Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
_______________________ /Волосникова Л.М./
__________ _____________ 2011 г.
Современный русский язык (Морфология)
Учебно-методический комплекс
Рабочая программа для студентов 2 курса
Направления 032700.62 Филология
Профиль подготовки – Отечественная филология
(русский язык и литература)
Форма обучения – очная и заочная
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы ________________ /Закревская В.А./
«______»___________2011 г.
Рассмотрено на заседании кафедры русского языка 13.04.2011, протокол № 9
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем _________стр.
Зав. кафедрой _________________/Трофимова О.В./
«______»___________ 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 21.04.2011, протокол № 1. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ИГН/Тумакова Е.В./
«______»_____________2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фёдорова С.А./
«______»_____________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА
Закревская Валентина Анатольевна
Современный русский язык (Морфология)
Учебно-методический комплекс
Рабочая программа для студентов 2 курса
Направления 032700.62 Филология
Профиль подготовки – Отечественная филология
(русский язык и литература)
Форма обучения – очная и заочная
Тюменский государственный университет
Закревская В.А. Современный русский язык (Морфология). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 2 курса направления 032700.62 Филология. Профиль подготовки – Отечественная филология (русский язык и литература) Форма обучения – очная и заочная. Тюмень, 2011. 36 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Современный русский язык (Морфология). [электронный ресурс] / Режим доступа: http:www.umk3.utmn.ru., свободный. Оригинал хранится в учебной части Института гуманитарных наук.
Рекомендовано к изданию кафедрой русского языка. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой русского языка ТюмГУ д.ф.н., доцент О.В. Трофимова
© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2011.
© Закревская В.А., 2011.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели и задачи дисциплины
В соответствии с ООП бакалавриата по направлению Филология общей целью дисциплины является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций: знание основных положений в области теории русского языка, теории коммуникации и анализа текста, умение применять полученные знания в собственной профессиональной деятельности,
Цель курса – сформировать у студентов систему знаний в области морфологии, познакомив их с особенностями грамматического строя русского языка и научив полному морфологическому анализу словоформы в тексте.
Задачи курса:
1. Дать характеристику морфологического строя современного русского языка.
2. Ввести студентов в историю науки о языке, познакомить с современным состоянием морфологии как науки о языке.
3. Способствовать формированию лингвистического мировоззрения студентов.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Преподавание дисциплины профессионального цикла Б.3 (базовая (общепрофессиональная) часть) предусматривается в третьем и четвертом семестрах, когда студент прослушает первую часть базового курса «Современный русский язык» (Лексика. Фонетика. Морфемика. Словообразование).
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);
осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);
владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);
свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);
владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);
по видам деятельности с учетом профиля подготовки:
в научно-исследовательской деятельности:
способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);
способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);
владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);
владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);
в педагогической деятельности:
способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-9);
умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-10);
готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-11);
в проектной деятельности:
владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
теорию морфологии, ее место в науке о языке, современное состояние и тенденции в развитии морфологического строя русского языка.
· Уметь:
пользуясь системой основных понятий и терминов морфологии, анализировать словоформу с точки зрения ее частеречной принадлежности, грамматических признаков и функции в высказывании;
выявлять и исправлять речевые недочеты морфологического характера в устной и письменной речи, пользуясь для этого соответствующей информационно-справочной базой;
находить и применять лингвистическую справочную литературу различного характера (грамматические, толковые, орфоэпические, словари, словари иностранных слов и лингвистических терминов и т.п., Интернет-ресурсы);
творчески применять знания, полученные в рамках изучения дисциплины, при написании курсовых и выпускных квалификационных работ, докладов на научные конференции.
· Владеть:
навыками поиска, отбора и использования научной информации по проблемам курса,
навыками эффективного оперирования справочной литературой по современному русскому языку;
основными методами и приемами морфологического, морфемного и словообразовательного анализа языковых единиц.
СТРУКТУРА И ТРУДОЁМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ
ТАБЛИЦА 1.
