Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды деятельности, выполняемые руководителя практики





Департамент образования и молодёжной политики ХМАО-Югры

Автономное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа Югры

«Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по производственной практике 01.01.

«Пробные уроки в школе»

 

для специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

среднего профессионального образования

(повышенный уровень)

 

Ханты-Мансийск

2015 год

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

 

Авторы:

Мотошина Е.А., Кумышева Г.П., Тимощук Е.П., Новныка Я.А., Юматова Л.И., преподаватели Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа

 

РАССМОТРЕНО:

Предметно – цикловой комиссией

Протокол №

Председатель ПЦК

Е.А. Мотошина

 

 

СОГЛАСОВАНО:

И.о. директора МБОУ «НОШ № 11»

г. Ханты-Мансийск Л.В. Муталапова

 

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора

по организации образовательного процесса Е.Ю. Смирнов



 

 


Пояснительная записка

Производственная практика «Пробные уроки в школе» проводится в ходе изучения профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего образования» для получения практического опыта.

В течение практики под руководством методистов у студентов формируются и закрепляются следующие профессиональные и общие компетенции:

ПК.1.1.Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК.1.2.Проводить уроки

ПК.1.3.Осуществлять педагогически контроль, оценивать процесс и результаты обучения

ПК.1.4.Анализировать уроки

ПК.1.5.Вести документацию, обеспечивающую обучения по программам начального общего образования

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.



ОК.7. Ставить цель, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК.10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК.11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

ОК.12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего образования» обучающийся должен иметь практический опыт:

анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы; проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учётом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; составления педагогической характеристики обучающихся; применения приёмов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации.



В результате освоения профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего образования»» обучающийся должен уметь:находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам; определять цели и задачи урока, планировать его с учётом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно гигиеническими нормами; использовать различные средства, формы и методы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; применять приёмы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; планировать и проводить работу с одарёнными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями; планировать и проводить работу с одарёнными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями; планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении; использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; устанавливать педагогически целесообразные взаимодействия с обучающимися; проводить педагогический контроль по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения; интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся; оценивать процесс и результаты деятельности учащихся по всем учебным предметам, выставлять отметки; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам; анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их; каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи; выразительно читать литературные тексты; петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения; изготавливать поделки из различных материалов; рисовать, лепить, конструировать; анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам.

В результате освоения профессионального модуля «Преподавание по программам начального общего образования» обучающийся должен знать:особенности психологических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников; требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования; программы и учебно-методические комплексы для начальной школы; вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования; воспитательные возможности урока в начальной школе; методы и приёмы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем учебным предметам; особенности одарённых детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении; основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; основы обучения и воспитания одарённых детей; основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

содержание учебных предметов начального общего образования в объёме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры; элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приёмы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов; требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников; методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам); методику составления педагогической характеристики ребёнка; основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учёта успеваемости обучающихся; педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках; логику анализа уроков; виды учебной документации, требования к её ведению и оформлению.

 

Базы практики:муниципальные образовательные учреждения г. Ханты-Мансийска (МОУ НОШ № 11)

 

Количество часов на освоение программы:

- Производственная практика – 324часа.

 

 


 

Тематический план учебной практики

 

Наименование разделов Содержание деятельности Объём часов
Введение Ознакомление с задачами, содержанием практики, оценочным инструментарием, формой отчётности.   2 ч
Раздел 1. Изучение основ организации деятельности учителя начальных классов в учебно-воспитательном процессе 1.1. Знакомство с нормативно-методическими документами (схема анализа и самоанализа, требованиями к оформлению отчётной документации). 1.2. Наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов. 1.3. Изучение методов, приёмов и средств проведения уроков, занятий, а также способов руководства познавательной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. 1.4. Изучение использования в работе вариативных планов и программ. 1.5. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителя (изучение методического фонда класса, имеющегося ТСО и наглядных пособий, календарно-тематического и поурочного планирования).   24 ч
Раздел 2. Подготовка и проведение пробных уроков и занятий 2.1.Посещение консультаций у учителя-наставника и методиста по организации и проведению уроков технологии, музыки, физической культуры. 2.2.Разработка конспектов уроков технологии, музыки, физической культуры, литературного чтения, естествознания, математики, русского языка. 2.3.Работа с методической литературой. 2.4.Заверка конспектов у методиста. 2.5.Проведение уроков технологии, музыки, физической культуры, литературного чтения, естествознания, математики, русского языка.(Приложения 1, 2, 3, 4,5) 268 ч
Раздел 3. Аналитическая деятельность 3.1.Структурный самоанализ урока. 3.2.Посещение занятий однокурсников, наблюдение уроков и проведение анализа урока: - проведение структурного анализа урока; - проведение анализа активизации деятельности учащихся на уроке; - проведение анализа организации индивидуальной работы на уроке; - проведение анализа использования современных образовательных технологий на уроке. 3.3. Аналитический отчёт студентов. 30 ч
  Всего: 324 ч

