Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика проведения лабораторного занятия





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

И.И. Марончук, Д.Д. Саникович,

Н.В. Шевченко

МАТЕРИАЛЫ ЭЛЕКТРОННОЙ

ТЕХНИКИ

 
 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО

ЛАБОРАТОРНОМУ ПРАКТИКУМУ

ПО КУРСУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДФО и зфо

Направления подготовки

Электроника и наноэлектроника

Утверждено

Ученым советом университета

Севастополь


УДК 621.38-03(076)

ББК 32.85-3я73

М 28

 

Марончук И.И., Саникович Д.Д., Шевченко Н.В.

 

 

М 28 Материалы электронной техники, методические указания по лабораторному практикуму по курсу для студентов ДФО и ЗФО направления подготовки 11.03.04 – Электроника и наноэлектроника: Уч.-метод. пособие. – Севастополь: СевГУ, 2015. – 68 с.: ил.

 

Методические указания к выполнению лабораторных работ содержат описания экспериментальных работ, выполняемых студентами направления подготовки 11.03.04 – Электроника и наноэлектроника в течение третьего семестра в учебных лабораториях кафедры Электронной техники ФГАУ ВО Севастопольский государственный университет по дисциплине Материалы электронной техники.



Каждая работа содержит краткие теоретические сведения, описание установки (оборудования), экспериментальную часть и контрольные вопросы.

Предназначено для студентов очной и заочной формы обучения при изучении дисциплины.

 

Работа издается в авторской редакции

 

Рецензенты: д.т.н., проф. Маловик К.Н.

д.т.н., проф. Гусев В.А.

© Издание СевГУ, 2015


 


Введение

 


Настоящее методические указания предназначены для использования при выполнении лабораторных работ студентами второго курса направления подготовки 11.03.04 – Электроника и наноэлектроника в течение третьего семестра в учебных лабораториях кафедры Электронной техники ФГАУ ВО Севастопольский государственный университет по курсу Материалы электронной техники.

Лабораторные работы являются важным элементом учебного процесса, предназначенным для закрепления теоретического материала, приобретения студентами навыков работы с экспериментальной базой и измерительной техникой, овладения методами расчета и изучения свойств получаемых и исследуемых материалов.



Цель методических указаний – оказание помощи студентам в выполнении лабораторных работ. В методических указаниях даны: требования по оформлению работ; основы по технике безопасности при выполнении работ в учебной лаборатории; сформулированные цели и задачи лабораторных работ; теоретические основы исследуемой тематики; описание используемого оборудования и оснастки для выполнения работ, а так же принцип его использования и порядок выполнения работы; варианты индивидуальных заданий.

 

 

Общие положения

Лабораторные занятия – форма учебного занятия, на котором студент под руководством преподавателя лично проводит эксперименты или исследования с целью практического подтверждения определенных теоретических положений изучаемого предмета, приобретает практические навыки работы с лабораторными установками, оборудованием, вычислительной техникой, измерительной аппаратурой, методикой экспериментальных исследований по изучаемому курсу.

Лабораторные занятия проводятся в специально оборудованных учебных лабораториях кафедры с использованием установок, приспособленных к условиям учебного процесса.

Перечень названий лабораторных работ и последовательность их выполнения определяется учебной рабочей программой по курсу Материалы электронной техники.

Для выполнения лабораторных работ класс разбивается на группы таким образом, чтобы на каждом рабочем месте работали не более 2-3 студентов, из которых один назначается старшим. Старший группы отвечает за состояние и сохранность установок и приборов, за приведение рабочего места в конце занятия в исходное состояние и сдачу его инженеру лаборатории (лаборанту).



С характером предстоящей лабораторной работы студенты должны быть ознакомлены заранее.

При самостоятельной подготовке к лабораторному занятию студенты обязаны:

- изучить описание лабораторной работы и относящийся к ней теоретический материал;

- ознакомиться со схемой лабораторной установки, оборудованием и приборами;

- ознакомиться с порядком выполнения лабораторной работы, таблицами измерений и вычислений.

К выполнению лабораторной работы допускаются лишь те студенты, которые получили предварительный зачет на допуск к работе (путем собеседования или тестового контроля) от преподавателя. Защита лабораторной работы с предоставлением отчета по ней осуществляется в выделенное преподавателем для этих целей время (в рамках, отведенных на лабораторные занятия часов).

Студенты, получившие неудовлетворительную оценку по предварительному текущему контролю подготовленности к лабораторной работе, к выполнению данной работы не допускаются. В часы проведения этой лабораторной работы эти студенты изучают основы теории и порядок выполнения лабораторной работы. Впоследствии, получив допуск к выполнению лабораторной работы, они выполняют ее вне учебного времени. Защищают лабораторную работу у преподавателя в часы консультаций.

 

 

Методика проведения лабораторного занятия

Время, отводимое на лабораторное занятие, распределяется на: краткий опрос студентов; постановку эксперимента со снятием показаний физических величин; вычисление искомых параметров с расчетом абсолютной и относительной погрешностей; предварительное оформление отчета с выводами по работе; защиту отчета.

Опрос студентов может проводиться как устный, так и с использованием тестового контроля. Время, отводимое на опрос, не должно превышать 25 минут.

К выполнению лабораторной работы студенты приступают лишь после того, как преподаватель убедится в знании ими мер безопасности и методики проведения опыта.

Электропитание к рабочим местам инженер (ст. лаборант) включает после того, как убедится в соблюдении мер безопасности студентами на рабочих местах.

Эксперимент студенты проводят самостоятельно под наблюдением преподавателя.

При выполнении расчетной части преподаватель следит за правильностью вычислений и, если требуется, оказывает помощь студентам.

При защите оформленных отчетов преподаватель путем дополнительного опроса устанавливает понимание студентами физических принципов и методики проведения работы.

Оценка выполненной лабораторной работы должна учитывать как теоретические знания студентов, так и качество проделанной ими работы и оформленного отчета.

Занятие завершается подведением итогов, где преподаватель дает оценку работы каждому студенту и группы в целом и отмечает положительные стороны работы и недостатки, выявленные в ходе занятия.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.