Сделай Сам Свою Работу на 5

Предоставление информации в интернете





Когда стал развиваться Интернет, придумали язык html. Это революция, был создан единый стандарт. Среда это саморегулируемая и субъекты там совершенно разные.

В рамках открытого обсуждения можно в течение некого времени обсуждать новые стандарты и протоколы и если не вызывают противоречий, принимаются. Обязанностей государств и т.д. следовать им нет. Но соглашаться выгодно с ними, ибо это улучшает работу. Если стандарт не работает – минус. А плюс для конкурента. Никто не купит оборудование.

То же произошло и с html. Появился www. Суть всемирной паутины:

Всемирную паутину образуют миллионы веб-серверов сети Интернет, расположенных по всему миру. Веб-сервер является программой, запускаемой на подключённом к сети компьютере и использующей протокол HTTP для передачи данных. В простейшем виде такая программа получает по сети HTTP-запрос на определённый ресурс, находит соответствующий файл на локальном жёстком диске и отправляет его по сети запросившему компьютеру. Более сложные веб-серверы способны динамически распределять ресурсы в ответ на HTTP-запрос. Для идентификации ресурсов (зачастую файлов или их частей) во Всемирной паутине используются единообразные идентификаторы ресурсов URI (англ. Uniform Resource Identifier). Для определения местонахождения ресурсов в сети используются единообразные локаторы ресурсов URL (англ. Uniform Resource Locator). Такие URL-локаторы сочетают в себе технологию идентификации URI и систему доменных имён DNS (англ. Domain Name System) — доменное имя (или непосредственно IP-адрес в числовой записи) входит в состав URL для обозначения компьютера (точнее — одного из его сетевых интерфейсов), который исполняет код нужного веб-сервера.



Для обзора информации, полученной от веб-сервера, на клиентском компьютере применяется специальная программа — веб-браузер. Основная функция веб-браузера — отображение гипертекста. Всемирная паутина неразрывно связана с понятиями гипертекста и гиперссы́лки. Большая часть информации в Вебе представляет собой именно гипертекст. Для облегчения создания, хранения и отображения гипертекста во Всемирной паутине традиционно используется язык HTML (англ. HyperText Markup Language), язык разметки гипертекста. Работа по разметке гипертекста называется вёрсткой, ма́стера по разметке называют веб-мастером или вебмастером (без дефиса). После HTML-разметки получившийся гипертекст помещается в файл, такой HTML-файл является основным ресурсом Всемирной паутины. После того, как HTML-файл становится доступен веб-серверу, его начинают называть «веб-страницей». Набор веб-страниц образует веб-сайт. В гипертекст веб-страниц добавляются гиперссылки. Гиперссылки помогают пользователям Всемирной паутины легко перемещаться между ресурсами (файлами) вне зависимости от того, находятся ресурсы на локальном компьютере или на удалённом сервере. Гиперссылки веба основаны на технологии URL.



 

В общем, оказалось, что этот стандарт крайне удобен и этот сервис стал в интернете превалирующим. Через www мы работаем, обычно. Есть и другие протоколы, которые позволяют работать с файлами.

В начале 90-х стали появляться браузеры и т.д. После этого возникла простая задача: как искать в интернете информацию в условиях гипертекста? Когда были файлы – существовали стандарты по протоколированию этих ресурсов. Это было неудобно, но единственный выход, ибо больше неоткуда сведения получить. С гиперссылками иначе. Переход по ним. И так создали основу для поиска в Интернете. Находя гиперссылки получили возможность через них добираться до определенных ресурсов. Вот и возникли поисковые сервисы.

 

Поиск информации в интернете – сложная дисциплина. Результаты одного запроса разные. У Яндекса есть поисковые зачеты. Как это все работает? Есть поисковые роботы или система выдачи.



По факту, это тысячи программ, которые сканируют содержание, переходя от ссылке к ссылке. Находя какое-то содержание, обычно это текст (с картинками, видео, сложнее – они выводятся потому что в описании есть такие слова, а не потому, что анализируют изображения онлайн). Когда роботы сканируют содержание, у них внутри есть словари и для каждого сайта создают элементы базы данных, где указано, что такие-то объекты на таком-то сайте. Создается в результате такая большая база. Индексация это называется.

Начинаешь набирать и что-то появляется. Они анализируют, ага из Питер Значит, выдает, допустим, в первую очередь питерские юрфаки. А дальше учет по популярности.У Яндекса есть «яндекс-цитирование» - система популярности, за счет чего определяется порядок выдачи.

Для многих важно, чтобы их ресурс высвечивался и оказался наверху.


После того, как роботы индексируют, мы вводим запрос. Ответ из текущей базы данных. Поисковики всегда отстают от изменяющегося содержания сайта. Некоторые ресурсы из-за этого сканируют каждый час (например, новостные). Когда мы смотрим на ресурс, связанный с поисковой выдачей, у нас есть копия. Она временно хранится в кэше поисковой системы. Робот копирует содержание страницы. Целесообразно хранить некоторые страницы целиком. Иногда в суде можно для доказательств посмотреть, что находится в кэше. Правда нужно судье долго объяснять, ну да ладно.

