Сделай Сам Свою Работу на 5

Коррекционно-развивающие занятия для учащихся Лицея





  МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ С УЧИТЕЛЯМИ С УЧЕНИКАМИ
- БЕСЕДА - КОНСУЛЬТАЦИЯ - ОТКРЫТЫЕ УРОКИ - СОБРАНИЯ - АНКЕТИРОВАНИЕ - ОПРОС - КОНСУЛЬТАЦИЯ - КРУГЛЫЙ СТОЛ - ПЕДСОВЕТ - СЕМИНАРЫ - МАСТЕР-КЛАСС - ТРЕНИНГИ -АНКЕТИРОВАНИЕ - ОПРОС - ТРЕНИНГИ - ВНЕКЛАССНЫЕ ЧАСЫ - ФАКУЛЬТАТИВЫ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ - ГРУППОВЫЕ БЕСЕДЫ - ДИАГНОСТИКА - ОПРОС

 

Коррекционно-развивающее занятие "Ваша самооценка"

 

 
Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает. Ф. Рабле Сердцевина Я-концепции личности — оценочный компонент, который называют самооценкой. Самооценка — это личностное суждение о собственной ценности, которое выражается в свойственных человеку установках. Это явление уникальное, сугубо индивидуальное и субъективное; образно говоря, «внутренние весы» человека, на которых он «взвешивает» свои достоинства и недостатки. Самооценка — это отношение человека к себе, своему характеру, внешнему виду, речи и т. п. Человек выступает для самого себя как особый объект познания. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности. Она тесно связана с уровнем притязаний человека, то есть степенью трудности целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным, иногда приводит к эмоциональным срывам, повышенной тревожности и трудным душевным состояниям. ИГРА «ПОГОВОРИМ С ВЕЛИКИМИ» Выскажите свое мнение по поводу афоризмов. Согласны ли вы с ними? Актуальны ли они сегодня? «Не нужно ценить себя выше своих способностей и не нужно себя унижать» (И. Гете). «Если кто-либо похвалит тебя, проверь сам, верно ли это» (Катон Старший). «Человека нужно оценивать не только по его делам, но и по его стремлениям» (Демокрит). «Человек может оставаться собой лишь в том случае, если он неустанно стремится над собой возвыситься» (Ж. Ла-шелье). Основными средствами самооценки являются: самонаблюдение, самоанализ, самоотчет, самокритика, сравнение. УПРАЖНЕНИЕ «САМОНАБЛЮДЕНИЕ» Понаблюдайте за собой во время выполнения работы, во время разговора, спора, выступления и т. п. Заинтересованный, ответственный и уравновешенный ли вы человек? В чем и как это выражается? Как влияет на ваше самочувствие? Эти наблюдения помогут лучше понять свой внутренний мир, свои мысли, переживания, чувства; позволят фиксировать их проявление. Самонаблюдение играет важную роль в формировании самосознания и самоконтроля. УПРАЖНЕНИЕ «КОНТРОЛЬ НАД СИТУАЦИЕЙ» Понаблюдайте за собой в сложной жизненной ситуации. Это трудно! Сопоставьте увиденное с мнением тех, кто был свидетелем, а не участником. Проанализируйте ситуацию, сравните наблюдения, сделайте определенные выводы. Быть критичным, объективным по отношению к себе, говорить себе (особенно нелестную) правду нелегко; но признать ошибки — благородно, а исправить их — мудро. УПРАЖНЕНИЕ «ПОЗНАЮ СЕБЯ» Для формирования навыков самонаблюдения и самопознания можно использовать самоанкетирование, самоопрос, воспоминания, сопоставления и т. п.; результаты фиксировать в дневнике, письмах себе, автобиографии, рассказах-историях и т. п. Например, мини-анкета «Отношение ко времени». 1. Ценил ли ты свое и чужое время в течение дня? Как? 2. Было ли так, что тебе нечем было заняться? Почему? 3. Не терял ли ты зря время? Когда и почему? Сделай определенные выводы. «...Если каждый из нас каждый день будет делать что-то более совершенно, чем вчера, и делать это сознательно, это устремление неизбежно отпечатается в его сознании, а сумма устремлений изменит его поведение в лучшую сторону» (С. Рерих). Познание себя Самое трудное — познать самого себя.