Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Предмет курса «Русский язык и культура речи»





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

 

Перечень структурных элементов УМК

 

 

Курс 1, 3

Семестр 1,3

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения –4 года

Квалификация выпускника - бакалавр

 

Казань, 2014


Перечень структурных элементов УМК

 

№ пп. Наименование Составитель
1. Рабочая программа Мардиева Л.А.
2. Учебно-методические материалы по освоению дисциплины Мардиева Л.А.
2.1 Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля) Мардиева Л.А.
2.2 Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы Мардиева Л.А.
2.3 Глоссарий Мардиева Л.А..
3. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Мардиева Л.А.

 

 

Утвержден на заседании кафедры языкознания и иностранных языков

КФ ФГБОУВПО «РАП» протокол № 11 от 11.06.2014 г.

 

 

Зав. кафедрой к.филол.н., доцент Нурова Л.Р.



 

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

© Мардиева Л.А., 2014

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ» Казанский филиал

Кафедра языкознания и иностранных языков

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

 

Курс 1, 3

Семестр 1,3

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения – 4 года

Квалификация выпускника - бакалавр

 

Казань, 2014

Составитель: Мардиева Ляйля Агьдасовна, к.филол.н., доцент кафедры языкознания и иностранных языков КФ ФГБОУВПО «РАП»

Рецензент: Нурова Лилия Рашатовна, зав.кафедрой, к.филол.н., доцент кафедры языкознания и иностранных языков КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

Утверждена на заседании кафедры языкознания и иностранных языков протокол протокол № 11 от 11.06.2014 г.



 

Зав. кафедрой Нурова Лилия Рашатовна, зав.кафедрой, к.филол.н., доцент

 

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» № 10 от 25.06.2014 г.

 

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

© Мардиева Л.А., 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛИ и место ДИСЦИПЛИНЫ.. 6

2. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 6

3. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.. 8

4. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 9

5. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 21

6. Вопросы для оценки качества освоения курса…………………………………………... 21

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 23

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса - обучение студентов умению лингвистически осмысливать речевую практику; повышение языковой компетентности.

Задачи курса:

1) образовательная - повышение культуры письменной и разговорной речи; совершенствование уровня владения нормами русского литературного языка;

2) учебная – развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении будущих правоведов.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

В результате усвоения курса студенты должны:

знать:

- основы базовой грамматики русского языка

- культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

владеть:

- навыками, необходимыми для работы с профессионально ориентированной и оригинальной литературой.

- грамматическими навыками, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении.



- основами публичной речи (устное сообщение, доклад).

уметь:

- правильно применять полученные знания.

- использовать язык в межличностном общении и профессиональной деятельности.

-уметь работать в международной среде, толерантно относится к культурному и идеологическому многообразию.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с ФГОС ВПО выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

-способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

-способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

-обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

-стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

следующими профессиональными компетенциями (ПК):

-способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

-способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

-способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

-способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).

 

В результате освоения дисциплины студент:

должен знать:

-основные понятия курса, функциональные и изобразительно-выразительные -возможности русского языка и русской речи;

уметь:

-различать кодифицированные и некодифицированные варианты языковых -единиц и различать нормированную (литературную) речь от -ненормированной (нелитературной) речи и строить свое профессиональное -общение в соответствии с языковыми и речевыми нормами (ОК-2; ПК-13; ПК-

владеть:

- навыками языковой коммуникации в научной сфере (ОК-3; ОК-4; ОК-7; ОК-11; ПК-18);

- приобрести навыки языковой коммуникации в сфере официально-деловых отношений(ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-11; ПК-13; ПК-16);

- освоить некоторые приемы, используемые в условиях устного публичного выступления(ОК-3; ОК-4; ОК-5; ПК-18);

- правильно применять полученные знания в процессе речевой практики в профессиональной деятельности(ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-11; ПК-13; ПК-15; ПК-16);

-выстраивать межличностное общение, работать в междисциплинарной команде; доверять, мотивировать и воодушевлять других (ОК-2, ОК-5)

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Очная форма

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семес-трам (первый)
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары и практические занятия  
Занятия в интерактивных формах  
Самостоятельная работа (СРС)  
Форма промежуточной аттестации   зачет зачет

Очная форма обучения на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семес-трам (первый)
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары и практические занятия  
Занятия в интерактивных формах  
Самостоятельная работа (СРС)  
Переаттестация 1,5
Форма промежуточной аттестации   зачет зачет

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семес-трам (первый)
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары и Практические занятия  
Занятия в интерактивных формах  
Самостоятельная работа(СРС)  
Форма промежуточной аттестации   зачет зачет

Заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам (первый)
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары и Практические занятия  
Занятия в интерактивных формах  
Самостоятельная работа(СРС)  
Переаттестация 1,5
Форма промежуточной аттестации   зачет, конт.раб. зачет, конт.раб.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Текст рабочей программы

Тема 1. Предмет курса «Русский язык и культура речи»

Лекционное занятие:

Язык как социально обработанная, исторически изменчивая знаковая система. Основные функции языка (коммуникативная, гносеологическая, аккумулятивная и др. ). Уровни языка, единицы языка. Язык и речь.

Формы существования языка: литературный (кодифицированный) язык и нелитературный язык (просторечие, диалект, жаргон). Кодифицированный литературный язык и разговорный литературный язык. Признаки литературного языка, его характерные свойства.

Узкое и широкое понимание понятия «культура речи». Три аспекта культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический. Коммуникативные качества речи: правильность, Точночть, логичность, понятность, чистота, выразительность, богатство, уместность.

Практическое занятие:

Языковая норма. Понятие нормы и ее признаки. Норма как явление историческое и социальное. Вариантность языкового знака. Классификация вариантов. Виды норм: орфографическая, грамматическая, орфоэпическая, лексическая, речевая (стилистическая), пунктуационная.

Роль словарей в формировании культуры речи человека. Основные типы лингвистических словарей: толковые, аспектные и другие типы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.