 

В ряде стран мира в законодательстве и практике пытаются кэширование исключать, ибо это незаконное копирование объектов авторских и смежных прав. У нас пока только такие дела появляются в отношении кэширования. Так, недавнее дело издательство ЭКСМО подало иск против Яндекса за использование в поисковой выдаче фрагмента произведения. Они нашли фрагмент и ссылку на сайт, где незаконно размещено. И Яндекс типа способствует. Суд решил в пользу Яндекса, ибо они лишь предоставляют информацию. Была какая-то аналогия со свободным использованием.

На западе тяжелая судебная практика и поисковики не всегда выигрывают. Они чисто признаются информационными посредниками, хотя бы это немного неправильно с точки зрения информационного права. Но суды ставят поисковики в цепочку отношений по основанию «а без него на сайты-то и не перейти». Суды говорят, ссылки давайте, только без кэша. И нет проблем тогда.

А ведь «проданные слова» - огромные деньги и основной доход. Когда выводится реклама по итогам поискового запроса, как в Яндексе. У нас пока поисковик так не рассматривают как посредник. Но с учетом части IV ГК (реформирование) есть разные идеи, куда поисковики «втащить».

Телекоммуникации

В отношении телекоммуникаций – это очень объемная и тяжелая тема. Регулирование развивалось десятилетиями, но существует еще много подзаконных актов еще с 90 годов. Существует множество административных структур, которые понавыпускали, как это обычно бывает, много хуйни.

Базовый закон – закон «О связи». Первый был принят в 1995 году, затем вышла очередная редакция, которая все поменяла под эгидой снижения административных барьеров и сделать эту сферу более прозрачной. Хотели создать прозрачную систему со стабильными правилами. В определенной части удалось, в определенной нет. Идеи дерегуляции были правильные, но получилось, что количество сфер огромное, они только увеличиваются. Есть сферы, где если анализировать законодательство – непонятно, что нужно делать. Многое зависит от регулятора – Министерство Связи и Роскомнадзор.

Количество судебной практики незначительное, хотя конфликтов тут немеряно. Все пространство интернета и сетей связи – на праве собственности принадлежат разным организациям, но когда все это работает вместе и возникают проблем. Высокую роль играют монополии, которые существуют в этой области. Сфера связи высоко монополизирована. И это, блять, не газ. Тут системы, каналы связи на дне атлантического океана. И туда бегут все подключаться. Владельцы спутниковых сетей – тоже, знаете ли, не дешево. Зато выстраивается очередь операторов связи и телеканалы. Интересная ситуация: выстраивается определенный уровень монополизма. Опускаясь на низший уровень компаний больше. Но те же услуги сотовой связи развивались наоборот. Сейчас операторов большая тройка (ну или четверка). Но где-то выжили региональные операторы под своим брендом или по фрншизе. Но их перекупают и тут процессы монополизации развиваются. С этим объективно пытаются бороться регуляторы. Драконовские меры в Европе. Но по факту очень сложно говорить, что это единство услуг. Масса картельных соглашений. По факту, рынок сталкивается с ситуациями такими, что на него новым игрокам не войти.

Роль государство высока, ибо оно распоряжается ресурсами – «воздухом». Возможность что-то осуществлять. Лицензии. Номерация. Номеров не хватало раньше, и была борьба за ресурсы номерации. Москва перешла на 495 и 985, ибо не хватало. Болезненная тематика: распределение радиочастотного ресурса. Для высокочастотных дальность небольшая (сети вайфай, например). Это один сегмент.

Когда мы говорим об операторах сотовой связи – частоты уже другие.

Нужно иметь ввиду, что тут есть еще медиа (ТВ или радио). Кто получит частоты, тот и будет контролировать рынок. Была практика, что компании получали разрешение на использования частот, а потом тупо продавали.

Сейчас все это становится более открытым.

 

Есть несколько институтов в рамках данной отрасли. Телекоммуникационное право – для запада окей, а для нас темный лес.

Сама система регулирования телекоммуникаций выглядит так:

Общие вопросы

Лицензирование деятельности в области связи. Для услуг связи нужна лицензия. Так не везде, за рубежом говорят, что есть отдельные сферы, где просто нужно соблюдать правила. Но у нас все услуги связи требуют лицензирования. Однако, когда безвозмездные услуги – услугами это не считается. Вот тебе и мейл ру.

Институт сертификации оборудования и средств связи. Должны быть соблюдены стандарты и должно быть безопасным. Мобильные телефоны, тарелки могут быть вредны. «ССС» на телефонах у нас пишут. Правда к Айфонам это отношения не имеет. Раньше был паспорт телефона, представляете? Отменили. На уровне коммерческого, а не пользовательского оборудования сертификация имеет важное значение и это важное условие для услуг связи. Оператор не может покупать не сертифицированное оборудование.

Отдельные виды деятельности в области связи. Электросвязь – термин с 50 годов и сейчас есть по факту. Телекоммуникации, напротив, термина нет. Есть еще почтовая связь, фельдъегерьская.

