средством воздействия на него.


Значение игры для ребенка



  • Самоанализ. В игре ребенок постоянно сравнивает себя с другими детьми, сопоставляет, анализирует и на основе этого анализа корректирует свое поведение. Это касается не только его физических качеств, но и таких, как ум, смелость, коммуникабельность.
  • Достижение эмоциональной близости. Игра дает больше возможностей для достижения важной для ребенка эмоциональной близости, путем его вовлечения в совместную значимую деятельность.
  • Развитие прогностических функций. В игре у ребенка развиваются важные прогностические функции поведения. Для ребенка очень сложно предположить результаты своих действий и деятельности в целом, поскольку в основном их результат отнесен на неопределенное будущее, в то время как результат игры известен в “ближайшем будущем”.
  • Приобретение социального опыта, В игре ребенок приобретает опыт улаживания конфликтов, справедливого распределения результатов совместной деятельности, опыт распределения социальных ролей.
  • Развитие воображения. Игра развивает воображение ребенка. Эта функция игры особенно важна для детей дошкольного возраста. Воображение позволяет ребенку приобретать опыт, устанавливая взаимоотношения между предметами и явлениями действительности.
  • Преодоление комплексов и страхов. В игре детям легче преодолеть собственные страхи, поскольку моделируемая действительность управляется тем, кто ее моделирует.
  • Ощущение полноценности собственного бытия. Одной из важнейших проблем для подростка является его отчужденность от мира взрослых. Этот мир непонятен, загадочен, запретен и в то же время привлекателен. Игра способствует созданию детьми своего особого мира, отличного от мира взрослых. В этом мире есть свои правила, традиции, свой язык, секреты, тайны, особые отношения. В эмоционально-психологическом смысле наличие такого особого мира уравнивает взрослых и детей.


Значение игры для взрослого человека



Среди значений игры для взрослого человека, помимо перечисленных, следует указать возможность манипулятивного воздействия на других людей. Игра часто становится инструментом в руках мошенников и авантюристов. Так же особо выделяется игровой компонент в реальной деятельности взрослого человека. Под игровым компонентом понимаются действия, которые только имитируют подлинные, реальные, ответственные отношения с окружающим миром.


Классификация игр



  • По месту и условиям проведения. Подвижные на открытом воздухе, комнатные, компьютерные и т д.
  • По целям проведения. Обучающие, тестовые, тренинговые, развивающие, развлекательные, азартные и др.
  • Комплексные игры.
    • Сюжетно-ролевые игры. В основе этих игр лежит некий сценарий, сюжет, согласно которому распределяются ролимежду участниками. В основе такой игры могут быть книжные сюжеты.
    • Тематические ролевые игры. Игры, в которых сюжет развивается самостоятельно, а задана только тема игры (например, игра “в войну”).


Малые игры

Черты игр:

  • Свободная развивающая деятельность
  • С творческим назначением.
  • Эмоциональная приподнятость.
  • Наличие прямых и косвенных правил.


Классификация игр:

  • По содержанию поставленных задач:
    1. на знакомство
    2. на сплочение
    3. розыгрыши
    4. познавательные
    5. развлекательные
  • По форме: - танцы
    1. интеллектуальные
    2. эстафеты
    3. тренинги
  • По месту проведения:
    1. на воздухе
    2. в воде
    3. в помещении
  • По количеству участников:
    1. индивидуальные
    2. командные
  • По составу участников:
    1. возрастные
    2. по половому признаку
  • По скорости и времени проведения:
    1. сезонные
    2. игры-минутки
    3. кратковременные
    4. длительные
  • По степени активности:
    1. малоподвижные
    2. подвижные
    3. «сидячие»
  • По наличию реквизита
    1. с реквизитом
    2. без реквизита
  • По уровню организации:
    1. спонтанные
    2. управляемые
    3. стихийные

 

Задачи игр:

  • Радость общения
  • Развитие воображения
  • Воспитание решимости

 

Игра занимает особое место в жизни и деятельности детей, облегчает процесс передачи социально ценных отношений, позволяет включиться в общение, дает возможность научиться проигрывать сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем предстоит столкнуться. Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе. Игры развивают творческие способности, игра является отличным инструментом для Вас в работе с детским временным коллективом и главное - научиться этим инструментом пользоваться. Чтобы правильно подобрать игру нужно ответить на ряд вопросов:

1. Какая цель игры или, другими словами, для чего Вы её проводите:

  • создание и развитие коллектива;
  • выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально - познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов);
  • занять паузу.

2. Возраст, на который вы собираетесь проводить игру:

  • младший,
  • средний младший,
  • средний старший,
  • подростковый.

Многие игры интересные для детей старшего возраста малышам покажутся очень сложными и, наоборот, многие игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.

3. Условия, которыми Вы располагаете для проведения игры:

  • помещение или улица,
  • территория передвижения,
  • возможность сидеть в кругу,
  • актовый зал,
  • спортивная площадка.

4. На какой стадии находится формирование коллектива:

  • знакомство,
  • построение структуры,
  • изменение или подтверждение структуры,
  • распада.

Согласитесь, неразумно играть в середине смены в игры на знакомство, а при первой встрече проводить элементы веревочного курса.

5. Количество участников игры:

  • до 10 человек,
  • до 20 человек,
  • до 30 человек,
  • до 40 человек, и больше…

6. Какими канцелярскими и спортивными товарами Вы располагаете:

  • бумага, ручка, скрепки, маркеры
  • мячи, обручи, скакалки
  • песок, водоросли, галька

7. Сколько у Вас свободного времени для проведения игры:

  • 5 минут,
  • 10 минут,
  • 30 минут,
  • 2 часа

8. Какой итог игры Вам нужен:

  • победители,
  • номинации,
  • одобрение,
  • глубокий анализ.

Под любой из заданных параметров можно подобрать игру. Есть игры, которые требуют подготовки и поэтому, при планировании вашей работы с напарником, заранее подбирайте игры на следующий день и не забывайте закладывать время на подготовку, если она нужна. Умение правильно проводить планирование смены, дня, игры станет для Вас важным помощником не только в вожатской работе, но и в жизни.

 

сформировать сборник игр (с обязательными ссылками на источники) по следующим направлениям (по десять игр в каждом из них): на знакомство; на сплочение; на внимательность; игры-шутки; на выявление лидеров; игры-минутки; игры с залом; игры на свежем воздухе (двигательные).

*Примечание: при составлении игротеки следует обратить особое внимание на недопустимость включения в нее травмоопасных игр (например, «Слепой и поводырь», «Знаешь ли ты Яцека?» и т.п., предполагающих неконтролируемое падение играющих).

 

4.2. Конфликтология

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.