Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление снегоходом сидя

Для езды по знакомой ровной снежной трассе оптимальной для водителя является посадка сидя. При этой посадке водитель занима­ет среднее положение на сиденьи, а ступни ног расположены на под­ножках. Мышцы бедер и голеней ног помогают смягчать удары от не­ровностей трассы, которые передаются туловищу.

Управление снегоходом полусидя

При езде по неровным трассам удобно использовать посадку по­лусидя. При этой посадке туловище водителя приподнято на полусо­гнутых ногах. Ступни ног перенесены назад и опираются на подножки примерно под центром тяжести тела. Используя эту посадку, следует остерегаться резких торможений снегохода.

Управление снегоходом стоя с опорой на одно колено

Одна нога опирается стопой на подножку снегохода, а другая со­гнута в колене и опирается на сиденье. Используя эту посадку, следу­ет остерегаться резких торможений снегохода.

Управление снегоходом стоя

Поставьте ступни обеих ног на подножки. Ноги в коленных суста­вах должны быть согнуты, чтобы лучше амортизировать толчки и уда­ры, передаваемые на туловище. Езда стоя улучшает обзор спереди снегохода и позволяет водителю быстро смещать центр тяжести тела в любую сторону в соответствии с условиями движения и предприни­маемым маневром снегохода. Используя эту посадку, следует остере­гаться резких торможений снегохода.

Разновидности трасс и условий движения

Движение по подготовленным трассам

При езде по подготовленным трассам оптимальной для водителя и пассажира является посадка сидя. Не превышайте установленную допустимую скорость движения. Держитесь правой стороны, не виляй­те по трассе, смещаясь от одного края к другому и обратно.

Движение по неподготовленным трассам

Неподготовленная трасса может пролегать по неровному снеж­ному покрову. Движение по неподготовленным трассам на высокой скорости опасно. Снизьте скорость движения. Остерегайтесь камней и пней, частично покрытых свежевыпавшим снегом. Несмотря на нали­чие снежного покрова, глубина которого может достигать нескольких десятков сантиметров, на трассе иногда встречаются места с непо­крытой сухой травой. Очищайте гусеничный движитель и полости мо­торного отсека от набившейся травы и мусора.




Движение по глубокому снегу

При движении по глубокому рассыпчатому снегу снегоход может начать увязать. В этом случае следует изменить направление движе­ния и, двигаясь по кривой большого радиуса, постараться найти уча­сток с более прочным снежным покровом. Если Ваш снегоход все же застрял, избегайте интенсивного буксования гусеничного движителя, так как это приводит к дальнейшему погружению машины в снег. За­глушите двигатель и вытяните снегоход на нетронутый участок снеж­ного покрова. Затем протопчите колею перед снегоходом, уплотнив снег ногами. Обычно бывает достаточно подготовить колею длиной полтора-два метра. Снова пустите двигатель. Примите положение "стоя" и осторожно раскачивайте снегоход из стороны в сторону, од­новременно плавно и медленно нажимая на рычаг газа. В зависимо­сти от того, какая часть снегохода оказалась сильнее погружена в снег (передняя или задняя), переместите ступни ног на противоположный конец подножки (соответственно назад или вперед). Не подкладывай­те никакие подручные предметы под гусеничную ленту. Следите за тем, чтобы никто не находился спереди и сзади снегохода, когда дви­гатель работает. Во избежание травмирования держите ноги подаль­ше от гусеничной ленты и вращающихся деталей гусеничного движи­теля.

Движение по ледяному покрову

Движение на снегоходе по льду замерзших озер и рек может представлять опасность для жизни. Остерегайтесь таких трасс. Нахо­дясь на незнакомой местности, перед тем как пересекать по льду реку или озеро, наведите справки у местных жителей относительно состоя­ния ледяного покрова, убедитесь в наличии удобных съездов и выез­дов на берег. Никогда не пытайтесь переправиться через водную пре­граду по тонкому льду, который может не выдержать вес груженого снегохода. Переправа по льду может быть очень опасной, если вы не соблюдаете определенные меры предосторожности. Снегоход обла­дает на льду плохой управляемостью. Необходимая для разгона, по­ворота или торможения снегохода сила сцепления гусеничной ленты со льдом значительно ниже, чем со снежным покровом. На льду сне­гоход обладает минимальной управляемостью, поэтому всегда суще­ствует реальная опасность неуправляемого заноса и разворота снего­хода. Двигаясь по льду, снизьте скорость и будьте внимательны. Не рискуйте и всегда оставляйте себе достаточно свободного места для безопасной остановки снегохода или совершения поворота. Особенно важно соблюдать эти меры предосторожности при движении на снего­ходе в темное время суток.

