Сделай Сам Свою Работу на 5

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ





Инструкция:

1. Внимательно посмотрите на бланк протокола ответов. Перед Вами таблица, состоящая из 25 квадратов, сгруппированных между собой в вертикальные (1, 2, 3, 4, 5) и горизонтальные (6, 7,8, 9, 10) столбцы.

2. В каждом квадрате из двух профессий выберите одну, которая Вам больше нравится (сравнение лучше проводить по принципу: если бы Ваш выбор был ограничен только двумя этими профессиями). Ненужное аккуратно вычеркнуть.

3. По вертикали: в столбце 1 оцените профессии по пятибалльной шкале: 5, 4, 3, 2, 1 (исходя из того, что 5 баллами оценивается самая привлекательная для Вас профессия и т.д.).

Поставьте оценку в нижний левый угол квадрата. Каждая из пяти профессий получает оценку. Двух одинаковых оценок быть не должно.

4. Аналогично оцените профессии в столбцах: 2, 3, 4, 5.

5. По горизонтали: в столбцах 6, 7, 8, 9, 10 также оцените профессии по пятибалльной шкале.

6. В каждом квадрате просуммируйте две поставленные Вами оценки и запишите полученную цифру в соответствующий квадрат ключа-дешифратора.

7. Итоговая сумма складывается из 5 показателей (суммируются цифры квадратов с одинаковыми буквенными обозначениями).



Ч1+Ч2+Ч3+Ч4+Ч5

Т1+Т2+Т3+Т4+Т5

П1+П2+П3+П4+П5

З1+З2+З3+З4+З5

Х1+Х2+Х3+Х4+Х5

По наибольшей полученной сумме определяется интерес (склонность) к тому или иному виду деятельности.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

БЛАНК ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Фамилия, имя ______________________________________________________

Пол ____________________возраст__________________дата заполнения_________ Школа №______класс_____________________________

 

 

продавец станочник агроном кассир мозаичник
учитель Радиомонтаж- ник зоотехник машинистка гравер
токарь ветеринарный врач экономист архитектор юрисконсульт
автослесарь животновод архивариус фотограф парикмахер
геолог топограф артист воспитатель наладчик
почвовед оператор ЭВМ дизайнер официант швея
корректор художник экскурсовод шофер агроном
программист музыкант администратор столяр биолог
модельер милиционер инженер лесник телеграфист
стеклодув врач Газоэлектросвар- щик пчеловод бухгалтер
                   

 



Методика изучения социализированности личности(разработана

М.И. Рожковым)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности,автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Инструкция: Подготовьте бланк ответов, в котором против номера

суждения ставится оценка. Прочитайте (прослушайте) 20 суждений и

оцените степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда;

3 — почти всегда;

2 — иногда;

1 — очень редко;

0 — никогда.

Бланк ответов

1 5 9 13 17

2 6 10 14 18

3 7 11 15 19

4 8 12 16 20

Бланк вопросов.

1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны

окружающие.

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.



20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Обработка результатов

Количественный анализ

Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять.

Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой.

Оценка социальной активности — с третьей строчкой.

Оценка приверженности гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой.

Качественный анализ

Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но

меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных

качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий

уровень социальной адаптированности.

Обобщение результатов.

Сделайте выводы по методике, обобщив результаты количественного и качественного анализа, дополнив их результатами самонаблюдения.

 

ОПРОСНИК ЙОВАЙШИ

Инструкция: Вам будет предложен перечень положений, или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке ответов.

Если вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте цифру 3, а в клетку «б» - 0. В случае вашего полного согласия с вариантом «б» и несогласия с вариантом «а» в клетку «б» вносится цифра 3, а в клетку «а» - 0.

Если вы согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для Вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оцените в 1 балл. Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.

1. Представьте, что Вы на выставке. Что Вас больше привлекает в экспонатах:

а – цвет, совершенство формы;

б – их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

2. Какие черты характера в человеке Вам больше нравятся:

а – дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;

б – мужество, смелость, выносливость.