Тематический план практики по семестрам

Наименование разделов Содержание деятельности Объём часов
4 семестр
Введение Ознакомление с задачами, содержанием практики, оценочным инструментарием, формой отчётности.   2 ч
Раздел 1. Изучение основ организации деятельности учителя начальных классов в учебно-воспитательном процессе 1.1.Знакомство с нормативно-методическими документами (схема анализа и самоанализа, требованиями к оформлению отчётной документации). 1.2.Наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов. 1.3.Изучение методов, приёмов и средств проведения уроков, а также способов руководства познавательной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. 1.4.Изучение использования в работе вариативных планов и программ. 1.5.Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителя (изучение методического фонда класса, имеющегося ТСО и наглядных пособий, календарно-тематического и поурочного планирования).   6 ч
Раздел 2. Подготовка и проведение пробных уроков и занятий 2.1.Посещение консультаций у учителя-наставника и методиста по организации и проведению уроков технологии, музыки, физической культуры, изобразительной деятельности. 2.2. Разработка конспектов уроков технологии, музыки, физической культуры, изобразительной деятельности. 2.3.Работа с методической литературой. 2.4.Заверка конспектов у методиста. 2.5.Проведение уроков технологии, музыки, физической культуры, изобразительной деятельности ( музыка – 1 урок, физическая культура – 1 урок, технология – 2 урока, изобразительная деятельность- 2 урока) 54 ч
Раздел 3. Аналитическая деятельность 3.1. Структурный самоанализ урока. 3.2.Посещение занятий однокурсников, наблюдение уроков и проведение анализа урока: - проведение структурного анализа урока; - проведение анализа активизации деятельности учащихся на уроке; - проведение анализа организации индивидуальной работы на уроке; - проведение анализа использования современных образовательных технологий на уроке. 3.3. Аналитический отчёт студентов. 10 ч
  Всего: 72 ч
6 семестр
Раздел 1. Изучение основ организации деятельности учителя начальных классов в учебно-воспитательном процессе 1.1. Знакомство с нормативно-методическими документами (схема анализа и самоанализа, требованиями к оформлению отчётной документации). 1.2. Наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов. 1.3. Изучение методов, приёмов и средств проведения уроков, а также способов руководства познавательной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. 1.4. Изучение использования в работе вариативных планов и программ. 1.5. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителя (изучение методического фонда класса, имеющегося ТСО и наглядных пособий, календарно-тематического и поурочного планирования). 8 ч
Раздел 2. Подготовка и проведение пробных уроков и занятий 2.1. Посещение консультаций у учителя-наставника и методиста по организации и проведению уроков литературного чтения, естествознания, математики. 2.2. Разработка конспектов уроков литературного чтения, естествознания, математики. 2.3. Работа с методической литературой. 2.4. Заверка конспектов у методиста. 2.5. Проведение уроков литературного чтения, естествознания, математики. (Литературное чтение – 4 урока, естествознание – 3 урока, математика – 3 урока) 90 ч
Раздел 3. Аналитическая деятельность 3.1. Структурный самоанализ урока. 3.2. Посещение занятий однокурсников, наблюдение уроков и проведение анализа урока: - проведение структурного анализа урока; - проведение анализа активизации деятельности учащихся на уроке; - проведение анализа организации индивидуальной работы на уроке; - проведение анализа использования современных образовательных технологий на уроке. 3.3. Аналитический отчёт студентов. 10 ч
  Всего: 108 ч
7 семестр
Раздел 1. Изучение основ организации деятельности учителя начальных классов в учебно-воспитательном процессе 1.1. Знакомство с нормативно-методическими документами (схема анализа и самоанализа, требованиями к оформлению отчётной документации). 1.2. Наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов. 1.3. Изучение методов, приёмов и средств проведения уроков, а также способов руководства познавательной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. 1.4. Изучение использования в работе вариативных планов и программ. 1.5. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителя (изучение методического фонда класса, имеющегося ТСО и наглядных пособий, календарно-тематического и поурочного планирования). 8 ч
Раздел 2. Подготовка и проведение пробных уроков и занятий 2.1. Посещение консультаций у учителя-наставника и методиста по организации и проведению уроков обучения грамоте, русского языка, математики. 2.2. Разработка конспектов уроков обучения грамоте, русского языка, математики. 2.3. Работа с методической литературой. 2.4. Заверка конспектов у методиста. 2.5. Проведение уроков обучения грамоте, русского языка, математики. (Обучение грамоте – 3 урока, русский язык – 4 урока, математика – 5 уроков.) 126 ч
Раздел 3. Аналитическая деятельность 3.1. Структурный самоанализ урока. 3.2. Посещение занятий однокурсников, наблюдение уроков и проведение анализа урока: - проведение структурного анализа урока; - проведение анализа активизации деятельности учащихся на уроке; - проведение анализа организации индивидуальной работы на уроке; - проведение анализа использования современных образовательных технологий на уроке. 3.3. Аналитический отчёт студентов. 10 ч
  Всего: 144 ч

