Сделай Сам Свою Работу на 5

Примеры тестовых заданий по курсу «Криминология»

1. Какие ученые на первоначальном этапе развивали криминологические идеи?

1.1. Т. Мор и Т. Кампанелла.

1.2. Аристотель.

1.3. Платон.

1.4. Ш.Л. Монтескье.

 

2. Какие ученые развивали теорию многофакторного подхода?

2.1. Ш.Л. Монтескье.

2.2. И.Я. Фойницкий.

2.3. Ч. Ломброзо.

2.4. Д. Дриль.

 

3. О чем наука криминология?

3.1 Наука о тактике и методике раскрытия преступлений.

3.2 Наука о наказаниях за преступления.

3.3 Наука о механизме преступного поведения.

3.4 Наука о криминогенных детерминантах преступности.

 

4. Расположите по времени появления и развития следующие криминологические направления изучения преступности?

4.1. Классическое направление.

4.2. Позитивистское направление.

4.3. Современное понимание преступности.

4.4. Античное формирование взглядов на преступность.

 

5. Какие из указанных ниже явлений включены в предмет криминологии?

5.1. Преступление.

5.2. Криминологическая обусловленность криминализации и декриминализации деяний.

5.3. Механизм преступного поведения.

5.4. Предупреждение преступности.

 

6. Укажите задачи криминологии?

6.1. Аналитическая;

6.2. Антропологическая;

6.3. Прогностическая;

6.4. Социологическая.

 

7. Какой из авторов первым написал книгу под названием «Криминология»?

7.1. А. Гандини.

7.2. Ч. Ломброзо.

7.3. М.Н. Гернет.

7.4. Р. Гарофало.

 

8. Представителями какой криминологической школы являются Д. Дриль, Ч. Ломброзо?

8.1. Социологической.

8.2. Антропологической.

8.3. Правовой.

8.4. Экологической.

 

9. Укажите статистические методы, используемые при проведении криминологических исследований?

9.1. Эксперимент.

9.2. Статистическое наблюдение.

9.3. Социометрия.

9.4. Группировка.

9.5. Сводка.

 

10. Кто из ниже указанных ученых является основателем отечественной виктимологии?

10.1. А.А. Герцензон.

10.2. И.И. Карпец.

10.3. Л.В. Франк.

10.4. В.Н. Кудрявцев.

 

11. В каком году была образована Криминологическая Ассоциация России и кто ее возглавляет?

11.1. В.Н. Кудрявцев (1964).

11.2. А.И. Долгова (1991).

11.3. М.Н. Гернет (1925).

11.4. Н.А. Стручков (1963).



 

12. Преступность – это:

12.1. Массовое явление.

12.2. Гражданско-правовое явление.

12.3. Явление временного характера.

12.4. Изменчивое и неизбежное явление.

12.5. Общественно-опасное явление.

12.6. Социально-правовое явление.

 

13. Укажите с какой наукой криминология имеет очень тесное соотношение и взаимосвязь?

13.1. Трудовое право.

13.2. Уголовное право.

13.3. Гражданское право.

13.4. Административное право.

 

14. Кто является основателем отечественной уголовной статистики?

14.1. М.Н. Гернет.

14.2. А.И. Долгова.

14.3. А.Н. Радищев.

14.4. Н.С. Таганцев.

 

15. Укажите количественно-качественные показатели преступности?

15.1. Объем преступности.

15.2. Структура преступности.

15.3. Относительность преступности.

15.4. Латентность преступности.

15.5. Уровень преступности.

15.6. Изменчивость преступности.

 

16. Что такое латентная преступность?

16.1. Заявленная преступность.

16.2. Зарегистрированная преступность.

16.3. Корыстная преступность.

16.4. Естественно скрытая преступность.

16.5. Насильственная преступность.

16.6. Искусственно скрываемая преступность.

 

17. Какой средний уровень преступности в России (в последние три года: 1999-2001 гг.)?

17.1. - 1230.

