Сделай Сам Свою Работу на 5

Техническое обслуживание двигателя

Техническое обслуживание двигателя заключается в очистке на­ружных поверхностей от загрязнений, периодической подтяжке резь­бовых соединений, очистке деталей цилиндро-поршневой группы от нагара.

Подтяжку резьбовых соединений (элементов крепления головок цилиндров, половин картера, впускного коллектора и т. д.) произво­дите на холодном двигателе в два приема: предварительно и оконча­тельно. Гайки головок цилиндров затягивайте крест-накрест. Болты и винты крепления половин картера затягивайте в последовательности, указанной на рисунке 20.

Рисунок 20 - Схема очередности затяжки болтов и винтов крепления

картера

Скопление нагара на деталях цилиндро-поршневой группы приво­дит к закоксовыванию поршневых колец, к заклиниванию поршней и их прогару, перегреву двигателя, повышению расхода топлива и умень­шению мощности двигателя. В условиях эксплуатации образовавший­ся нагар можно удалить, не снимая двигатель с основания, при его частичной разборке:

- снимите кожух вариатора;

- отсоедините глушители впуска и выпуска;

- отсоедините колпачки свечей и выверните свечи зажигания;

- отсоедините от карбюратора топливопроводы и тросы газа и то­пливного корректора, снимите выхлопной коллектор, карбюратор с муфтой, крышку впускного коллектора и впускной коллектор. На дви-


гателе с раздельной смазкой отсоедините от маслонасоса трос и сни­мите маслонасос. На двигателе с электрозапуском отсоедините про­вода от электростартера и снимите электростартер с двигателя;

- снимите кожухи обдува;

- очистите наружную поверхность двигателя и особенно тщатель­но ребра цилиндров и головок цилиндров узкой щетинной кистью, смоченной в керосине;

- отверните гайки крепления головок цилиндров, снимите головки и цилиндры;

- закройте чистой салфеткой кривошипные камеры картера, чтобы исключить попадание в картер посторонних предметов.

С поверхности камеры сгорания головок цилиндров, днищ порш­ней, из выпускных каналов цилиндров и выхлопных патрубков нагар удалите скребками из дерева или волосяными щетками. Предвари­тельно нагар следует размягчить керосином или ацетоном путем по­гружения в них деталей или накладывая на очищаемую поверхность ветошь, смоченную в указанных растворителях. Смолистые отложе­ния на деталях удаляйте ацетоном.



Осторожно снимите поршневые кольца при помощи трех-четырех тонких латунных пластинок. Две пластинки заведите под концы кольца в месте стыка, а с помощью остальных извлеките кольцо из канавки. При снятии и надевании колец без вспомогательных пластинок неиз­бежна деформация поршневого кольца. На снимаемых поршневых кольцах необходимо делать метки, чтобы при сборке устанавливать их в те же канавки поршней.

Удалите нагар со стенок поршневых канавок, не допуская их по­вреждения. Особенно тщательно удалите нагар около стопорных штифтов. Проверьте состояние поршневых колец. Пригодность к ра­боте поршневого кольца определяется по следующим признакам:

- хорошо приработанное кольцо должно иметь серую матовую по­верхность по всей окружности. Если имеется цвет побежалости или следы пригорания, что указывает на места прорыва газов, кольцо счи­тается непригодным;

- кольцо должно хорошо прилегать по окружности цилиндра. Пе­ред постановкой кольца на поршень необходимо вставить его в ци­линдр и посмотреть прилегание на свет;

- допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при уста­новке его в цилиндр на глубину 15... 16 мм от верхней кромки гильзы должна составлять 0,2...0,8 мм;

- после постановки поршневых колец на поршень проверьте зазор 0,03...0,15 мм между торцами колец и канавок. Кольцо в канавке должно свободно перемещаться под собственным весом без заеда­ний.

Поршни снимайте только в случае необходимости: грубые надиры на боковой поверхности поршня, подозрение на чрезмерный износ поршня, выработка игольчатого подшипника верхней головки шатуна и


посадочной поверхности поршневого пальца. Для выпрессовки порш­невого пальца применяйте специальное приспособление, предвари­тельно сняв стопорные кольца.

Если на поверхности поршня имеются следы прихвата, снимите их шабером или бархатным напильником. Зачищать поршень наждач­ной шкуркой нельзя, так как алюминиевый сплав легко вбирает зерна наждака, после чего резко повышается износ поршня и цилиндра.

Сборку двигателя проводите в обратной последовательности. Пе­ред сборкой все детали промойте в керосине и просушите. Осмотрите прокладки, в случае их повреждения замените на новые. Обратите внимание на состояние и прочность посадки стопорных штифтов поршневых колец, так как выпадение штифтов может вывести двига­тель из строя.

Проверьте плотность посадки поршневых пальцев и состояние стопорных колец. В канавки бобышек поршня стопорные кольца ставьте так, чтобы замок кольца не совпадал с выемкой канавки. Зер­кало цилиндров и поршни смажьте маслом, применяемым для смазки двигателя.

Каждый поршень устанавливайте в свои цилиндр, при этом стрелка на днище поршня должна быть ориентирована в сторону выпуска.

ВНИМАНИЕ

Для обеспечения герметичности по фланцу выхлопного кол­лектора гайки крепления выхлопного коллектора необходимо за­тягивать до затяжки гаек крепления головок цилиндров и впуск­ного коллектора.

При монтаже выпускной системы следует избегать механических повреждений сферических шарниров. В противном случае нарушается герметичность соединений элементов между собой, что приводит к по­вышению шума выпуска и проникновению отработавших газов в под­капотное пространство.

После присоединения тросов произведите их регулировку соглас­но подразделу "Техническое обслуживание механизмов управления".

После сборки двигателя обязательно проведите его обкатку на снегоходе в течение 20 мин при оборотах двигателя, соответствующих показанию спидометра 20...25 км/ч. При пробеге первых 200 км после замены поршней, цилиндров и поршневых колец соблюдайте требо­вания, указанные в подразделе "Обкатка снегохода".



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.