Сделай Сам Свою Работу на 5

Экономическое обоснование проекта использования интерактивных столешниц





 

Дадим экономическое обоснование предложенного мероприятия по использованию интерактивных столешниц.

Установка оборудования позволит сократить время официанта на принятие заказа, его уточнение, заказ напитков, вручение чека и принятие оплаты за заказ путем безналичного расчета через карты.

Рассчитаем временные затраты официанта на выполнение этих действий методом хронометража, занесем данные в таблицу 10.

 

Таблица 10

Результаты хронометража действий официанта

Действие Затраченное время
Принятие заказа 15 мин.
Вызов официанта, заказ напитков через бар 20 мин.
Распечатка и предоставление чека 10 мин.
Расчет с посетителями по кредитным картам 5 мин.
Итого: 50 мин.

 

В условиях ресторана «Московский» один официант закреплен за 5 столиками, следовательно, экономия времени составит:

50 * 5 = 250 (мин.) = 4,2 (час.) – это 1\2 рабочего времени официанта в день.

Таким образом, внедрение интерактивных столешниц позволит повысить эффективность работы официанта и сократить время обслуживания клиентов, а также оптимизировать число официантов, обслуживающих зал. При сокращении 0,5 ставки официанта ФОТ ресторана уменьшится.



ФОТ ресторана составляет 1786 тыс. руб. Рассчитаем, насколько он уменьшится при сокращении 0,5 ст. официанта.

Ставка официанта – 20000 руб.

При сокращении 0,5 ставки экономия составит 10000 руб.

Проведем расчеты с учетом страховых выплат и налога на травматизм:

10000 + 30,2% = 13020 руб. – экономия в месяц.

В год это составит:

13020 *12 = 156240 (руб.) – экономия в год.

Конечно, эта сумма несопоставима с затратами на приобретение интерактивных столов – 2226 тыс. руб.

Однако, для гостиницы «Националь» - установка интерактивных столов имеет больше статусное значение, нежели экономическое.

Это связано с тем, что клиентами ресторана «Националь» являются посетители, занимающие высокие государственные посты, а также представители топ-менеджмента крупных компаний, состоятельные люди.

Использование интерактивных столов позволит ресторану «Московский» и всему ГК «Националь» повысить имидж предприятия, т.е. тот ореол, который создается мнением социальной группы клиентов.



Имидж является показателем доверия клиентов, фактором роста числа продаж, т.е. процветания или упадка предприятия [каф.].

По исследованиям, проведенным агентством DV-RECLAMA, внедрение технологических новинок с использованием интерактивных технологий повышает заинтересованность потребителей в услугах предприятия и увеличивает на 3 - 5% его выручку[2].

Допустим, что внедрение интерактивных столов повысит выручку ресторана «Московский»:

- на 3% - это пессимистический сценарий;

- на 4% - это промежуточный сценарий;

- на 5 % - это оптимистический сценарий.

Выручка ресторана повысит выручку гостиницы в целом и повлечет изменение всех финансово-экономических показателей.

В 2011 году выручка ресторана составила 236406 тыс. руб. (табл.4).

Следовательно, по предложенным сценариям выручка всей гостиницы изменится следующим образом:

236406 + 7092 (3%) = 243498 (тыс. руб.) - пессимистический сценарий;

236406 + 9456 (4%) = 245862 (тыс. руб.) - промежуточный сценарий;

236406 + 11820 (5%) = 248226 (тыс. руб.) - оптимистический сценарий.

Рассчитаем динамику финансово-экономических показателей деятельности ГК «Националь» по предложенным сценариям, примем за базовые показатели 2011 г. из таблицы 3.

Увеличившуюся выручку ресторана (%) внесем в общую выручку гостиницы, а затраты на приобретение интерактивных столов – 2226 тыс. руб. в себестоимость, и внесем данные в таблицу 11.