3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым:

а – и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;

б – создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.

4. Какое вознаграждение Вас больше бы обрадовало:

а – за общественную деятельность;

б – за научное изобретение.

5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание:

а – слаженность ходьбы, грациозность участников парада;

б – внешнее оформление колонн (знамена, одежда и др.).

6. Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись:

а – чем-либо практическим (ручным трудом);

б – общественной работой (на добровольных началах).

7. Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели:

а – новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);

б – новых продовольственных товаров.

8. Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали:

а – музыкальный;

б – технический.

9. Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее внимание:

а – на сплоченность коллектива;

б – на создание необходимых удобств.

10. Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали:

а – литературно-художественные;

б – научно-популярные.

11. Что важнее для человека:

а – создавать себе благополучный, удобный быт;

б – жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.

12. Для благополучия общества необходимо:

а – техника;

б – правосудие.

13. Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали:

а – о развитии науки в нашей стране;

б – о достижениях спортсменов нашей страны.

14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую заинтересованность:

а – о машине нового типа;

б – о новой научной теории.

15. Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекла:

а – работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер);

б – работа с машинами.

16. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее:

а – подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они помогали другим создавать материальные блага;

б – подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.

17. Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а – то, что они несут людям искусство и красоту;

б – то, что они выполняют общественно-полезную работу.

18. Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение:

а – физика;

б – физическая культура.

19. Что обществу принесет больше пользы:

а – забота о благосостоянии граждан;

б – изучение поведения людей.

20. Какого характера научную работу Вы бы выбрали:

а – работу с книгами в библиотеке;

б – работу на свежем воздухе в экспедиции.

21. Представьте, что Вы профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

а – занятиям по литературе;

б – опытам по физике, химии.

22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы:

а – как известный спортсмен на международные соревнования;

б – как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.

23. Какие лекции Вы бы слушали с большим удовольствием:

а – о выдающихся художниках;

б – о выдающихся ученых.

24. Что Вас больше привлекает при чтении книг:

а – яркое изображение смелости и храбрости героев;

б – прекрасный литературный стиль.

25. Вам предоставляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали предпочтение:

а – работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;

б – физической культуре или другой работе, связанной с движением.

26. Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь:

а – Поповым и Циолковским;

б – Менделеевым и Павловым.

27. Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

а – на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;

б – на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.

28. Что бы Вас больше заинтересовало в печати:

а – сообщение о состоявшейся художественной выставке;

б – известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

29. Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы выбрали:

а – директора универмага;

б – главного инженера завода.

30. Как Вы считаете, что важнее:

а – много знать;

б – создавать материальные блага.

ОПРОСНИК ЙОВАЙШИ

Лист для ответов

Фамилия, имя_____________________________________________________

 

1 а - 1 б - 2 а -   2 б - 3 а -
  3 б- 4 а - 4 б - 5 а -  
5 б - 6 а - 6 б - 7 а -   7 б -
8 а - 8 б- 9 а -     9 б -
10 а -     10 б -   11 а-
11 б - 12 а - 12 б - 13 а - 13 б -  
  15 а-   14 б - 15 а -  
  15 б- 16 а -     16 б -
17 а -   17 б - 18 а- 18 б - 19 а -
    19 б - 20 а - 20 б -  
21 а -     21 б - 22 а - 22 б -
23 а -   23 б -   24 а -  
24 б - 25 а -     25 б -  
  26 а-   26 б - 27 а - 27 б -
28 а -   28 б -     29 а -
  29 б -   30 а -   30 б -
           

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов:

1-й столбец – сфера искусства;

2-й столбец – сфера технических интересов;

3-й столбец – сфера работы с людьми;

4-й столбец – сфера умственного труда;

5-й столбец – сфера физического труда;

6-й столбец – сфера материальных интересов.

Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми оптантом. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые оптантом.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.