Сделай Сам Свою Работу на 5

Укажите номер предложения, в котором совершена ошибка в употреблении слова БЕДНЫЙ.





1) Помогите бедным студентам.

2) Бедная Саша. Ее мама опять заболела.

3) Мы были очень удивлены бедным состоянием девушки.

 

18. Из предложенных вариантов выберите правильный ответ. « Антонимы – это …»

1)слова близкие по значению;

2)слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению;

4)противоположные по значению.

 

19. Слова ТОТАЛЬНЫЙ и ВСЕОБЩИЙ являются синонимами…

1) абсолютно тождественными;

2) семантическими;

3) стилистическими.

 

20. Слово ВЕРТИКАЛЬ в словосочетании ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ употреблено…

1)в основном значении;

2)в переносном значении.

 

Найдите верное утверждение.

1)метафора – это перенос значения на основании сходства;

2)метафора – это перенос значения на основании смежности;

2) метафора – это перенос значения на основании часть – целое или целое – часть.

 

22. Укажите слово, значение которого меняется от места ударения:

1) оптовый,

2) орган

3) валовой.

 

В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно.

1) Из-за болезни сотрудников пришлось аннулировать поступившие ранее заказы.

2) Декада узбекской кухни длилась семь дней.



3) Как только я его увидел, сразу почувствовал неприязнь и антипатию.

 

24. В словарной статье толкового словаря в зоне этимологии дается информация…

1) о принадлежности слова к той или иной части речи, характерные грамматические формы;

2) об ограничениях употребления слова;

3) о происхождении слова.

 

25. В строках И.Северянина «Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров!» использованы…

1) авторские неологизмы (оказионализмы);

2) общеязыковые (узуальные) неологизмы.

 

26. Слова ХВОСТ (задолженность), ВИСЯК являются…

1) жаргонизмами;

2) диалектизмами.

 

Назовите фразеологизм, имеющий значение «совершать необдуманные поступки».

1) петь дифирамбы;

2) терять голову;

2) биться как рыба об лед.

 

Укажите номер словосочетания, в котором допущена ошибка в выборе падежной формы существительного.

4) согласно распоряжения декана;

5) загрязнение рек отходами производства;

6) составная часть курса культуры речи.

 

Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка в употреблении однородных членов предложения.



1) Человечество столкнулось с наступлением двух кризисов: кризис экологический и кризис самого человека.

2) Античное общество по сравнению с дальневосточным было более открытым и несравненно более демократичным.

 

Укажите номер предложения, в котором неправильно употреблен деепричастный оборот.

1)Решая задачу по физике, студенту думалось совсем о другом.

2) Сталкиваясь с личными проблемами человека, нельзя не обратить внимание на причины, их порождающие.

 

31. Существительные БУХГАЛТЕР, ШОФЕР, ДОГОВОР, ТОРТ в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание…

1)–а/-я;

2) –ы/-и.

 

32. Существительные РЕЛЬСЫ, ТУФЛИ, БОСОНОЖКИ, КЕГЛИ в форме именительного падежа единственного числа имеют окончание…

1) –а/-я;

2) –ы/-и.

 

33. Существительные ПЛАКСА, ЗАБИЯКА, ЗАДИРА, ЗАНУДА являются…

1) существительными мужского рода;

2) существительными женского рода;

3) существительными среднего рода;

4) существительными общего рода.

 

34. Существительные МАТРОС, СИДЕЛКА, СВИНАРКА…

1)не имеют соотносительной родовой пары;

2)имеют соотносительную родовую пару.

 

Укажите верное утверждение.

1) цеце, салями, кольраби, путасу – существительные мужского рода;

2) цеце, салями, кольраби, путасу – существительные среднего рода;

3) цеце, салями, кольраби, путасу – существительные женского рода;

 

36.Имена АЛИЯ, САНИЯ, ЗУЛЬФИЯ в форме дательного падежа имеют…

1) окончание – и;

2) окончание –е.

 



37.Имена собственные ЖАН ЖАК, КАПАБЛАНКА, АВГУСТ ШЛЕГЕЛЬ…

1) склоняются;

2) не склоняются.

 

38. Фамилии ЧАПЛИН, ДАРВИН в форме творительного падежа имеют окончание…

1) -ом;

2) –ым.

 

39.Количественное числительное СОРОК в дательном падеже имеет окончание…

1) –о;

2) –а;

3) нулевое окончание.

