Сделай Сам Свою Работу на 5

Когда йогин оставляет суету отвлечений,





Избавляется от нечистого сердца,

Он отбрасывает в себе всё, что есть,

Тогда все его проекции исчезают

И он достигает Источника всех учений.

В сердце йогина возникает равновесие,

Когда нет ни высокого, ни низкого,

Его ум обретает глубину,

И Безграничность проникает везде, не имея преград.

Без усилий – он йог, без аскезы – он освобождён,

без надежды - он обретает великий плод.”

Йогин сказал:

“Другие говорят о связанности и Освобождении,

Чистом и не-чистом.

Но для пути Лайи иметь такие взгляды –

Уже связанность,

а чистота понимаемая двойственно –

Не лучше нечистоты.

О йог, слушай, понимай прямо!

Не то, что бы ты должен стать Просветлённым –

всё уже Просветлено! Всё равностно!

Если ты не можешь постичь Праджняну – Изначальное “Я”,

Она от этого не ухудшится,

Ведь её сущность за пределами сансары.

Если ты ищешь что-либо

или занимаешься исследованием “Я” –

Ты человек с малым пониманием.

В природе нет такой точки зрения,

Которую нужно занять, а потому

Она свободна от любых взглядов.



Пойми, ты уже есть ТО, твоё сознание

И есть Исконная реальность.

Всё есть только ТО.

Будучи изначально совершенным ТЕМ,

Как ты можешь ещё раз желать его?

А значит – нечего искать или достигать

И нет пути.

Глупцы, услышав это, оставят практику,

Мудрый – вступит на путь созерцания без надежды.

Поняв это –

Сейчас постигни распахнутое пространство

Нерождённого “Я” и живи без страха!

Если естественное состояние постигнуто,

Вся неуверенность уходит.

Всё видимое – иллюзии, рождаемые из Праджняны.

Тот кто постиг – безразличен к миражам.

Нет какого-либо пути, все сиддхи

Самопорождаются пребыванием в природе “Я”,

Ведь они присущи ей изначально.

Когда поддерживаешь Сахаджа авастха,

Нечитые чувства и мысли растворяются сами.

Пребывай без усилий

День и ночь в сахаджа самадхи

без активности, планов на будущее,

Не анализируя и не размышляя,



Не стремясь, не повторяя мантры,

И не представляя формы божеств.

Одним словом – ходишь ты,

стоишь, ешь, спишь или сидишь –

Всегда пребывай погруженным

в Исконную реальность –

Так завещали древние учителя.

Не покидая это созерцание без опоры,

Оставайся в нём минуты, часы,

Месяцы и годы без отвлечений,

и ты сам станешь осознанностью – Бхагаваном.”

Йогин сказал:

“Те, кто ловко толкуют Изначальную реальность,

Но обусловлены умом, закрыты

Для лучезарной Праджняны

Из-за привязанности к писаниям и догмам.

Покорив демона страсти,

Оставив все мирские заботы,

Истинный йог отпускает свой ум

В пустоту, покой и не-деяние.

Уравновешенный, он подобен чистому небу.

Чистота Исконного Духа “Я” существует везде,

Но, кажется, будто мысли и желания её скрывают.

Но даже отделять мысли и желания

от Нерождённой Чистоты “Я” –

Впадать в двойственность.

О мудрый, находясь в покое созерцания,

Оберегай сердце от суеты.

О ум, всегда помни Совершенное!

Тот, кто всегда помнит о

Совершенстве Нерожденного “Я” ,

Воистину, сливается с Брахманом,

Сияя подобно солнцу.

Слушай, понимай!

Когда не следуешь крайним взглядам,

Страсти укрощены покоем сердца

и нет рассеянности мыслей –

Сознание не движется.

Созерцание природы “Я”

Ясно показывает тебе сущность всех дхарм.

Эта сущность Непостижима,

Тот, кто держится её,

Не рассеивая мысли и концентрируя дух,



Обретает лёгкое тело и сиддхи (сверхспособности).

Его дурные кармы очищаются сами собой,

Силой внимательности.

Шесть полей чувств пребывают в Великом покое,

Ум держится середины, сердце обнимает Единое.

Единый Дух проникает в Сущее

И возвращается к Первоистоку.

Тот, кто желает Освобождения,

Пусть ищет учителя.

Тогда сущность Исконного “Я” проясняется.

Великий йогин, созерцая непрерывно,

На своём опыте раскрывает знаки реализации,

Такие как “музыка дэвов”,

“глаза богов”, “вино бессмертия”.

Когда в теле йогина во время практики

Возникает радость и блаженство шакти,

Пусть он не впадает в желание,

А распознает его как неотделимое

от Пустотной основы “Я”

И пребывает в созерцании.

Пусть соединяя их, йогин сосредотачивается

На соединении радости и блаженства

с недвойственной природой “Я”

И становится единым с Брахманом.

