|
Анализ урока технологии и изобразительной деятельности
Анализ урока в два этапа
На первом этапе урок анализирует и оценивает сам учитель. Прежде всего он еще раз называет его тему и задачи. Затем в общих чертах излагает, какая программа действий была намечена для достижения поставленных задач, обосновывает задуманную структуру урока, логику переходов от одною этапа к другому.
После этого он сравниваем запланированный ход урока с реальным течением, анализирует причины отступлений от первоначального замысла, обосновывает достижения и неудачи. При этом можно опираться на следующие вопросы:
- Класс
- Программа
- Тема
- Цель и задачи.
- Что из задуманного удалось осуществить лучше всего?
- Какие моменты на уроке оказались неожиданными?
- На сколько успешно удалось сориентироваться в неожиданной ситуации?
- Какие выводы можно сделать из этого для последующей работа?
- Все ли вопросы и задания, обращенные к детям, были грамотно и четко сформулированы?
- Заметил ли учитель какие-либо свои ошибки, в том числе речевые?
- Что не удалось и почему (произошло отступление от запланированных действий или были какие-то другие причины)?
- Выполнены ли поставленные задачи? Из каких фактов можно сделать заключение об этом?
Второй этап: Анализ урока присутствующими (учителя, студенты, методисты).
- К какому виду может быть отнесен данный урок по содержанию (художественный, рационально-логический или урок формирования практического навыка)?
- Насколько целесообразно сформулированы задачи урока? Соответствуют ли они виду данного урока?
- Соответствует ли запланированная система действий учителя виду урока и поставленным задачам?
- Насколько реальные действия учителя на уроке адекватны тому, что было первоначально запланировано? Насколько удачны предпринятые отступления от замысла?
- Какие задания на уроке носили репродуктивный, а какие творческий характер, насколько они были целесообразны? Какие развивающие моменты урока можно отметить?
- Насколько целесообразны использованные на уроке формы организации работы учащихся?
- Какова общая оценка речи учителя (ее правильность, точность, выразительность; владение специальными понятиями и уместность их использования)?
- Какова общая оценка поведения и деятельности учителя на уроке (уровень интеллигентности, умение управлять классом, доброжелательность, требовательность, компетентность, артистизм)?
- Удалось ли учителю установить контакт с детьми, следить за логикой их ответов и учитывать суждения учеников в диалоге?
- Имело ли место на уроке формирование у учеников внимательного, заинтересованного и участливого отношения друг к другу? В чем это выражалось?
- Насколько в целом решены поставленные задачи? Каковы основания для этого суждения? Какими могут быть пожелания учителю?
Методические рекомендации по подготовке к урокам физической культуры в начальной школе
Задачи практики по физической культуре
- Овладеть умением планировать и проводить уроки ФК
- Овладеть умением анализировать и оценивать учащихся на уроке ФК
- Овладеть методикой обучения основным видам движений, воспитания физических качеств
- Овладеть способами проведения строевых , общеразвивающих упражнений
- Овладеть умением применять различные методические приёмы обучения в зависимости от сложившейся ситуации
- Овладеть умением проявлять требовательность и поддерживать должную дисциплину
- Овладеть умением подмечать допущенные учащимися ошибки и помогать устранять их
- Овладеть умением оказывать страховку и помощь занимающимся
- Овладеть умением правильно называть и показывать упражнения, а также показывать технику их выполнения
Планирование урока физической культуры
Определение задач урока:
В школе, с учителем ФК, точно сформулируйте задачи на проводимый урок. Узнайте, что изучали дети на предыдущих уроках, что хорошо усвоено, что получается хуже, на что обратить внимание. Ознакомьтесь с составом класса, кто может помочь в проведении урока. Спланируйте в общих чертах основу урока: как провести основную часть, какие выбрать методы ведения урока и методы обучения. Какие общеразвивающие упражнения провести в водной части. Продумайте как лучше использовать спортивный зал, где разместить инвентарь.
Предварительное планирование:
Всё планируемое делайте на черновике краткими набросками, рисунками, чертежами. Подберите методическую литературу, необходимую для урока, спланируйте урок отдельными частями. Начните планирование с основной части урока, определите методы ведения урока и методы обучения, нужно ли делить класс на группы, если да, то на сколько. Какого и сколько инвентаря необходимо для урока. Сделайте набросок рационального использования спортивного зала. Отметьте расстановку оборудования, место и перемещения учителя, передвижения учеников. Определите где разложить инвентарь перед урокам, чтобы удобно и быстро раздать его.
Для вводной части урока отберите общеразвивающие упражнения, определите в каком построении они будут выполняться. Желательно, чтобы меньше было перестроений в течение урока.
Продумайте какие строевые приёмы будете проводить и с какой целью, как будет проходить ходьба, бег, по каким направлениям.
В заключительной части урока определите методы его ведения, подберите для этой части упражнения, продумайте окончание урока.
Детальное планирование:
Спланируйте основную часть урока. Начните с главного, с изучения основных упражнений. Ещё раз прочитайте, какая задача поставлена при изучении данного вида упражнений; какими путями и средствами можно её выполнить; продумайте и определите частные задачи обучения, их последовательность; обязательно пользоваться методической литературой. Исходя из времени, отведённого для изучения данного вида упражнений, распределите его на выполнение каждой задачи. Продумайте показ и объяснение изучаемого упражнения. Отметьте место для показа и способ показа. Продумайте методические указания для каждого упражнения.
Планирование вводной части начинайте с общеразвивающих упражнений. Подберите упражнения для данной части (характер, число, дозировка). Помните, общеразвивающие упражнения должны соответствовать основным упражнениям, изучаемым в основной части урока! Включите подготовительные или специальные упражнения, продумайте их показ и объяснения. Отметьте, как будете следить за выполнением упражнений и исправлением ошибок.
Планируя заключительную часть урока, определите частные задачи и подберите средства для их выполнения.
Распределение времени:
Начните с основной части урока. Отведите время на заключительную часть. Оставшееся, приходится на вводную часть. Распределив время вы получили своеобразный регламент урока.
Основное планирование- написание плана-конспекта урока.
Начните с задач урока. Продумайте формулировку и запишите. Ход урока пишите спервой минуты по порядку, последовательно по частям.
В вводной части пишите упражнения и укажите дозировку и методические особенности их выполнения. Опишите организацию учащихся в различных фрагментах вводной части урока. Общеразвивающие упражнения записывайте подробно с исходным положением и выполнением движений на каждый счёт. Запишите команды с помощью которых будете управлять учащимися.
Продумайте и запишите переход к основной части урока. Обязательно продумайте организацию учащихся: построения, переходы учащихся на выполнение упражнений и т.д. Укажите место учителя, не забудьте о подготовке и уборке мест занятий, инвентаря.
Очень подробно изложите последовательность обучения каждому упражнению (частная задача, средство её решения, дозировка, особенности выполнения). Предусмотрите возможные ошибки и пути их устранения, взаимопомощь, страховку. Учтите плотность урока и физическую нагрузку. Продумайте переход к заключительной части урока.
Согласуйте план-конспект с учителем физической культуры и методистом. Возникшие вопросы разрешите с методистом или учителем ФК. Внимательно отнеситесь к их замечаниям и внесите изменения в конспект.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|