 

40. Форма творительного падежа числительного тысяча - ТЫСЯЧЕЙ…

1) используется в разговорной речи;

2) используется в книжной речи.

 

41. У глаголов СМЕРКАТЬСЯ, КУСТИТЬСЯ, ОКОТИТЬСЯ, КОЛОСИТЬСЯ…

1) нет формы 1 лица единственного числа;

2) есть форма 1 лица единственного числа.

 

42. Укажите нормированный вариант повелительного наклонения для глагола КЛАСТЬ.

1) клади;

2) ложь;

3) положи.

 

43. Существительные ПОМИДОРЫ, КИЛОГРАММЫ, ТОМАТЫ, ГЕКТАРЫ в форме родительного падежа мн. ч. в кодифицированном языке имеют окончание…

1) –ов/-ев;

2) нулевое окончание.

 

44. Аннотация – это…

1) краткое, обобщенное описание (характеристика) текста книги, статьи;

2) письменный разбор, предполагающий комментирование основных положений, аргументированную оценку, выводы о значимости работы;

3) общая характеристика работы без подробного анализа, но с обязательными практическими рекомендациями.

 

45. Документирование – это…

1) регламентированный процесс записи информации на бумаге или другом носителе, обеспечивающий этой информации юридическую силу;

2) запись информации на бумаге или электронном носителе для передачи и хранения информации.

 

46. Такие служебные документы, как доверенность, автобиография, характеристика относятся …

1) к личным документам;

2) к управленческим документам;

3) к информационно-справочным документам.

 

47. В предложении «Следует познакомиться с выводами комиссии, проведенной год назад» нарушена…

1) точность изложения информации;

2) лаконизм передачи информации;

3) объективность информации.

 

48. Деловое сообщение должно…

1) передавать субъективное отношение адресанта, предпочтительная форма изложения - доверительно-личностная;

2) отражать фактическое состояние дел, давать непредвзятую, бесстрастную оценку.

 

49. Формуляр документа – это…

2) сумма реквизитов, их композиционная схема (взаимосвязь и расположение);

2)сумма постоянных элементов содержания документа;

2) жанр документа.

 

50. В предложении «Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание» допущена речевая ошибка – это…

1)тавтология;

2)плеоназм.

 

51. Определите значение слова СУД в предложно-падежной форме НА СУДЕ:

1) помещение, в котором находится судебный орган;

2) заседание судебного органа.

 

52. Текст такого служебного документа, как ПРОТОКОЛ представляет собой тип текстов…

1) образца-матрицы: реквизиты, их последовательность строго фиксируются, используется строго клишированная языковая форма;

2) образца-модели: набор реквизитов и их последовательность жестко выдерживается, языковая форма относительно свободная;

3) образца-схемы: фиксированным является лишь набор реквизитов («шапка»).

 

53. Концентрический метод изложения – это…

1)изложение материала от частного к общему;

2)последовательное изложение одного вопроса за другим;

2) расположение материала вокруг главной проблемы.

 

54. В аргументирующей речи косвенным доказательством считается вид аргументации…

1)когда истинность тезиса обосновывается аргументами;

2)когда истинность тезиса обосновывается путем опровержения противоречащего положения.

 

55. Три правила этики коммуникации: говори то, что важно, говори правду, говори ясно – сформулированы…

1) Аристотелем;

2) Х.П.Грайсом;

3) Р.Лакофф.

 

В деловых письмах изложение материла от 1 лица множественного числа

1) не допускается;

2) допускается.

 

57. РЕКЛАМАЦИЯ – это…

1) реклама;

2) жалоба;

3) просьба.

 

58. Предлоги (В)ВИДУ, (В)РОДЕ, (В)СЛЕДСТВИЕ, (НЕ)СМОТРЯ НА пишутся…

1) слитно;

2) раздельно.

 

59.В словах А(С,СС)ОЦИАЦИЯ, О(П,ПП)ОНЕНТ, А(Т,ТТ)ЕСТАЦИЯ…

1) есть удвоенные согласные;

2) нет удвоенных согласных.

 

Определите функционально-стилевую принадлежность текста: «Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи».

1)текст официально-делового стиля речи;

2) текст научного стиля речи;

3) текст разговорно-бытового стиля речи;

4) текст публицистического стиля речи.

 

Комплект заданий

Лексические нормы

Вариант 1.Найдите лексические ошибки, исправьте их и классифицируйте.

1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Севера.

2. Активно велось строительство домиков для животновод­ства.

3. Они внесли огромную лепту в выполнение плана.

