Декламация Вед, служение бедным,
Чтение мантр, поклонение,
Призывание богов и духов,
делать это без понимания “Я” –
Всё равно, что ткать одежду из паутины.
Посты и аскетизм, посещение мест паломничества,
Ритуальные очищения и следование добродетели,
Собюдение предписаний своей касты,
ношение тилаки или оранжевой одежды –
делать это без исследования субьекта “Я”
Всё равно, что выжимать масло из камня.
Пуджи и участие в праздниках,
Йога и тантрические ритуалы – делать это
без понимания собственного “Я”-субъекта –
Всё равно, что доить быка.
А потому, сведи воедино все дхармы
Атма-Вичарой к пониманию “Я”.
Самоисследование – всё сводить к “Я” –
Таково высшее правило.
Я – это Ум, Я – это Праджняна.
Исследуя ум – поймёшь,
Что нет у него ни корня, ни фундамента,
Он – обманщик, он – Великая Пустота
И все проявляется только через него.
Воистину, он сам и есть Брахман, и нет иного.
Будучи пустым, он полон света.
В Чистом Свете Брахма-Джьоти
Исчезают все страсти и
Всякие различия двойственности,
Субъекта и объекта.
Тот, кто понял единство Недвойственности
с Великим блаженством (Парамананда) – высший йог!
Даже в пралайе он не исчезает.”
Йогин сказал:
Люди с узкими взглядами
Держатся за мысли, полагая их истиной.
Когда они слышат учения, превосходящие ум,
Они дрожат, подобно листьям в сезон дождей.
Чтобы отсечь сектанские воззрения –
Изучи все доступные учения,
А затем отбрось их, словно старую кожу,
И следуй равностности
За пределами ограничений и школ,
Чтобы вступить на путь Лайи.
Твоё сознание-Праджняна –
Это Бхагаван, и нет иного Всевышнего.
Праджняна ни улучшаясь, ни ухудшаясь
Не возникает и не исчезает.
Созерцая ум, выйди за пределы
Медитации и медитирующего,
Не вступая в крайности приятия или отвержения.
Созерцай недвойственность без перерыва
днём и ночью: ходишь, ешь, спишь или сидишь –
В начале будь бдителен, словно охотник,
Избегая развлечений, и береги сознание.
Когда самоузнавание обрело силу,
А ум пронизывает десять сторон,
Оставь сознание шести чувств свободными
И расслабься.
Наслаждайся игрой присутствия
Через шесть чувств восприятия.
Всё есть только ТО,
Будучи Великим ТЕМ,
Зачем, мечтая, стремиться к ТОМУ?
Получив даршан от Гуру, поверь в него,
Отсекая сомнения, и узнай “Я”, подобным океану.
Будучи океаном, будучи небом – оставайся им!
Не медитируй, а будь!
Поддержание этого “Будь”
С пониманием его абсолютного совершенства
И есть подлинное видение.
Не думай, что “Я есть Брахман”,
“Я – Пустота” или “Я Есть”,
только пойми: ты уже “Есть ТО”!
Поддержание этой “Я-есмьности” –
Великая практика без практики,
Превосходящая всё.
Поддержание этого “Я уже есть ТО”
без тени рассудочных измышлений –
Это Присутствие, подобное океану,
Называемое мудрыми “Атма-Ништха”,
“Сахаджа-Стхитти”, “Нираламбха”,
“Турья-тита”, воистину – оно есть Брахман.
Войдя в Присутствие – расти его!”
Йогин сказал:
“Корень учения – наставления Гуру.
Сначала исследуй “Я”,
Исследуя “Я” увидишь,
Что нечего видеть,
Нет у него опоры.
Затем поддерживай состояние,
когда “нечего видеть и нет опоры” –
это освобождающее присутствие!
Не теряй его даже на миг,
А потеряв – снова вернись.
Это наставление – великая тайна!”
Йогин сказал:
“Полностью отбросить все взгляды,
Даже этот, о том, что
их нужно полностью отбросить –
Вот живое дыхание Нерожденного
Тела Мудрости (Джняна),
Без намёка на привязанность к этому взгляду
Или оценки его как “истинного”.
Ты можешь думать всё, что угодно
или быть в безмыслии (унмани), лишь пойми –
Сущность “Я” – за пределами мыслей-волн,
Оно всегда чисто и безупречно,
Признав это – пребывай в этой Чистоте.
Будь ни расслабленным, ни сосредоточенным.
Позволив всему течь естественно,
тем не менее, пока самадхи не достигнуто –
Будь внимателен, соблюдай заповеди,
поддерживай дисциплину и садхану,
Без понятий о заповедях, о садхане, о себе,
Который поддерживает или не поддерживает,
Соблюдает или нарушает что-либо.
Без желаний плодов, результатов и надежды,
Будучи безупречно погруженный
В созерцание без отвлечений,
Играй спонтанно, резвясь во Вселенной,
о Авадхута!”
