Сделай Сам Свою Работу на 5

Фандрейзинг и поиск инвестиций: основные различия





Фандрайзинг -сбор добровольных пожертвований, в денежной или иной форме, как правило, на цели не связанные с извлечением прибыли: научные исследования, благотворительные проекты и т. п. Изначально существовало в форме сбора пожертвований добровольцами на улицах. В настоящее время широко применяется сбор пожертвований через интернет (т. н. «краудфандинг»). В частности, сбор пожертвований является основным способом финансирования

  • величение ресурсов и сбор денежных средств.
  • деятельность по привлечению ресурсов на некоммерческие проекты.
  • сбор пожертвований для некоммерческих и благотворительных организаций или для обеспечения социально значимых мероприятий.
  • методика поиска источников финансирования, т.е. объединяющая деятельность по привлечению и аккумулированию внешних источников финансирования.
  • поиск и привлечение финансовых ресурсов «под проект».
  • привлечение материальных, человеческих, технических и временных ресурсов.

Разница между донорами, меценатами и спонсорами состоит в следующем:

· Доноры — это организации, в миссии которых предусмотрено предоставление безвозвратной финансовой, технической помощи на конкурсном основании.



· Меценатство — это благотворительная помощь физических лиц на добровольном безвозвратном основании.

· Спонсорство — это конкретная помощь юридических и физических лиц на определенных условиях.

Все сущности, которые могут выступать источником привлечения ресурсов, можно называть «партнерами».

По своей сути фандрайзинг мало чем отличается от поиска инвесторов. Отличия заключаются в том, что инвесторов обычно ищут под коммерческие проекты, «всерьез и надолго», для создания основных фондов, когда отдача от инвестиций предполагается спустя довольно длительное время. Целью инвестора является извлечение прибыли. Фандрайзинг же обычно связан обычно с поиском средств под некоммерческие проекты, которые в принципе не могут быть реализованы в коммерческом режиме и когда испытывается нехватка оборотных средств на реализацию проектов и программ — не на создание основных фондов, а на деятельность.

 

Спонсорство, патронаж, благотворительность



Спонсор (от лат. spondeo — ручаюсь, гарантирую) — может быть как физическим, так и юридическим лицом, финансирующим какую-либо деятельность как физических, так и юридических лиц. Спонсор, в отличие от инвестора, осуществляет финансирование без цели получения какой-либо материальной выгоды или участия в получении прибыли.

Спонсорство — это привлечение средств компании-спонсора к какому-либо проекту или акции с целью достижения нужного рекламного эффекта

Спонсор — лицо или группа лиц, которая обеспечивает поддержку, подобную благотворителю. Однако, в отличие от благотворительности, спонсирование не носит бескорыстного характера. Спонсирование может быть договорным, обмениваться на рекламирование с целью популяризации товара или юридического лица.

Например, спонсор может обеспечивать покупку или найм оборудования для известного спортсмена или спортивной команды в обмен на демонстрацию его товарного знака на обмундировании этого спортсмена или команды. Спонсор тем самым зарабатывает рейтинг, а поддерживаемый зарабатывает деньги или иные материальные выгоды. Этот вид спонсирования является распространённым в таких сферах, как спортивные соревнования, искусство, средства массовой информации и благотворительность.

Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.

· Люди по природе своей альтруистичны, ими движет желание помочь другим.



· Люди чувствуют себя лучше, когда жертвуют деньги. Экономисты называют это «теплотой альтруизма»[4].

К побудительным причинам благотворительности относится осознание её участниками целостности человеческого общества, более общее — всего живого на Земле, сопричастности и соответственности за мир, в котором мы живём.

Патронаж политический

patronage, political), покровительство, оказываемое полит, деятелем (патроном) своим сторонникам в обмен на полит, поддержку. Особое значение приобретает в тех гос-вах, где патроны контролируют доступ к таким обществ, благам, как гос. служба, образование, жилье и т.п. (клиентелизм, Номенклатура). П.п. часто связан с Коррупцией. Во мн. странах доступ к полит, должностям через подкуп сторонников подарками или обещанием материальных благ карается законом.

 

Планирование фандрейзинговой кампании

Планирование фандрайзинга организации должно опираться на общую стратегию развития данной фирмы. Это может быть общая маркетинговая стратегия, но может быть и специальная стратегия фандрейзинга.