Требования к использованию отдельных видов средств связи

Ввод сооружений связи в эксплуатацию. Тестовая эксплуатация – то, как раз, что дается на безвозмездной основе. И пишут, что тестовый режим дабы не попадать под ограничение закона.

Присоединение сетей операторов связи. Есть специальные правила, утвержденные правительством. До суда споров доходит мало. Сфера это закрытая, у регулятора много полномочий, вся отрасль не торопится выводить конфликты на серьезный уровень.

Система обеспечения ОРМ на средствах связи. Государства всегда проявляют интерес к корреспонденции граждан. В любой стране мира государства мониторят и наблюдают за своими гражданами. Отдельные компании тоже, но тут еще больше правовых проблем. Разные страны по-разному подходят к тому, в какой степени можно подглядывать, подсматривать в рамках сетей электросвязи. Нет выраженной модели восточной, западной и т.д. В США, например, до 11 сентября было множество норм по защите абонентов. После США закрутили гайки и теперь у правоохранительных органов большой объем возможностей. В РФ, в рамках этой системы (а это всегда совместные НПА Минсвязи и ФСБ, которые пытались оспорить 1000 раз и почти все устояли), правоохранительные органы имеют право у операторов требовать установления в рамках СОРМ специального оборудования, типа черного ящика. В рамках возбужденного УД санкцию получать не интересно. Интересно подслушивать когда нет УД – а это уже ОРМ. Две ситуации: санкция суда, а есть еще один: без санкции суды, в последующем уведомлением в 24 часа. Поскольку закон разрешает, то злоупотреблений быть не может. Но верим ли мы, что органы пойдут в суд за санкцией? Есть реалии юридические, а есть реалии фактические. Проще всего возбудить УД и прийти к оператору, а потом УД прекратить. Ранее так делали и защиты против этого не было. По факту никто единой базы, что делалось – не ведет, поэтому права на знание гражданина игнорируются.

Оператор связи всегда обязан согласовать план внедрения СОРМ, а потом его реализовать. Нереализация- нарушение лицензионных условий.

 

Есть оператор связи, который оказывает на основании лицензии. Абонент – с кем заключен договор и пользователь – кто по факту использует.

С позиции объектов здесь все тоже прозрачно: есть электросвязь, услуги связи и сеть. При этом, у нас есть конструкция единая сеть электросвязи РФ. Туда входят три элемента:

1. Сеть связи общего пользования

2. Выделенные сети связи (ограниченный круг)

3. Технологические сети связи (соединение симафоров)

 

+ сети связи специального назначения и другие сети связи для передачи информации при помощи электромагнитных систем (нужды государства, не могут использоваться возмездно).

 

Постановлением Правительства утвержден перечень наименования услуг связи, включаемых в лицензии. Там есть некая идеологическая проблема. Все услуги связи лицензируются, значит при появлении новых технологий и т.д. – надо вносить в список, чтобы было лицензирование. Иначе будет коллизия. Так было с услугами связи по передаче данных для передачи голосовой информации. Интернет-телефония. Изначально оказалось, что система формально не требует, ибо ранее шла передача данных для голоса. Нужно было не подвести под телефонию. Получаются ввели отдельный спектр услуг. Для интерет-телефонии отдельная сфера. Как только внесли в список, почти все, кто работал, ушли за рубеж и оказывают оттуда такие услуги. Проблема юрисдикции.

 

Нужно отметит, что сложностью лицензирования все не ограничивается. Территориальная система лицензии – нужно получать, чтобы в конкретном субъекте осуществлять. Дело в том, что это отдельный процесс: нужно в лицензии все субъекты перечислять. Могут отказать. Поэтому зачастую имеют только территориальные лицензии. Это огромный объем лицензионной работы – огромные департаменты. У компании может не быть юриста, но кто занимается лицензированием – есть.

 

Кроме того, после того, как ты получил лицензию ты обязан начать оказание услуг в течение определенного периода. Не начал- нарушил лицензионные условия. Иди, картошку копай.

 

В рамках этих лицензий компания осуществляет деятельность. При всем при этом, есть хитрые лицензии связанные с кабельным и эфирным вещанием. Тут смычка с законодательством медийным, в частности закон «О СМИ». Государство подложило еще один барьер: если телеканалы что-то вещают, то должны работать с операторами связи, которые имеют лицензию.

Лицензии выдаются на 25 лет максимум. От 3 до 25 лет.

 

Самая болезненная проблематика: порядок проведенияконкурсов (радиочастоты). Закон не дает четких критериев, когда он нужен, а когда не очень. Больше всего конфликтов в том, что кто-то по конкурсу получил, кто-то нет. Постоянно действие Роскомнадзора оспариваются. Яркий пример: недавнее распределение частот LTE.

 

Особый режим БД абонентов операторов связи. «Сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются конфиденциальной информацией…». Сведения об абонентах-гражданах без их согласия в письменной форме не могут быть включены в данные для информационно-справочного обслуживания и не могут использоваться для оказания справочных и иных информационных услуг оператором связи или третьими лицами.

Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с согласия в письменной форме абонентов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.