Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса «Криминология»





Юридический факультет

 

 

Кафедра уголовного права и уголовного процесса

 

 

А.В. Корнилов

 

 

Криминология

 

Учебно-методический комплекс

 

 

Новосибирск


ББК -

УДК -

К -

Корнилов А.В. Криминология: учебно-методический комплекс (Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2013. с.).

Учебно-методический комплекс «Криминология» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по гуманитарному, социальному и экономическому циклу по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». Учебно-методический комплекс «Криминология» предусматривает изучение количественно-качественных показателей преступности и отдельных ее видов, особенностей личности преступников и их жертв, причины и условия преступности и индивидуального либо группового преступного поведения, противодействия преступности в России, а также практику реализации наиболее эффективных мер предупреждения и борьбы с преступностью. В учебно-методическом комплексе представлен учебно-тематический план курса, краткое содержание дисциплины, образовательные технологии, используемые в учебном процессе, банк обучающих и контролирующих материалов, перечень основной и дополнительной литературы, электронных ресурсов.



 

Данный учебно-методический комплекс разработан в соответствии с задачей 1 «Развитие образовательного процесса» Программы развития НИУ НГУ и ПНР 5.

 

© Новосибирский государственный

университет, 2013

© Корнилов А.В., 2013

Оглавление

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Криминология». 3

2. Место курса в структуре образовательной программы.. 4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса «Криминология». 5

4. Структура и содержание курса. 7

4.1. Объем курса и виды учебной работы.. 7

4.2. Учебно-тематический план курса. 7

4.3. Содержание тем дисциплины «Криминология». 11

5. Методическое обеспечение дисциплины.. 30

5.1. Список рекомендуемой литературы.. 30

Дополнительная литература(монографии и научные статьи): 37

5.2. Учебно-методическое обеспечение. 45

Практикум. 45

6. Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины.. 94



6.1. Темы, выносимые для самостоятельного изучения. 94

6.2. Примеры тестовых заданий по курсу «Трудовое право». 95

7. Примерный перечень заданий по видам контроля. 106

7.1. Вопросы к зачету. 106

7.3. Примерная тематика дипломных и реферативных работ по курсу «Трудовое право» 111

7.4. Примерный перечень вопросов к коллоквиуму. 111

8. Словарь терминов. 112

9. Образовательные технологии. 118

10. Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы студентов. 120

10.2. Самостоятельное решение правовых казусов. 122

10.3. Самостоятельное написание документов. 123

11. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения курса и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 123

12. Использование информационных технологий в изучении дисциплины.. 123

12.1 Программно – информационные материалы, которые могут быть использованы при изучении дисциплины.. 125

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Криминология»

 

Дисциплина «Криминология» предназначена для того, чтобы криминологические знания позволили студенту на практике наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять предупреждение преступного поведения лиц, чей образ жизни и высказывания свидетельствуют о том, что они замышляют или подготавливают конкретные преступные акты.

Основной целью учебной дисциплины «Криминология» является - наделение студентов теоретическими знаниями, необходимыми для оценки криминологической характеристики преступности и отдельных её видов, а также для реализации основных направлений противодействия преступному поведению с применением наиболее оптимальных и эффективных мер профилактики.



Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины «Криминология» решаются следующие задачи: представить преступность как сложное социально-правовое явление; продемонстрировать закономерности генезиса, существования и динамики преступности и отдельных ее видов; познакомить с основными криминологическими концепциями причинности преступности; раскрыть механизм индивидуального преступного поведения; научить криминологическому анализу преступности и ее видов и категорий в стране, регионе, городе; выработать умение моделировать реальные общесоциальные и специально-криминологические программы предупреждения преступности.

Место курса в структуре образовательной программы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования и учебным планом юридического факультета Новосибирского государственного университета дисциплина «Криминология» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») и изучается на 3 курсе.

Курс «Криминология» существенно расширяет те знания, умения и навыки, которые студенты получают и развивают при изучении таких дисциплин базовой части профессионального цикла как «Теория государства и права», «Административное право», «Уголовное право», «Конституционное право». Приобретение и формирование криминологических знаний у студентов в будущем на практике позволит им наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять предупреждение преступного поведения лиц, чей образ жизни и высказывания свидетельствуют о том, что они замышляют или подготавливают конкретные преступные акты. Введение в дисциплину «Криминология» доктринальных и методологических проблем развития знаний о преступности и путях противодействия ей позволит сориентировать студентов на активную научную деятельность и углубляет знания и умения, необходимые для успешной профессиональной деятельности.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса «Криминология»

В результате освоения содержания дисциплины «Криминология» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК), определенными ФГОС ВПО:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- быть способным логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- быть способным использовать основные положения и методы естественных, социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе (ОК-10).

В результате освоения дисциплины «Криминология» обучающийся должен:

знать:

- основные положения науки криминология, основные понятия ее предмета, современные представления о преступности как негативном социальном явлении, ее детерминантах и границах возможного воздействия на преступность, личностные особенности преступников, детерминанты преступности, систему мер реагирования на преступность, какую роль общесоциальная профилактика занимает в системе противодействия преступности, меры профилактического характера, направленные на формирование правового сознания у граждан, субъектов и объекты профилактического воздействия, сущность, содержание и формы взаимодействия различных правоохранительных органов в осуществлении деятельности по противодействию (ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12; ПК-13);

уметь:

- оперировать криминологическими понятиями и категориями (ПК-1);

- использовать массив уголовно-статистической информации в профессиональной сфере, определять закономерности развития преступности, выделять наиболее значимые детерминанты группового и индивидуального преступного поведения (ПК-12);

- измерять преступность и устанавливать ее взаимосвязи с другими явлениями и процессами, рассчитывать уровень преступности, преступной активности, поражаемости преступностью определенных слоев населения и иного рода показателей (ПК-12);

- осуществлять научное прогнозирование основных тенденций развития структурных составляющих преступности (ПК-11; ПК-12; ПК-13);

- определить правовую сущность профилактических мероприятий по формированию устойчивого правового сознания (ПК-11);

- планировать профилактическую работу, вести ее учет и анализ (ПК-11).

владеть:

- навыками работы с уголовным законодательством и нормативными актами смежных отраслей права, методикой проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов о противодействии преступности с позиций их соответствия положениям Конституции Российской Федерации и международных правовых актов (ПК-7);

- навыками составления программных документов, направленных на профилактику преступности и формирование устойчивого правового сознания (ПК-7);

- навыками анализа криминальных явлений, уголовно-правовых норм и уголовно-правовых отношений (ПК-7);

- основными методиками проведения прикладных криминологических исследований для их осуществления в практической деятельности с целью более глубокого анализа преступности на обслуживаемой территории (ПК-7).

Овладение слушателем элементами компетенций «знать» соответствует удовлетворительной оценке по дисциплине (пороговому уровню), «знать» и «уметь» соответствует оценке «хорошо» (повышенному уровню), «знать», «уметь» и «владеть» – оценке «отлично» (продвинутому уровню освоения компетенции).

4. Структура и содержание курса

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.