17.2. - 3450.

17.3. - 1670.

17.4. - 2030.

17.5. - 6580.

17.6. - 3500.

 

18. О чем свидетельствует состояние преступности (в узком смысле)?

18.1. Об уровне преступности.

18.2. О количестве зарегистрированных преступлений.

18.3. О динамике преступности.

18.4. О количестве выявленных лиц, совершивших преступления.

18.5. О криминальной виктимизации населения.

18.6. О территориальном распределении преступности.

 

19. Какие методы используются при расчете динамики преступности?

19.1. Основной.

19.2. Вспомогательный.

19.3. Базисный.

19.4. Дополнительный.

19.5. Цепной.

19.6. Ударный.

 

20. Укажите, какие группы признаков выделяются при изучении личности преступника?

20.1. Социально-географические.

20.2. Социально-ролевые.

20.3. Нравственно-психологические.

20.4. Уголовно-правовые.

20.5. Социально-гуманистические.

20.6. Социально-демографические.

 

21. Назовите социально-демографические признаки личности преступника?

21.1. Природные свойства нервной системы.

21.2. Пол.

21.3. Вменяемость.

21.4. Возраст.

21.5. Социальное положение.

21.6. Рабочий.

 

22. Укажите возрастные категории, учитываемые уголовной статистикой?

22.1. - 14-18.

22.2. - 25-29.

22.3. - 30 лет и старше.

22.4. - 18-24.

22.5. - 16-17.

22.6. - 30-49.

 

23. Назовите элементы механизма преступного поведения?

23.1. Личность преступника.

23.2. Жертва.

23.3. Погода.

23.4. Время суток.

23.5. Конкретная жизненная ситуация.

23.6. Мотивация.

 

24. Что такое структура преступности?

24.1. Качественный показатель преступности.

24.2. Показатель территориального распределения преступности.

24.3. Соотношение различных видов преступлений и лиц, их совершивших.

24.4. Количество преступников на 100 тыс. населения.

24.5. Показатель изменения состояния и уровня преступности.

24.6. Обще число лиц, совершивших преступления.

 

25. Укажите типы преступников в зависимости от криминогенно-мотивационной направленности поведения личности и ситуации совершения преступления?

25.1. Особо опасный.

25.2. Злостный.

25.3. Последовательно-криминогенный.

25.4. Ситуативно-криминогенный.

25.5. Опасный.

25.6. Случайный.

 

26. Что рассматривает виктимология?

26.1. Поведение лица, совершившего преступление.

26.2. Интеракцию жертвы и преступника.

26.3. Характер поведения жертвы преступления.

26.4. Виктимологическую профилактику.

26.5. Общесоциальное предупреждение.

26.6. Виктимность.

 

27. На каких уровнях могут быть изучены причины и условия преступного поведения и преступности?

27.1. Демократический;

27.2. Индивидуальный;

27.3. Правовой;

27.4. Общесоциальный;

27.5. Политический;

27.6. Групповой.

 

28. Что понимается под криминогенными детерминантами?

28.1. Причины преступности;

28.2. Условия, формирующие причину преступного поведения;

28.3. Возраст человека;

28.4. Условия, реализующие причину преступного поведения;

28.5. Пол человека;

28.6. Криминогенная мотивация.

 

29. Какие явления порождают преступность как свое следствие?

29.1. Условия преступления;

29.2. Ситуация совершения преступления;

29.3. Причины преступления;

29.4. Жертва преступления;

29.5. Место совершения преступления;

29.6. Время совершения преступления;

 

30. Какое объяснение можно дать причинам преступного поведения в зависимости от уровней их изучения?

30.1. Психологическое;

30.2. Правовое;

30.3. Социологическое;

30.4. Историческое;

30.5. Политическое;

30.6. Философское.

 

31. В каких случаях речь идет о причине преступления?