Виды деятельности, выполняемые руководителя практики

4 семестр

Урок музыки

Виды деятельности, выполняемые руководителем практики Количество часов
Наблюдение, анализ уроков по музыке
Составление конспектов. Проведение уроков. Анализ.
Итого:

 

Урок физической культуры

Виды деятельности, выполняемые руководителем практики Количество часов
Консультации по проведению уроков физической культуры. Помощь в подборе материала.
Консультации, наблюдение и анализ урока по физической культуре.
Составление конспектов. Проведение уроков. Анализ урока по физической культуре.
Наблюдение и анализ урока по физической культуре.
Консультация, наблюдение и анализ урока по физической культуре.
Анализ урока по физической культуре.
Консультация, наблюдение и анализ урока по физической культуре.
Итого:

 

Урок труда

Виды деятельности, выполняемые руководителем практики Количество часов
Наблюдение, анализ уроков по трудовому обучению.
Наблюдение, анализ уроков по трудовому обучению. Составление конспекта.
Составление конспектов. Проведение уроков. Анализ.
Подготовка отчета по практике.
Итого:

 

Руководство подгруппой студентов

Виды деятельности, выполняемые руководителем практики Количество часов
Анализ уроков. Подготовка и составление конспектов урока.
Взаимопосещение и анализ уроков.
Подготовка уроков. Составление плана.
Подготовка уроков. Анализ саморефлексия.
Подготовка отчетной документации. Оформление дневника.
Написание отчета по практике. Оформление дневника.
Подготовка к конференции.
Итого:

Руководство подгруппой студентов

Виды деятельности, выполняемые руководителем практики Количество часов
Анализ уроков. Подготовка и составление конспектов урока.
Наблюдение и анализ уроков.
Помощь в подборе материала для проведения урока.
Анализ проведения урока.
Подготовка отчетной документации.
Руководство и контроль за деятельностью студентов.
Консультация по подведению итога пробной практики. Самоанализ.
Проверка отчетной документации.
Итого:

 

6 семестр

Урок математики

 

Виды деятельности, выполняемые руководителем практики Количество часов
Консультация, наблюдение, анализ пробного урока математики.
Итого:

 

Урок литературного чтения

Виды деятельности, выполняемые руководителем практики Количество часов
Консультация по планированию урока литературного чтения студентки
Наблюдение и анализ проведения урока по литературному чтению
Итого:

 

Урок по окружающему миру

Виды деятельности, выполняемые руководителем практики Количество часов
Инструктивное совещание по организации практики «Пробные уроки в школе» по предмету «Окружающий мир».
Консультация по подготовке и составлению плана-конспекта урока по окружающему миру.
Наблюдение и анализ пробного урока по окружающему миру.
Наблюдение и проведение анализа пробного урока по окружающему миру.
Итого:

 

Руководство подгруппой практикантов

Виды деятельности, выполняемые руководителем практики Количество часов
Инструктивное совещание по организации пробной практики.
Консультация по оформлению дневников практики.
Консультация по оформлению конспекта урока. Консультация по проведению анализа и самоанализа урока.
Проверка готовности дневников.
Наблюдение уроков учителя. Анализ деятельности учащихся.
Наблюдение и анализ урока математики.
Наблюдение и анализ урока русского языка.
Наблюдение и анализ урока окружающий мир.
Наблюдение и анализ урока математики.
Наблюдение и анализ урока окружающий мир.
Наблюдение и анализ урока русского языка.
Анализ отчетной документации по практике.
Оформление аттестационных листов практики. Подведение итогов практики.
Итого:

Руководство подгруппой практикантов

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.