Схема анализа урока физической культуры
Ø Общие сведения.
Дата, школа, класс ,время, место проведения, число учащихся по списку и фактически занимающихся, занятость в работе временно освобождённых от уроков.
Материально-технические условия: чистота места занятий, проветривание помещения, проверка оборудования и инвентаря, порядок раздачи и сбора мелкого инвентаря, обеспечение безопасности занятий, приучение учащихся к бережному использованию инвентаря и оборудования.
Подготовленность педагога и учащихся к уроку. Разработка учителем содержания занятий: соответствие намеченных средств задачам данного урока; целесообразность запланированной и фактически реализованной последовательности упражнений на уроке.
Разработка методов и методических приёмов обучения, воспитания, организации и оценкам успеваемости занимающихся. Их ценность с точки зрения воспитания личности школьника. Использование на уроке наглядных пособий и технических средств обучения, их полнота и методическая ценность.
Ø Тип, задачи и построение урока.
Задачи урока и их осуществление; план урока, соответствие материала урока учебной программе; построение урока, его части, слитность; физическая нагрузка, плотность, эмоциональность; методы ведения, методы обучения; исправление ошибок; индивидуальный подход; учёт успеваемости; воспитательная работа на уроке; задание на дом; подведение итогов урока.
Ø Поведение учителя.
Внешний вид, умение держать себя на уроке, владение классом, умение вносить в напряжённую работу элементы необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха. Сохранения педагогом руководящей роли в процессе самостоятельных проявлений учащихся: контроль за их действиями, коррекция самооценок, своевременная консультативная помощь, предупреждение ошибочных действий.
Ø Поведение учащихся.
Понимание учащимися конкретных задач и заданий, уровень личной ответственности занимающихся за качество и эффективность учебной работы, участие детей в подготовке мест занятий.
Ø Результаты урока.
Выполнение намеченного плана, реализация задач, степень усвоения того, что давалось на уроке, воспитательное, образовательное и оздоровительное значение данного урока.
Ø Выводы и предложения.
Как прошёл урок в целом, что было нового, положительные и отрицательные моменты урока, мнение анализирующего относительно дальнейшего совершенствования положительных сторон урока и устранение замеченных недостатков.
Структура урока.
Типовая структура урока по ФК состоит из трёх частей: первая часть - организующая, подготавливающая учащихся к выполнению наиболее трудных задач урока называется вводной или подготовительной; вторая часть – направленная на выполнение основных задач урока называется основной; третья, во время которой организованно завершается уро, называется заключительной.
Деление урока на части является относительным. Каждый отдельно взятый урок с начала и до конца должен быть слитным, единым, и все задачи и содержание урока выполняются в тесной взаимосвязи.
Требование к структуре урока и оформлению конспекта.
Вводная часть – 5-10 минут.
Задачи: организовать учащихся и психологически настроить их на сознательное выполнение задач урока; объяснить задачи урока; подготовить организм к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений; содействовать формированию правильной осанки.
Содержание: элементы строя, гимнастические перестроения, ходьба в сочетании с дополнительными движениями рук, ног, туловища, различные способы бега, прыжки,танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами и на снарядах ( стенка, скамейка), в движении и на месте, в парах.
Основная часть – 25-30 минут.
Задачи: приобретение учащимися знаний, умений и навыков выполнения физических упражнений, предусмотренных планом данного урока; воспитание физических качеств, обучение учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями; содействие моральному и эстетическому воспитанию, укрепление воли занимающихся; формирование
осанки занимающихся в процессе выполнения сложных упражнений.
Содержание: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, ходьба, бег, метания, лазанье и перелазание, висы, прыжки, акробатические упражнения, равновесия, игры с большой подвижностью.
Заключительная часть – 2-3 минуты.
Задачи: обеспечить постепенный переход от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию; подведение итогов урока с дальнейшим нацеливанием учеников на последующий урок; даёт задание на дом и проверяет выполнения предыдущих; выставляет оценки.
Содержание: строевые упражнения, ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры и игры на внимание.
