Сделай Сам Свою Работу на 5

Диагностический и коррекционно-развивающий способ «Геометрические фигуры в плоскостях»





Смирнова Анастасия Викторовна– учитель-дефектолог, ГБОУ Школа №170. Россия, Москва.

В докладе рассматривается способ определения принятия внешнего контроля, формирования самоконтроля в процессе закрашивания геометрических фигур с четким контуром на прозрачных плоскостях. Описываются проведение, статистические данные исследования. Предлагается порядок диагностических, коррекционно-развивающих действий, методов, приемов в комплексе занятий. Описывается создание условий, адаптация способа для детей с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями. Обсуждаются возможности использования с детьми и взрослыми в периоды возрастных кризисов.

 

ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ РИСКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Алексеева Анна Николаевна - ГБОУ Средняя Общеобразовательная Школа 567 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Россия, Санкт-Петербург.


В докладе рассматриваются те психологические особенности лиц с ЗПР, которые могут способствовать вовлечению в потребление психоактивных веществ данной категории детей и подростков. Рассматриваются психологические факторы риска аддиктивного поведения у подростков с ЗПР. Предлагается вариант профилактики с учетом данных, полученных при исследовании.

ДАННЫЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

Малахова Асоль Николаевна – член общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество», аспирант ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова". Россия, Санкт-Петербург.

 

В данном докладе рассматривается вопрос о особенностях формирования навыков невербального общения в процессе социальной адаптации школьников с легкой умственной отсталостью. Представлены результаты научного исследования в результате психологического вмешательства. Также подчеркивается значимость развития этих навыков, а также указывается на необходимость дальнейшего эмпирического исследования поставленных вопросов в норме и патологии.


 

ХАОС И ПОРЯДОК LIMINALITY

Федорова Галина Михайловна – кандидат технических наук, юнгианский аналитик, сертифицированный специалист в области юнгианской песочной терапии, партнерской имаго-терапии; опыт работы (с 1989 г.) включает клиническую практику (работу с ПТСР при ожоговой травме, подготовку к операциям, реабилитацию после наркоза), а также индивидуальную и семейную

психотерапию. Проводит научные исследования состояний сознания во время сеансов. Занимается практикой в сфере усыновления, инициальной терапии в работе с подростками и детьми, находящимися на попечении государства, инициальной терапии при изменении семейного и социального статусов. Соавтор метода телесной SOLWI терапии, соавтор книги «Холистический массаж», директор психологического центра SOLWI.

В докладе представлены результаты клинических наблюдений переходных состояний с позиций концепции лиминальности (Liminality). Современная концепцией Liminality имеет широких контекст и представляет собой физиологический, неврологический или метафизический термин, обозначающий «пороговое» или переходное состояние между двумя стадиями (состояниями) развития человека или сообщества. Представленные фрагменты работы, как состояния между: детскостью и взрослостью, смертью и рождением, болезнью и здоровьем, детским домом и домом.

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ У ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Турчанинов Евгений Евгеньевич - педагог-психолог ГБОУ СОШ № 237. Россия, Санкт-Петербург.

 

В докладе представлены результаты исследований механизмов психологических защит у выпускников общеобразовательных школ за 2014-2015 учебный год. Будут так же обсуждаться вопросы, связанные с проявлением адаптированных и слабо адаптированных механизмов психологических защит у подростков.

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ

Логинова Людмила Ивановна –кандидат психологических наук, заведующая кафедрой общей и специальной психологии Института специальной педагогики и психологии, педагог-психолог ГБОУ СОШ №207. Россия, Санкт-Петербург.

 

В докладе, на примере взаимодействия Института специальной педагогики и психологии и ГБОУ СОШ №207 (Россия, Санкт-Петербург), рассматривается научное обоснование и практическая реализация различных форм работы с родителями в работе педагога-психолога образовательного учреждения.

 

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ОРГАНИАЗАЦИИ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОПЫТАХ»

Мишарина Раиса Николаевна – педагог-психолог ГБДОУ №101 компенсирующего вида, Россия, Санкт-Петербург.

Сванидзе Елена Владимировна – учитель-дефектолог ГБДОУ №101 компенсирующего вида, Россия, Санкт-Петербург.

 

В докладе рассматривается инновационная форма взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе организации работы групп кратковременного пребывания. Дается характеристика

 

раннего возраста как возраста открытий. Описываются условия, необходимые для достижения зоны ближайшего развития детей, формы взаимодействия с родителями. Дана краткая презентация авторской программы «Растем вместе».

 

КОРРЕКЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИАМНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Цветков Валерий Викторович - педагог-психолог ГБДОУ Центр психолого-педагогической медико-социальной помощи. Россия, Санкт-Петербург.

 

В докладе рассматриваются особенности индивидуального стиля деятельности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), пути коррекции и влияние коррекционной работы на личностные особенности детей с СДВГ.

 

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Котова Светлана Аркадьевна - кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им.А.И.Герцена, Россия, Санкт-Петербург.

 

В докладе рассматривается использование системно-деятельностного подхода к достижению метапредметных результатов. Представлен обзор методологических подходов к видам межпредметной интеграции в школьном образовании в соответствии с ФГОС. Раскрывается роль психолога в экспертной оценке сформированности метапредметных результатов.

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Самойлюк Ольга Владимировна - педагог-психолог ГБОУ СОШ № 555 Белогорье, Россия,Санкт-Петербург.

 

В докладе рассматриваются направления деятельности педагога-психолога при проведении мероприятий способствующих профессиональному самоопределению учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы. Представлен пятилетний опыт работы с использованием разнообразных игровых интерактивных технологий.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА

Гасникова Татьяна Олеговна – педагог-психолог ГБОУ СОШ № 347 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга, Россия, Санкт-Петербург.

 

В докладе будут рассмотрены возможности использования одной из современных технологий в работе с подростками, такой как образовательный квест - игра, ее воспитательный, развивающий и обучающий потенциал, основные особенности организации и проведения данной игровой деятельности, ее виды и формы, подходы к созданию, структура и этапы, возможные трудности и риски.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.