Сделай Сам Свою Работу на 5

Статистика кадрового состава ОАО ГК «Националь»





 

На 01.04.2012 г. трудовой коллектив ОАО ГК «Националь» составляет 798 человек. На предприятии общественного питания ОАО ресторане «Московский» работает - 54 чел.

 

Таблица 7

Штатное расписание ресторана «Московский»

Наименование должности Кол-во человек Оклад
Директор
Заместитель директора
Заведующий производством
Повар холодного цеха
Повар горячего цеха
Повар кулинарного цеха
Администратор
Метрдотель
Уборщица кухни
Уборщица зала
Официант
Бармен
Мойщица посуды
Инженер
Итого:

 

В таблице 7 представлено штатное расписание ресторана.

На рис.13 представлена организационная структура управления ресторана Московский».

       
 
 
   
Подсобные рабочие  

 


Рис. 13. Организационная структура управления ресторана

 

Эффективность использования трудовых ресурсов измеряется производительностью труда. При расчете показателей движения трудовых ресурсов (табл. 7) видно, что показатели движения (коэффициент оборота по приему, выбытию, постоянства кадров) имеют средние значения, что связано с ростом численности персонала и естественным движением кадровых работников).



Эффективность использования трудовых ресурсов измеряется производительностью труда (выработкой).

Выработка услуг на одного работника измеряется в стоимостном выражении (формула 1):

 

Вр = В / Ч (1),

 

где Вр - выработка одного среднесписочного работника, руб.

В - выручка от реализации услуг, руб.

Ч - среднесписочная численность работников, чел.

Подставим данные в формулу (1):

Вр2010 = 739981 / 55 = 13454,2

Вр2011 = 744115 / 54 = 13779,9

Чем выше показатель, тем эффективнее используются трудовые ресурсы. В 2011 г. трудовые ресурсы использовались более эффективно.

Проведем анализ движения персонала. Коэффициент оборота по приему персонала (формула 2):

 

Кпр = Чпр / Чс (2),

 

где Кпр – коэффициент оборота по приему персонала, %

Чпр – общее число принятого на работу персонала в течение анализируемого периода, чел.



Чс – среднесписочная численность персонала, чел.

Подставим данные в формулу (2):

Кпр2010 = 7 / 55 = 0,13

Кпр2011 = 11 / 54 = 0,20

Найдем коэффициент оборота по выбытию персонала в ресторане «Московский» по формуле (3):

 

Квыб = Чвыб / Чс (3),

 

где Квыб - коэффициент оборота по выбытию персонала, %

Чвыб – количество уволившихся в течение анализируемого периода, чел.

Чс – среднесписочная численность персонала, чел.

Подставим данные в формулу (3):

Квыб2010 = 7 / 55 = 0,13

Квыб2011 = 10 / 54 = 0,19

Определим коэффициент постоянства персонала по формуле (4):

 

Кп = (4),

 

где Кп - коэффициент постоянства персонала, %

Чпост - численность сотрудников, проработавших в течение анализируемого периода (год), чел.;

Чс – среднесписочная численность персонала, чел.

Подставим данные в формулу (4):

Кп2010 = 48 / 55 *100 = 87,3

Кп2011 = 44 / 54 *100 = 81,5

 

Таблица 8

Анализ движения персонала предприятия

Показатели 2010 год 2011 год Абсолютное отклонение, чел., (+,-)
Среднесписочное число работающих на предприятии, чел. -1
Выбыло работающих с предприятия, в том числе по собственному желанию, чел.     +3   -1
Принято на предприятие в течение года, чел. +4
Численность проработавших на предприятии в течение года, чел. -4
5. Коэффициент оборота по приему 0,13 0,20 0,07
Коэффициент оборота по выбытию 0,13 0,19 0,06
Коэффициент постоянства кадров 87,3 81,5 -5,8

 

Значение коэффициента постоянства кадров находится на уровне 81- 86% от общей численности персонала, что является хорошим показателем и позволяет экономить на расходах по поиску, найму и обучению новых работников (за счет относительной стабильности персонала). Однако вызывает опасения то, что в 2011 г. коэффициент постоянства уменьшился.



Сопоставим темпы роста производительности труда и заработной платы (табл. 9).

В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается увеличение среднегодовой заработной платы одного работника на 21,4% при увеличении среднегодовой выработки на 58,19%. (табл. 9).

