Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность Изначального Ума





запредельна как единству, так и разделению –

Это Великая, Самосияющая, Непостижимая вечность.

Естественное присутствие возникает в уме,

Значит ум никогда не отделялся,

И он сам есть Чистое Присутствие.

Тот, кто понял, ему не знакомы

Страх и нечистота сансары,

Он не стремится к Нирване,

всё – один нектар!

Осознавание играет,

Не имея ни края, ни середины.

Как чудесно!

Повсюду – великая мандала,

А другие – божества в ней,

Каждый звук – пение богов,

любое действие – лила.”

Йогин сказал:

“Четыре пути тантры – это только

Непостижимый и Бесконечный Ум.

Те, кто исследуют реальность путём Джняны,

Используя методы “нети-нети”, “ити-ити”,

Находятся в иллюзии рассудочного исследования.

Изначально Нерожденная Природа “Я”

Свободна от любых мысленных утверждений

И отрицаний.

Оставайся в обнаженной осознанности без выбора!

Те, кто ищет себя, концентрируясь на дыхании,

на чувстве “Я”, или останавливают мысли –

находятся в иллюзии существования самобытия “Я”



И полагают себя медитирующими.

А цель медитации – вне настоящего момента,

А потому всегда упускают суть.

Оставайся в присутствии, где нет целей!

Те, кто утверждает “Я есть Брахман”

И размышляет о своём тождестве

С Всевышним Источником,

Подобны детям, играющим во взрослых.

Истинная погруженность в сияние

Саморожденной Мудрости “Я”

Свободна от всех умственных ярлыков.

Коль ты есть Брахман –

Кому ты об этом говоришь?

Пребывай в созерцании,

отбросив иллюзию “Я”

и понятие “я созерцаю”.”

Йогин сказал:

“Следующие Крийя-тантре

Соблюдают предписания,

Особое поведение и внешнее очищение,

Заботясь о ритуальной чистоте,

Упуская, что Великое блаженство

Само по себе всегда чисто

И не зависит от предписаний.

“Я” всегда свободно

От “правильного” и “неправильного”.

Поведение не может загрязнить его,

Ритуалы не могут очистить его.

Пребывая в Естественном созерцании,

Не дай запутать себя мыслям



о правильном и неправильном –

вмиг воссияет Чистейшая реальность!

Следующие путём Чарья-тантры

Совершают призывания божеств

И практикуют умственное очищение

Упуская, что Изначальная Сущность Ума

Не может загрязниться мыслями

Или быть очищена мантрами.

Не позволяй концепциям

чистого и не чистого смутить тебя –

и станешь на путь Великой Чистоты!

Следующие пути йоги усердствуют,

Пробуждая Кундалини,

Очищая нади и контролируя праны,

Помещая ум в шакти

И растворяя элементы в чакрах.

Чем больше они прилагают усилий,

Тем больше надежды и цепляний за “Я”.

Забудь прошлые ошибки и планы,

Оставь надежды на будущее Просветление,

Отбрось сомнения.

Плод совершенного Просветления прямо сейчас

ни что другое как твоё сознание!

Совершенный Ум в основе – недвойственен.

“Я” в глубине – превосходит мысль,

Недостижимо усилием

И не может быть схвачено понятием.

Созерцать – значит пребывать

В этой Обнажённой Мудрости,

не создавая понятий и не отвлекаясь!”

Йогин сказал:

“Атман, Брахмататтва, Ниранджана, Лайя,

Шунья, Сахаджа-авастха, Турья,

Чити, Праджняня – всё это синонимы.

В пустоте нет двойственности,

Субъекта и объекта.

Прямое видение реальности

Возникает мгновенно в момент

Растворения понятий и имён.

Если не держаться определений и ярлыков –

Это состояние Лайи.

Пребывание в нём – Сахаджа-самадхи!

Пребывающий в нём не смущается,



Слушая чужие речи, не боится демонов

И не восхищается богами.

Подобно маслу, вливающемуся в масло,

он растворится в Брахмане!

Воистину, он – Дживанмукта!

Йогин сказал:

“Пандиты привязаны к текстам и комментариям,

Не видя их источник – Великий Ум-Праджняну.

Бхакты привязаны к излюбленной форме

И имени божества, не понимая, что божества

Порождаются из Пустого Ума-Осознавания.

Йогины привязаны к практикам

Низших путей и концентрации,

лелея надежду на Освобождение в будущем, забыв, что Нерождённое “Я” –

Всегда Самосовершенно без упражнений.

Медитирующие привязаны к медитации,

Не понимая, что Ясный Ум

Вне умственной активности.

Во время медитации

Не медитируй на что-то конкретное,

А если возникло пристрастие

к чему-то – отбрось его!

Постигший суть йоги не-медитации

За пределами метода,

Разом постигает сердце всех дхарм,

нет другого Просветления, отличного от этого!”

