|
Виды деятельности, выполняемые руководителя практики
Департамент образования и молодёжной политики ХМАО-Югры
Автономное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа Югры
«Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по производственной практике 01.01.
«Пробные уроки в школе»
для специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
среднего профессионального образования
(повышенный уровень)
Ханты-Мансийск
2015 год
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
Авторы:
Мотошина Е.А., Кумышева Г.П., Тимощук Е.П., Новныка Я.А., Юматова Л.И., преподаватели Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа
РАССМОТРЕНО:
Предметно – цикловой комиссией
Протокол №
Председатель ПЦК
Е.А. Мотошина
СОГЛАСОВАНО:
И.о. директора МБОУ «НОШ № 11»
г. Ханты-Мансийск Л.В. Муталапова
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора
по организации образовательного процесса Е.Ю. Смирнов
Пояснительная записка
Производственная практика «Пробные уроки в школе» проводится в ходе изучения профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего образования» для получения практического опыта.
В течение практики под руководством методистов у студентов формируются и закрепляются следующие профессиональные и общие компетенции:
ПК.1.1.Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК.1.2.Проводить уроки
ПК.1.3.Осуществлять педагогически контроль, оценивать процесс и результаты обучения
ПК.1.4.Анализировать уроки
ПК.1.5.Вести документацию, обеспечивающую обучения по программам начального общего образования
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.7. Ставить цель, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ОК.10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК.11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.
ОК.12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего образования» обучающийся должен иметь практический опыт:
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы; проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учётом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; составления педагогической характеристики обучающихся; применения приёмов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации.
В результате освоения профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего образования»» обучающийся должен уметь:находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам; определять цели и задачи урока, планировать его с учётом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно гигиеническими нормами; использовать различные средства, формы и методы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; применять приёмы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; планировать и проводить работу с одарёнными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями; планировать и проводить работу с одарёнными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями; планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении; использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; устанавливать педагогически целесообразные взаимодействия с обучающимися; проводить педагогический контроль по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения; интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся; оценивать процесс и результаты деятельности учащихся по всем учебным предметам, выставлять отметки; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам; анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их; каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи; выразительно читать литературные тексты; петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения; изготавливать поделки из различных материалов; рисовать, лепить, конструировать; анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам.
В результате освоения профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего образования» обучающийся должен знать:особенности психологических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников; требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования; программы и учебно-методические комплексы для начальной школы; вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования; воспитательные возможности урока в начальной школе; методы и приёмы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем учебным предметам; особенности одарённых детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении; основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; основы обучения и воспитания одарённых детей; основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
содержание учебных предметов начального общего образования в объёме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры; элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приёмы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов; требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников; методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам); методику составления педагогической характеристики ребёнка; основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учёта успеваемости обучающихся; педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках; логику анализа уроков; виды учебной документации, требования к её ведению и оформлению.
Базы практики:муниципальные образовательные учреждения г. Ханты-Мансийска (МОУ НОШ № 11)
Количество часов на освоение программы:
- Производственная практика – 324часа.
Тематический план учебной практики
Наименование разделов
| Содержание деятельности
| Объём часов
| Введение
| Ознакомление с задачами, содержанием практики, оценочным инструментарием, формой отчётности.
| 2 ч
| Раздел 1. Изучение основ организации деятельности учителя начальных классов в учебно-воспитательном процессе
| 1.1. Знакомство с нормативно-методическими документами (схема анализа и самоанализа, требованиями к оформлению отчётной документации).
1.2. Наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов.
1.3. Изучение методов, приёмов и средств проведения уроков, занятий, а также способов руководства познавательной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
1.4. Изучение использования в работе вариативных планов и программ.
1.5. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителя (изучение методического фонда класса, имеющегося ТСО и наглядных пособий, календарно-тематического и поурочного планирования).
| 24 ч
| Раздел 2. Подготовка и проведение пробных уроков и занятий
| 2.1.Посещение консультаций у учителя-наставника и методиста по организации и проведению уроков технологии, музыки, физической культуры.
2.2.Разработка конспектов уроков технологии, музыки, физической культуры, литературного чтения, естествознания, математики, русского языка.
2.3.Работа с методической литературой.
2.4.Заверка конспектов у методиста.
2.5.Проведение уроков технологии, музыки, физической культуры, литературного чтения, естествознания, математики, русского языка.(Приложения 1, 2, 3, 4,5)
| 268 ч
| Раздел 3. Аналитическая деятельность
| 3.1.Структурный самоанализ урока.
3.2.Посещение занятий однокурсников, наблюдение уроков и проведение анализа урока:
- проведение структурного анализа урока;
- проведение анализа активизации деятельности учащихся на уроке;
- проведение анализа организации индивидуальной работы на уроке;
- проведение анализа использования современных образовательных технологий на уроке.