(Фалес) Познание самого себя — первое условие мудрости человека. «Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя» (Гете). Самопознание — знание самого себя и отношение к себе в единстве осознания самой личностью себя как ценности, целостности и индивидуальности; это необходимое условие успешной самоорганизации деятельности и эффективных взаимоотношений с окружающим миром; это средство определения человеком своего места в коллективе, понимание того, какие качества личности обеспечивают выполнение дела, налаживание взаимоотношений с коллективом или, наоборот, мешают им. Приступая к самопознанию, необходимо учитывать, что «каждый человек — это целый мир» (К. Чорный), что каждый человек индивидуален. Что такое индивидуальность? Индивидуальность — это совокупность особенностей, отличающих одного человека от другого. У каждого из нас свой темперамент, характер, воля, свои способности, познавательные процессы, свои убеждения, интересы, цели, идеалы. УПРАЖНЕНИЕ «РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ» Что вы знаете о себе? Постарайтесь вызвать интерес к себе. Возможно, вас плохо знают? Своим рассказом попытайтесь изменить чье-то мнение, отношение к себе, подчеркнув свою индивидуальность, неповторимость. УПРАЖНЕНИЕ «НАЕДИНЕ С СОБОЙ» Проанализируйте, что вы думаете о себе и своей жизни. Какие события в своей жизни вы считаете важными и значимыми? Бывают ли случаи, моменты, когда вы себе не нравитесь? Почему? Что вы предпринимаете, чтобы стать лучше? Что этому способствует? Достаточно ли у вас знаний о себе? О своих возможностях? Процесс самопознания развивается постепенно, реализуется посредством восприятия и осмысления своего поведения, действий, переживаний, результатов деятельности. Познавая и познав себя, каждый человек становится себе другом. УПРАЖНЕНИЕ «ЗАКОНЧИТЕ ФРАЗУ» Подумайте и закончите предложения: «Я знаю себя ...»; «Я волнуюсь, если ...»; «Я радуюсь, когда ...»; «Я хочу быть ...» «ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ» ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВОИХ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗЕРВОВ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ Что вам помогает развиваться как личности? На что вам не жалко тратить время? Почему? Что это вам дает для развития? Владеете ли вы навыками самовоспитания? Какими? Как познать себя? «Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнить свой долг, и тотчас себя познаешь» (И. Гете). В самопознании соотносятся мотивы и поступки, желания, влечения, стремления. В результате личность выделяет для себя наиболее значимые потребности, открывает свое истинное «Я». ОТКРЫТИЕ СВОЕГО «Я» Познав самого себя, никто не останется тем, кто он есть. Т. Манн Система представлений о самом себе, осознаваемая и переживаемая человеком, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношения к себе и окружающим, называется Я - концепцией; это существующая в сознании человека система взглядов, представлений, суждений, оценок лично себя, выступающая фундаментом чувства собственной ценности, собственного достоинства, программы самовоспитания. УПРАЖНЕНИЕ «КАКОЙ Я?» Охарактеризуйте себя: что вы знаете о себе? Каковы у вас привычки (полезные и вредные)? Чему они способствуют? Как вы проводите свое свободное время? Каково ваше психофизическое здоровье? С чем вы не можете согласиться, смириться? Чего вы хотите достичь в жизни? Что для этого делаете уже сегодня? Способствует ли это изменению вашей личности и жизненной ситуации? В какой мере и как? Н. Заболоцкий писал: Как мир меняется! и как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, — На самом деле то, что именуют мной, Не я один. Нас много. Я — живой. УПРАЖНЕНИЕ «ОБРАЗ Я» Знакомы ли вы с этим понятием? Что оно в себя включает, из чего складывается? «Я реальный» — это то, каким человек видит себя в данный момент; как относится к самому себе. «Я динамический» — это «маски», роли, образы, которые человек демонстрирует или хотел бы показать окружающим. «Я идеальный» (или желаемый) — это то, каким человек должен был бы стать, опираясь на моральные нормы, ценности; то, каким, по его мнению, надо быть. Сколько «Я» в вас? Какие? В каком «Я» вы чувствуете себя комфортнее? Когда? УПРАЖНЕНИЕ «ЗАКОНЧИТЕ ФРАЗУ» Это упражнение поможет вам еще раз задуматься о себе, своих поступках, чувствах. Пожалуйста, закончите следующие фразы: «Мне нравится, если ...»; «Мне неприятно, когда ...»; «Я безразличен к ...»; «Меня радует ...»; «Я восхищаюсь ...». Действия и чувства человека часто выражают крылатые выражения. Приведите примеры таковых. Как вы их понимаете? ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «КТО ВИНОВАТ?» У вас проблема, сложная жизненная ситуация. Вы ошиблись. Из-за этого волнуетесь, переживаете, не можете найти себе места. Почему? Кто в этом виноват? Подумайте. Не надо искать виноватых, не надо перекладывать ответственность, переживания на кого-то. Пора повзрослеть! Проанализируйте ситуацию, действия (свои и других людей). Сделайте выводы. Пора учиться отвечать за случившееся самому. Но не надо растрачивать напрасно свои эмоции, силы и энергию. Направьте их в разумно деятельное русло. Трудности, с которыми мы сталкиваемся в жизни, — это проверка уровня и роста нашего самосознания, это движение к более высокому уровню бытия. УПРАЖНЕНИЕ «ВНИМАНИЕ: ПОЗИТИВ!» Вспомните свои достижения. Восстановите картины ваших успехов и побед. Как к этому отнеслись близкие и дорогие вам люди? Какие чувства испытывали вы сами? Вам было приятно? Хотелось бы испытывать подобное еще и еще? Делайте все, чтобы наполнить свою жизнь позитивом; чаще испытывайте радость и гордость за себя, свои достижения. Составьте список дел, которые вы могли бы сделать в ближайшее время, чтобы снова почувствовать гордость за самого себя. УПРАЖНЕНИЕ «ВЕРА В СЕБЯ» Любое дело начинайте выполнять с чувством веры в свои силы. Говорите чаще себе: «Я — сильный человек. Я верю в свои силы. Я все преодолею. Я способен побеждать и добиваться успехов. Я верю в себя!» УПРАЖНЕНИЕ «ВАШЕ МНЕНИЕ» Как вы понимаете эти выражения? Применимы ли они к вам? Как? Когда? «Куда хочу, туда поворочу»; «Я бываю сам не свой»; «Быть без царя в голове»; «Внутри меня все закипело»; «Это мне не по плечу».    
Коррекционно-развивающее занятие "Общение - это путешествие в самих себя"
Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. Д. Леббек Общение — человеческая потребность; это взаимный обмен информацией, жизненным опытом, настроением, действием, соучастием... Общение людей друг с другом — сложный и тонкий процесс. Как важно уметь находить общий язык! Как важно понимать друг друга! Проверьте себя, ответив на вопросы «Сам о себе и для себя». 1. Нужно ли учиться общению? Что помогает в этом? 2. Как достичь того, чтобы тебя понимали? 3. Какие качества у людей ты ценишь в общении? 4. Что тебя разочаровывает, раздражает в общении с другими? 5. Ты всегда внимательно слушаешь и правильно слышишь то, что стараются до тебя донести? 6. Бывает ли тебе скучно, неинтересно во время общения? Почему? 7. Оцени себя: какой ты собеседник? УПРАЖНЕНИЕ «СОВЕТЫ ВЕЛИКИХ» Познакомьтесь с афоризмами, выскажите свое мнение. Полностью ли принимаете их? Что отвергаете? Почему? «Истинное красноречие — это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно» (Ф. Ларошфуко). «Хорошо слушать и хорошо отвечать — это одно из величайших совершенств, какое только возможно в разговоре» (Ф. Ларошфуко). «Существует только один способ стать хорошим собеседником — уметь слушать» (К. Морли). «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения», — утверждал А. Экзюпери, но эту роскошь надо беречь и ценить. В общении мы лучше узнаем самих себя и людей, с которыми живем рядом, через общение мы получаем знания об окружающем мире, усваиваем социальные, нравственные и духовные ценности общества. Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цветы вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять и снова воплотить. М. Волошин «Разговор — это здание, которое строят совместными усилиями» (А. Моруа). «Когда суть дела обдумана заранее, слова последуют без затруднения» (Гораций). Давайте учиться общению! В этом нам помогут некоторые игры и упражнения. УПРАЖНЕНИЕ «УЛЫБКА» Нам приятно, когда с нами разговаривают доброжелательные и обаятельные собеседники. Им тоже это нравится. Поэтому надо приучить себя контролировать выражение своего лица, чтобы оно стало теплее и добрее. Посмотритесь в зеркало, улыбнитесь сами себе: пусть это выражение лица станет вашим обычным. УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДАЧА ИНИЦИАТИВЫ» В разговоре чаще передавайте инициативу собеседнику. Пусть разговор будет про то, что хочет он, и так, как хочет он. А вы его поддерживайте. Разговор будет полезен и приятен обоим. УПРАЖНЕНИЕ «ПРИЯТНЫЙ РАЗГОВОР» Постарайтесь любой разговор сделать приятным; сделать так, чтобы вам, собеседникам, было хорошо. Говорите о том, что вас объединяет, что вам интересно. Не позволяйте себе «выпадов», раздражительности, грубости. Чаще радуйте в разговоре друг друга. УПРАЖНЕНИЕ «КОМПЛИМЕНТЫ И БЛАГОДАРНОСТЬ» Используйте любую удобную возможность, чтобы сказать человеку что-то о нем и о его действиях хорошее. Все, что вам в человеке понравилось, выразите глазами, улыбкой и обязательно словами. Но не забывайте: все должно идти из сердца и от души обязательно искренне. А теперь несколько практических занятий и игр, чтобы закрепить полученные знания. ИГРА «ДИАЛОГ» Определите тему для разговора. Выберите себе собеседника (мать, отец, сестра или друг). Начните разговор первым, предварительно уточнив, интересна ли будет тема, которую вы предположительно выбрали. Старайтесь пробудить интерес, исполняя роль «ведомого» в данной игре. Проанализируйте, каким вы были собеседником. Как вы исполнили свою роль? Учитесь вести диалог искренне, открыто и интересно. ИГРА «НАБЛЮДАТЕЛЬ» Поможет потренироваться в развитии своего умения понимать и чувствовать другого человека. Объектом наблюдения может быть один говорящий человек или двое, ведущие беседу. Постарайтесь представить чувства и мысли говорящего, обратите внимание на его мимику и движения. Попробуйте представить себя на его месте; как бы вы говорили об этом же, как вели бы себя. ИГРА «ПОПУТЧИК» В жизни часто приходится быть пассажиром и попутчиком кого-то. Всегда завязывается разговор. Умеете ли вы его поддержать или начать сами? Давайте этому поучимся. 1-й вариант. Мысленно представьте себя в поезде, своих соседей по купе. О чем и как вы с ними будете разговаривать? 2-й вариант. Выберите в транспорте себе «собеседника», наиболее приятного вам с первого взгляда. Попытайтесь интуитивно определить его индивидуально-психологические особенности по внешнему виду, позе, одежде. Попытайтесь с ним заговорить. Довольны ли вы собой в общении? Что создавало неудобства и когда вы испытывали дискомфорт? Что доставило вам радость? «Умение вести разговор — это талант» — по определению Стендаля. Какие правила надо соблюдать в общении, чтобы понять и быть понятым, чтобы испытать удовлетворение от беседы? УПРАЖНЕНИЕ «ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ» Познакомьтесь с ними, дополните или уточните их. • Быть доброжелательным. • Стараться говорить просто, ясно, логично и последовательно. • Уважать собеседника; проявляя к нему интерес, слушая его с желанием и не перебивая. • Смотреть в глаза собеседнику, сопереживая ему. • Быть честным, искренним и привлекательным. • Не спорить мысленно, а стараться понять и принять мнение собеседника. • Не игнорировать и не отрицать чувства и мысли говорящего. • Быть ответственным: не отвлекаться, давать понять собеседнику, что вы внимательны, уточнять и задавать вопросы. • Следить за своей речью, тоном и жестами. Проявлять чувство юмора. Помните: «Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, таков он и есть в жизни» (Цицерон). В общении главное — услышать друг друга, обогатиться эмоциями и знаниями, открыть себя себе и себя другому человеку. Важно, чтобы сказанное было настоящим и подлинным. «Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний» (Гераклит).