31.1. Когда первое явление предшествует второму;

31.2. Когда первое не порождает второго;

31.3. Когда первое является необходимым для возникновения второго;

31.4. Когда первое не оказывает влияния для существования второго;

31.5. Когда первое неслучайно, а закономерно продуцирует (порождает) существование второго;

31.6. Когда второе появляется независимо от существования первого.

 

 

32. Укажите основоположников антропологического направления изучения причин и условий преступности в России и Европе?

32.1. А. Гандини;

32.2. Ч. Ломброзо;

32.3. Д. А. Дриль;

32.4. П. Н. Тарновская;

32.5. И. И. Карпец;

32.6. В. Н. Кудрявцев.

 

33. Какие три основные теории, объясняющие детерминацию преступного поведения, существовали в 60-е годы ХХ столетия?

33.1. Теория «субъективных причин» (мелкобуржуазной психологии) (Н. Ф. Кузнецова);

33.2. Теория «прирожденного преступника» (Ч. Ломброзо);

33.3. Теория объективных социальных процессов, связанных с негативными сторонами противоречий общественного развития (В. Н. Кудрявцев, С. Б. Сахаров);

33.4. Теория «стигматизации» (Р. Гарофало);

33.5. Теория биологических свойств личности, так называемых особых психических свойств личности, определенных генетически (И. С. Ной);

33.6. Теория «многофакторного подхода» (И. Я. Фойницкий).

 

34. Укажите основоположников социологического направления изучения причин и условий преступности в России?

34.1. Д. А. Дриль;

34.2. Н. А. Неклюдов;

34.3. Э. Ферри;

34.4. И.Я. Фойницкий;

34.5. М.Н. Гернет;

34.6. Ч. Беккариа.

 

35. Что включают в себя принудительные меры предупреждения преступности?

35.1. Уголовную репрессию;

35.2. Социальное поощрение;

35.3. Воспитание;

35.4. Меры безопасности и ограничения;

35.5. Образование;

35.6. Меры восстановления и компенсации.

 

36. Что включают в себя меры социального контроля за преступностью?

36.1. Меры социального поддержания населения на социально терпимом уровне;

36.2. Меры социального поощрения;

36.3. Меры реституционного характера;

36.4. Меры воспитательного и образовательного характера;

36.5. уголовно-репрессивные меры;

36.6. меры компенсаторного характера.

 

37. Укажите объекты специально-криминологического предупреждения преступности?

37.1. Лица, осужденные к лишению свободы;

37.2. Условия, формирующие криминогенную мотивацию;

37.3. Студенты;

37.4. Лица, систематически злоупотребляющие спиртными напитками;

37.5. Школьники;

37.6. Совершившие общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности.

 

38. Что включает в себя деятельность по предупреждению преступности (в узком смысле)?

38.1. Объекты предупреждения преступности;

38.2. Субъектов предупреждения преступности;

38.3. Основания для применения мер предупреждения преступности;

38.4. Сроки осуществления предупреждения преступности;

38.5. Меры предупреждения преступности;

38.6. Правовую основу деятельности по предупреждению преступности.

 

39. Какие нормативные акты регулируют процесс предупреждения преступности в России?

39.1. Конституция Р.Ф.;

39.2. Ф. З. «Об основах государственной системы предупреждения преступлений»;

39.3. Ф. З. «О профилактике правонарушений»;

39.4. Ф. З. «Об основах системы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

39.5. Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 – 2004»;

39.6. Устав о предупреждении и пресечении преступлений.

 

40. Укажите виды индивидуального специально-криминологического предупредительного воздействия?

40.1. Раннее предупреждение;

40.2. Непосредственное предупреждение;

40.3. Опосредованное предупреждение;

40.4. Пенитенциарное предупреждение;

40.5. Существенное интенсивное предупреждение;

40.6. Постпенитенциарное предупреждение.

 

41. Назовите принципы предупреждения преступности?

41.1. Законности;

41.2. Состязательности;

41.3. Дифференциации и индивидуального подхода;

41.4. Безнаказанности;

41.5. Реальности и экономичности;

41.6. Диспозитивности.