3.3. Аналитический отчёт студентов.
| 30 ч
|
| Всего:
| 324 ч
| Тематический план практики по семестрам
Наименование разделов
| Содержание деятельности
| Объём часов
| 4 семестр
| Введение
| Ознакомление с задачами, содержанием практики, оценочным инструментарием, формой отчётности.
| 2 ч
| Раздел 1. Изучение основ организации деятельности учителя начальных классов в учебно-воспитательном процессе
| 1.1.Знакомство с нормативно-методическими документами (схема анализа и самоанализа, требованиями к оформлению отчётной документации).
1.2.Наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов.
1.3.Изучение методов, приёмов и средств проведения уроков, а также способов руководства познавательной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
1.4.Изучение использования в работе вариативных планов и программ.
1.5.Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителя (изучение методического фонда класса, имеющегося ТСО и наглядных пособий, календарно-тематического и поурочного планирования).
| 6 ч
| Раздел 2. Подготовка и проведение пробных уроков и занятий
| 2.1.Посещение консультаций у учителя-наставника и методиста по организации и проведению уроков технологии, музыки, физической культуры, изобразительной деятельности.
2.2. Разработка конспектов уроков технологии, музыки, физической культуры, изобразительной деятельности.
2.3.Работа с методической литературой.
2.4.Заверка конспектов у методиста.
2.5.Проведение уроков технологии, музыки, физической культуры, изобразительной деятельности ( музыка – 1 урок, физическая культура – 1 урок, технология – 2 урока, изобразительная деятельность- 2 урока)
| 54 ч
| Раздел 3. Аналитическая деятельность
| 3.1. Структурный самоанализ урока.
3.2.Посещение занятий однокурсников, наблюдение уроков и проведение анализа урока:
- проведение структурного анализа урока;
- проведение анализа активизации деятельности учащихся на уроке;
- проведение анализа организации индивидуальной работы на уроке;
- проведение анализа использования современных образовательных технологий на уроке.
3.3. Аналитический отчёт студентов.
| 10 ч
|
| Всего:
| 72 ч
| 6 семестр
| Раздел 1. Изучение основ организации деятельности учителя начальных классов в учебно-воспитательном процессе
| 1.1. Знакомство с нормативно-методическими документами (схема анализа и самоанализа, требованиями к оформлению отчётной документации).
1.2. Наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов.
1.3. Изучение методов, приёмов и средств проведения уроков, а также способов руководства познавательной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
1.4. Изучение использования в работе вариативных планов и программ.
1.5. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителя (изучение методического фонда класса, имеющегося ТСО и наглядных пособий, календарно-тематического и поурочного планирования).
| 8 ч
| Раздел 2. Подготовка и проведение пробных уроков и занятий
| 2.1. Посещение консультаций у учителя-наставника и методиста по организации и проведению уроков литературного чтения, естествознания, математики.
2.2. Разработка конспектов уроков литературного чтения, естествознания, математики.
2.3. Работа с методической литературой.
2.4. Заверка конспектов у методиста.
2.5. Проведение уроков литературного чтения, естествознания, математики.
(Литературное чтение – 4 урока, естествознание – 3 урока, математика – 3 урока)
| 90 ч
| Раздел 3. Аналитическая деятельность
| 3.1. Структурный самоанализ урока.
3.2. Посещение занятий однокурсников, наблюдение уроков и проведение анализа урока:
- проведение структурного анализа урока;
- проведение анализа активизации деятельности учащихся на уроке;
- проведение анализа организации индивидуальной работы на уроке;
- проведение анализа использования современных образовательных технологий на уроке.
3.3. Аналитический отчёт студентов.
| 10 ч
|
| Всего:
| 108 ч
| 7 семестр
| Раздел 1. Изучение основ организации деятельности учителя начальных классов в учебно-воспитательном процессе
| 1.1. Знакомство с нормативно-методическими документами (схема анализа и самоанализа, требованиями к оформлению отчётной документации).
1.2. Наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов.
1.3. Изучение методов, приёмов и средств проведения уроков, а также способов руководства познавательной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
1.4. Изучение использования в работе вариативных планов и программ.
1.5. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителя (изучение методического фонда класса, имеющегося ТСО и наглядных пособий, календарно-тематического и поурочного планирования).
| 8 ч
| Раздел 2. Подготовка и проведение пробных уроков и занятий
| 2.1. Посещение консультаций у учителя-наставника и методиста по организации и проведению уроков обучения грамоте, русского языка, математики.
2.2. Разработка конспектов уроков обучения грамоте, русского языка, математики.
2.3. Работа с методической литературой.
2.4. Заверка конспектов у методиста.
2.5. Проведение уроков обучения грамоте, русского языка, математики.
(Обучение грамоте – 3 урока, русский язык – 4 урока, математика – 5 уроков.)
| 126 ч
| Раздел 3. Аналитическая деятельность
| 3.1. Структурный самоанализ урока.
