Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные исторические даты и имена для запоминания





1901г.

1903г.

1904г.-1905г.

1904г., 6 августа - 20 декабря

1905-1907гг.

1905г., февраль.

1905г., 14 мая.

1905г., октябрь.

1905г., декабрь.

1906г.

1907г.

1906-1910гг.

1907-1912гг.

1912-1917гг.

1914г., 1 августа - 1918г., 3 марта.

1916г., май.

1917г., 23 февраля -2 марта.

1917г., июнь

1917г., август.

1917г., 25-26 октября.

1918г., 5 января.

1918г.

1918г., 6 июля.

1918г., 3 марта.

1918-1922гг.

1922г., 30 декабря.

1924г., 31 января.

 

 

Исторические деятели:

Николай П., В.И.Ленин, В.М.Чернов, С.В.Зубатов, С.Ю.Витте, П.П., П.П.Шмидт, П.Е.Распутин, П.А.Столыпин, А.А.Брусилов, А.Ф.Керенский, Л.Г.Корнилов, П.Н.Краснов, А.И.Деникин, П.Н.Врангель, А.В.Колчак, К.Ворошилов, С.М.Буденный, Ф.Э.Дзержинский, Л.Д.Троцкий, И.В.Сталин, Г.В.Зиновьев, Я.М.Свердлов, Л.Б.Каменев, М.И.Калинин.

 

 

Тема 9. Советское общество в 20-30-е годы

План

1. Осуществление индустриализации в СССР: причины, методы,

результаты.

2. Коллективизация в СССР: причины, методы, темпы, проведение, итоги и значение для судеб страны.

3. Национально-государственное устройство и особенности

политической системы общества.

 

 

Литература

Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф., Яров Ю.Ф. Федерализм в истории России. - М., 1992.



Геллер М., Некрич А. Утопия у власти. История Советского Союза с 1917г. до наших дней. - М., 1995.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История Россия ХХ век. - М., 1995.

Джузеппе Боффа. История Советского Союза. - М., 1996.

Дмитренко В.П., Есаков В.Д. История Отечества. ХХ век. - М., 1995.

Исаев И.А. История государства и права России. - М., 1997.

История Отечества: люди, идеи, решения. В 2-х ч., - М., 1996.

История политических партий России. - М., 1994.

История России. ХХ век (отв. ред. В.П.Дмитренко). - М., 1996.

Культура России. IХ-ХХвв.: Учебное пособие. - М., 1996.

Наше отечество: опыт политической истории. В 2-х

Островский В.П., Уткин А.И. История России. ХХв. - М.,1995г.

Политическая история ХХ века. Сборник документов и материалов. - М., 1991.

Семеникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. - М., 1994.

Холмс С. Социальная история России. 1917-1940. Ростов-на-Дону., 1994.

Хоскинс Джеффри. История Советского Союза. 1917-1991. Перевод с англ. - М., 1994.

Хрестоматия по истории России. 1917-1940. - М., 1940.

Тимошина Т.М. Экономическая история России. Учебное пособие. - М., 1998.

 

 



Самостоятельная работа студентов

Вопросы для самопроверки изученного материала

Какие альтернативы экономического и политического развития России имели место в России в начале 20-х гг. ХХ века?

В чем суть новой экономической политики?

Какие республики объединялись и образовали в 1924г. СССР?

Назовите наиболее крупные промышленные объекты, построенные в 20-30-х гг. ХХ века.

Что такое «техминимум»?

Что означали лозунги: «Техника в период реконструкции решает все», «Кадры, овладевшие техникой, решают все»?

Раскройте понятия: «Политика ограничения и вытеснения кулачества как класса», «Политика ликвидации кулачества как класса».

Когда возникло стахановское движение? В чем его суть?

Какие трудовые почины были освоены на Брянщине в годы первых пятилеток?

 

 

Задачи и упражнения

Что на практике означало понятие «ножницы цен»?

Какова цель экономической и политической блокады молодого советского государства?

Для чего необходимо было осуществлять индустриализацию? Каковы особенности ее осуществления?

Каковы последствия коллективизации?

Раскройте понятие «культурная революция».

С какой целью, и каким образом осуществлялся в нашей стране процесс, именуемый «культурной революцией?

 

 

Работа с понятиями

Кого в 30-е годы в России называли «стахановцами»? В чем состояла уникальность этой категории людей?

Дайте определение понятия «интеллигенция». В чем особенность понятия «рабоче-крестьянская интеллигенция»?

Определите сущность выражения «Страна из ввозящей станки и оборудование» должна превратиться в страну, производящую станки и оборудование.



Как Вы понимаете сущность понятий «коммуна», «сельхозартель», «ТОЗы»?

 

 


Основные исторические даты и имена для запоминания

1924г., 21 января.

1928-1932гг.

1925г.

1927г.

1929г.

1933г.

1934г.

1935г.

1936г., 5 декабря

1939г., 23 августа, 28 сентября.