План-конспект урока по физической культуре
Класс №
Тип урока
Задачи урока:
Инвентарь:
Дата и время проведения
ФИО проводящего
Часть урока
| Содержание урока
| Дозировка
| Организационно-методические
указания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ урока:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за конспект Учитель _______ Методист ______________
Оценка за проведение Учитель _______ Методист______________
Критерии оценки пробного урока
v При подаче команд и распоряжений:
· -умение держаться перед строем;
· -умение чётко подавать команды и распоряжения
· -рационально использовать силу голоса, придавать голосу эмоциональный окрас.
v При выборе места во время проведения занятий, для показа упражнений:
· -умение рационально выбрать себе место в зале и место длязанимающихся (их расположение, вид строя)
· -умение технически правильно выполнить упражнение или его часть
· -умение пользоваться «зеркальным изображением» упражнения.
v При контроле за выполнением упражнений, исправлением ошибок и оказании помощи:
- умение вести подсчёт в любом темпе
- умение определять общие и индивидуальные ошибки в технике выполнения упражнений и вести «подсказывающий подсчёт», добиваясь точного выполнения каждого упражнения.
v При обучении строевым и общеразвивающим упражнениям, основным движениям:
-умение точно в соответствии с терминологией, объяснить упражнение с учётом возрастных особенностей учащихся
-умение чередовать упражнения по анатомическому и физиологическому признаку и подбирать упражнения в соответствии с педагогическими задачами обучения
-умение поддерживать рабочую дисциплину в процессе занятий путём своевременного проговаривания замечаний занимающимся
-умение демонстрировать технику упражнений с одновременным объяснением.
v Дозирование физической нагрузки в соответствии с возрастными особенностями занимающихся:
-умение дозировать нагрузку путём изменения количества повторения движений, темпа движений или длительности перерыва между выполнением определённых упражнений.
Список литературы., рекомендуемой для подготовки к урокам.
- Методика преподавания гимнастики в школе, П.К. Петров.
- Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе , В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий.
- Физическая культура 1- 4 классы, под ред. В.И. Ляха.
- Методика физического воспитания, В.М. Качашкин.
- Методика обучения физической культуре 1-4 классы, Л.В.Байбородова, Т.Н. Леонтьева.
- Уроки физической культуры в начальной школе, А.А. Гугин .
- План-конспект уроков физической культуры для 1-11 классы (гимнастика), г. Тюмень.
Методические рекомендации по подготовке к урокам математики
В начальной школе
Данный вид практики проводится в общеобразовательных учреждениях разного типа. В ходе практики студент проводит пробные уроки по математике в начальных классах. Количество пробных уроков определено рекомендациями профессиональной практики по специальности «Преподавание в начальных классах».
Задачи практики:
- совершенствовать умения и навыки наблюдать за учебно-воспитательным процессом на уроках математики и анализировать его результаты;
- овладеть методами, приемами и средствами проведения урока математики в начальных классах в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы;
- обучать студентов творческому применению, полученных знаний при изучении методики преподавания начального курса математики;
- развивать умения осуществлять исследовательскую деятельность в процессе обучения, а также, для выявления индивидуальных особенной обучающихся;
- формировать методическую культуру студентов.
Виды деятельности студентов в период практики:
- ознакомиться с организацией учебно-воспитательного процесса класса, в котором проходит практика (изучить методический фонд класса; имеющиеся наглядные и технические средства; календарно-тематическое планирование на период пробной практики;методику составления поурочного плана);
- планировать пробные уроки по математике и проводить по основной образовательной программе начального обучения математике, а так же по программе, которая соответствует комплекту учебников по математике в данном классе;
- работать с методической литературой, школьными учебниками, творчески отбирать материал, наглядные пособия;
- выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков, внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;
- выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;
- посещать уроки других студентов на практике и анализировать их;
- осуществлять диагностирование, исследовательскую деятельность в рамках курсового проекта или выпускной квалификационной работы.
Рекомендации общего способа деятельности при планировании урока математики:
В процессе изучения методики преподавания начального курса математики студент овладевает умениями ориентироваться в учебниках математики для начальных классов, учится видеть за их иллюстрациями, упражнениями, задачами математические понятия и взаимосвязи между ними. Изучает методы обучения и организацию продуктивной деятельности учащихся на уроках математики, которая строится на логических приемах мыслительной деятельности. Планируя урок математики, студент контролирует знание методики начального курса математики в своей методической практике. Общий способ деятельности студента при планировании урока должно представлять последовательность вопросов, которые отражают логику обдумывания урока и ответы на них:
- Какие понятия, свойства, правила, вычислительные приемы, которые рассматриваются на данном уроке?
- Что я сам знаю о них?
- С какими из них учащиеся знакомятся впервые?
- С какими понятиями учащиеся уже знакомы? (найдите страницы в учебниках и изучите содержание тех заданий, которые учащиеся выполняли после знакомства с этими понятиями, свойствами, приемами).
- Определить функцию учебных заданий данного урока (обучающая, развивающая, контролирующая). Какие универсальные учебные действия формируются у учащихся в процессе их выполнения?