3.2. Посещение занятий однокурсников, наблюдение уроков и проведение анализа урока:
- проведение структурного анализа урока;
- проведение анализа активизации деятельности учащихся на уроке;
- проведение анализа организации индивидуальной работы на уроке;
- проведение анализа использования современных образовательных технологий на уроке.
3.3. Аналитический отчёт студентов.
| 10 ч
| | Всего:
| 144 ч
|
Виды деятельности, выполняемые руководителя практики
4 семестр
Урок музыки
№
| Виды деятельности, выполняемые руководителем практики
| Количество часов
|
| Наблюдение, анализ уроков по музыке
|
|
| Составление конспектов. Проведение уроков. Анализ.
|
| Итого:
|
|
Урок физической культуры
№
| Виды деятельности, выполняемые руководителем практики
| Количество часов
|
| Консультации по проведению уроков физической культуры. Помощь в подборе материала.
|
|
| Консультации, наблюдение и анализ урока по физической культуре.
|
|
| Составление конспектов. Проведение уроков. Анализ урока по физической культуре.
|
|
| Наблюдение и анализ урока по физической культуре.
|
|
| Консультация, наблюдение и анализ урока по физической культуре.
|
|
| Анализ урока по физической культуре.
|
|
| Консультация, наблюдение и анализ урока по физической культуре.
|
| Итого:
|
|
Урок труда
№
| Виды деятельности, выполняемые руководителем практики
| Количество часов
|
| Наблюдение, анализ уроков по трудовому обучению.
|
|
| Наблюдение, анализ уроков по трудовому обучению. Составление конспекта.
|
|
| Составление конспектов. Проведение уроков. Анализ.
|
|
| Подготовка отчета по практике.
|
| Итого:
|
|
Руководство подгруппой студентов
№
| Виды деятельности, выполняемые руководителем практики
| Количество часов
|
| Анализ уроков. Подготовка и составление конспектов урока.
|
|
| Взаимопосещение и анализ уроков.
|
|
| Подготовка уроков. Составление плана.
|
|
| Подготовка уроков. Анализ саморефлексия.
|
|
| Подготовка отчетной документации. Оформление дневника.
|
|
| Написание отчета по практике. Оформление дневника.
|
|
| Подготовка к конференции.
|
| Итого:
|
| Руководство подгруппой студентов
№
| Виды деятельности, выполняемые руководителем практики
| Количество часов
|
| Анализ уроков. Подготовка и составление конспектов урока.
|
|
| Наблюдение и анализ уроков.
|
|
| Помощь в подборе материала для проведения урока.
|
|
| Анализ проведения урока.
|
|
| Подготовка отчетной документации.
|
|
| Руководство и контроль за деятельностью студентов.
|
|
| Консультация по подведению итога пробной практики. Самоанализ.
|
|
| Проверка отчетной документации.
|
| Итого:
|
|
6 семестр
Урок математики
№
| Виды деятельности, выполняемые руководителем практики
| Количество часов
|
| Консультация, наблюдение, анализ пробного урока математики.
|
| Итого:
|
|
Урок литературного чтения
№
| Виды деятельности, выполняемые руководителем практики
| Количество часов
|
| Консультация по планированию урока литературного чтения студентки
|
|
| Наблюдение и анализ проведения урока по литературному чтению
|
| Итого:
|
|
Урок по окружающему миру
№
| Виды деятельности, выполняемые руководителем практики
| Количество часов
|
| Инструктивное совещание по организации практики «Пробные уроки в школе» по предмету «Окружающий мир».
|
|
| Консультация по подготовке и составлению плана-конспекта урока по окружающему миру.
|
|
| Наблюдение и анализ пробного урока по окружающему миру.
|
|
| Наблюдение и проведение анализа пробного урока по окружающему миру.
|
| Итого:
|
|
Руководство подгруппой практикантов
№
| Виды деятельности, выполняемые руководителем практики
| Количество часов
|
| Инструктивное совещание по организации пробной практики.
|
|
| Консультация по оформлению дневников практики.
|
|
| Консультация по оформлению конспекта урока. Консультация по проведению анализа и самоанализа урока.
|
|
| Проверка готовности дневников.
|
|
| Наблюдение уроков учителя. Анализ деятельности учащихся.
|
|
| Наблюдение и анализ урока математики.
|
|
| Наблюдение и анализ урока русского языка.
|
|
| Наблюдение и анализ урока окружающий мир.
|
|
| Наблюдение и анализ урока математики.
|
|
| Наблюдение и анализ урока окружающий мир.
|
|
| Наблюдение и анализ урока русского языка.
|
|
| Анализ отчетной документации по практике.
|
|
| Оформление аттестационных листов практики. Подведение итогов практики.
|
| Итого:
|
| Руководство подгруппой практикантов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|