1939-1940гг.

 

 

Исторические деятели:

Н.И.Бухарин, Н.И.Вавилов, Л.М.Каганович, С.М.Киров, В.В.Куйбышев, И.В.Курчатов, В.М.Молотов, С.Г.Орджоникидзе, И.Н.Павлов, И.В.Сталин, А.М.Стаханов, К.И.Темирязев, Л.Д.Троцкий.

 

 

Тема 10. Великая Отечественная война (1941-1945гг.

План

1. Начало Великой Отечественной войны. Военные действия в 1941-1942гг.

2. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне.

3. Завершающий этап Великой Отечественной войны и Второй мировой войны.

4. Источники и значение победы СССР над гитлеровской Германией.

 

 


Литература

Абдулин М. 160 страниц из солдатского дневника. - М., 1985.

Аввакумов Н.В. Первые залпы войны. - Свердловск, 1991.

Анищенко Е.Н. Опаленная юность: Сб. док. рассказов. - Брянск, 2002.

Баскаков В.Е. Маршал Конев. - М., 1992.

Безыменский Л. Разгаданные загадки третьего рейха: 1941-1945. Кн. 1-2. - М., 1984.

Бережков Д.М. Годы дипломатической службы. - М., 1987.

Великая Отечественная война Советского Союза, 1941-1945: Крат. история. - М., 1970.

Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. Т.1-3, Изд. Ш. - М., 1992.

Золотые звезды Брянщины: Специальный выпуск журнала «Пересвет» о брянцах Героях Советского Союза. - Брянск, 1992.

Иванова Ю.Н Храбрейшие из прекрасных. Женщины России в войнах. - М., 2002.

Карпов В.В. Генералиссимус: В 2 кн. - Ист. - док. изд. - Калининград, 2002.

Кто был кто в Великой Отечественной войне 1941-1945: Люди. События. Факты: Справ. / Под ред. О.А.Ржешевского. - М., 2000.

Полозов И.М. Брянщина помнит: Памятники Великой Отечественной войны на Брянской земле. - Брянск, 1995.

Родимцев А.И. Твои, Отечество, сыны. - М., 1982.

Рощин И.И. Солдатская слава, - М., 1982.

Серебренников В.В. Войны России: социально-политический анализ. - М., 1998.

Соколов Б.В. Георгий Жуков. Триумфы и падения. - М., 2004.

Тайны и уроки зимней войны 1939-1940: по док. рассекреч. арх. / Под общ. ред. В.А.Золотарева. - СПб., 2000.

Черчилль У. Вторая мировая война (в 3-х книгах). - М., 1991.

 

 


Самостоятельная работа студентов

Темы докладов, рефератов, сообщений

Начальный этап Великой Отечественной войны.

Первые мероприятия Советского правительства в условиях начавшейся войны.

Битва под Москвой.

Партизанское движение в тылу врага.

Сталинградское сражение.

Образование антигитлеровской коалиции.

Битва на Курской дуге.

Военные действия стран антигитлеровской коалиции в Европе в 1944-1945гг.

Капитуляция Германии.

Итоги Потсдамской конференции.

 

 

Вопросы самопроверки изученного материала

Назовите наиболее важные причины Второй мировой войны.

В чем причины временных неудач Советской Армии в начале Великой Отечественной войны.

Назовите основные сражения Великой Отечественной войны.

Какие наиболее важные решения были приняты на Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской конференциях?

Назовите первые мероприятия Советского правительства в условиях начавшейся войны.

Каким образом развивалось сопротивление мирного населения захватчиком на оккупированной территории?

Как развивалось партизанское движение в тылу врага.

Партизанское движение на Брянщине.

Сколько дней длилась блокада и оборона Ленинграда?

Назовите города - герои России.

Назовите источники победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи и упражнения

Выявите причины начала Второй мировой войны.

Покажите общее и особенное в характере боевых действий Советской Армии и воинских подразделений других стран.

Определите масштабы Второй мировой войны.

Покажите цели различных государств, участвующих во Второй мировой войне.

Каким образом развертывались крупнейшие сражения Великой Отечественной войны (битва за Москву, Сталинградская битва, сражение на Курской дуге, Белорусская, Берлинская операции и др.).

Покажите массовый героизм советских людей на фронте и в тылу.

Дайте характеристику национальной политике в годы войны. Определите ее особенности.

Каковы итоги и уроки Второй мировой и Великой Отечественной войны.

Каковы источники и цена победы советского народа.

 

 

Работа с понятиями

Что такое «Блицкриг»? Раскройте это понятие.

Назовите кодовое наименование плана агрессивной войны фашистской Германии против СССР.

Дайте характеристику понятию «нацизм».

Как Вы определите сущность понятия «Третий Рейх»?

В чем заключается сущность понятия «коренной перелом»?

Как Вы объясните понятие «рельсовая война»?

Раскройте понятие «антигитлеровская коалиция».

Что означает выражение «цена победы»?

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.