Сделай Сам Свою Работу на 5

Посвящает себя безопорной медитации,





считая, что пространство его “Я” –

Беспредельно и вмещает в себя всё.

Идёшь, стоишь, спишь или ешь –

Всегда пребывай в Нерождённом,

А если привяжешься к чему-либо – отбрось.

В начале будет много отвлечений.

При отвлечениях возвращайся назад,

Подобно охотничьему соколу.

Пойми, “Я” и Брахман – неразделимы.

Такова Лайя-йога!”

Йогин сказал:

“Те, кто хотят Освобождения,

Создавая что-либо в уме, подобны детям.

Мать этой видимой,

Многообразной реальности – Недвойственность,

Также, как курица – мать своих цыплят.

Говоря о “ТОМ”, нет смысла

Создавать имена и образы.

Смотри! Слушай! Не оценивай! Не комментируй!

Всё видимое – бесконечно и непостижимо,

Чисто и Совершенно.

Когда не выбираешь и не цепляешься за имена –

Ум свеж и подобен ребёнку.

Отбросив погоню за плодами практики,

Однако, не теряя созерцания даже на миг,

играй, находясь в этом созерцании!”

Йогин сказал:

“Вся Вселенная – большой мираж.

Есть лишь Праджняна – великое чудо.

Йог, устойчивый в Лайя-таттве,



Не учится, а всё знает,

Ни к чему не стремится, а всего достигает.

Праджняна – великое чудо,

Сама ничем не обладает,

А всё имеет, её не сосчитать.

Понятия не имеет об Освобождении,

А ведь свободна изначально.

Великое чудо!”

Йогин сказал:

“Простаки, поглощенные мирской суетой,

Крутятся среди рождений и смертей,

Как черпаки на колодезном колесе.

Мудрецы же идут в Нирвану!

Спасение не достигается

Обрядами и чтением шастр.

На пути освобождения

Нужно довериться наставлениям Гуру,

Всё иное – лишь смущает ум.

Затем практикуя, убедись:

Хоть то, что видимо и кажется

Реально существующим,

На самом деле – мираж,

Оно не отлично от сновидения.

Не гоняясь за сновидениями –

Ищи сновидца – осознавание.

Исследуя поймёшь: “Я” – непостижимо

И пустотно, бесконечно как небо.

Если, не порождая понятий, не цепляешься

И не создаёшь предпочтений,

остаёшься в Природе ума –



сансара и Нирвана станут одним!

Сделай хоть маленькое различие –

конца не будет раскаяниям!”

Йогин сказал:

“Высшее учение выше любых методов,

Слов и ограничений ума.

Прямо увидеть живое сердце Дхармы –

Праджняну как объект – нельзя.

Воистину, непостижима она,

Но нечто постигается.

Лишь преданный ученик,

Подобный пустому горшку,

Может раскрыть сердце

Для наставлений высшего учения,

Подобных нектару.

Среди йог, мудрыми

Тысячекратно восхваляема Лайя-йога,

Ибо она – Маха-йога.

Это не дхьяна, это не растворение, –

Это Маха дхьяна,

Когда понятия отброшены,

Нет иного освобождения вне “Я”.

Я – это Брахман, Я – это твой ум,

Непостижимый и Бесконечный.

Всё видимое – нереально и подобно сну.

А сон – порождение твоего сознания.

Пойми, все мирские действия

Бессмысленны и ведут к страданиям.

Когда у тебя много имущества, друзей и родни –

Это порождает лишь беспокойство

От привязанности или ненависти.

Если ищешь Освобождение,

Оставь этот преходящий мир и его заботы

И медитируй в хижине в лесах или в пещерах.

Медитируя, следует открыть природу “Я”,

А не что-то иное, а затем

Постичь уровень не-медитации.

Упорно практикуй, понимая, что плод Лайи –

Естественное состояние без усилий.

Всем сердцем стремись к Освобождению,

без понятий “Я” или стремления.”

Йогин сказал:

“Следуя низшим путям только аскетизма,

Концентрации и поклонения,



не избавишься от иллюзии “Я”

И не удовлетворившись,

Постоянно будешь искать нечто высшее.

Где же здесь покой,

Свобода от надежды и страха?

Пока природа “Я” не познана,

чтение мантр, пранаяма –

Словно рога, носимые зайцем.

Все вещи – порождение сознания,

Они подобны призракам или миражам,

А потому следует искать

Корень иллюзии в природе “Я”.

Кто Я? Существует ли

Реально воспринимающий?

Каков его цвет и форма?

Учения, основанные на логике и словах писаний,

Не улавливают то Непостижимое “Я”,

Что за пределами логики и ума.

Путь, основанный на действии и поведении,

Всегда упускает самого путника.

Мудрец, превзойдя низшие пути,

Ищет первоначальную основу – “Я”,

Субъект, Ум Бесконечный и Непостижимый,

Отбросив все дхармы,

Основанные на внешнем действии.

