Профиль «Управление персоналом государственной и муниципальной службы», «Государственные и муниципальные финансы», «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ»
Направление подготовки 38.03.04
Государственное и муниципальное управление
Профиль «Управление персоналом государственной и муниципальной службы», «Государственные и муниципальные финансы»,
«Государственное и муниципальное управление в социальной сфере»
Квалификация академический бакалавр
Ростов-на-Дону – 2015
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента
Рецензент – Некрасова В.В., и.о. заведующего кафедрой «Менеджмент» Южно-Российского института управления РАНХиГС, к.э.н., доцент
И.Н. Нестеренко
Е.Н. Крестьянинова
Управленческий консалтинг: Учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИУ РАНХиГС, 2015. – 52 с.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению, профилю подготовки и учебного плана: 081100 «Государственное и муниципальное управление» (для всех форм обучения).
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения о курсе ……………………………………………
|
| Объем дисциплины и виды учебной работы
|
| Учебно-тематический план……………………………………….…
|
| Программа курса……………………………………………………..
|
| Учебно-тематический план семинарских занятий………………
|
| Вопросы к экзамену (зачету)……………………………………
|
| Темы рефератов……………………………….……………………
|
| Тесты…………………………………………………………………
|
| Глоссарий……………………………………………………………..
|
| Рекомендуемая литература…………………………………………..
|
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ
Учебная дисциплина «Управленческий консалтинг» представляет собой самостоятельную научную дисциплину имеющую конкретную практическую направленность. Управленческий консалтинг помогает ориентироваться в выборе стратегий развития организации, особенно в современной России, где новое поколение руководителей нуждается в серьезной теоретической и практической базе, позволяющей осмысливать происходящие перемены, определять тенденции социально - экономического развития и управлять ими.
Дисциплина ориентирует менеджера на деятельность, направленную на непрерывное развитие и генерирование изменений в организации, направленную, в конечном счете на увеличение прибыли; на непрерывный мониторинг рынка образовательных и консалтинговых услуг, прогнозирование, программирование и оптимизацию всей организационной структуры и увеличение управленческой рефлексии.
1. Цели и задачи дисциплины.Целями данной дисциплины являются изучение студентами теории и практики управленческого консалтинга, потребностей рынка в услугах бизнес-консультантов, основных форм и методов управленческого консультирования, методов повышения управленческой компетентности и управленческой культуры.
Изучение направлено на решение следующих задач:
- выработке у студентов организационного и управленческого мышления;
- формированию у будущих управленцев способности ориентироваться в сложных социально - экономических отношениях и многообразии предложений консалтинговых услуг на рынке и приходить к правильным теоретическим заключениям и практическим действиям в отношении генерирования перемен в организации и нахождения баланса между непрерывным развитием и сохранением стабильности в условиях рыночного хозяйства.
- формированию системного представления студентов об экономических, политических, социальных, экологических, и других факторах, способствующих стремительным преобразованиям и формированию разнонаправленных стратегий развития организаций внутри российской и мировой экономик.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате освоения учебной дисциплины «Управленческий консалтинг» обучающийся должен:
В результате освоения учебной дисциплины «Управленческий консалтинг» обучающийся должен:
Знать: методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;
основные этапы эволюции управленческой мысли ;
Уметь:-применять на практике полученные знания в области управленческого консалтинга;
-использовать различные формы и методы управленческого консалтинга;
-систематизировать и обрабатывать информацию, касающуюся образовательных и консалтинговых услуг, инновационных процессов в организации.
Владеть навыками:
-анализа социально – экономической информации;
-моделирования социально – экономических процессов на макро и глобальном уровнях;
Полный перечень компетенций, которыми должны овладеть студенты в процессе изучения дисциплины. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- оперированием информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22);
- владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26).
Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).
Основные виды учебных занятий:
Основой теоретической подготовки студентов являются лекции, дающие систематизированные основы научных знаний по изучаемому курсу, освещающие его наиболее сложные проблемы, стимулируя познавательную деятельность обучаемых.
Семинары проводятся по наиболее актуальным проблемам курса и способствуют закреплению теоретических знаний, развитию у обучаемых навыков самостоятельного анализа научных проблем.
Таким образом, содержание курса, определено исходя из значимости данной дисциплины для формирования высокого уровня профессиональной квалификации выпускников Южно-Российского института управления филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, а также исходя из обозначенных целей и задач данной дисциплины.
Воспитательный аспект– воспитание у студентов способности к самообучению по завершению учебной программы, к расширению своих знаний на основе информационных и образовательных технологий.
Формы работы студентов
Теоретический материал излагается на лекционных занятиях, по каждой из тем дисциплины на семинарских занятиях рассматриваются и обсуждаются наиболее важные и проблемные положения, связанные, как правило, с возможностями и условиями эффективного применения концептуальных положений на практике в условиях российской экономики
Также рассматриваются наиболее типичные ситуации, иллюстрирующие ключевые положения реализации концепции менеджмента в организациях. При рассмотрении тем и вопросов дисциплины предусмотрена групповая и индивидуальная работа, направленная на приобретение навыков практического применения полученных знаний.
Семинарские занятия предусматривают проведение индивидуального устного опроса студентов с элементами беседы и дискуссии по вопросам темы, групповую работу по рассмотрению и анализу конкретных ситуаций по определенному вопросу, подготовку и презентацию доклада по результатам групповой работы. Также предусматривается индивидуальная работа обучающегося. Работа в группах по рассмотрению и анализу конкретных ситуаций (работа над кейсами, деловые игры) по определенным вопросам выполняется числом участников обсуждения не более 5 человек. Обучающиеся должны подготовить и сделать презентацию докладов по результатам групповой работы, при необходимости провести дискуссию, обсудить результаты, полученные разными группами и оценить результаты работы методом «360 градусов».
Виды контроля
Формы контроля успеваемости и качества подготовки студентов подразделяются на текущий и итоговый.
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, управления образовательным процессом и стимулирования самостоятельной работы студентов. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем (написание конспекта самостоятельной работы, выполнение тестов, написание контрольных работ и т.д.)
Основанием для выставления оценок текущего контроля должно служить выполнение заданий студентами на каждом занятии.
Итоговый контроль предназначен для определения достижения учебных целей по изучаемой дисциплине и проводится путем приема / зачета (в устной/письменной форме).
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Помещения для проведения лекционных занятий укомплектованы необходимой специализированной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Программное обеспечение:, справочно-правовая система консультант плюс.
Помещения для проведения лекционных занятий укомплектованы необходимой специализированной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам.
В учебном процессе по дисциплине «Управленческий консалтинг» используются компьютерные системы ГАРАНТ, Консультант Плюс; Internet
Материально-техническое обеспечение дисциплины
№
| Компьютерная техника, дидактические материалы и другие инструменты обучения
| Основное значение
|
| Компьютерная техника (проектор)
а. 221,222,223,608,916
| Развитие у будущих специалистов общекультурных и информационно-коммуникативных компетенций
|
| тестирование, а также консультации, дидактические материалы, учебные пособия, курсы лекций
| Развитие у будущих специалистов способностей анализа и систематизации материала изучаемого курса
|
Объем дисциплины и виды учебной работы
Профиль «Управление персоналом государственной и муниципальной службы», «Государственные и муниципальные финансы», «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере»
Форма обучения – очная
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|