Семинар 3. Технология управленческого консультирования
Вопросы для обсуждения
1. . Стадии и этапы процесса управленческого консультирования.
2. Выявление проблемы как условие эффективности управленческого консалтинга. Аудит как форма выявления проблем в организации и направления ориентиров деятельности по оказанию консалтинговых услуг.
3. Общий управленческий консалтинг. Оценка эффективности менеджмента. Оценка бизнеса. Оценка конкурентоспособности организации. Обследование маркетинговой среды и конъюнктуры рынка. Анализ управления проектами. Анализ управления качеством.
4. Анализ управления офисом, общего организационного процесса. Оценка эффективности распределения полномочий. Анализ текущего управления. Оценка эффективности организационной структуры. Финансовый менеджмент.
5. Профессионализм и навыки применения технологий эффективного менеджмента
Темы докладов и рефератов:
1.Характеристики консультантов и типы заказчиков.
2.Различные классификации заказчиков и клиентов консалтинговых фирм.
3. Виды мотивации заказчика на получение консалтинговых услуг.
4. Регламент отношений «клиент-консультант».
5. Роли консультанта.
Комплект контрольных заданий по вариантам:
Вариант 1.
Дайте полные, развернутые ответы на следующие вопросы:
Вопрос 1: Типы консультационных организаций.
Вопрос 2: Цели и подходы к управленческому консультированию
Вопрос 3: Экспертное консультирование
Вариант 2.
Дайте полные, развернутые ответы на следующие вопросы:
Вопрос 1: Классификация консультантов по специализации.
Вопрос 2: Процессное консультирование
Вопрос 3: История управленческого консультирования.
Критерии оценки
Критерии
| Оценка
| Зачет
| Даны ответы на все вопросы в полном объеме, выводы обоснованы
| Отлично
| Зачтено
| Даны ответы на все вопросы, однако имеются некоторые погрешности в понимании терминологии
| Хорошо
| Раскрыт лишь один вопрос правильно, два остальных раскрыты не верно
| Удовлетворительно
| Ни на один из вопросов не получен правильный ответ
| Неудовлетворительно
| Не зачтено
| Основная литература
1. Албастова, В.Г. Игнатов, В.Н. Некрасов. – Ростов н/Д : Изд-во СКАГС, 2011.- 304 с. – Библиограф.: 58 назв. – Глоссарий. – ISBN 978-5-89546-698-6 : 140-00.
2. Бобровская Н.И. Антикризисное управление [Текст] : учеб. пособие / Н.И. Бобровская, В.В. Некрасова. – Ростов н/Д : ЮРИФ РАНХиГС, 2012. – 176 с. – Библиогр.: 32 назв. – Прил.; глоссарий. – ISBN 978-5-89546-674-2 : 56-00
3. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы : регламентация и управление [Текст] : учеб. пособие для вузов : Допущено Мин. обр. / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : Инфа-М, 2011. – 319 с. – (Учеб. для прогр. MBA). – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978-5-16-001825-6 : 170-00.
Дополнительная
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.
2. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузов. учеб., 2010. – 262 с.
3. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.
4. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.
5.Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012
Тема 4. Классификация консультационных услуг
Вопросы для обсуждения
1. Виды классификации консультационных услуг.
2. Специфические консультационные услуги
3. Международная классификация консультационных услуг
4. Отечественная классификации консультационных услуг
Основная литература:
1. Албастова, В.Г. Игнатов, В.Н. Некрасов. – Ростов н/Д : Изд-во СКАГС, 2011.- 304 с. – Библиограф.: 58 назв. – Глоссарий. – ISBN 978-5-89546-698-6 : 140-00.
2. Бобровская Н.И. Антикризисное управление [Текст] : учеб. пособие / Н.И. Бобровская, В.В. Некрасова. – Ростов н/Д : ЮРИФ РАНХиГС, 2012. – 176 с. – Библиогр.: 32 назв. – Прил.; глоссарий. – ISBN 978-5-89546-674-2 : 56-00
3.Елиферов В.Г. Бизнес-процессы : регламентация и управление [Текст] : учеб. пособие для вузов : Допущено Мин. обр. / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : Инфа-М, 2011. – 319 с. – (Учеб. для прогр. MBA). – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978-5-16-001825-6 : 170-00.
Дополнительная
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.
2. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузов. учеб., 2010. – 262 с.
3. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.
4. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.
