Сделай Сам Свою Работу на 5

Сети торгово-бытового обслуживания.

Торгово-бытовое обслуживание по функциям подразделяется на две категории:

-массовое (стандартное) с минимальными затратами времени населения, предоставляющие товары и услуги наиболее массового спроса (продовольственные и непродовольственные товары, общественное питание по месту жительства, на производстве и т.д) эта категория рассчитана на пешеходную доступность и связь с транспортными путями в зонах повседневной деятельности человека.

-индивидуальное (специальное, избирательное) рассчитанное на затраты части свободного времени, представляющие населению товары и услуги, отвечающие разнообразным запросам и индивидуальным вкусам людей. Эта категория осуществляется в системе центров городского значения, в зонах отдых и туризма.

Предприятия стандартного обслуживания размещаются на всей территории города или поселка и равномерно распределяются так, чтобы население в любой точке могло ими воспользоваться попутно, с минимальной затратой времени.

Размещение общественно-торговых центров городского значения обуславливается градостроительной структурой и транспортной схемой внутригородских и внешних связей.

Главным элементом концентрации учреждений и предприятий индивидуального обслуживания является универмаг, а также крупные комплексные предприятия общественного питания.

К общегородской сети торгово-бытового обслуживания относятся крытые рынки, которые одновременно выполняют функции стандартного и специального обслуживания. Крытые рынки размещаются либо в торговых центрах, либо на отдельных участках, удобно связанных автомобильными дорогами и внешними транспортными магистралями.

Современная сеть торгово-бытового обслуживания, предопределяется градостроительной структурой расселения. Населенное место рассматривается, как элемент групповой системы расселения, несущий в зависимости от величины и местоположения определенные функции.

Общегородской общественно-торговый центр в составе административного, культурного торгового комплексов, размещается вдоль главной композиционной оси города. Параллельно главной оси, развивается зона центров промышленного района. Местные центры размещаются в жилой зоне вдоль трассы заглубленного скоростного транспорта, у остановочных пунктов городского типа.



Типы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Современная сеть торгово-бытовых зданий и центров формируется ,как правило, укрупненных комплексных и специализированных предприятий трех самостоятельных и в то же время взаимосвязанных видов предприятий:

-торговли;

-общественного питания;

-бытового обслуживания.

Предприятия торговли:

-универсамы-крупные магазины, в прейскуранте которых находится широкий выбор товаров разных категорий, однако большая часть ассортимента приходится на продовольственные товары;

-универмаги- крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или промышленных товаров. Они включают также кафе, столовые и предоставляют покупателям ряд дополнительных услуг;

-гастрономы-крупные продовольственные магазины с широким ассортиментом товаров проектируется в составе универмагов или отдельно стоящими объектами городского значения;

-рынки-торговые предприятия, предназначенные для колхозной, кооперативной и комиссионной торговли сельскохозяйственными продовольственными продуктами. Предусматривается торговля продовольственными и массовыми не продовольственными товарами.

Предприятия общественного питания:

-столовые-крупные предприятия самообслуживания на 200-1000 мест. Обслуживают промышленные предприятия, учебные заведения, и т.д.;

-комплексные предприятия общественного питания сочетание в одном здании в различных вариантах столовую ,кофе ,ресторан и т.д.;

-общегородские многофункциональные комплексные предприятия общественного питания большей вместимости-рестораны, бары ,кофе.

Предприятия бытового обслуживания:

-комплексные приемные пункты с мастерскими мелкого срочного ремонта и парикмахерскими-размещение в селитебной зоне;

-кооперированные здания прачечной и химчистки-размещение в селитебной зоне;

-дома быта- размещаются как самостоятельные объекты или входят в состав торговых центров городского значения;

-специализированные предприятия бытового обслуживания городского значения: салоны красоты, ателье и т.д.Эти предприятия включаются в систему общегородского центра и размещаются как отдельно стоящие объекты или в составе торговых центров городского значения.

 

Здания торгово-бытового назначения

Магазины

Магазины состоят из следующих основных групп:

-торговые и другие помещения для обслуживания покупателей;

-помещения для приемки и хранения товаров и помещения для подготовки товаров к продаже;

-подсобные помещения;

-административные и бытовые помещения;-

-технические помещения;

К планировочным решениям магазинов предъявляются следующие технологические требования:

-торговые залы должны быть удобно связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже, а также с помещениями для хранения товаров;

-из торговых залов, помещений складских и подготовки товаров не должно быть проходов в административные, бытовые, технические помещения;

-приемочные следует располагать поблизости от помещений хранения товаров.

Объемно-планировочные схемы для 2-этажных магазинов предполагают следующие основные типы относительного расположения торговых и неторговых помещений:

- фронтальная – с расположением помещений для покупателей вдоль оси, параллельной главному фасаду;

- глубинная - с расположением вдоль перпендикулярной главному фасаду оси последовательно торговой и подсобно-складской групп помещения;

- угловая - торговые помещения охватывают с двух сторон подсобно-складские помещения;

- смешанная - с ориентацией основных групп помещений на главный фасад.

 

Универмаги.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.