- Сформулируйте дидактическую цель урока.
- Какие задания, по вашему мнению, можно исключить из урока? Какими заданиями можно дополнить урок?
- Как можно организовать продуктивную, развивающую деятельность учащихся, направленную на актуализацию знаний, умений и навыков; направленную на восприятие нового материала, на его осознание и усвоение?
- Какие методические приемы и формы организации деятельности учащихся на уроке можно использовать?
- Какие трудности могут возникнуть у детей при выполнении каждого задания? Какие ошибки могут допустить учащиеся при выполнении каждого задания? Как организовать деятельность учащихся на уроке, чтобы предупредить или исправить ошибки?
Рекомендации по содержанию структурных элементов урока математики:
Тема урока: ………
Цель урока……
Задачи урока: - Образовательная…..
- Развивающая……
- Воспитательная…..
Оборудование…..
Литература……
План доски
Повторить:
| Число
Классная работа
| Закрепить:
|
План урока:
- Организационный момент
- Сообщение темы и задач урока
- Устный счет
- Актуализация знаний с целью подготовки к изучению нового материала
- Ознакомление с новым материалом
- Первичное закрепление нового материала
- Систематизация и закрепление ранее изученного материала
- Домашнее задание
- Итог урока.
Методика анализа пробного урока математики:
- Соответствует ли логика урока его цели?(при обсуждении данного вопроса полезно остановиться не только на реальном уроке, но и на той логике, которая была в его основе).
- Какие виды учебных заданий использовал учитель на уроке: тренировочные, частично-поисковые, творческие? Какие из них заслуживают положительной оценки? Почему?
- Соответствуют ли учебные задания цели урока?
- Какие функции имеют задания, предложенные учителем (обучающую, развивающую, контролирующую)? Что заслуживает положительной оценки?
- Грамотно ли учитель употреблял математическую терминологию, предлагая учащимся различные вопросы и задания?
- Какие методические приемы, используемые учителем на уроке, заслуживают положительной оценки? (при работе над отдельным заданием, при актуализации знаний, при изучении нового материала, при закреплении, при проверке).
- Какие формы организации деятельности учащихся (индивидуальная, фронтальная, групповая) используемы на уроке, заслуживают положительной оценки?
- Удалось ли учителю установить контакт с детьми (обратная связь). Успешно осуществлять коррекцию действий, создавая ситуацию успеха, реализовать ситуацию «сотрудничества»? Какие моменты урока заслуживают положительной оценки с этих точек зрения?
- Достигнута ли цель урока? Если да, то это нужно подтвердить или опровергнуть, если цель не достигнута.
Критерии оценки пробного урока:
Отличная отметка ставится при условии, если:
- урок проведен в логической последовательности. Характеризуется логическим, психологическим и организационным единством. Поставленные задачи решены. Цель урока достигнута;
- перед каждым новым видом деятельности учащимся формулируется образовательная задача, а так же завершается этап обучения логическим обобщением;
- на уроке сочетаются коллективная и индивидуальная работа учащихся, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход;
- на уроке применяется поисковая или частично поисковая ситуация, которая моделируется с учетом возраста и уровня развития детей, а так же умело применяются методы и приемы обучения;
- студент показал, что на уроке умеет соблюдать педагогическую этику, обладает грамотной речью, использует при обучении необходимые технические средства;
- студент показал умения достойно выйти из нестандартной ситуации;
- студент показал, что умеет правильно использовать время на уроке.
Хорошая отметка ставится при условии, если:
- урок отвечает основным требованиям, предъявленным к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки:
- студент не проявил необходимого умения в управлении классом;
- не достаточно стимулировал активность класса;
- в некоторых случаях недостаточно четко формулировал вопросы для учащихся;
- не было обобщения на некоторых этапах урока.
Удовлетворительнаяотметка ставится при условии, если:
- студент затрудняется самостоятельно вести урок, но при этом основная дидактическая цель и план реализованы без существенных изменений;
- студент не применяет наглядные пособия и технические средства там, где они необходимы, не умеет работать с доской;
- на уроке недостаточно сочетаются такие формы работы с детьми, как индивидуальная, фронтальная, самостоятельная и групповая;
- студент не может проявить методической инициативы и выйти за рамки конспекта при создавшейся нестандартной ситуации;
- имеют место методические речевые ошибки; студент не замечает ошибки при ответе учащегося.
Неудовлетворительнаяотметка ставится при условии, если студент не готов к проведению урока.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|