Его жизнь продлевается,

А тело сияет, становясь лучезарным.

Такой великий йогин обретает все сиддхи,

а затем – Высшее Просветление.”

Йогин сказал:

“Пойми, слушай: когда ум находится в покое,

Расслаблен и бдителен – это созерцание.

Тогда твоя осознанность обнажается

Как ничем не обусловленная.

Не привязывай её к точке, дыханию,

Предметам, телу, форме божества или сознанию,

А пойми её вездесущность.

Тогда войдёшь в непостижимый простор.

Мудрый пребывает расслабившись

В этом просторе ”Я”, у которого нет опоры.

Поддерживая яркость и бдительность духа,

Словно тигр перед прыжком,

Такой мудрец неуловим, подобно ветру,

Текуч, подобно воде,

в поведении гибок, как молодое дерево –

Он живёт свободный от всех привязанностей.

Связанность мыслью: “Я есть это тело”,

Надежда и страх исчезают,

Освобождаясь в просторе и распахнутости

Беспредельного Бытия “Я”.

Пойми, нет усилий чтобы достичь.

Истинное мукти не достигается,

А самопорождается, словно беспричинная милость,

Словно находится забытая драгоценность,

словно в чужом узнаёшь мать.”

Йогин сказал:

“Пытаться постичь Праджняну логикой ума

Всё равно, что старухе охотиться на ястребов.

Невозможно сотворить практикой природу “Я” –

Она по сути Несотворённая, а потому,

Следует искать Несотворённое созерцание,

Которое свободно от практики.

Следует признать не-ум за основу.

Нельзя улучшить и найти где-либо

Нерождённое и Бесконечное.

Пусть мудрец опирается на то,

что не улучшается и не находится где-либо.”

Йогин сказал:

“Лучезарная Праджняна не приходит постепенно,

Увеличиваясь день ото дня.

Она сразу сияет во всей полноте,

Если практика совершенна.

Если понял, что в естественном состоянии

Нет обусловленности, влечения и отвержения,

Сердце всегда будет в покое.

Когда нет страстного влечения к видимому,

даже чувства и объекты не вредят созерцанию.”

Йогин сказал:

“Праджняна свободна от выбора

Как отречения, так и привязанности.

В созерцании нет слов, чтобы о нём сказать,

В присутствии нет мыслей, чтобы постичь его.

Не растёт она с годами практики,

Не уменьшается при отвлечениях.

Пусть йогин, поместив своё сердце

В покой и нерассеянность,

Пребывает в ней, пестуя свой дух

И накапливая прану – жизненную силу.

В истинном созерцании нет отвлечения

И потери естественного состояния

Из-за забывчивости или лени.

Нет также неотделимости или единства с ним,

Поглощённости или удержания его.

Истинный мудрец находится

За пределами медитации и даже не-медитации,

Отбросив понятия “Я медитирую”, отбросив “Я”.

Смотри прямо в “Я”!

Не сомневайся: оно – Совершенное.

Узнай Совершенное мгновенно,

Как лев мгновенно узнаёт себя

В отражении, когда пьёт воду.

Оставайся в Совершенном, напоминая себе.

О ум, помни Совершенное! Помни!

Оставаясь в Совершенном,

йогин не отличен от Совершенного!

Узнав себя – рычи, танцуя в пространстве!”

Йогин сказал:

“О мудрый, на превосходном мустанге

Чистого человеческого тела

скорее скачи от обрыва страданий и смерти!

Опираясь на Гуру,

Пойми основу как корень практики.

Я скажу, что эта основа –

Самопорождённая Мудрость “Я”.

Думать, что есть другая основа вне “Я”,

Означает искать повсюду вовне ожерелье (малу),

Которое всегда висит у тебя на шее.

Даже думать, что есть великое “Я”,

Которое есть Брахман и малое “Я”,

которое заблуждается и страдает –

Означает двойственность.

Думать так, что со временем малое “Я”,

Которое рождено родителями и сотворено кармой,

Очистится и поглотится высшим”Я”,

которое не рождается и вне кармы –

Означает невысокое понимание.

В недвойственности нет кармы,

Нет “Я”, нет высшего, нет очищения,

нет достижения, нет рождения, нет утробы –

Сразу всё спонтанно самосовершенно,

Самолучезарно, самоосвобождено, самопробуждено.

Когда пробудилось созерцание,

Желания-страсти, омрачения-клеши –

Не что иное, как проявление

Игры энергии “Я” (Чити-шакти).

Думать, что желания-клеши нечисты или порочны –

Такая дхарма подходит для пашу (тех, кто незрел),

а так называемая чистота других дхарм –

На самом деле нечистота,

Из-за двойственности приятия и отвержения.

Истинный мудрец видит всё как чистое

И оставляет всё в естественной природе.

Не изменяя ничего,

он изменяет всё одним лишь созерцанием –

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.