В качестве эффективно применяемого способа планирования можно привести "Модель стратегии работы со спонсорами", разработанная в Пермском театре оперы и балета. Она включает в себя следующие позиции:

1. Разработка стратегии работы со спонсорами;

1.1 Разработка Титульного списка мероприятий, требующих внебюджетного финансирования;

1.2 Разработка и реализация функционирования Книги меценатов;

1.3 Создание и утверждение графика переговоров с потенциальными спонсорами;

1.4 Принятие решения о работе с Фондами;

1.5 Подготовка предложений в ЗС области о налоговых льготах меценатам;

1.6 Разработка программы контактов со спонсорами. (Юбилеи, Дни рождения руководителей, и т.п.);

1.7 Создание системы "меценатских спектаклей" с дорогими билетами, встречами с артистами и т. д.;

Для этого необходимо осуществлять планомерную работу в области фандрайзинга:

2. Контакты с меценатами;

2.1 Переговоры со спонсорами;

2.2 Работа с депутатами по плану;

2.3 Постановка и проведение выездных поздравлений;

2.4 Постановка и проведение эксклюзив - спектаклей.

Общие этапы проведения фандрейзинга могут быть представлены в следующей таблице:

Таблица Содержание этапов планирования фандрайзинговой деятельности

Этапы фандрейзинга Составляющие этапа
1. Планирование а) разработка содержательной программы привлечения средств; б) определение расходов организации культуры на предстоящий период; – Выбор видов фандрайзинга.
2. Реализация а) выбор методов проведения фандрайзинга; б) установление ответственности за проведение фандрайзинга; – Выделение средств на реализацию фандрайзинга.
3. Контроль а) осуществление контроля за ходом реализации фандрейзинга; б) корректировка планов с учетом произошедших изменений.
4. Анализ а) определение эффективности этапа планирования; б) анализ эффективности этапа реализации; – Оценка эффективности конечных результатов.

Планированию проведения конкретной кампании фандрайзинга должна предшествовать разработка собственно содержательной программы или проекта, под которые будут привлекаться средства.

Такую программу организаторы фандрайзинга должны иметь на руках за 4-6 месяцев до начала фандрайзинговой кампании. Это необходимо для тщательной подготовки кампании. Речь идет о подготовке всех необходимых информационных материалов (обращений, предложений, описаний проекта и т.д.), а также для оценки перспективности фандрайзинга, определения круга возможных доноров, баланса расходов и возможных поступлений.

Оптимальный срок для начала фандрайзинговой кампании – 6-9 месяцев до главного итогового мероприятия проекта, под который ищутся средства. Начинать их искать за месяц до срока не принесет желаемого результата. Средства под большие масштабные проекты надо начинать искать за год или большие промежутки времени. Определение круга доноров, который совпадает с рассмотренными ранее источниками финансирования учреждений культуры. Отличие заключается лишь в том, что при планировании фандрайзинга эти источники должны быть представлены в виде перечня юридических и физических лиц - адресатов запросов на поддержку. Поэтому, в самом общем виде, можно говорить о четырех основных группах доноров и жертвователей средств:

государственные и межгосударственные организации и инстанции (отечественные и зарубежные);

- коммерческая сфера, включая банковскую, промышленную, торговую, сферу услуг;

- некоммерческая сфера, прежде всего - благотворительные фонды (отечественные, зарубежные, международные);

- частные лица.

Определяясь по каждой из основных групп применительно к конкретной фандрайзинговой кампании, не следует гнаться за количеством, распыляя силы и средства. Лучше сконцентрироваться на главных, потенциально наиболее перспективных донорах. Иногда отдачи только от одного донора оказывается вполне достаточно для того, чтобы оправдать все усилия по привлечению средств. Кроме того, не стоит привлекать к участию в поддержке одного и того же проекта конкурирующие организации (например, "Кока-колу" и "Пепси-колу"). Лучше привлекать разнородные организации и фирмы, принадлежащие к одним и тем же финансовым группам, или дополняющие друг друга. В последнем случае, их участие в поддержке одного и того же проекта может стать поводом установления контакта, развития партнерства и т.д.

Баланс расходов и возможных поступлений зависит от масштабов кампании фандрайзинга и круга возможных доноров, с которыми будет вестись работа. При этом следует помнить, что обычно процент реализации ожиданий при работе с возобновляемыми донорами не превышает 90%, а с новыми донорами – 30% от стартового списка.

Таким образом, стоит отметить, что организация франдрайзинговой деятельности в сфере культуры играет основополагающие значение, но при этом руководству организации необходимо осознавать предпочтительность частичной или полной передачи полномочий по осуществлению данной деятельности в целях экономии собственных сил, времени, необходимых для выполнения творческих задач и функций организации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.