 

Таблица 9

Анализ темпов роста среднегодовой выработки и среднегодовой заработной платы

Показатели 2010 год 2011 год Темп роста, %
Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб.   13454,2   13779,9   2,4
Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб.   25,2   25,4   0,8

 

Можно сделать вывод об эффективном использовании средств, направляемых на оплату труда. Сохранение этой позитивной тенденции на предприятии может привести к увеличению объема реализации услуг, снижению себестоимости и увеличению прибыли.

В 1995 году началось массовое изучение персоналом гостиницы информационных технологий, которые стали применять в гостинице сразу после открытия. Изучению программ «Micros» было посвящено более 600 часов всеми новыми сотрудниками. На изучение «Fidelio» было потрачено в общей сложности более 1000 часов.

 

2.4. Адаптация ГК «Националь» к технологическим требованиям сети The Luxury Collection

 

Адаптация – это процесс приспособления к условиям внешней и внутренней среды.

ГК «Националь» присоединился к цепи The Luxury Collection Hotels & Resorts корпорации Starwood Hotel&Resorts Worldwide – одной из ведущих гостиничных сетей в мире, включающей 725 отелей в более чем 80 странах.

По мнению международного директора The Luxury Collection и St. Regis Hotels & Resorts Сеть The Luxury Collection Пола Джеймса приобретение бренда The Luxury Collection – это выход в мир самых востребованных направлений международного туризма с их непревзойденным уровнем сервиса, маскимально удобным месторасположением и нескончаемым количеством предложений для путешественников. Бренд The Luxury Collectionў включает гостиницы и курорты, предлагающие уникальный, аутентичный отдых, который оставит за собой незабываемые воспоминания. Для любителей новых мест и открытий The Luxury Collection предлагает посетить самые интересные уголки мира. Каждый курорт и отель отображает свое уникальное местонахождение и открывает доступ ко всем его сокровищам. Великолепный декор, безупречный сервис и самые современные удобства обеспечивают эксклюзивный отдых.

Технологические особенности цепи включают:

- собственная система бронирования, ориентированная на первоочередную загрузку входящих в цепь гостиниц;

- формирование качественной гостиничной услуги. Для этого в цепи разработаны собственные нормативы и стандарты оснащения гостиницы и технология и стандарты обслуживания;

- активная рекламная и сбытовая политика;

- создание собственной системы подготовки и повышения квалификации кадров.

ГК «Националь» работает на условиях франшизы: франчейзер The Luxury Collection создает полную концепцию гостиницы, франчайзи ГК «Националь» покупает право использовать наработки. Франчайзинговый пакет включает систему специальных скидок, рекламную поддержку, использование товарного знака, маркетинговых технологий, совместное применение современных информационных технологий бронирования и резервирования, консалтинг и обучение персонала.

Сегодня гостиница «Националь» работает по новой системе «Micros Fidelio Opera». Переход на эту программу связан с большими переменами во всей сети «Le Meridien». Гостиница «Националь» стала частью глобальной гостиничной сети Starwood Hotel&Resorts Worldwide: компания Starwood купила сеть Le Meridien, с которой ассоциирован «Националь» (Le Royal Meridien National).

«Micros Fidelio Opera» - это единая база данных под управлением одной из самых надёжных и гибких в мире систем управления базами данных (СУБД) Oracle. Всё: от сдачи номера в отеле и управления связями с клиентами до отчётности для управления и контроля за деятельностью отеля - объединены в единую систему, в центре которой находится гость (прил.1).

Это мощные настраиваемые отчёты и выходные формы, создаваемые с помощью лидирующего на рынке инструментария Crystal Reports и поддержка HTML.

Возможности системы - это способность решать задачи от продаж, бронирования, приёма и размещения гостей, организации конференций и банкетов и управления связями с клиентами до предоставления полных данных для финансового контроля и управленческого учёта деятельности предприятия.

Таким образом, клиенты Le Meridien получают полноправный доступ к участию в программе Starwood Preffered Guest: они могут останавливаться со скидкой в более чем 850 отелях по всему миру (поддерживающих программу, с учетом отелей Le Meridien), аккумулировать Sterpoints и тратить их на бесплатное проживание или бесплатные перелеты более чем 30 авиакомпаний, поддерживающих программу.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.