Диагностический и коррекционно-развивающий способ «Геометрические фигуры в плоскостях»
Смирнова Анастасия Викторовна– учитель-дефектолог, ГБОУ Школа №170. Россия, Москва.
В докладе рассматривается способ определения принятия внешнего контроля, формирования самоконтроля в процессе закрашивания геометрических фигур с четким контуром на прозрачных плоскостях. Описываются проведение, статистические данные исследования. Предлагается порядок диагностических, коррекционно-развивающих действий, методов, приемов в комплексе занятий. Описывается создание условий, адаптация способа для детей с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями. Обсуждаются возможности использования с детьми и взрослыми в периоды возрастных кризисов.
ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ РИСКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Алексеева Анна Николаевна - ГБОУ Средняя Общеобразовательная Школа 567 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе рассматриваются те психологические особенности лиц с ЗПР, которые могут способствовать вовлечению в потребление психоактивных веществ данной категории детей и подростков. Рассматриваются психологические факторы риска аддиктивного поведения у подростков с ЗПР. Предлагается вариант профилактики с учетом данных, полученных при исследовании.
ДАННЫЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
Малахова Асоль Николаевна – член общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество», аспирант ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова". Россия, Санкт-Петербург.
В данном докладе рассматривается вопрос о особенностях формирования навыков невербального общения в процессе социальной адаптации школьников с легкой умственной отсталостью. Представлены результаты научного исследования в результате психологического вмешательства. Также подчеркивается значимость развития этих навыков, а также указывается на необходимость дальнейшего эмпирического исследования поставленных вопросов в норме и патологии.
ХАОС И ПОРЯДОК LIMINALITY
Федорова Галина Михайловна – кандидат технических наук, юнгианский аналитик, сертифицированный специалист в области юнгианской песочной терапии, партнерской имаго-терапии; опыт работы (с 1989 г.) включает клиническую практику (работу с ПТСР при ожоговой травме, подготовку к операциям, реабилитацию после наркоза), а также индивидуальную и семейную
психотерапию. Проводит научные исследования состояний сознания во время сеансов. Занимается практикой в сфере усыновления, инициальной терапии в работе с подростками и детьми, находящимися на попечении государства, инициальной терапии при изменении семейного и социального статусов. Соавтор метода телесной SOLWI терапии, соавтор книги «Холистический массаж», директор психологического центра SOLWI.
В докладе представлены результаты клинических наблюдений переходных состояний с позиций концепции лиминальности (Liminality). Современная концепцией Liminality имеет широких контекст и представляет собой физиологический, неврологический или метафизический термин, обозначающий «пороговое» или переходное состояние между двумя стадиями (состояниями) развития человека или сообщества. Представленные фрагменты работы, как состояния между: детскостью и взрослостью, смертью и рождением, болезнью и здоровьем, детским домом и домом.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ У ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Турчанинов Евгений Евгеньевич - педагог-психолог ГБОУ СОШ № 237. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе представлены результаты исследований механизмов психологических защит у выпускников общеобразовательных школ за 2014-2015 учебный год. Будут так же обсуждаться вопросы, связанные с проявлением адаптированных и слабо адаптированных механизмов психологических защит у подростков.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ
Логинова Людмила Ивановна –кандидат психологических наук, заведующая кафедрой общей и специальной психологии Института специальной педагогики и психологии, педагог-психолог ГБОУ СОШ №207. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе, на примере взаимодействия Института специальной педагогики и психологии и ГБОУ СОШ №207 (Россия, Санкт-Петербург), рассматривается научное обоснование и практическая реализация различных форм работы с родителями в работе педагога-психолога образовательного учреждения.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ОРГАНИАЗАЦИИ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОПЫТАХ»
Мишарина Раиса Николаевна – педагог-психолог ГБДОУ №101 компенсирующего вида, Россия, Санкт-Петербург.
Сванидзе Елена Владимировна – учитель-дефектолог ГБДОУ №101 компенсирующего вида, Россия, Санкт-Петербург.
В докладе рассматривается инновационная форма взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе организации работы групп кратковременного пребывания. Дается характеристика
раннего возраста как возраста открытий. Описываются условия, необходимые для достижения зоны ближайшего развития детей, формы взаимодействия с родителями. Дана краткая презентация авторской программы «Растем вместе».
КОРРЕКЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИАМНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Цветков Валерий Викторович - педагог-психолог ГБДОУ Центр психолого-педагогической медико-социальной помощи. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе рассматриваются особенности индивидуального стиля деятельности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), пути коррекции и влияние коррекционной работы на личностные особенности детей с СДВГ.
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Котова Светлана Аркадьевна - кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им.А.И.Герцена, Россия, Санкт-Петербург.
В докладе рассматривается использование системно-деятельностного подхода к достижению метапредметных результатов. Представлен обзор методологических подходов к видам межпредметной интеграции в школьном образовании в соответствии с ФГОС. Раскрывается роль психолога в экспертной оценке сформированности метапредметных результатов.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Самойлюк Ольга Владимировна - педагог-психолог ГБОУ СОШ № 555 Белогорье, Россия,Санкт-Петербург.
В докладе рассматриваются направления деятельности педагога-психолога при проведении мероприятий способствующих профессиональному самоопределению учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы. Представлен пятилетний опыт работы с использованием разнообразных игровых интерактивных технологий.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА
Гасникова Татьяна Олеговна – педагог-психолог ГБОУ СОШ № 347 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга, Россия, Санкт-Петербург.
В докладе будут рассмотрены возможности использования одной из современных технологий в работе с подростками, такой как образовательный квест - игра, ее воспитательный, развивающий и обучающий потенциал, основные особенности организации и проведения данной игровой деятельности, ее виды и формы, подходы к созданию, структура и этапы, возможные трудности и риски.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|