Движение по плотному снегу

Ни в коем случае нельзя недооценивать опасность движения на снегоходе по уплотненному снежному покрову. В этих условиях сцеп­ление гусеничной ленты и лыж с опорной поверхностью может ока-


заться недостаточным. Рекомендуется снизить скорость движения и избегать интенсивных разгонов, резких поворотов и экстренного тор­можения.

Преодоление подъемов

Для преодоления подъемов сначала потренируйтесь на пологих склонах, потом переходите на более крутые.

При преодолении холма, где выбор маршрута ограничен, Вам следует выбрать для подъема наиболее доступный склон. Такой холм приходится преодолевать в конкретном месте. Примите положение "стоя" и предварительно разгоните снегоход на горизонтальном уча­стке пути. При въезде на подъем уменьшите подачу топлива в двига­тель, чтобы предотвратить буксование гусеничного движителя. Не вы­езжайте на вершину холма на большой скорости. Будьте готовы к то­му, что там могут оказаться какие-либо препятствия, другие транс­портные средства или люди.

Рациональная тактика преодоления открытого холма состоит в том, что снегоход въезжает на склон под углом и движется по зигзаго­образной траектории. На каждом прямолинейном участке траектории (траверзе) машина движется вдоль склона и одновременно поднима­ется в гору. В конце прямолинейного участка снегоход разворачивает­ся и движется в обратном направлении вдоль уклона, снова постепен­но набирая высоту. Для преодоления склона холма примите положе­ние "стоя с опорой на колено". Ваша нога, опирающаяся на бортовую площадку снегохода, должна всегда находиться со стороны вершины холма (со стороны верхнего борта машины). При разворотах снегохо­да в конце участков зигзагообразной траектории соответствующим об­разом изменяйте свою посадку на снегоходе. Преодолевая подъем, поддерживайте постоянную безопасную скорость.

При преодолении склонов любого типа, если движение вверх ста­новится невозможным, не разворачивайте снегоход на ходу. Выклю­чите двигатель и включите стояночный тормоз. Освободите лыжи, разверните снегоход носом в сторону подножия холма. Запустите дви­гатель и, плавно нажимая на рычаг газа, спуститесь к подножию хол­ма.

Преодоление спусков

Безопасное движение под гору требует, чтобы Вы постоянно со­храняли возможность полностью контролировать движение снегохода. При спуске с крутых склонов займите такое положение, чтобы центр тяжести Вашего тела находился как можно ниже. Держитесь обеими руками за руль снегохода. Слегка нажимая на рычаг газа, поддержи­вайте устойчивую работу двигателя в процессе спуска с горы. Если снегоход стал разгоняться и скорость увеличилась до опасного значе­ния, осторожно притормозите машину. Тормозить следует легкими частыми нажатиями на тормозной рычаг. Никогда не допускайте бло­кировки гусеничной ленты тормозом.


Движение вдоль склона

При движении снегохода вдоль склона, а также при подъеме или спуске с холма по зигзагообразной траектории следует придерживать­ся следующих правил. Водитель и пассажир должны перераспреде­лить вес тела на борт снегохода, который находится со стороны вер­шины холма. Это позволит более надежно удерживать снегоход в равновесии при поперечном крене. Предпочтительная посадка - "стоя с опорой на колено". Нога, которая опирается на ступню, должна рас­полагаться со стороны вершины холма, а нога, опирающаяся коленом на сиденье, - со стороны подошвы холма. Можно использовать также посадку "полусидя". Будьте наготове, чтобы быстро перенести вес те­ла в ту или иную сторону. Если Вы почувствовали, что снегоход начал скользить боком вниз, слегка направьте руль в сторону скольжения. Восстановив равновесие, вернитесь на прежний курс. Новичкам и ма­лоопытным водителям снегоходов не рекомендуется двигаться вдоль склонов и преодолевать крутые склоны.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.