 

Финальный тест по криминологии

1. Какие ученые на первоначальном этапе развивали криминологические идеи?

1.1. Т. Мор и Т. Кампанелла.

1.2. Аристотель.

1.3. Платон.

1.4. Ш.Л. Монтескье.

 

2. Какие ученые развивали теорию многофакторного подхода?

2.1. Ш.Л. Монтескье.

2.2. И.Я. Фойницкий.

2.3. Ч. Ломброзо.

2.4. Д. Дриль.

 

3. О чем наука криминология?

3.1. о тактике и методике раскрытия преступлений.

3.2. Наука о наказаниях за преступления.

3.3. Наука о механизме преступного поведения.

3.4. Наука о криминогенных детерминантах преступности.

 

 

4. Укажите задачи криминологии?

4.1. Аналитическая;

4.2. Антропологическая;

4.3. Прогностическая;

4.4. Социологическая.

 

5. Представителями какой криминологической школы являются Д. Дриль, Ч. Ломброзо?

5.1. Социологической.

5.2. Антропологической.

5.3. Правовой.

5.4. Экологической.

 

6. Укажите статистические методы, используемые при проведении криминологических исследований?

6.1. Эксперимент.

6.2. Статистическое наблюдение.

6.3. Социометрия.

6.4. Группировка.

6.5. Сводка.

 

7. Кто из ниже указанных ученых является основателем отечественной виктимологии?

7.1. А.А. Герцензон.

7.2. И.И. Карпец.

7.3. Л.В. Франк.

7.4. В.Н. Кудрявцев.

 

8. В каком году была образована Криминологическая Ассоциация России и кто ее возглавляет?

8.1. В.Н. Кудрявцев (1964).

8.2. А.И. Долгова (1991).

8.3. М.Н. Гернет (1925).

8.4. Н.А. Стручков (1963).

 

9. Преступность – это:

9.1. Массовое явление.

9.2. Гражданско-правовое явление.

9.3. Явление временного характера.

9.4. Изменчивое и неизбежное явление.

9.5. Общественно-опасное явление.

9.6. Социально-правовое явление.

 

10. Укажите с какой наукой криминология имеет очень тесное соотношение и взаимосвязь?

10.1. Трудовое право.

10.2. Уголовное право.

10.3. Гражданское право.

10.4. Административное право.

 

 

11. Расположите по времени появления и развития следующие криминологические направления изучения преступности?

11.1. Классическое направление.

11.2. Позитивистское направление.

11.3. Современное понимание преступности.

11.4. Античное формирование взглядов на преступность.

 

12. Укажите количественно-качественные показатели преступности?

12.1. Объем преступности.

12.2. Структура преступности.

12.3. Относительность преступности.

12.4. Латентность преступности.

12.5. Уровень преступности.

12.6. Изменчивость преступности.

 

13. Укажите возрастные категории, учитываемые уголовной статистикой?

13.1. - 14-18.

13.2. - 25-29.

13.3. - 30 лет и старше.

13.4. - 18-24.

13.5. - 16-17.

13.6. - 30-49.

 

14. Что такое латентная преступность?

14.1. Заявленная преступность.

14.2. Зарегистрированная преступность.

14.3. Корыстная преступность.

14.4. Естественно скрытая преступность.

14.5. Насильственная преступность.

14.6. Искусственно скрываемая преступность.

 

15. Какой средний уровень преступности в России (в последние три года: 1999-2001 гг.)?

15.1. - 1230.

15.2. - 3450.

15.3. - 1670.

15.4. - 2030.

15.5. - 6580.

15.6. - 3500.

 

16. О чем свидетельствует состояние преступности (в узком смысле)?

16.1. Об уровне преступности.

16.2. О количестве зарегистрированных преступлений.

16.3. О динамике преступности.

16.4. О количестве выявленных лиц, совершивших преступления.

16.5. О криминальной виктимизации населения.

16.6. О территориальном распределении преступности.