4. Его жена была достаточно красива.

5. Вопреки некоторым скептическим прогнозам, в зале был ан­шлаг.

6. На каждого члена кружка падает по пять-шесть моделей в год.

7. На мебель были одеты чехлы. 8. Прошу представить мне очередной отпуск.

9. Ну, этот вопрос понятливый.

10. На сборочном пункте было много призывников.

11. Есть возможность тяжелых осложнений.

12. Не нужно из этого факта строить проблему.

13. Президент поднял тост за мир.

14. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обеща­ний.

15. Большое место в Заявлении было уделено вопросу надежно­сти АЭС.

16. Последним остатком свободной торговли являлись стихий­ные базары.

17. Обмен имеющимся опытом был очень полезен.

18.В конце месяца прошли снегопады и выпало много снега.

19.Страховая компания приглашает вас в любой день для полу­чения травмы.

20.Тема патриотизма никогда не уйдет с концами в воду.

 

Вариант 2.Найдите лексические ошибки, исправьте их и классифицируйте.

1. Нельзя нарушать существующий в природе дисбаланс.

2. Встретимся в районе 17 часов.

3. В этом тексте много дефектов.

4. Фирма предлагает товары большого ассортимента и по деше­вым ценам.

5. Эта видеотехника — просто бестселлер этого года!

6. Приспособление предохраняет рабочего от травматизма.

7. Недостаток приборов ставит под сомнение результат опы­тов.

8. Тело погибшего будет передано земле.

9. Причина аварии: наладчик неправильно одел наконечник на трубку.

10. В бассейне есть свободные абоненты.

11. Мы должны приложить все силы, чтобы восстановить хаос в стране.

12. Комитет сделал компромиссное решение без совета с экспер­тами.

13. Русские вложили значительный вклад в освоение Аляски.

14. Это для нас не имеет роли.

15. Спектакль оказал на ребенка большое впечатление.

16. Отношения России и ФРГ всегда играли важное значение в жизни народов.

17. Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов.

18. К сведению подписчиков и получателей газет и журналов!

19. Он, тогда еще доселе неизвестный летчик, хотел полететь в космос.

20. Эта статья до глубины души меня удивила.

Вариант 3.Найдите лексические ошибки, исправьте их и классифицируйте.

1.В ИрГТУ учится порядка 5 тысяч студентов.

2. В течение февраля продолжительность суток возрастет на 2 часа.

3. У нас сложились неблагоприятные отношения с главком.

4. На предприятии использовалось более прогрессивное обору­дование.

5. Ваши замечания я прослушал.

6. Эти данные позволили автору основать следующие выводы.

7. Себя нарядно хочешь ты одеть, так должно платье новое одеть.

8. Это было самое памятливое событие моей жизни.

9. После соревнований авторитарному жюри предстоит назвать победителя.

10. Посетите наш новый мини-супермаркет! 11. Команда опять потерпела победу.

12. Нужно отдать ему честь: этот человек многое сделал для сво­его города.

13. По-моему, такая власть авторитета не вызывает.

14. Пасхальным праздникам отводится особое значение в цер­ковном календаре.

15. Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики.

16. Первое боевое крещение мы прошли во время производ­ственной практики.

17. На научном семинаре автор изложил главную суть этой кни­ги.

18. Большая часть населения находится за чертой уровня бедно­сти.

19. Акционеры выдвигали варианты, не имеющие общего с дей­ствительностью.

20. Нельзя его еще списывать со счетов.

 

Морфологические нормы

Вариант 1.Найдите и исправьте ошибки. Обратите внимание: в некоторых предложениях ошибок нет

1. Я люблю фильмы с участием Эркюль Пуаро, Джессики Флетчер, Шерлока Холмс, Шерли Холмс, лейтенанта Ко­ломбо, мисс Марпл, комиссаром Рекс.

2. «Пост скриптум» вновь обратился к этой проблеме.

3. ЦСКА разгромила «Черноморец».

4. НЛО летело низко.

5. Молодая жена купила в новую квартиру красивую тюль.

6. Эффективная шампунь избавит вас от перхоти.

7. Какая вкусная гренка!

8. Ешьте вкусное и полезное кольраби!

9. Трудное, но красивое хинди покорило наши сердца.

10. Вице-премьер Матвиенко сообщила факты.

11. У обоих девушек прекрасные результаты.

12. Купил но килограмму апельсин, помидоров, яблоков.

13. Нет сапогов, носков, гольф, туфлей, валенков.