 

Таблица 11

Проект изменения отчета о прибылях и убытках (тыс. руб.) по сценариям

Показатель 2011 г. Пессим. сценарий Промежуточный сценарий Оптимистический сценарий
наименование
Выручка (нетто)
Себестоимость (643033) (645259) (645259) (645259)
Валовая прибыль
Прочие доходы и расходы
Проценты к уплате (265) (265) (265) (265)
Прочие доходы
Прочие расходы (15416) (15416) (15416) (15416)
Прибыль (убыток) до налогообложения
Текущий налог на прибыль (18732) (19705) (20178) (20651)
Чистая прибыль

 



Проанализируем таблицу 11.

Уже при реализации пессимистического сценария чистая прибыль гостиницы увеличивается на 3893 тыс. руб., т.е. 5,2%.

Соответственно при реализации промежуточного сценария на 5784 тыс. руб., т.е. 7,7%, а при оптимистическом сценарии на 7675 тыс. руб., т.е. 10,2%. Это существенное увеличение чистой прибыли.

Представим полученные данные в форме диаграммы (рис.15).

 

Рис. 15. Изменение чистой прибыли гостиницы

 

Определим эффективность установки интерактивных столов для ГК «Националь» по формуле (6):

 

Э = (Вп.в. – Вд.в.) – З (6),

 

где Э – эффективность внедрения;

Вп.в. – выручка от продаж после внедрения;

Вд.в – выручка от продаж до внедрения;

З – затраты на внедрение.

Подставим данные в формулу (6). Рассчитаем эффективность установки интерактивных столов по трем сценариям:

Эп = (751207 - 744115) - 2226 = 4866 (тыс. руб.) – пессимистический сценарий;

Эпр = (753571 -744115) – 2226 = 7230 (тыс. руб.) – промежуточный сценарий;

Эоп = (755935 - 744115) - 2226 = 9594 (тыс. руб.) – оптимистический сценарий.

Это общий эффект установки интерактивных столов в ресторане «Московский» ГК «Националь».

Определим прибыль на вложенный капитал по формуле (7):

 

ROI = P / I (7)?

 

где ROI – прибыль на вложенный капитал;

Р – прибыль;

I – инвестированный капитал.

Подставим данные в формулу (7). Рассчитаем прибыль на вложенный капитал по трем сценариям:

ROIп = 3892 / 2226 = 1,7 – пессимистический сценарий;

ROIпр = 5784 / 2226 = 2,6 – промежуточный сценарий.

ROIоп = 7675 / 2226 = 3,4 – оптимистический сценарий.

Таким образом, уровень прибыли от установки интерактивных столов вырастет, т.е. капитал используется эффективно.

Технологии iTable - это оригинальное решение для размещения рекламы, позволяющее рекламодателям напрямую взаимодействовать со своими клиентами.

ГК «Националь» как гостиница цепи The Luxury Collection может проводить рекламу других гостиниц сети, партнеров по бизнесу, или предоставлять платные рекламные услуги. Это также может стать источником дохода.

Проведенные исследования доказывают эффективность установки интерактивных столов в ресторане «Московский», это доказано проведенными расчетами.

Цель исследования выполнена. Задачи решены.

Таким образом, установка интерактивных столов в зале «Суздаль» ресторана «Московский» гостиницы «Националь» позволит предприятию еще раз подтвердить высокий статус гостиницы цепи The Luxury Collection, готовой применять и адаптировать лучший мировой опыт организации и обслуживания гостей, а также принесет предприятию экономическую выгоду, повысит имидж и репутацию на отечественном и международном рынке гостиничных и ресторанных услуг.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в проведенном исследовании рассмотрена международная классификация предприятий общественного питания, проведен анализ отечественных и международных тенденций развития рынка общественного питания, дана общая характеристика предприятия ОАО ГК «Националь», характеристика ресторана «Московский», проведен анализ финансово – экономических показателей деятельности предприятия, статистики кадрового состава, исследована адаптированность ГК «Националь» к технологическим требованиям сети The Luxury Collection, сочетание отечественного и международного опыта в деятельности ресторана «Московский», рассмотрены технологические характеристики интерактивных столешниц, проведен расчет затрат на приобретение оборудования, дано экономическое обоснование проекта использования интерактивных столешниц.