 







Коррекционно-развивающее занятие "Самообладание — ключ к обладанию"
Самое первое и самое главное в жизни — это стараться владеть самим собою. В. Гумбольдт Способность человека контролировать себя, разумно управлять своим психологическим состоянием и поведением, действовать взвешенно, сохранять спокойствие в сложных ситуациях жизни называется самообладанием, «Сильнее всех — владеющий собой», — говорил Сенека Младший. Всегда ли вы владеете собой? Умеете ли «взять себя в руки» в трудной ситуации? Владеете ли вы приемами психосаморегуляции? Какими? УПРАЖНЕНИЕ «ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ» Как вы относитесь к высказываниям великих? Если одобряете, используйте их в жизни. «Кто властвовать желает над собой, тот должен чувства сдерживать порой» (Д. Чосер). «Ум освещает путь воле, а воля повелевает действиями» (Я. Коломинский). «Несравнимый дар — могучая стойкость души. С нею в жизни ничего не страшно» (Архилох). «Истинное величие состоит в том, чтобы владеть собой» (Ж. Лафонтен). УПРАЖНЕНИЕ «НЕЗАКОНЧЕННЫЙ ТЕЗИС» Продолжите фразы: «Меня огорчает, если ...» «Я сержусь и раздражаюсь ...» «Меня выводит из себя ...» «Когда я вижу, что мой товарищ совершает что-то дурное ...» Какие чувства и эмоции вы испытываете, раздражаясь? Как это выражается в действиях? Гнев, как снежный ком нарастает, Злость закипает внутри. Если человек собою не управляет — Хорошего от него не жди... Глаза зажигаются гневом. Показное смирение отступает. Не отвлечь ни словом, ни делом — Злая энергия все на пути сжигает, Зарядился на сражение отчаянное, Готов за себя постоять! Но самообман рассеялся — Надо себя в руки брать. Повернуться лицом к жизни: Силой ничего не изменить! Самообладание сохраняя, Может, ситуацию в шутку превратить... Гнев — это временное безумие. Нельзя себя распускать! Сознание и упражнения помогут Человеком силы воли стать. УПРАЖНЕНИЕ «Я МЫСЛЮ» Анализируете ли вы свои мысли? Что вы мысленно говорите себе? Бывают ли споры «внутри вас»? Что вы в мыслях желаете себе? Наши мысли — это мы сами. Что вы говорите «про себя», то и сбывается. Контролируйте свои мысли. УПРАЖНЕНИЕ «Я ЧУВСТВУЮ» Все наши чувства — это наш личный опыт, и мы вправе выбирать их сами! Какие чувства и эмоции вам нравятся? Какие доставляют приятные ощущения? Чувствовать себя спокойно, уверенно, комфортно — это же так прекрасно! Выбирайте положительные чувства и эмоции. УПРАЖНЕНИЕ «ДОСТИЖЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ» Очень важно, чтобы мысли (разум) и чувства находились в гармонии. Чувствуя, мы должны осознавать происходящее; думая, размышляя, анализируя, мы должны «включать» чувства. Дисгармония чувств и разума продуцирует беспокойство, страх, гнев. Не провоцируйте, не стимулируйте, не проектируйте отрицательные эмоции ни у себя, ни у окружающих. Помните! Наши мысли и чувства — это мы сами. Совершенствуя мысли и чувства, мы и сами совершенствуемся.

