Сделай Сам Свою Работу на 5

Практические умения, подлежащие усвоению





ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра анатомии

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АНАТОМИЯ

ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.

Методические разработки для самостоятельной работы студентов

2 курса лечебного и педиатрического факультетов ИвГМА

Иваново 2015


Катаев С.И., Полянская Л.И., Черненко Н.В.Закономерности иннервации и кровоснабжения кожи и мышц тела человека. Методические разработки для самостоятельной работы студентов 1 курса лечебного и педиатрического факультетов ИвГМА – Иваново, 2015. – 48 с.

Методические разработки составлены в соответствии с примерной программой по анатомии человека 2012 г. Предназначены для самостоятельной работы студентов 2 курса лечебного и педиатрического факультетов ИвГМА по разделу «Неврология».

 

Авторы:

Катаев Станислав Иванович – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой анатомии ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России.

Полянская Людмила Иосифовна – доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России.



Черненко Наталья Владимировна – кандидат биологических наук, доцент кафедры анатомии ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России.

 

Рецензент:

Беляков Александр Петрович – кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой топографической анатомии и оперативной хирургии ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России.

 

 

© ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России, 2015

© Катаев С.И., Полянская Л.И., Черненко Н.В., 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ УСВОЕНИЮ
СПИННОМОЗГОВЫЕ НЕРВЫ
ЧЕРЕПНЫЕ НЕРВЫ
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 


Введение

 

Анатомия человека является фундаментальной дисциплиной в учебном процессе высшего медицинского образования как теоретическая основа для изучения клинических дисциплин. Один из объемных разделов дисциплины – раздел «Неврология» – изучает строение автономной нервной системы, топографию её отделов, их функции. Изучение раздела базируется на исходных знаниях общей биологии, анатомии, физиологии, гигиены человека, полученных абитериентами при обучении в средней школе или колледжах. Освоение студентами данного раздела анатомии необходимо для успешного изучения последующих фундаментальных дисциплин (гистологии, физиологии, патологической физиологии, патологической анатомии) а также для клинических дисциплин неврологического профиля, предусмотренных программами по специальности «Лечебное дело».



Целями освоения дисциплины раздела являются:

- формирование системных знаний о строении нервной системы и формирующих их органов во взаимосвязи с их функцией, топографией, развитием и индивидуальными особенностями на основе современных достижений макро- и микроскопической анатомии с учетом потребностей практической медицины;

- формирование умений применять полученные теоретические знания по анатомии при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин.

Для достижения вышеуказанных целей перед обучающимся ставятся следующие задачи:

- знать строение и топографию нервной системы;

- грамотно владеть анатомической терминологией;

- уметь использовать информационные ресурсы для углубления приобретенных знаний;

- владеть знаниями о строении и функциях нервной системы для понимания изменений в них при заболеваниях, для диагностики и лечения в дальнейшем;

Результатом освоения данного раздела будут являться формируемые у студента компетенции:



1. ОК-1 – способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

2. ПК-16 – способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.

 


Практические умения, подлежащие усвоению

В соответствии с ФГОС Детализация знаний, умений и владений
Студен должен знать:
правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными (ОК-1); правила техники безопасности и работы с формалинизированным материалом*
строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни (ПК-16); строение, топографию и развитие нервной системы  
функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии (ПК-16); общий план строения нервной системы и функции их составляющих.
теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении (ОК-1). основы поиска необходимой учебной информации с использованием компьютерных систем*
Студент должен уметь:
пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности (ОК-1); конспектировать и реферировать литературные и Интернет-источники по заданной теме*
решать ситуационные задачи по данной теме дисциплины*
пользоватьсяфизическим, химическим и биологическим оборудованием (ОК-1, ПК-16); демонстрировать строение изучаемых органов с использованием анатомических моделей, таблиц, муляжей и натуральных препаратов*
пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов (ОК-1, ПК-16); используя костные ориентиры, уметь определять местоположение крупных нервных стволов, зоны кожной иннервации  
Студент должен владеть
медико-анатомическим понятийным аппаратом (ОК-1, ПК-16); анатомической и медицинской терминологией по данной теме*
простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п. (ОК-1). навыками работы с анатомическим и хирургическим пинцетами и скальпелем*

Актуальность изучения раздела. Изучение данного раздела необходимо для цельного понимания структуры нервной системы, что позволит в перспективе иметь базу знаний для усвоения других дисциплин в плане подготовки врача. В процессе изучения анатомии человека знание структуры и функции ВНС даст возможность правильно понимать принципы иннервации внутренних органов.

Цели:

1. Усвоить общий план строения нервной системы.

2. Изучить принципы формирования сплетений спинномозговых нервов.

3. Изучить ветви шейного, плечевого, поясничного, крестцового и копчикового сплетений.

4. Изучить ветви черепных нервов.

5. Рассмотреть принцип иннервации кожи, мышц и внутренних органов головы, шеи, туловища и конечностей и на основе этого осмыслить функцию периферической нервной системы.

6. Изучить строение органов чувств (зрения, обоняния, вкуса, осязания и слуха), механизмы аккомодации и звукопроведения.

Необходимые исходные знания. Для усвоения раздела студент должен знать анатомию центральной нервной системы, иметь сведения о строении рефлекторной дуги, принцип формирования спинномозгового нерва из лекционного материала по анатомии человека.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.