14. В городе много грузинов, болгаров, цыганов, якут, монголов.

15. Был доволен зарплатой, трехтысячами пятисот пятидесятые рублями.

16. В двухтысячно шестом году думаю поступать в аспирантуру.

17. Я в молодости красивый был, на меня все девки глаз ложили (В. Шандыбин).

18. Собака нашла мой тапок под диваном.

19. Железнодорожная депо набирает рабочих.

20. Кожаный портмоне является хорошим подарком.

21. Страшная цунами вызвала большие разрушения на побере­жье.

22. Создаваемому заповеднику требуются шофера, бухгалтера, сторожа.

23. В семье было двое сыновей, двое дочерей и трое собак.

24. Мы уже пятый этаж ложим.

25. Наш город станет более красивее.

 

Вариант 2.Найдите и исправьте ошибки. Обратите внимание:в некоторых предложениях ошибок нет

1.«СейЧас» рассказал о новостях спорта.

2. Мы ждали приезда на церемонию вручения премии «Оскар» Элизабету Тейлора, Дженифферу Лопес, Джейн Фонда, Ар­нольда Щварпенеггер, Мариса Лиепа, Кристину Орбакайте, Жан-Клод Baн Дамм.

3. ФСБ заявило протест, а ЦРУ промолчал.

4. РАО ЕЭС ответил отказом.

5. «Мне один плацкарт!» — сказал мужчина, протянув деньги кассиру.

6. Снег надо чистить до самой бордюры.

7. Этот банкнот уже вышел из употребления.

8. Уланова — одна из лучших представителей русского балета.

9. У туфли сломался каблук.

10. Авторитетный жюри определит победителя.

11. Многоводный Конго в этом году обмелел.

12. По обеим берегам реки раскинулся город.

13. Купил по килограмму мандарин, абрикос, лимон, баклажан.

14. В городе много грузииов, болгар, цыганов, чех.

15. Нe ложь ноги на стол!

16. Модный караоке установили в кафе напротив.

17. Напиши свою резюме.

18. Солнечное Тбилиси всегда радо гостям.

19. В двухтысячно пятом году женюсь.

20. Библиотека насчитывала более семь тысяч шестьсот сорок книг.

21. У нас всегда свежие торта, сыра, соуса.

22. В кружке работали трое аспирантов и двое студенток.

23. У нее в коллекции двадцать две духи, а у него — тридцать три шахмат.

24. Куда можно багаж покласть?

25. Очередь начала двигаться несколько побыстрее.

 

Вариант 3.Найдите и исправьте ошибки. Обратите внимание: в некоторых предложениях ошибок нет

1. «Таймс» перепечатал статью из «Комсомольской правды».

2. Я провожу вечера с Леонидом Якубович, Максимом Галки-ном, Еленой Ханга, Ангелиной Вовк, Николаем Сванидзем, Евгением Петросян, Галиной Волчек, Михаилом Швыдкой, Еленой Степаненкой.

3. ЦИК отклонил несколько тысяч подписей.

4. Зарегистрировать ребенка вы можете в районной загсе.

5. Всю информацию об этом вы может узнать в справочной бюро.

6. Собака опять сгрызла мой тапок.

7. Бра опять вошла в моду.

8. Мой визави мне подмигнул.

9. Маленькое пони прокатит вашего ребенка вокруг елки.

10. По обоим сторонам дороги росли полевые цветы.

11. Я скучаю по своим Заларям.

12. Знаменитый режиссер Кира Муратова выпустил новый фильм.

13. Купил по килограмму ананас, лимон, макаронов.

14. Нет сапогов, носок, туфлей, джине, ботинков.

15. В нашей области живет много монгольцев, цыганов, грузи-нов, якут.

16. В двухтысячно третьем году приняли новый бюджет.

17. Предложение принято триста сорок два голоса.

18. Я всегда все на место ложу.

19. Австралийское кенгуру всегда привлекает внимание посети­телей.

20. Разноцветное какаду привезли в Московский зоопарк.

21. Широкое авеню украсило город.

22. В нашем санатории отдыхают инженера, офицера, профес­сора.

23. В нашей компании четверо парней и трое девушек.

24. Все слаживается удачно!

25. В этом месяце продали двадцать четыре гаражных ворот.

Синтаксические нормы

Вариант 1.Найдите и исправьте синтаксические ошибки, объ­ясните свои решения

1. Новация регламентировала и вносила порядок во отношения структур.

2. Избиратели надеются и верят своему депутату.