 

Коррекционно-развивающее занятие "Самоактуализация личности"
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь. А. П. Чехов Каждый человек стремится к более полному раскрытию своих способностей и потенциальных возможностей. Этому способствует активная жизненная позиция, выражающаяся в ответственности, принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела, стремлении справляться с возникающими трудностями, быть честным с собой и другими, хорошо понимать себя и окружающих людей, не останавливаться на достигнутом. Как правило, такие люди обладают организаторскими и лидерскими способностями; умеют взаимодействовать с людьми, оказывать влияние на них; проявляют инициативу в выполнении работы, добиваясь хороших результатов; преодолевают внешние и внутренние ограничения деятельности, обладая способностями самостоятельного ведения дела. Активный человек умеет быстро ориентироваться в обстановке, умеет оценивать факторы действительности и прогнозировать будущую ситуацию. Он верит в свои способности и возможности, быстро принимает решение, зная, что: «Сознание своих сил увеличивает их» (Л. Вовенарг). «Уверенность — самая могучая творческая сила» (М. Горький). «Доверие к самому себе — первое необходимое условие великих начинаний» (С. Джонсон). «Счастлив тот, кто быть самим собою может» (Ф. Гагедорн). УПРАЖНЕНИЕ «МОЕ СОЗНАНИЕ» Нередко наше воображение в преддверии «рисует» отрицательные картины, вызывая страх, тревогу, волнение, а иногда даже навязчивые мысли, ложные убеждения. Это говорит о том, что мы позволили сознанию выйти из-под контроля. Вы умеете пользоваться своим сознанием? Часто ли поступаете против своего желания и воли? Всегда ли ваше поведение адекватно обстоятельствам? Умеете ли вы контролировать свое сознание? Управляя собственным сознанием, выбирая мысли, положительные установки, мы программируем себя на действия, поступки, чувства. Мы становимся увереннее и свободнее в жизни. УПРАЖНЕНИЕ «СВОБОДА ВЫБОРА» Каждый человек в конкретной жизненной ситуации сам выбирает свой путь, принимая самостоятельное решение, и сам 5 отвечает (должен отвечать!) за последствия. Вы сами принимаете решения? Вы самостоятельны и свободны в своем выборе? Обоснуйте свои мысли. Положительный результат приводит к повышению уровня самоуважения; отрицательный позволяет извлечь урок, обогащая самосознание и опыт на пути к позитивным действиям. УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ СО ЗНАКОМ "+"» Мы сами составляем и задаем себе программу мыслей и действий. Не следует программировать себя на отрицательное восприятие себя, своей жизни и действительности. Негативные образы, во-первых, портят настроение, во-вторых, провоцируют соответствующие события. Задавайте себе только положительные программы действий! Развитию самоактивности личности помогают упражнения в поиске решений, моделирование ситуации, проектирование дела, фильтрации идей. Увеличение ответственности за собственную жизнь через познание себя, изменение к лучшему, верность самому себе, упорство в достижении мечты и цели, оптимизм — это путь к самоопределению. Что бы в жизни ни случилось, Чтоб непредвиденного не произошло, Все равно решение проблемы существует, И нам самим принимать его. Есть выбор у каждого человека И полная свобода самоопределения; Важно достичь, принимая его, В жизни положительного изменения. Оно внесет в наше сознание обновление, Придаст жизни новое направление, Повлечет за собой успех и процветание. А главное, умножит наше самовыражение И вызовет у нас самоодобрение; А это в жизни — большое достижение.

 

Коррекционно-развивающее занятие "Смысл жизни"
Смысл жизни — мировоззренческая проблема человеческого существования, решение которой позволяет уяснить сущности человека, его место в мире, целеустремленность и жизненное предназначение. Поиск личного смысла жизни предполагает анализ собственного отношения к жизни, выбранного пути взаимодействия с окружающим миром, творческого и духовно-нравственного потенциала личности. Когда вы стали задумываться над вопросами: «Для чего я живу? В чем смысл жизни?» Общались ли вы на эту тему с близкими и друзьями? Что для вас дороже и главнее всего в жизни. К чему вы стремитесь? УПРАЖНЕНИЕ «ЦЕННОСТИ-ЦЕЛИ» Каждый человек имеет свои ценности в жизни, отдавая первенство некоторым из них. Познакомьтесь с «терминальными» Ценностями личности». Что ты поставишь на 1-е, 2-е, 3-е и т.д. место? Что окажется в самом конце списка? • Активная, деятельная жизнь. • Жизненная мудрость. • Физическое и психическое здоровье. • Интересная работа. • Понижение прекрасного в природе и искусстве. • Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком). • Материальное обеспечение жизни. • Наличие хороших и верных друзей. • Мир и благополучие народа. • Общественное признание. • Познание мира, углубление своих знаний. • Равенство, несвобода. • Самостоятельность и уверенность в себе. • Счастливая семейная жизнь. • Творчество. • Удовольствия (развлечения, приятное времяпровождение) «Без цели нет деятельности, без интереса — нет цели, а без деятельности нет жизни» (В. Г. Белинский). Как вы это понимаете? Каковы ваши цели в жизни? А притязания соответствуют возможностям? Умеете ли вы принимать самостоятельные решения? Вы — целеустремленный человек? Какие качества вам помогают в достижении цели? Что мешает? Допускаете ли вы ошибки? Какие? Как реагируете на них? Ошибаться свойственно каждому человеку. Благоразумному свойственно ошибки осознавать; Глупому творить, повторять их испокон веку; А умному ошибаться, исправлять и стараться не повторять. «Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из средств самовоспитания» (Т. Карлейль).