Вид учебной работы ОДО
| Всего часов
| Семестры
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
| В том числе:
| -
| -
| -
| Лекции
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации (экзамен)
| экзамен, экзамен
| Общая трудоемкость час
зач. ед.
|
|
|
|
|
|
| Вид учебной работы ОЗО
| Всего часов
| Семестры
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
| В том числе:
| -
| -
| -
| Лекции
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации (экзамен)
| экзамен, экзамен
| Общая трудоемкость час
зач. ед.
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Таблица 2.
Тематический план
№
| Тема
| Недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Из них в интерактивной форме, в час.
| Итого количество баллов
| Лекции
| Лабораторные занятия
| Самостоятельная работа
|
| Семестр 3
Модуль 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1/1
| Морфология в системе грамматики. Грамматические категории, грамматические значения, грамматические формы
| 1,2
|
|
|
|
|
|
0-9
| 2/2
| Части речи и принципы их классификации
|
|
|
|
|
|
| 0-10
| 3/3
| Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды существительных. Вопрос об одушевленности-неодушевленности
|
|
|
|
|
|
|
0-5
| 4/4
| Категория числа существительного
|
|
|
|
|
|
| 0-1
| 5/5
| Категория рода существительного
|
|
|
|
|
|
| 0-5
|
| Всего
| |
|
|
|
|
| 0-30
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
|
|
| 1/6
| Категория падежа существительных
| 7,8
|
|
|
|
|
|
0-11
| 2/7
| Склонение существительных. Морфологический анализ
| 9,10
|
|
|
|
|
| 0-10
| 3/8
| Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Типы склонения
|
|
|
|
|
|
|
0-3
| 4/9
| Степени сравнения имен прилагательных
|
|
|
|
|
|
|
0-6
|
| Всего
| |
|
|
|
|
| 0-30
|
| Модуль 3
|
|
|
|
|
|
|
| 1/10
| Краткие формы прилагательных. Морфологический разбор
| 13,14
|
|
|
|
|
| 0-15
| 2/11
| Имя числительное как часть речи
| 15,16
|
|
|
|
|
|
0-15
| 3/12
| Вопрос о местоимении
| 17,18
|
|
|
|
|
|
0-10
|
| Всего
| |
|
|
|
|
| 0-40
|
| Итого (часов, баллов):
| |
|
|
|
|
| 0-100
| Из них в интерактивной форме
| |
|
| | |
| |
| Семестр 4
Модуль 1
| | | | | | | | 1/13
| Глагол как часть речи. Система форм глагола
|
|
|
|
|
|
| 0-7
| 2/14
| Категория залога. Переходные – непереходные глаголы
| 2-3
|
|
|
|
|
| 0-13
| 3/15
| Категория вида
| 4-5
|
|
|
|
|
| 0-6
| 4/16
| Категория наклонения
|
|
|
|
|
|
| 0-4
|
| Всего
| |
|
|
|
|
| 0-30
|
| Модуль 2
| | | | | | | | 1/17
| Категория времени
| 7-8
|
|
|
|
|
| 0-5
| 2/18
| Категория лица
|
|
|
|
|
| | 0-5
| 3/19
| Причастие
|
|
|
|
|
|
| 0-10
| 4/20
| Деепричастие. Морфологический анализ глагольных форм
| 11-12
|
|
|
|
| | 0-10
|
| Всего
| |
|
|
|
|
| 0-30
|
| Модуль 3
| | | | | | | | 1/21
| Наречие
|
|
|
|
|
| | 0-8
| 2/22
| Категория состояния
|
|
|
|
|
|
| 0-8
| 3/23
| Служебные слова
|
|
|
|
|
|
| 0-8
| 4/24
| Модальные слова
|
|
|
|
|
| | 0-8
| 5/25
| Междометия. Явления переходности в системе частей речи
|
|
|
|
|
|
| 0-8
|
| Всего
| |
|
|
|
|
| 0-40
|
| Итого (часов, баллов)
| |
|
|
|
| | |
| Из них в интерактивной форме
| | | | | |
| |
Таблица 3.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|