 

17. Какие методы используются при расчете динамики преступности?

17.1. Основной.

17.2. Вспомогательный.

17.3. Базисный.

17.4. Дополнительный.

17.5. Цепной.

17.6. Ударный.

 

18. Укажите, какие группы признаков выделяются при изучении личности преступника?

18.1. Социально-географические.

18.2. Социально-ролевые.

18.3. Нравственно-психологические.

18.4. Уголовно-правовые.

18.5. Социально-гуманистические.

18.6. Социально-демографические.

 

 

19. Какие из указанных ниже явлений включены в предмет криминологии?

19.1. Преступление.

19.2. Криминологическая обусловленность криминализации и декриминализации деяний.

19.3. Механизм преступного поведения.

19.4. Предупреждение преступности.

 

 

20. Назовите элементы механизма преступного поведения?

20.1. Личность преступника.

20.2. Жертва.

20.3. Погода.

20.4. Время суток.

20.5. Конкретная жизненная ситуация.

20.6. Мотивация.

 

21. Назовите принципы предупреждения преступности?

21.1. Законности;

21.2. Состязательности;

21.3. Дифференциации и индивидуального подхода;

21.4. Безнаказанности;

21.5. Реальности и экономичности;

21.6. Диспозитивности.

 

22. Что такое структура преступности?

22.1. Качественный показатель преступности.

22.2. Показатель территориального распределения преступности.

22.3. Соотношение различных видов преступлений и лиц, их совершивших.

22.4. Количество преступников на 100 тыс. населения.

22.5. Показатель изменения состояния и уровня преступности.

22.6. Обще число лиц, совершивших преступления.

 

23. Укажите типы преступников в зависимости от криминогенно-мотивационной направленности поведения личности и ситуации совершения преступления?

23.1. Особо опасный.

23.2. Злостный.

23.3. Последовательно-криминогенный.

23.4. Ситуативно-криминогенный.

23.5. Опасный.

23.6. Случайный.

 

 

24. Какой из авторов первым написал книгу под названием «Криминология»?

24.1. А. Гандини.

24.2. Ч. Ломброзо.

24.3. М.Н. Гернет.

24.4. Р. Гарофало.

 

25. На каких уровнях могут быть изучены причины и условия преступного поведения и преступности?

25.1. Демократический;

25.2. Индивидуальный;

25.3. Правовой;

25.4. Общесоциальный;

25.5. Политический;

25.6. Групповой.

 

26. Что понимается под криминогенными детерминантами?

26.1. Причины преступности;

26.2. Условия, формирующие причину преступного поведения;

26.3. Возраст человека;

26.4. Условия, реализующие причину преступного поведения;

26.5. Пол человека;

26.6. Криминогенная мотивация.

 

27. Какие явления порождают преступность как свое следствие?

27.1. Условия преступления;

27.2. Ситуация совершения преступления;

27.3. Причины преступления;

27.4. Жертва преступления;

27.5. Место совершения преступления;

27.6. Время совершения преступления;

 

28. Какое объяснение можно дать причинам преступного поведения в зависимости от уровней их изучения?

28.1. Психологическое;

28.2. Правовое;

28.3. Социологическое;

28.4. Историческое;

28.5. Политическое;

28.6. Философское.

 

29. В каких случаях речь идет о причине преступления?

29.1. Когда первое явление предшествует второму;

29.2. Когда первое не порождает второго;

29.3. Когда первое является необходимым для возникновения второго;

29.4. Когда первое не оказывает влияния для существования второго;

29.5. Когда первое неслучайно, а закономерно продуцирует (порождает) существование второго;

29.6. Когда второе появляется независимо от существования первого.

 

30. Укажите основоположников антропологического направления изучения причин и условий преступности в России и Европе?

30.1. А. Гандини;

30.2. Ч. Ломброзо;

30.3. Д. А. Дриль;

30.4. П. Н. Тарновская;

30.5. И. И. Карпец;

30.6. В. Н. Кудрявцев.

