СПЕЦИФИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗНОГО ТИПА
Фадеева Евгения Владимировна - заведующая отделением профилактики употребления ПАВ среди лиц молодого возраста, Научно-исследовательский институт наркологии – филиал ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России. Россия, Москва.
ПСИХОЛОГ КАК ПЕРЕГОВОРЩИК В ОПЕРАТИВНОМ СЕМЕЙНОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ. ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ
Панфилова Наталья Александровна – действительный член ППЛ, действительный член Федерации Психологов-Консультантов Онлайн, психолог-консультант психологического центра «Счастливая семья». Россия Москва.
В докладе рассматривается консультирование семьи в остром конфликте. Психолог выступает в роли переговорщика-медиатора. В докладе приводятся примеры работы с удаленным доступом.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПОДРОСТКОВ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБУЧЕНИИ (ИЗ ОПЫТА ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ АБУ-ХАТТАБ)
Красновский Валерий Николаевич - кандидат психологических наук, доцент Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе представлен опыт педагога колледжа № 70 Санкт-Петербурга Елены Павловны Абу-Хаттаб, которая благодаря своей разработанной системе, добилась значительных успехов в подготовке к профессиональной деятельности подростков, требующих коррекции психологической сферы. Их подготовленность позволяет им жить и трудиться в обычной среде.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК ОСНОВА ИНТЕГРАЛЬНОГО ПОДХОДА К ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Шулындина Анастасия Борисовна - кандидат философских наук, Нижегородская государственная консерватория, ведущий концертмейстер (ведущий сотрудник), Учёный секретарь Нижегородского отделения Российского философского общества. Россия, Нижний Новгород.
В докладе обосновывается необходимость принципиально нового интегрального подхода к человеку, синтезирующего наработки философии, психологии, психотерапии, кибернетики и других наук, в рамках которого человек рассматривается как единая сложнейшая многоуровневая программа. При таком подходе выбор методологической базы работы с клиентом основывается на выработке и осознанном принятии пациентом и психотерапевтом определённой мировоззренческой парадигмы, в рамках которой проводимая работа может быть более продуктивной.
В докладе рассматривается структура психики с позиций биоэнергетической психологии. Показываются биоэнергетические причины искажений в психике. Предлагаются практические направления и методы их коррекции.
ФЕНОМЕН АГРЕССИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА С ПОЗИЦИИ АВТОРСКОЙ ПСИХОДЕФОРМАЦИОННОЙ ТЕОРИИ
Табидзе Александр Александрович – доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАЕН, педагог-психолог, директор Научного Центра «Психотерапевтическая педагогика» Минобрнауки РФ (Московское отделение). Москва, Россия.
Предлагается перевести феномен агрессивности, учитывая его высокую актуальности и социальную значимость, в ранг общенаучных проблем.
Показано, что наиболее полно содержание психики может быть составлено с учётом как её психологического (психоаналитического), так и психофизиологического вклада.
Рассматриваются психологические методы, наиболее многогранно раскрывающие оба этих вклада.
Вводится понятие степени психологической (эмоциональной) зрелости человека, поддающееся численной оценке.
Показано, что негативные значения степени психологической зрелости с позиции авторской психодеформационной теории являются как признаком агрессивности человека, так и показателем предрасположенности к психогенным заболеваниям.
СЕКЦИЯ № 2
методы психотерапии, психологии в различных сферах охраны здоровья
Aудитория № 4, 10.00 – 13.30
ПРЕДСЕДАТЕЛИ: Блох М.Е.,Миназов Р. Д.
ДУХОВНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ: ИСТОКИ, ВОЗМОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Положая Злата Борисовна – кандидат медицинских наук, врач-психиатр, психотерапевт, действительный член ППЛ, куратор направления «Духовно-ориентированная психотерапия" в ППЛ, автор сертификационной программы по духовно-ориентированной психотерапии «Сотвори себя!». Россия, Москва.
Вопросы духовности актуальны в любое время и в любом обществе. Какой смысл вкладывали люди в это понятие в прошлом? Что понимается под духовностью современниками? Как определяют духовность науки о человеке? Использование духовно ориентированного подхода особенно актуально в психотерапии, основной целью которой является совершенствование и гармонизация личности.
СКРИНИНГ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ В ОСНОВЕ АКТИВНОГО ДОЛГОЛЕТИЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
Соловьев Андрей Горгоньевич – зав. кафедрой психиатрии и клинической психологии, Северный государственный медицинский университет. Россия, Архангельск.
Соавторы: Новикова Ирина Альбертовна, Голубева Елена Юрьевна.
Изучение возможностей работы с эмоциями в арт-терапевтической группе пациентов с психическими заболеваниями
Назарова Наталия Рафаэлевна – кандидат психологических наук, медицинский психолог медико-реабилитационного отделения Психоневрологического диспансера №5, доцент кафедры психологии и педагогики Санкт-Петербургского государственного института культуры, член совета региональной общественной организации «Арт-терапевтическая ассоциация». Россия, Санкт-Петербург.
АКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДУШЕВНОБОЛЬНЫХ НА СТАЦИОНАРНОМ ЭТАПЕ ЛЕЧЕНИЯ
Искандеров Марат Наильевич - врач-психотерапевт отделения Динамической психиатрии и психотерапии, ГБУЗ ООКПБ№2. Россия, Оренбург.
ФАКТОРЫ МАТЕРИНСКОГО ОТНОШЕНИЯ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ МЛАДЕНЦЕВ
Блох Мария Евгеньевна - кандидат медицинских наук, психотерапевт, ФГБУ «НИИ АГиР им.Д.О. Отта», доцент кафедры клинической психологии ИСПИП им.Р.Валленберга, доцент кафедры психотерапии ВЕИП. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе обсуждается понятие материнского отношения к младенцу, составляющие его факторы, принимающие участие в формировании психосоматических симптомов ребенка (на примере атопического дерматита и кишечных колик младенцев). Рассматривается личностная обусловленность материнского отношения, взаимосвязь с реагированием матери на болезнь ребенка.
Уровни дезорганизации при невротических расстройствах
Лысенко Ирина Сергеевна – младший научный сотрудник, Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева. Россия, Санкт-Петербург
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ СВОБОДНОГО РИСУНКА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Кулганов Владимир Александрович - доктор медицинских наук, профессор ВКА им. А.Ф. Можайского, СПбГУ, член общественной организации «Санкт-Петербуржское психологическое общество»; академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности; член-корреспондент Международной академии акмеологических наук; член всесоюзного физиологического общества им. И.П.Павлова; член Санкт-Петербургского Союза ученых. Россия, Санкт-Петербург.
Митяева Любовь Васильевна - магистр педагогики, педагог-психолог, ГБОУ школа №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе рассматривается актуальность использования свободного рисунка при работе с подростками. Даются подходы к трактовке данного направления в психотерапии. Обсуждаются пути анализа полученного рисунка с подростками. Рассматривается классификация полученных рисунков в ходе исследования.
Нормализация психо-эмоционального состояния подростков с помощью сенсорной интеграции
Ветрила Анна Михайловна - студентка 3 курса I медицинского факультета, Медицинская академия им. С.И.Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им.В.И.Вернадского». Крым, Евпатория.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|