 

Коррекционно-развивающее занятие "Путь к успеху"
Каждый человек — творец собственного благополучия. Р. Стил Силы гибнут от бездействия — Им нужно применение. Хорошо жить в спокойствии, Но в жизни важно Разума приложение. А чтобы получить удовлетворение, Необходимо старание — Своих способностей, сил, ума и воли сложение; К цели упорное стремление и постоянное движение; Без раскаяния и сожаления успехом наслаждение. Разве это не достижение?! УПРАЖНЕНИЕ «СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ВЕЛИКИМИ?» Что такое успех? Вы хотите добиться успеха? В чем? Как? Продолжите фразу: «Путь к успеху, по-моему, состоит из ...». А теперь познакомьтесь с тем, что думали об этом известные ученые и философы: «Человек должен желать хорошего и великого» (А. Гумбольдт). «В желании выражается сущность человека» (Б. Спиноза). «Искренность, уравновешенность, понимание себя и других — вот залог счастья и успеха в любой области деятельности» (Г. Селье). «Для достижения поставленной цели деловитость нужна не менее, чем знание» (П. Бомарше). УПРАЖНЕНИЕ «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ» Деловой ли вы человек? Каковы качества делового человека? 1.Дан список деловых качеств: трудолюбие; принципиальность; организованность; увлеченность; ответственность; компетентность; уверенность; целеустремленность; решительность; человеколюбие; самостоятельность; оптимизм; требовательность; настойчивость. По своему усмотрению дополните его. 2. Пронумеруйте в порядке важности и значимости, с вашей точки зрения. 3. Поставьте себе оценки от 0 до 5 за эти качества. Есть ли над чем работать? УПРАЖНЕНИЕ «МОИ ЦЕЛИ» 1. Подумайте, ответьте и запишите ответы на вопросы: • Каковы мои жизненные цели? • Чего я хочу достичь? • Что для меня самое важное в жизни? 2. А теперь упорядочите свою запись, выделив главные, первостепенные цели на сегодня, завтра, послезавтра и т. д. УПРАЖНЕНИЕ «ШАГИ К ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ» Запишите цели и наметьте, что необходимо сделать для достижения каждой из них. План действий готов? Не теряйте времени, приступайте к его осуществлению. Помните: «Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей» (В. О. Ключевский). «Предварительное знание того, что хочешь сделать, дает смелость и легкость» (Д. Дидро). Есть три типа людей: те, которые наблюдают за событиями; те, которые вершат события; те, которые удивляются тому, что произошло. К какому типу относитесь вы? Почему? Постарайтесь объединить эти типы в себе одном! УПРАЖНЕНИЕ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» Проанализируйте за день, неделю, месяц, год. Чего вы достигли? Отметьте все, даже самые маленькие успехи и достижения. Помните, что успех подпитывает успех! Радуйтесь даже самым скромным прогрессам в своей жизни. УПРАЖНЕНИЕ «ПРАВИЛА ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА» Подумайте и назовите правила, способствующие достижению успеха. Например: 1. Имейте реальные жизненные цели. 2. Откажитесь от всего, что мешает достижению цели. 3. Не растрачивайте способности и учитывайте возможности. 4. Будьте разумны, нравственны, честны и активны. 5. Всегда позитивно мыслите. Держите мысли под контролем. 6. Будьте сильными, сохраняйте внутреннее равновесие. 7. Откажитесь от сомнений, тревог и беспокойств. 8. Любите свое дело. 9. О деле судите по его исходу. 10. Цените и берегите время. Не теряйте его зря! Помните: «Все человеческое умение — не что иное, как смесь терпения и времени» (О. Бальзак). Времени всегда не хватает, Да и терпения недостает. На это еще царь Соломон указал, Чтобы не забыли, своим сыновьям завещал, На перстне эти важные слова он уверенно начертал: «Время и Терпение» — их надо иметь, беречь и ценить; К счастью стремление и движение — этот путь они могут сократить, «Горсть терпения дороже целого мешка ума» — В этой мудрости заложена жизни великая истина. «Все победы начинаются с побед над самим собой» (Л. М. Леонов). «Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград» (Л. Бетховен). «Человек с верою и присутствием духа побеждает в самых трудных предприятиях» (И. Гете).

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.