Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ВИЗАНТИИ.





Византия - прямая наследница эллинско-римской культуры и образованности. культура и воспитание в Византийской империи прежде всего были грекоязычными. педагогическая мысль Византии одновременно следовала античной и христианской традициям.

Идеалом образованного византийца считался человек с греко-римским классическим образованием и христианско-православным мировоззрением. Социальных ограничений на получение образования не существовало. Религия занимала ведущее место в школьном учении и воспитании.

Учебный день начинался с молитв. Этапы в истории просвещения и пед.мылси.

1 – ранний этап – превращение Византии из рабовладельческого общества в феодально-централизованная монархия. Златоус, Богослов, Киссарийский 2 этап- 9-12 столетие .

Начало этого столетия связано с деятельностью императора Константина VII- были открыты новые учебные заведения и появились различные труды энциклопедического содержания по логике, философии, истории, развивается арифметика, музыка, геометрия. Созвал ученых и поручил обучать тех, кто желал получить образование.

Традиционно важную роль играло в Византии домашнее обучение и воспитание.



Для основной массы населения это был способ получить начальное христианское образование. Дети с помощью родителей осваивали трудовые навыки. Родители-ремесленники могли также обучить письму и счету.

Дети из состоятельных семей учились грамоте и получали книжное образование. Здесь мальчики 5 - 7 лет попадали под присмотр учителя-наставника.

Первой ступенью были школы грамоты, где дети получали элементарное образование. Оно начиналось в 5 - 7-летнем возрасте и длилось 2-3 года. Писали на бумаге птичьим или тростниковым пером, обучались буквослагательным методом хоровым произношением вслух. Учили счету на пальцах и абаке. В программу входило и церковное пение. Нерадивых наказывали розгами. Существовали и начальные учебные заведения, где изучали исключительно Библию.

Образование выше начального давали грамматические школы.Они могли быть церковными и светскими (частными и государственными). В Константинополе было сосредоточено образование выше среднего. Обучались дети с 10-12-летнего возраста до 16-17 лет.



В 425 г. в Константинополе при императоре Феодосии II была учреждена высшая школа – Аудиториум.

Школа находилась в полном подчинении императора. Преподавателями были греческие и латинские грамматики, риторы, философы, юристы.

Изучали латинский и греческий, физику, философию, медицину, музыку, историю, этику, политику, юриспруденцию., обсуждались сочинения христианских богословов. Занятия проводились в виде публичных диспутов.

Идеалом выпускника стал энциклопедически образованный общественный и церковный деятель. В домах состоятельных и именитых византийцев существовали кружки-салоны- своеобразные домашние академии.

Наиболее известные подобные кружки - патриарха Фотия, Михаила Пселла. Усиливалась роль монастырей в развитии высшего образования. Главным предметом была Библия, также учили грамматике на основе библейских текстов, философии. Обучались около 3-х лет.

Основные мыслители того времени:

Василий Кесарийский – человек несет образ божий, душу, ум, основа воспитания – самопознание человека, познание внешнего мира есть путь познания Бога.

Иоанн Златоуст – пропагандировал наставления и беседы. Главным источником воспитания является Библия, исключал , давление, принуждение.

Иоанн Дамаскин - крупнейший систематизатор христианского вероучения


ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.

Возникновение и становление средневекового образования связывают с развитием церковной культуры и ее роли в обществе, знания требовались для проповедования церковной догматики, так и для борьбы с еретиками.



Аврелий Августин (Блаженный) первый выступил присутствия языческих начал знания в христианском воспитании.

В н. 7 в в Ирландии и Британии появляются первые церковные школы.

Античные рукописи служили хорошими учебными пособиями..

Образовательная программа Августина предусматривала изучение языков, истории, диалектики, риторики, основ математики. Рекомендовал произведения Платона. Уделялось воспитанию нравственности.

Имелись различные уровни обучения.

1 – элементарный 5 лет, изучали чтение. Письмо, счет, пение.

2 – средний – латинскую грамматику, риторики, диалектики.

3 – повешенный к трем на 2-ом курсе прибавлялись арифметика,геометрия, астрономия и теория музыки.

Основной книгой служил Псалтырь. Открывались монастырские школы.

Период правления Карла Великого вошел в историю под названием «Каролингское возрождения. Это был период культурного подъема, расцвет литературы, искусства, архитектуры.

Позже появляется новый вид религиозной философии - схоластика.

Важнейшая роль принадлежала Фоме Аквинскому. Пытается подчинить светское знание вере. Его деятельность была направлена на отработку вероучения в форме научного знания.

Основным источником изучения богословия служили коллегии и университеты.

Приходит в упадок церковная школа.

Курс обучения был 6-8 лет. Изучалась философия, богословие, церковная история. появляются университеты, состоящие из 4-х факультетов – младшего, артистического, юридического, медицинского, богословского.

Центрами образования и культуры являлись города. В них открываются городские школы, где учатся дети ремесленников, это были школы «счета 2, латинские школы и школы родного языка.

Появляется такая форма образования как ученичество. Мастер брал к себе в обучение 1-2 учеников за плату.

В рыцарской системе мальчики в 10 лет попадали в дом знатного феодала или ко двору короля. Обучались хорошим манерам, игре на муз инструментах, пению, танцам, верховой езде.

Домашний священник наставлял на пусть истинный и учил грамоте.

В 14-16 становился оруженосцем, в 18 посвящали в рыцари.

Идеал рыцарского воспитания явился эталоном гуманистического воспитания эпохи возрождения.

Начиная с 18 века школьное образование переживает кризис.

Античная литература почти исчезает из программ, присутствует зазубривание наизусть учебных поэм, телесные наказание занимают все большее место в школе.

Университеты сохранили свои традиции. В их лоне образовываются типы среднего и высшего учеб заведения, совмещавший общежитие со школой.


ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.

Лучшие умы Европы того времени провозгласили человека главной ценностью на земле, они разрабатывали новые формы и методы воспитания, стремясь раскрыть в человеке все лучшее.

В философско-педагогической мысли в обновленном виде появился идеал духовно и физически развитой личности. Церковь учила, что человек в земной юдоли должен возлагать надежды на Бога, то человек новой идеологии мог рассчитывать только на себя, свои силы и разум.

Представители эпохи Возрождения обогатили программу классического образования, добавив в нее изучение древнегреческого языка, возродив классический латинский язык. Гуманисты стремились вернуть античные традиции.

Италия стала колыбелью европейского Возрождения. Выдвигались идеи гражданского воспитания. Человек должен был развит телесно и духовно, воспитан в процессе трудовой деятельности. Итальянские гуманисты полагали, что наилучший путь воспитания – изучение классической греко-римской культуры. Девочки и мальчики учатся вместе, преподаются чтение, письмо, математика, история, география. Естествознание, обучают ремеслам, дети занимаются гимнастикой, бегом, метанием диска, играм. С 7 лет изучают родной язык, выполняют физич. упражнения, с 7до10 лет добавляются естественные науки, с 10 - математику, медицину и пр. Предлагалось обучение путем наглядности, через игру до 10-летнего возраста. Кампанелла подчеркивал обязательное участие детей в общественно полезном труде, работают совместно со взрослыми.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.