5.Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012
Кейс-задача. Случай из практики
Джон Смит - начинающий консультант. До этого он в течение 12 лет работал в агентстве федерального правительства в качестве служащего, занимающегося заключением контрактов на поставку. Потом решил начать работать самостоятельно, «перейдя на другую сторону» и консультируя клиентов, пытающихся получить правительственные контракты. В конце концов, кто может знать лучше способ составления выигрышного предложения, как не бывший служащий по заключению контрактов? Зная, что его бывшее агентство готовило соглашение о заключении контракта на поставку определенного необходимого продукта с конечным доходом в несколько миллионов долларов, а также понимая, что только два производителя могли, насколько это возможно, удовлетворить данную потребность, он нанес визит производителю А и предложил свои услуги. На г-на Х произвел впечатление опыт Джона Смита. Он спросил о гонораре и о количестве времени на составление предложения. Джон ответил, что может написать таковое за три недели и что гонорар составит $ 35 000. И г-н Х согласился, передал папку с документами и сказал: «Вот наша спецификация и цены. Отправляйтесь работать прямо сейчас, а наш юридический департамент отошлет вам контракт». Джон Смит был в восторге от своего первого задания и чувствовал, что находится на пути к успешной независимой карьере. Он сразу же отправился работать. Он трудился дни, ночи, по выходным и закончил предложение о заключении контракта за две недели (на неделю раньше). Вернувшись в офис г-на Х, он узнал, что неделю назад тот был уволен и что теперь его место занял г-н У. Последний же сказал, что ничего не знает о соглашении г-на Х с Джоном Смитом, что он не может найти письменного контракта, и не одобряет приглашения людей со стороны для составления предложений о заключении контракта, когда в компании постоянно работают три человека, составляющие предложения для правительственных контрактов. В итоге Джон Смит был уволен. Он пришел в ярость и чувствовал, что с ним обошлись несправедливо и нечестно. Он поспешил к вице-президенту другого производителя и сделал ему следующее предложение: «Я составлю вам предложение о заключении контракта, оплата которого будет полностью зависеть от результатов. Мой гонорар - $ 55 000. Если мое предложение не выиграет, вы ничего мне не заплатите». Вице-президента это заинтересовало. «Ваше предложение звучит очень заманчиво, - сказал он, - но интересно узнать, почему вы столь уверенны в нашем выигрыше контракта?». «Очень просто, - ответил Джон Смит, - У меня есть вся спецификация и цены вашего единственного конкурента». На что вице-президент сказал: «Если вы немедленно не уйдете отсюда, то мне придется вас выкинуть». И он позвал охрану... Джон Смит больше не консультант (если только он когда-либо был таковым). Он все еще думает, что поступил правильно и что оба потенциальных клиента его плохо использовали. Никакая аргументация не может его переубедить. Поэтому лучше исключить его из рядов консультантов.
Вопросы
1. С какого момента Джон Смит начал допускать ошибки?
На наш взгляд, его основная ошибка – это решение стать консультантом. У данного человека просто отсутствуют, кроме хорошего опыта, основные черты, необходимые для работы консультантом.
2. В чём вы видите основную причину не этичного поведения вице-президента конкурирующего предприятия? На наш взгляд, основная причина не этичного поведения вице-президента конкурирующего предприятия заключается в том, что он понимал, что если он согласиться на предложение Джона Смита, то ему придется предоставить ему всю спецификацию и цены своей фирмы – но где гарантия, что тот, заполучив данную информацию, не поступит точно так же только уже с его фирмой. Поэтому его поведение весьма оправдано.
3. Если бы вы были на месте Джона Смита, как бы вы поступили в этой ситуации?
За участие в кейс-задаче студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
№
| Наименование критерия
| Оценочная шкала (в баллах)
|
| Качество анализа вариантов осуществления действий, обоснованность выбранной стратегии, точность ответов на поставленные вопросы
| от 0 до 10
|
| Качество защиты избранного варианта: умение излагать основные положения, аргументировано отстаивать точку зрения, воспринимать противоположные, отвечать на вопросы
| от 0 до 5
|
| Грамотность изложения своей позиции
| от 0 до 5
|
| Активность во время ответов на вопросы
| от -3 до +3
|
| Активность студента как оппонента при обсуждении вариантов других студентов
| от -3 до +3
|
| Умение вести дискуссию
| от -3 до +3
|
| Несоблюдение регламента докладчиком
| -3 -1
| Итого
| от -12 до 29
| Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|