3. Я хочу подробнее остановиться о положении в стране.

4. От воинской повинности все стараются избежать.

5. Рассмотрим вопрос согласно полученного заявления.

6. Обязательства, которые мы дали перед горожанами.

7. Наблюдается переход от буйного возбуждения в глубокий сон.

8. Каждый боится попасть в немилость общественного мнения.

9. У мальчика аллергия к цветочной пыльце.

10. Политологи ломают головы над новым составом правитель­ства в гордом одиночестве.

11. Работники перенимали накопленный опыт их предшествен­никами.

12. Прочитав пьесу, предо мной возникли образы персонажей.

13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак готов.

14. Пользуясь калькулятором, расчет производится легко.

15. Промотав состояние, ему нечего было оставить своим детям.

16. Проработав три месяца, отца перевели в Пензу.

17. Прочитав вторично реферат, мне думается, он нуждается в доработке.

18. Проучившись полгода, у Андрея появилось желание вер­нуться на завод.

19. Поднимая цены на топливо, это отражается на стоимости продукции.

20. Посмотрев на проблему в другой плоскости, к нам пришло удачное решение.

21. Четверо мужчин вошло в дом.

22. Большинство туристов решило не дожидаться помощи.

23. Часть депутатов отвергло законопроект.

24. Ряд важных проектов были заморожены.

25. Участковый терапевт Петрова вел прием.

26. Молодая кондуктор объявил остановку.

 

Вариант 2.Найдите и исправьте синтаксические ошибки, объясните свои решения

1. Рынок формирует у производителей заинтересованность и ответственность за конечные результаты

2. Мэр распределяет и управляет имуществом города.

3. Там был заведующий кафедры философии.

4. Благодаря стараний отца сын получил прекрасное образова­ние.

5. Люди испытывают потребность на одежду.

6. Дефицит с топливом создан искусственно.

7. Пренебрежение к правилам игры стоит дорого.

8. Это дает иммунитет от гриппа.

9. Согласно последнего приказа сессия продлевается на не­делю.

10. Хаос на автодорогах и сотни аварий вызвали резкое похоло­дание и гололед.

11. Я поздравляю вас с этой премией с удовольствием.

12. Приехав в дом отдыха, ей сказали, что мест нет.

13. Приобретая карандаши, вам в подарок дарятся краски.

14. Раскольников думал, что, убив одну старуху, сто других за­живут лучше.

15. Стараясь достичь результата, мне приходилось по несколько раз в день тренировать щенка.

16. Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности.

17. Рассмотрев характеристики структур муниципалитета, пред­лагается следующее.

18. Устав после занятий, мне не читалось.

19. Ферри Бэрман сошел с ума, выбросившись из окна 20-го этажа.

20. Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю.

21. У меня за год сломались двое часов.

22. Несколько специалистов МЧС еще вчера прибыло в зону бедствия.

23. Ряд депутатов вчерашнее заседание бойкотировал.

24. Известная сосудистый хирург Антонина Зверева завершил операцию.

25. Занятия вел известный профессор Кира Анатольевна Ро­гова.

26. Несколько телевизоров стояли упакованными посредине комнаты.

 

Вариант 3.Найдите и исправьте синтаксические ошибки, объясните свои решения

1. Мы помним и отдаем дань уважения жертвам фашизма.

2. Кафедрой осуществляется подготовка и руководство аспи­рантами.

3. Согласно последнего приказа сессия продлевается на не­делю.

4. Уверенность каждого за завтрашний день.

5. Наши опять потерпели поражение команде соседей.

6. Озабоченность за безопасность границ.

7. Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо.

8. Докладчик подчеркнул о необходимости строительства.

9. Магазин, ориентированный специально для школьников.

10. Произвел осмотр места происшествия, где была совершена кража с участием понятых.

11. Детский сад принимает детей после капитального ремонта.

12. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

13. Идя по мокрой тропинке, дождь не прекращался.

14. Имея право выбирать своего руководителя, судьба коллекти­ва во многом зависела от самих людей.

15. Как-то сидя вечером дома, к нам вошел усатый незнакомец.

16. Не успев моргнуть глазом, налетела туча.

17. Не вовремя проявив президентские амбиции, премьер-министр отправлен в отставку.

18. Нажав на тормоза изо всех сил, машина все-таки врезалась в дерево.

19. Окончив школу, перед каждым встает вопрос о выборе про­фессии.

20. Объяснение будет найдено, взяв в качестве иллюстрации по­следние факты.

