Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011 г.

 

Современный русский язык (Морфология)

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа для студентов 2 курса

Направления 032700.62 Филология

Профиль подготовки – Отечественная филология

(русский язык и литература)

Форма обучения – очная и заочная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ________________ /Закревская В.А./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры русского языка 13.04.2011, протокол № 9

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой _________________/Трофимова О.В./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 21.04.2011, протокол № 1. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.



«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ИГН/Тумакова Е.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фёдорова С.А./

«______»_____________2011 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА

 

Закревская Валентина Анатольевна

 

 

Современный русский язык (Морфология)

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа для студентов 2 курса

Направления 032700.62 Филология

Профиль подготовки – Отечественная филология

(русский язык и литература)

Форма обучения – очная и заочная

 

Тюменский государственный университет

 

Закревская В.А. Современный русский язык (Морфология). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 2 курса направления 032700.62 Филология. Профиль подготовки – Отечественная филология (русский язык и литература) Форма обучения – очная и заочная. Тюмень, 2011. 36 с.



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Современный русский язык (Морфология). [электронный ресурс] / Режим доступа: http:www.umk3.utmn.ru., свободный. Оригинал хранится в учебной части Института гуманитарных наук.

Рекомендовано к изданию кафедрой русского языка. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой русского языка ТюмГУ д.ф.н., доцент О.В. Трофимова

 

 

 

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2011.

© Закревская В.А., 2011.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи дисциплины

В соответствии с ООП бакалавриата по направлению Филология общей целью дисциплины является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций: знание основных положений в области теории русского языка, теории коммуникации и анализа текста, умение применять полученные знания в собственной профессиональной деятельности,

Цель курса – сформировать у студентов систему знаний в области морфологии, познакомив их с особенностями грамматического строя русского языка и научив полному морфологическому анализу словоформы в тексте.

Задачи курса:

1. Дать характеристику морфологического строя современного русского языка.

2. Ввести студентов в историю науки о языке, познакомить с современным состоянием морфологии как науки о языке.



3. Способствовать формированию лингвистического мировоззрения студентов.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Преподавание дисциплины профессионального цикла Б.3 (базовая (общепрофессиональная) часть) предусматривается в третьем и четвертом семестрах, когда студент прослушает первую часть базового курса «Современный русский язык» (Лексика. Фонетика. Морфемика. Словообразование).

 

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

по видам деятельности с учетом профиля подготовки:

в научно-исследовательской деятельности:

способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

в педагогической деятельности:

способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-9);

умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-10);

готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-11);

в проектной деятельности:

владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

теорию морфологии, ее место в науке о языке, современное состояние и тенденции в развитии морфологического строя русского языка.

· Уметь:

пользуясь системой основных понятий и терминов морфологии, анализировать словоформу с точки зрения ее частеречной принадлежности, грамматических признаков и функции в высказывании;

выявлять и исправлять речевые недочеты морфологического характера в устной и письменной речи, пользуясь для этого соответствующей информационно-справочной базой;

находить и применять лингвистическую справочную литературу различного характера (грамматические, толковые, орфоэпические, словари, словари иностранных слов и лингвистических терминов и т.п., Интернет-ресурсы);

творчески применять знания, полученные в рамках изучения дисциплины, при написании курсовых и выпускных квалификационных работ, докладов на научные конференции.

· Владеть:

навыками поиска, отбора и использования научной информации по проблемам курса,

навыками эффективного оперирования справочной литературой по современному русскому языку;

основными методами и приемами морфологического, морфемного и словообразовательного анализа языковых единиц.


СТРУКТУРА И ТРУДОЁМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

ТАБЛИЦА 1.

Вид учебной работы ОДО Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе: - - -
Лекции
Лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (всего)
Вид промежуточной аттестации (экзамен) экзамен, экзамен
Общая трудоемкость час зач. ед.
Вид учебной работы ОЗО Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе: - - -
Лекции
Лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (всего)
Вид промежуточной аттестации (экзамен) экзамен, экзамен
Общая трудоемкость час зач. ед.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 2.

Тематический план

Тема Недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме, в час. Итого количество баллов
Лекции Лабораторные занятия Самостоятельная работа
  Семестр 3 Модуль 1              
1/1 Морфология в системе грамматики. Грамматические категории, грамматические значения, грамматические формы 1,2       0-9
2/2 Части речи и принципы их классификации 0-10
3/3 Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды существительных. Вопрос об одушевленности-неодушевленности     0-5
4/4 Категория числа существительного   0-1
5/5 Категория рода существительного   0-5  
  Всего   0-30
  Модуль 2              
1/6 Категория падежа существительных 7,8   0-11
2/7 Склонение существительных. Морфологический анализ 9,10 0-10
3/8 Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Типы склонения   0-3
4/9 Степени сравнения имен прилагательных     0-6
  Всего   0-30
  Модуль 3              
1/10 Краткие формы прилагательных. Морфологический разбор 13,14 0-15
2/11 Имя числительное как часть речи 15,16   0-15
3/12 Вопрос о местоимении 17,18     0-10
  Всего   0-40
  Итого (часов, баллов):   0-100
Из них в интерактивной форме        
  Семестр 4 Модуль 1              
1/13 Глагол как часть речи. Система форм глагола 0-7
2/14 Категория залога. Переходные – непереходные глаголы 2-3 0-13
3/15 Категория вида 4-5 0-6
4/16 Категория наклонения 0-4
  Всего   0-30
  Модуль 2              
1/17 Категория времени 7-8 0-5
2/18 Категория лица   0-5
3/19 Причастие 0-10
4/20 Деепричастие. Морфологический анализ глагольных форм 11-12   0-10
  Всего   0-30
  Модуль 3              
1/21 Наречие   0-8
2/22 Категория состояния 0-8
3/23 Служебные слова 0-8
4/24 Модальные слова   0-8
5/25 Междометия. Явления переходности в системе частей речи 0-8
  Всего   0-40
  Итого (часов, баллов)      
  Из них в интерактивной форме            

Таблица 3.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.