В результате проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы:

- гостиница «Националь» позиционирует себя как гостиница высшего класса для деловых людей, имеющая самое выгодное из всех местоположение, при этом цены на проживание достаточно умеренные. Эксклюзивность «Националя» заключается в том, что оформление и декор гостиницы и номерного в стиле «Россия начала XX» эффектно сочетается с техническими инновациями, которые гостиница постоянно вводит в эксплуатацию, дабы поддерживать оснащенность предприятия исключительно на мировом уровне;

- для усиления конкурентных преимуществ и укрепления своих позиций на рынке услуг размещения в Москве гостиницей «Националь» применяются стратегии франчайзинга и развития торговой марки гостиничной корпорации The Luxury Collection, что дает ей возможность использовать стандарты обслуживания этой сети, маркетинговые принципы функционирования, общие каналы сбыта и продвижения продукции, что положительно влияет как на уровень продаж гостиницы, так и на ее имидж;

- максимальное внимание уделяется качеству обслуживания и соответствию гостиницы «Националь» требованиям и ценностям компании The Luxury Collection, дабы не вредить имиджу предприятия и не отталкивать новых клиентов, пользующихся услугами предприятия впервые;

- гостиница «Националь» работает по новой системе «Micros Fidelio Opera». «Micros Fidelio Opera» - это единая база данных под управлением одной из самых надёжных и гибких в мире систем управления базами данных (СУБД) Oracle;

- в пищевой комплекс гостиницы входят рестораны «Московский» и «Славянский», служба в номерах, банкетные залы, минибары в номерах, фитнесбар, бар «Александровский»;

- в деятельности ресторана «Московский» просматривается сочетание отечественного и международного опыта обслуживания гостей.

Нами были выявлены положительные и отрицательные аспекты в деятельности предприятия общественного питания ресторана «Московский» ГК «Националь»:

- ресторан имеет современное оригинальное архитектурно-планировочное решение, внутренний и внешний дизайн помещения;

- в ресторане высокофункциональные торговые и производственные помещения;

- высококачественная столовая посуда и приборы, столовое белье изготовлено на заказ;

- четкое соблюдение единого стиля оформления столов;

- внедрение дисконтных, предоплатных пластиковых карт, интернет-технологии;

- использование переносных терминалов (Mobile MICROS Handheld Technology), которые позволяют оперативно принимать заказы и обслуживать гостей на высочайшем уровне;

- отличный уровень сервиса;

- широкий разнообразный ассортимент, меню на 4 иностранных языках;

- знание и соблюдение правил международного этикета, техники и специфики обслуживания иностранных гостей, владение персоналом иностранными языками;

- широкий спектр дополнительных услуг (бронирование, банкоматы, сейфы, обмен валюты, чистка одежды, камера хранения и др.).

К отрицательным аспектам можно отнести высокий средний чек ресторана (3500 руб.), ориентацию ПОП на высокий ценовой сегмент рынка.

Нами было рекомендовано для поддержания высокого уровня сервиса и приверженности современным информационным технологиям установить в зале «Суздаль» ресторана «Московский» ГК «Националь» интерактивные столешницы.

Для гостиницы «Националь» - установка интерактивных столов имеет больше статусное значение, нежели экономическое. Это связано с тем, что клиентами ресторана «Националь» являются посетители, занимающие высокие государственные посты, а также представители топ-менеджмента крупных компаний, состоятельные люди.

Использование интерактивных столов позволит ресторану «Московский» и всему ГК «Националь» повысить имидж предприятия.

Нами была рассчитана эффективность установки интерактивных столов, а также прибыль на вложенный капитал по трем сценариям: пессимистическому, промежуточному и оптимистическому. Что подтвердило гипотезу исследования о росте уровня прибыли и эффективности использования капитала от установки интерактивных столов.

Проведенные исследования доказывают эффективность установки интерактивных столов в ресторане «Московский», это доказано проведенными расчетами.

Цель исследования выполнена. Задачи решены.

Таким образом, установка интерактивных столов в зале «Суздаль» ресторана «Московский» гостиницы «Националь» позволит предприятию еще раз подтвердить высокий статус гостиницы цепи The Luxury Collection, готовой применять и адаптировать лучший мировой опыт организации и обслуживания гостей, а также принесет предприятию экономическую выгоду, повысит имидж и репутацию на отечественном и международном рынке гостиничных и ресторанных услуг.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.