Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации по подготовке к урокам русского языка, литературного чтения и обучения грамоте в начальной школе





Советы для молодого учителя

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

3. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

4. 4. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

5. 5. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

6. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

- Прекращайте урок со звонком.

- Напомните об обязанностях дежурного.

- Удерживайтесь от излишних замечаний.

- При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других.

- Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.


Схема анализа урока русского языка

При анализе урока русского языка внимание обращается на следующие основные моменты.

1. В какой мере структура и содержание урока соответствует типу уроков по грамматике и орфографии, основным этапом в формировании грамматического понятия, орфографического навыка в развитии речи учащегося, правильно ли подобраны дидактический материал, наглядные пособия, ТСО.

2. Умеет ли учитель при проведении на уроке упражнений, направленных на совершенствование каллиграфического навыка, чётко объяснить способ написания буквы, показать типы соединений с учётом характера написания предыдущей и последующей букв для осуществления безотрывного письма, связь упражнения в каллиграфии с темой и задачами урока.

3. Владеет ли учитель методикой словарно-каллиграфической работы: как вводится новое слово, какие признаки первичного закрепления используются на уроке, какими видами знаний, способствующими лучшему запоминанию слов с непроверяемыми орфограммами, владеет учитель и умеет ли он выбрать те из них, которые позволяют наиболее успешно включить словарно-орфографические упражнения в общую систему работы по грамматике, орфографии и развитию речи на данном уроке.

4. Чем основан выбор метода объяснения нового грамматического понятия или орфографического правила, правильно ли отобран языковой материал: позволяет ли он максимально чётко выявить признаки нового понятия орфограммы, подвести ученика к необходимым выводам, реализовать обучающие, воспитывающие и развивающие задачи.

5. Насколько полно учитываются при подборе упражнений специфика изучаемого материала, возможность опоры на различные виды восприятия материала, возрастающая доля самостоятельности детей, необходимость проведения работ творческого характера, упражнений, связанных с развитием устной и письменной речи учащихся с повышением её культуры. При проведении нового упражнения необходимо чётко уметь разъяснить задание, вооружить учащихся необходимыми приёмами его выполнения. Какие приёмы использованы для проверки выполнения упражнения, как контролируется работа слабоуспевающих учащихся, какая помощь на уроке им оказывается.

6. Как организована работа с учебником на уроке для получения новых знаний, их обобщения и закрепления. Владеет ли учитель методикой работы над определением грамматического понятия и орфографического правила, как учит детей ориентироваться в их содержании.

7. Наличие, объём, характер домашних заданий и их целесообразность.

8. Культура работы учителя на уроке: владение речью, умение работать на классной доске, внимание к детям, заинтересованность в успехе учащихся.

Схема анализа урока чтения

1. Насколько глубоко разбирается учитель в особенностях изучаемого на уроке текста: в природе данного литературного материала (научно- познавательный текст или художественное произведение), в его жанровой специфике, в особенностях композиции, языковой организации текста. В какой мере специфика данного текста соответствует избранным на уроке приёмам первоначального чтения, системе вопросов учителя, видам пересказов и творческих заданий, характеру подготовительной работы.

2. Как организуется на уроке многочтение: стимулирование интереса к перечитыванию текста, выборочное чтение, выразительное чтение отдельных отрывков и всего текста, чтение по ролям, самостоятельное чтение. Насколько каждый из этих видов чтения мотивирован самой логикой анализа данного текста.

3. Продумана ли система вопросов и заданий при анализе художественного текста: в какой мере эти вопросы помогают детям понять фактическое содержание произведений, вскрыть подтекст, понять идейный смысл, оценить художественные достоинства.

4. В какой мере на уроке анализируется читательский опыт учащихся, используются наблюдения детей за окружающей действительностью, природой родного края; как расширяются знания детей, уточняются их представления по темам, предусмотренным программой и учебными книгами по чтению.

5. Умеет ли учитель работать с иллюстрациями учебника: владеет ли методикой работы с иллюстрацией на этапе подготовки к восприятию текста, в процессе анализа литературного материала, при обобщении знаний учащихся; как использует иллюстрации для формирования навыков чтения, для развития творческого воображения и речи детей.

6. Эффективно ли используются на уроке чтения различные виды наглядности, фототека, диапозитивы, картины, предметная наглядность и т.п.

7. В какой мере удалось на уроке реализовать обучающие, развивающие и воспитывающие цели.

8. Наличие, объём, характер домашних заданий и их целесообразность.

9. Выводы и предложения.

 

 

Анализ письменной работы учащихся

 

 

Предмет_________________________

Класс___________________________

Дата проведения__________________

Вид работы______________________

 

Учащихся в классе________________

Писало__________________________

Отсутствовали___________________

 

Оценки: «5»_______________чел.

«4»_______________чел.

«3»_______________чел.

«2»_______________чел.

 

Процент выполнения _________________%(т.е. выполнено без двоек).

Процент качества _____________________%(т.е. выполнено на 4 и 5).

 

Типичные ошибки.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Структура урока чтения в начальных классах

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Подготовка к восприятию (вступительная беседа учителя и словарная работа)

4. Первичное восприятие (выразительное чтение учителя)

5. Беседа эмоционально-оценочного плана

6. Вторичное восприятие (чтение учащихся с анализом)

7. Творческие работы над прочитанным

8. Обобщающая беседа

9. Итоги урока и домашнее задание

Структура урока русского языка

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Обобщающая беседа

6. Итоги урока и домашнее задание

 

Типовой план изучения звука и буквы

Урок обучения грамоте

  1. Выделение из речи предложений
  2. Деление предложений на слова
  3. Выделение из предложений слова для анализа
  4. Выделение и изучение отдельного звука
  5. Установление места данного звука в звуковой структуре слов.
  6. Выделение в слове слияний и слогов по количеству гласных в нем
  7. Обозначение выделенного звука буквой
  8. Составление слов из разрезной азбуки
  9. Преобразование и чтение слов на передвижной азбуке или на индивидуальном полотне
  10. Чтение слов по таблице на странице букваря.
  11. Чтение предложений и связных текстов

Урок письма

1. Знакомство с рукописной буквой

2. Письмо отдельной буквы и буквенных сочетаний в слогах

3. Анализ звуков в словах по порядку (со схемами и без них)

4. Письмо слов с изучаемой буквой (отдельных и в предложениях)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.