Йогин сказал:
“Тот, кто поклоняется внешним идолам
И оставил сознание, существующее внутри него,
подобен тому, кто имея в руках еду –
Выбросил её и отправился на поиски пищи.
Совершенно невозможно найти другое Просветление,
кроме собственного “Я”!
Тот, кто ищет Высшую реальность вовне –
Подобен глупцу, который
Держа под мышкой козлёнка,
Ищет его, заглядывая в колодец.
Нет иного Брахмана, кроме твоего Чистого Ума!
Кто ищет Просветление вовне, тот подобен тому,
Кто оставил дома своих коров
И ушёл искать их в лес.
Пойми, твой Ум –
Есть корень сансары и Нирваны.
Сказано древними:
“Воистину, ты сможешь правильно
Поклоняться Всевышнему
Только когда сам узнаешь себя Всевышним”.
Всевышний – это твой Нерождённый Ум,
Изначально Свободный и Непостижимый.
Поняв это, всецело предай себя
Правильной медитации
И установись в Истинном Сознавании.
Во время медитации не отбрасывай мысли,
Не медитируй на что-либо как объект,
Держись лишь природы своего “Я”.
Упражняясь в том “Я”,
Что не имеет ни опоры, ни образа,
Ни цвета, ни названия,
Оставь желание достижения,
Исходящее от цепляния за двойственность.
Не впадая в тупость, вялость и безразличие,
Поддерживая яркой свою Естественную природу,
Медитируй внимательно и непрерывно.
Когда ты так медитируешь,
Не желай успехов в практике,
Не думай о признаках Кундалини,
Не слишком упорствуй в чакра-йоге и прочем.
Оставь цепляния за прошлое,
Не воображай плодов в будущем,
Пребывай в Невыразимом
Без края, верха и низа,
Середины или признаков в распахнутости “Я”.
Вовремя замечай отвлечения,
и если возникнет привязанность к чему-либо –
Отсеки прямо глядя в неё,
Без выбора, оценок и комментариев.
Оставайся в настоящем моменте,
Подобно крепко спавшему человеку
В первый момент пробуждения.
Не размышляя ни о мыслимом,
Ни о немыслимом, не медитируй, а “Будь”.
Продолжать это “Бывание” без границ
В состоянии Извечной Непостижимости
И Бесконечности непрерывно
и ревностно – высшая медитация!”
Йогин сказал:
“Не нужно медитировать
на Высшую реальность “Я”
днём или ночью, в лесу или на берегу реки –
Пребывать в медитации необходимо всегда,
Не различая ни дня, ни ночи, в лесу,
Купаясь в реке, совершая подношение в храме.
Стоя, сидя, лёжа, работая, разговаривая,
во время ходьбы, еды, омовения и сна –
не теряй присутствие –
Это Атма-Ништха, Великая Лайя-йога,
Разрывающая круг рождения и смерти.
Подобно ребёнку, который спал
На руках у матери и видел сон,
В котором потерялся, а затем пробудившись,
внезапно почувствовал себя счастливым –
Обрети Великое Счастье, узнав себя
В первый же момент созерцания
Как Великую, Непостижимую Чистоту,
Безграничную и Свободную.
Узнав себя – будь подобно слону, идущему к реке,
непоколебимо свободным!”
Йогин сказал:
“Покинув сансарные заботы, отбросив желания,
Не ограничивайся только сидячей медитацией.
Поддерживая ум бдительно расслабленным,
Оставь все мечты о будущем,
Не вспоминай прошлое,
Тогда внутреннее пространство (Читакаша)
Сольётся с внешним (Бхутакаша),
Образуя Непостижимое, Бесконечное Махакаша,
Дарующее сиддхи.
Созерцай Нечто, Непостижимое, Бесконечное,
За пределами восприятия, за пределами понимания,
За пределами вселенной, бытия и не-бытия.
Верь в него, понимая его
Как нераздельность с Гуру.
Созерцая так, почувствуй: “Я есть повсюду”.
Это невыразимо, но мы зовём его Лайя-таттва.
Если продолжая пребывать в этой
“Я есмьности” без отвлечений,
Когда ходишь или ешь, тебе покажется,
Словно ты пронизываешь собой
Все направления – “Я есть Бхагаван”.
Пока созерцание не устойчиво,
Избегай зрелищ, женщин, богатства и суеты мира.
Когда оно укоренилось во сне –
Ни принимай и ни отвергай чувства,
Объединяя с ними Присутствие.
Пойми их так: Осознавание –
Жертвенный костёр, объекты – дрова,
Чувства – гхи и действия – процесс подношения.
Так непрестанно совершай это
Великое Подношение! (Маха Яджна).”
Йогин сказал:
“Живые существа, не понявшие природу “Я”,
Ума – Бесконечного и Непостижимого –
Подобны голодным собакам, кусающим сухую кость.
Мирские желания жгут их, подобно факелам,
А чувства вредят им, подобно ядовитым змеям.
Йог, покинувший страсти,
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|