 

31. Что рассматривает виктимология?

31.1. Поведение лица, совершившего преступление.

31.2. Интеракцию жертвы и преступника.

31.3. Характер поведения жертвы преступления.

31.4. Виктимологическую профилактику.

31.5. Общесоциальное предупреждение.

31.6. Виктимность.

 

32. Какие три основные теории, объясняющие детерминацию преступного поведения, существовали в 60-е годы ХХ столетия?

32.1. Теория «субъективных причин» (мелкобуржуазной психологии) (Н. Ф. Кузнецова);

32.2. Теория «прирожденного преступника» (Ч. Ломброзо);

32.3. Теория объективных социальных процессов, связанных с негативными сторонами противоречий общественного развития (В. Н. Кудрявцев, С. Б. Сахаров);

32.4. Теория «стигматизации» (Р. Гарофало);

32.5. Теория биологических свойств личности, так называемых особых психических свойств личности, определенных генетически (И. С. Ной);

32.6. Теория «многофакторного подхода» (И. Я. Фойницкий).

 

33. Назовите социально-демографические признаки личности преступника?

33.1. Природные свойства нервной системы.

33.2. Пол.

33.3. Вменяемость.

33.4. Возраст.

33.5. Социальное положение.

33.6. Рабочий.

 

34. Укажите основоположников социологического направления изучения причин и условий преступности в России?

34.1. Д. А. Дриль;

34.2. Н. А. Неклюдов;

34.3. Э. Ферри;

34.4. И.Я. Фойницкий;

34.5. М.Н. Гернет;

34.6. Ч. Беккариа.

 

35. Что включают в себя принудительные меры предупреждения преступности?

35.1. Уголовную репрессию;

35.2. Социальное поощрение;

35.3. Воспитание;

35.4. Меры безопасности и ограничения;

35.5. Образование;

35.6. Меры восстановления и компенсации.

 

36. Что включают в себя меры социального контроля за преступностью?

36.1. Меры социального поддержания населения на социально терпимом уровне;

36.2. Меры социального поощрения;

36.3. Меры реституционного характера;

36.4. Меры воспитательного и образовательного характера;

36.5. уголовно-репрессивные меры;

36.6. меры компенсаторного характера.

 

37. Укажите объекты специально-криминологического предупреждения преступности?

37.1. Лица, осужденные к лишению свободы;

37.2. Условия, формирующие криминогенную мотивацию;

37.3. Студенты;

37.4. Лица, систематически злоупотребляющие спиртными напитками;

37.5. Школьники;

37.6. Совершившие общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности.

 

38. Что включает в себя деятельность по предупреждению преступности (в узком смысле)?

38.1. Объекты предупреждения преступности;

38.2. Субъектов предупреждения преступности;

38.3. Основания для применения мер предупреждения преступности;

38.4. Сроки осуществления предупреждения преступности;

38.5. Меры предупреждения преступности;

38.6. Правовую основу деятельности по предупреждению преступности.

 

39. Какие нормативные акты регулируют процесс предупреждения преступности в России?

39.1. Конституция Р.Ф.;

39.2. Ф. З. «Об основах государственной системы предупреждения преступлений»;

39.3. Ф. З. «О профилактике правонарушений»;

39.4. Ф. З. «Об основах системы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

39.5. Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 – 2004»;

39.6. Устав о предупреждении и пресечении преступлений.

 

40. Кто является основателем отечественной уголовной статистики?

40.1. М.Н. Гернет.

40.2. А.И. Долгова.

40.3. А.Н. Радищев.

40.4. Н.С. Таганцев.

 

41. Укажите виды индивидуального специально-криминологического предупредительного воздействия?

41.1. Раннее предупреждение;

41.2. Непосредственное предупреждение;

41.3. Опосредованное предупреждение;

41.4. Пенитенциарное предупреждение;

41.5. Существенное интенсивное предупреждение;

41.6. Постпенитенциарное предупреждение.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.