Пусть самоисследованием

Он отсечёт корень “Я”,

Пусть он ищет и найдет то,

На что нельзя опереться.

Тогда сознание становится живым,

Распахнутым, словно обнаженным.

Пребывая в обнаженной распахнутости осознавания,

Йог день и ночь живёт,

Благоговейно удивляясь миру.

Он подобен невинному ребёнку,

Который не научен выбирать.

Так все нечистые мысли очищаются.”

Йогин сказал:

“Мысли не следует подавлять,

Просто не придавай им значение

И позволь им успокоиться.

Когда делаешь без понятия делания

И без желания плодов,

Говоришь, но не придаёшь словам значения,

Думаешь, но не принимаешь

и не отвергаешь чего-либо –

ты близок к “ТОМУ”, о йогин!

На низших путях, пока не победишь

Всех солдат-мыслей,

Неприятельская крепость будет стоять,

однако, если взять в плен царя –

Солдаты перейдут на твою сторону.

Точно также, когда эго-царь “Я” рассечён,

Благодаря пониманию или самоисследованию,

все иллюзии вмиг прекращаются.”

Йогин сказал:

“Даже тысячи рождений

В мирах сансары не могут омрачить

Свет Нерожденной реальности.

Даже мгновенная вспышка

переживания Сияющей природы “Я”

В один миг растворяет все иллюзии,

Происходящие от старых карм.

Когда эту Дхарму, подобную рычанию льва,

Слышат люди со способностями овец,

Они дрожат в ужасе и замешательстве.

Для них предписан аскетизм, раджа-йога,

Концентрация на входящем и

Выходящем дыхании, остановка мыслей,

Пока их беспокойные умы не станут

подобными водной глади спящего озера.”

Йогин сказал:

“Когда ум естественно пребывает в покое,

Пусть йогин смотрит устойчивым взглядом

В пространство, не моргая,

Выполняя шамбхави-мудру.

Это созерцание – великая тайна.

Так он войдёт в соприкосновение

С Присутствием, подобным Пространству,

Которое проникает за пределы вверх и вниз.

В сознании растворятся границы

И уйдёт представление о центре “Я”.

Пусть ум утончится до предела

и пронизывает собой всё:

Сверху, снизу и в твоём сердце.

Пусть йог почувствует, что он

Заполняет собой беспредельное пространство,

Он – сама Пустота.

А его форма, тело пропитаны

Вечностью и непостижимостью.

Тогда ум спокоен и воспринимает себя сам.

Йог пребывает в этом великом не-деянии,

в состоянии не-ума, где нет “Я”

и постигается Высочайшее.”

Йогин сказал:

“Волны в океане и птицы в небе

Не оставляют следов,

Также и мысли-волны,

Порождённые сознанием,

Растворяются, когда созерцается

Чистая Природа “Я” – Нираламбха!

Сияние Ума в форме Бесконечного Сознания,

Подобно пространству,

Не имеет ни цвета, ни формы,

Он ни святой, ни дьявольский,

Неизменный, Бесконечный, Непостижимый,

в нём нет ни грехов, ни заслуг.”

Йогин сказал:

“Как тучи никогда не могут

По настоящему скрыть солнце,

Хотя иногда кажется, что это происходит,

Так никакие омрачения и кармы,

Даже тысячи дурных перерождений,

Не могут затмить Лучезарную, Бесконечную,

Непостижимую, Чудесную, Природу “Я”,

То, что отлично от любых понятий,

В том числе и от понятия “Высшее “Я”,

“Пространство”, “Праджняна”.

Это сознание тончайшее,

Обнимающее и пронизывающее собой всё.

Его называют Единым сознанием.

За ним – то Высочайшее – Пустота,

Где всё существует и не-существует

И одновременно ни не-существует,

Ни существует вместе.

Когда причина творения вселенных

познаётся как иллюзорная –

это то – Непостижимое.”

Йогин сказал:

“Ум Просветлённого йога не имеет опоры.

Опустоши сердце и пребывай в естественном покое.

Избегай суеты и вожделения, как воров.

Постепенно сердце наполнится сиянием.

Пусть внутри и вовне созерцается пустота и покой.

Так уходит суета и йогин становится безмятежным,

подобным Пространству сознанием.”

Йогин сказал:

“Тело пусть будет расслаблено, но в готовности.

Йог двигается легко, ступает осторожно,

Пестует и бережёт созерцание,

Как моллюск – жемчужину,

Не болтая понапрасну, оставляет он суетные мысли.

Когда созерцание углубится –

дух воспарит в Непостижимом.”

Йогин сказал:

“Лайя похожа вот на что:

Дух подобен Бесконечному Пространству,

Мысли и чувства возникнув,

Тут же растворяются в пустоте.

Мысли нет нужды подавлять,

Однако, не давай им блуждать,

Пусть ум будет непринуждён

В свободе и естественности.

Когда нет забот о будущем,

Проживаешь без отвлечений в настоящем.

Тогда всё вокруг Непостижимое, Бесконечное.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.