21. Ряд вопросов переносятся на следующую сессию.

22. Семеро студентов получило зачет.

23. Немало людей полагает, что отменять смертную казнь в Рос­сии рано.

24. Доклад подготовила ведущая специалист лаборатории Соколова.

25. Новый декан факультета Тимофеева объявил о сроках сес­сии.

26. В селе жило большинство местных избирателей.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Функции языка, единицы языка, уровни языка.

2. Составляющие общенационального языка: литературный (кодифицированный) язык и нелитературный язык (просторечие, диалект, жаргон).

3. Языковая норма. Норма как явление историческое и системное.

4. Вариантность языкового знака. Равноправные и неравноправные варианты.

5. Современный литературный язык с точки зрения кодификации его норм: кодифицированный литературный язык и разговорный литературный язык.

6. Нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи.

7. Коммуникативные качества речи.

8. Энциклопедические и лингвистические словари. Типы лингвистических словарей.

9. Основные структурные зоны толкового словаря

10. Научный стиль речи. Сфера применения, функции, специфические черты и стилистические особенности. Разновидности научного стиля.

11. Вторичные научные документы.

12. Структура научного письменного текста.

13. Языковые особенности научного стиля речи.

14. Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, функции, специфические черты и стилистические особенности. Разновидности официально-делового стиля речи.

15. Языковые особенности официально-делового стиля речи.

16. Служебные документы. Функции документа.

17. Типология служебных документов.

18. Текстовые нормы официально-делового стиля речи.

19. Речевой этикет в документе.

20. Публицистический стиль речи, его специфика, цели общения в публицистическом стиле речи.

21. Основной принцип организации языковых средств в публицистическом стиле речи.

22. Языковые особенности публицистического стиля речи.

23. Устная публичная речь.

24. Структура публичного выступления.

25. Разговорный стиль речи: условия функционирования, специфические черты и стилистические особенности.

26. Языковые особенности разговорного стиля речи.

27. Дистрибутивный аспект литературной нормы.

28. Лексические нормы.

29. Морфологические нормы.

30. Синтаксические нормы.

 

Критерии оценивания.

К вопросам зачета может прилагаться одно задание. За его решение выставляется до 10 баллов.

Если студент правильно выполнил задание, объяснил ход его выполнения, прокомментировал соответствующим правилом или ссылкой на данные словарей или справочников, то ему выставляется 8-10 баллов.

Если задание выполнено в целом правильно или частично правильно, но не дано объяснение решения, нет аргументов, то выставляется 5-7 баллов.

Если задание выполнено верно лишь частично и может объяснить свои ошибки, следовательно, у него есть определенные знания, поэтому ему выставляется 1-4 балла.

Если задание выполнено совершенно неправильно, студент не знает основных норм русского языка, правил употребления языковых и речевых конструкций, то выставляется 0 баллов.

Для промежуточной аттестации в балльно-рейтинговой системе предусмотрено 60 баллов.

Характеристика ответа Баллы в БРС Оценка
Студент показывает всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, понимание сущности и содержания основных понятий этнолингвистики, владение навыками системного этнолингвистчиеского лингвистического анализа, может определить сущность и содержание рассматриваемого явления, способен делать четкие и самостоятельные выводы, аргументировано излагать свою позицию 51-60   «зачтено»
Студент показывает полное знание учебно-программного материала, систематический характер знаний по дисциплине, усвоил основную литературу, рекомендованную программой, в состоянии охарактеризовать основные этнолингвистические признаки того или иного национально-коммуникативного коллектива 41-50 «зачтено»
Студент показывает знание основного учебно-программного материала в объеме, позволяющем справиться с выполнением заданий, предусмотренных программой, но допускает погрешности в ответе на теоретические вопросы, при выполнении этнолингвитического анализа текста, но при этом обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя 16-40 «зачтено»
Студент имеет пробелы в знании основного учебно-программного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не отвечает по существу каждого теоретического вопроса билета 15 и менее баллов «не зачтено»

Итоговая сумма баллов по дисциплине формируется как сумма трех компонентов: за работу в семестре (до 30 баллов), за контрольную работу и тестирование (до 10 баллов), за дифференцированный зачет (до 60 баллов).

Полученные баллы пересчитываются в традиционные оценки по следующей схеме:

36 и менее баллов «не зачтено»
37-58 баллов «зачтено»
59-79 баллов «зачтено»
80-100 баллов «зачтено»

 


[1] Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.