Сделай Сам Свою Работу на 5

Юридических учебных заведений

ПРЕДИСЛОВИЕ


 


Авторы:

Г. И. Богуш,канд. юрид. наук — общая библиография, разд. 3 (в соавторстве с М. Н. Голоднюк); тема 2 (в соавторстве с Ю. Г. Козловым); тема 9, приложения (в соавторстве с Н. Ф. Кузнецовой и Г. К. Мишиным);

М. Н. Голоднюк,канд. юрид. наук — разд. 3 (в соавторстве с Г. И. Богушем); Ю. Г. Козлов,канд. юрид. наук — темы 2 (в соавторстве с Г. И. Богушем), 16 и17 (в соавторстве с Г. К. Мишиным);

Н. Ф. Кузнецова,д-р юрид. наук — предисловие, введение, темы 1, 3-8, 14, приложения (в соавторстве с Г. И. Богушем и Г. К. Мишиным); А. А. Матвеева,канд. юрид. наук — темы 11, 18;

Г. К. Мишин,канд. юрид. наук —темы 12, 15; темы 16 и 17 (в соавторстве с Ю. Г. Козловым); приложения (в соавторстве с Г. И. Богушем и Н. Ф. Кузнецо­вой);

Э. Ф. Побегайло,д-р юрид. наук — тема 10; Л. И. Романова,д-р юрид. наук —тема 13.

Научный редактор— доктор юридических наук, профессор Н. Ф. Кузнецова.

Криминология: учеб. пособие / Г. И. Богуш [и др.]; под К82 ред. Н. Ф. Кузнецовой. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 328 с.

ISBN 5-482-00448-1

В учебном пособии изложены основы криминологии, а также содержатся методические материалы, необходимые для изучения данной учебной дисцип­лины. В состав пособия помимо тезисов лекций входят учебная программа по курсу «Криминология», библиография, вопросы к зачетам и экзаменам, темы курсовых и дипломных работ, методические рекомендации по их написанию, а также приложение, содержащее проекты федеральных законов о борьбе с преступностью, справки, таблицы.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов.

УДК 343.98(075.8) ББК 67.52я73

?> Коллектив авторов, 2006
ISBN 5-482-00448-1 О ООО «Издательство Проспект», 2006


Цель учебного пособия по криминологии — ознакомление с ос­новами этой дисциплины и обучение навыкам профессиональной профилактики преступлений и правонарушений. Оно рассчитано на студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов.

Практикум по криминологии поможет развить навыки само­стоятельных криминологических исследований уголовной, социаль­ной и экономической статистики, овладеть социологическими и ма­тематическими методиками анализа преступности, личности пре­ступника, причин и условий преступности. Современный юрист должен квалифицированно составлять профилактические докумен­ты, уметь анализировать проекты правовых актов, компетентно вы­ступать в государственных органах различных уровней с оценкой состояния преступности и рекомендациями по разработке систем ее предупреждения. Ему необходимо освоить методы составления пла­нов профилактики преступлений на различных уровнях — от феде­рального до муниципального, механизма их исполнения, контроля за результативностью планов.



Студенты и слушатели должны уметь самостоятельно составлять криминологические правовые акты, по материалам архивных и опубликованных уголовных дел давать оценку эффективности предупреждения преступности правоохранительными органами, пи­сать проекты постановлений и предостережений органов прокурату­ры и внутренних дел.

Использование на семинарах деловых игр на материалах реаль­ной деятельности органов прокуратуры, внутренних дел, суда, му­ниципальных органов и парламента позволяет приобрести навык публичных выступлений по проблемам преступности и ее предупре­ждения как в целом, так и по отдельным категориям дел, например связанных с преступностью несовершеннолетних, экономической, организованной преступностью, преступлениями насильственного характера, коррупцией, криминальным наркотизмом.

Читателям предлагаются вопросы и задачи на базе уголовно-ста­тистического материала, фабул уголовных дел и профилактических актов. Устные групповые дискуссии целесообразно сочетать с систе­мой докладов и рефератов по наиболее сложным проблемам крими­нологии. Многолетний опыт проведения семинаров по криминоло­гии показывает, что богатый материал для дискуссий дает изучение вопросов криминологического учения о преступности, а также ис­следование таких тем, как . «Преступность несовершеннолетних», «Насильственная преступность», «Организованная преступность»,


4 • Предисловие


«Экономическая преступность», «Коррупция», «Терроризм», «Кри­минальный наркотизм», «Сопоставление характера преступности в США, ФРГ, Франции, Японии и России».

Многие преподаватели в лекциях успевают осветить вопросы лишь Общей части криминологии. Это неверная практика. Акцент должен делаться как раз на Особенную часть, на криминологиче­скую характеристику самых опасных на сегодняшний день преступ­лений: корыстных должностных преступлений, вооруженного наси­лия, организованной преступности, коррупции, криминального наркотизма. Семинары можно планировать таким образом, чтобы они опережали лекции. В последнее время издано много учебников и иных публикаций по криминологии. Обучить студентов самостоя­тельному освоению криминологии — тоже важная задача семина­ров.

При освещении криминологической проблематики на семина­рах следует избегать общих рассуждений, к чему иногда склонны участники дискуссий. Криминологический профессионализм юри­ста предполагает конкретизацию исследования преступности, ее причин и предупреждения на основе прежде всего статистического материала, умения разрабатывать четкие профилактические реко­мендации, касающиеся нормотворчества и деятельности правоохра­нительных органов, адресно, последовательно, применяя механизм контроля за исполнением.

Для самостоятельного усвоения предмета продуктивно написа­ние студентами рефератов с последующим их обсуждением на семи­нарах и обязательным заключением преподавателя.

Изучение курса завершается экзаменом. Билеты по криминоло­гии содержат два теоретических вопроса — один по Общей, другой по Особенной части и задачу из числа рекомендуемых в пособии или по усмотрению экзаменатора.


ПРОГРАММА

по курсу «Криминология» для студентов и слушателей высших

юридических учебных заведений

Раздел I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.