Йогин сказал:

“Природа ума, Атма-ништха, унмани,

Махашанти, Лайя таттва, Шунья-Ашунья,

Аманаска, Адвайта, Сахаджа, Ниранджана –

для сиддха, пьющего из Единого Источника –

Это одно и тоже.

Размышления о Брахмане или о пустоте –

Лишь иллюзия, вводящая в заблуждение.

Отбрось скованность суждениями!

Даже привязанность к излюбленному божеству

без понимания единства с ним –

Всё равно рабство.

Даже мысли о не-уме –

Всё равно обусловленность,

Даже медитация без мыслей –

Это связанность медитацией.

Праджняна превосходит все понятия.

Не имея ни рождения ни смерти,

она – Высшее блаженство!”

Йогин сказал:

“Когда в созерцании субъект

Един с объектом – это Лайя.

Когда созерцание не отделимо

от чувств и страстей, –

Страсти и клеши видятся

Как лила (игра), украшая йогина,

И освобождаются силой присутствия.

Это милость, которая приходит изнутри йога,

когда практика за пределами усилий, –

Это пребывание в Естественной свободе ума,

Неоделимого от Пространства.

Пока не утвердился в самадхи,

Усердно очищай сознание

и не отвлекайся даже на мгновение.”

Йогин сказал:

“Ум в своей глубине прямо сейчас есть Брахман.

Как велик и чист этот Нерождённый,

Свободный от рождения и смерти.

Небо и пространство подобны Уму.

Быть в Истинной Мудрости –

Значит никогда не отвлекаться

От присутствия, подобного небу.

О, йогин, что может быть выше?”

Йогин сказал:

“Мысли разделяют субъекта

С внешней вселенной объектов.

Истинная мудрость видит всё недвойственным.

Понимающий эту медитацию знает,

Что некуда идти и нечего покидать

или достигать –

Всё совершенный Брахман.

Когда возникают блаженство,

покой, безмыслие или пустота –

Пусть йогин не привязывается ни к чему.

Когда всё едино с Нерождённым Умом –

Возникает Великая Непривязанность.

Это основа Освобождения!”

Йогин сказал:

“Заблуждаются те, кто говорит,

Что предметы не существуют,

Чувственные объекты – это Великий Ум,

Который пришёл в волнение.

Также, подобно детям,

Пребывают в иллюзии те,

Кто думает, что объекты

Сами по себе существуют.

Как горшки и черепица – всё глина,

Так всё видимое – Чистая Чити-Шакти.

Средний путь мудреца – понять,

Что ум пуст, великая майя

Не имеет своей сущности

И все явления пусты и непостижимы,

Однако же чудесно проявляются.

Цепляясь за объекты,

Ты подобен голодной собаке.

Если же ты цепляешься за пустоту

И нереальность – и того хуже.

Отбросив крайние взгляды –

Проникнешь суть Нерожденного “Я”.

Истинный йог пребывает

Ни в реальном, ни в не реальном.

Оставив всё как есть,

Он пронизывает всю вселенную.

Не медитирует он, однако,

Медитация не прерывается,

Ничего не исследует он, однако, всюду проникает,

Не пытается понять – а всё ясно,

не думает и не размышляет –

А мудрее пандитов-учёных.

Прилагая усилия в йоге,

Не слишком полагайся на свою волю,

Лишь позволь эгоистичным надеждам уйти,

Отсекая цепляния за “я”.

Обнаружь, “Я” – повсюду”.

Так преодолеешь страх сансары!”

Йогин сказал:

“Поклоняющиеся пустой пустоте,

Не достигают Истинного Освобождения

И перерождаются в начале новой кальпы.

Лишь та пустота, которая не пуста (Шунья-Ашунья),

а излучается – воистину, есть Высший Брахман!

Те, кто обладает малым пониманием,

Не достигшие Просветления,

Верят в словесные описания и логику учений, а

Всё это – лишь Единый Ум.

Утвердившись в созерцании Единого,

Йогин больше не нуждается в накоплении заслуг,

Ритуалах, йоге, и чтении писаний.

Если словами никак не выразить его сущность,

Какая нужда в трактатах и диспутах?

Если ты понял – укажи на него прямо,

Погрузившись в созерцание.

Во время медитации не думай,

Не сосредотачивайся на объекте,

Не пребывай ни внутри, ни снаружи,

Не визуализируй, не борись с мыслями,

Не медитируй, не анализируй.

Ум подобен верблюду:

Чем больше его связывать,

Тем сильнее он беспокоится.

Позволь ему течь непринужденно,

Однако, не теряй бдительности.

Тогда его поглотит Великий Источник,

Который ни грубый, ни тонкий,

Который не появляется, не исчезает,

Который не рождается, не умирает

И пронизывает Вселенную.

В нём нет ни сансары, ни Нирваны –

это Великое Блаженство Освобождения!

Йогин сказал:

“Диспуты и составление комментариев к шастрам,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.