Сделай Сам Свою Работу на 5

Охрана труда и техника безопасности при проведении капитального ремонта пути на новых материалах

При производстве работ необходимо соблюдать требования следующих нор­мативных документов:

- Правил технической эксплуатации железных дорог РФ;

- Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производ­стве путевых работ (ЦП 4402);

- Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пу­ти и сооружений (ПОТ РО-32-ЦП-652-99);

- Инструкции по эксплуатации средств маневровой и горочной радиосвязи, устройств двухсторонней парковой связи (ЦШ/603);

- СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002, ППБ-01-93 (с изм. 1999 г).

К выполнению работ на железнодорожном полотне или в непосредственной близости от него допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское ос­видетельствование, имеющие соответствующую квалификацию, сдавшие экзамены на знание инструкции для соответствующих профессий и получившие допуск к рабо­те.

Работы в условиях эксплуатации железных дорог должны производиться с со­блюдением условий, обеспечивающих безопасность движения поездов и полную безопасность работающих у железнодорожного пути людей, как правило, без нару­шения графика движения поездов.

Перед началом производства работ на объекте должна быть составлена и ут­верждена директором предприятия местная инструкция по технике безопасности, в которой уточняются общие положения применительно к местным условиям, приво­дятся конкретные правила поведения работающих, даются указания по ограждению места работы сигналами, расстановке сигналистов, правила работы с ручным инст­рументом и механизмами, конкретизируется порядок прохода по путям.

Инженерно-технические работники по списку, утвержденному директором предприятия, должны ежегодно проходить проверку знания ими правил техники безопасности. Вновь поступающие рабочие могут быть допущены к работе только после прохождения ими вводного инструктажа по технике безопасности и производ­ственной санитарии, инструктажа по технике безопасности непосредственно на ра­бочем месте, который должен производиться начальником участка также при каж­дом переходе на другую работу и при изменении условий работы. Повторный инст­руктаж для всех рабочих проводится не реже одного раза в 3 месяца. Проведение каждого инструктажа регистрируют в специальных журналах.

При работе самостоятельными группами по 2 человека и более руководитель работ должен назначить старшего в каждой группе из числа наиболее опытных ра­ботников. До начала работ место работ должно быть ограждено сигналами в соот­ветствии с требованиями инструкций по обеспечению безопасности движения поез­дов при производстве путевых работ и по сигнализации на железных дорогах. Все работники должны быть одеты в сигнальные жилеты. Для оповещения работающих о приближении поезда должны устанавливаться сигнальные знаки «С» (свисток) на расстоянии 500-1500 м от границы участка работ при скорости поездов до 120 км/час. В условиях плохой видимости (крутые кривые, глубокие выемки, лесистая местность наличие строений) при производстве работ в темное время суток, во вре­мя тумана, снегопада и т.п., когда видимость менее 800 м, необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности работающих у путей. При не­обходимости выставляются сигналисты со звуковым сигналом так, чтобы прибли­жающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 500 м от места ра­бот.

При работе на пути с применением электрических или пневматических инст­рументов и механизмов, издающих шум и ухудшающих слышимость сигналов, необ­ходимо до начала работ через местную дистанцию пути подавать заявку на выдачу предупреждений на поезда об особой бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ. У места работ выставляются сигналисты, которые должны стоять как можно ближе к работающим, но так, чтобы заблаговре­менно видеть подход поездов к месту работ. В случае необходимости выставляются несколько сигналистов, дублирующих сигнал о приближении поезда.

Во время производства работ у действующего пути руководитель обязан сле­дить за тем, чтобы инструменты не мешали передвижению рабочих, а строительные материалы были аккуратно сложены вне пределов железнодорожного габарита и не мешали работающим быстро отойти в сторону при приближении поезда.

Если работы производятся на одном из путей двухпутного участка, то при про­ходе поезда по соседнему пути работы нужно прекратить и отойти на ближайшую к пути обочину. Уход рабочих с пути на ближайшую к нему обочину земляного полотна должен производиться заблаговременно, когда остается не менее 400 м до прибли­жающегося поезда, на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при движении поездов со скоростью до 100 км/час и не позднее, чем за 5 минут до прохода поезда на расстояние 4 м от крайнего рельса при скоростном движении более 100 км/час. На участках со скоростным движением работы прекращаются за 10 минут до прохо­да поезда. На электрифицированных железнодорожных линиях необходимо строго следить за тем, чтобы при производстве работ исключалась возможность прибли­жения на расстояние ближе, чем 2 м к находящимся под напряжением частям кон­тактной сети как самих работающих, так и применяемых ими инструментов, приспо­соблений, механизмов и материалов. Нельзя производить работы при помощи стре­ловых кранов, погрузчиков непосредственно под проводами действующих воздуш­ных линий электропередач любого напряжения. Работы в сырую дождливую погоду вблизи контактной сети запрещаются.

Для обеспечения безопасности рабочих, привлекаемых на время выполнения отдельных работ, руководитель проводит инструктаж перед началом работ, обеспечивает организованный проход к месту работ и обратно под личным руководством опытного рабочего и обеспечивает особо тщательное наблюдение за безопасностью их во время работы; работа таких рабочих в одиночку не допускается. Идти от места сбора на работу и обратно можно только в стороне от пути или по обочине земляно­го полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного ли­ца. На двухпутном участке следует идти навстречу правильному движению поездов. Руководитель обязан предупредить рабочих об особой осторожности и следить, чтобы рабочие шли по одному друг за другом или по два человека в ряду, не допус­кая отставания и движения толпой.

Рабочие должны выполнять только работу, которая им поручена начальником участка, мастером или бригадиром. При отсутствии основной работы рабочие долж­ны выполнять другие виды работ, предварительно получив инструктаж с росписью в журнале инструктажей. Располагаться на отдых в непосредственной близости от железнодорожного полотна, у подошвы откоса насыпи, под линиями электропередачи любого напряжения, у ремонтируемых строительно-дорожных машин, агрегатов, у площадок сварочных и газорезных работ запрещается.

Вся самоходная техника должна иметь технические паспорта, содержащие их основные технические и эксплуатационные характеристики. Они должны быть уком­плектованы:

- средствами пожаротушения;

- знаками аварийной остановки;

- медицинскими аптечками;

- упорами (башмаками) для подкладывания под колеса (для колесной техни­ки);

- прерывистым звуковым сигналом при движении задним ходом;

- проблесковыми маячками желтого цвета, установленными на кабине;

- двумя зеркалами заднего вида;

- ремонтным инструментом, предусмотренным заводом-изготовителем.

 

На линию транспортные средства могут выпускаться только при условии, если все их агрегаты и узлы, обеспечивающие безопасность движения, а также безопас­ность других работ, предусмотренных технологией применения, находятся в техни­чески исправном состоянии. Во всех случаяхпри движении транспортного средства задним ходом должен подаваться звуковой сигнал.

 

5.Ограждение места работ на перегонах.

В зависимости от сложности и характера выполняемых работ их ограждают сигналами остановки, уменьшения скорости или сигнальными знаками о подаче свистка. Перечень работ, ограждаемых различными сигналами и сигнальными знаками, устанавливается Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

Нельзя приступать к работам до ограждения мест их производства сигналами, а также снимать эти сигналы до проверки соблюдения габарита и полного приведения пути в состояние, обеспечивающее безопасность движения поездов со скоростью, установленной по месту работы.

Места производства работ, требующие остановки поездов, ограждают переносными красными сигналами с обоих сторон как на однопутных, так и на двухпутных и многопутных участках дорог независимо от того, ожидается поезд или нет. Схема ограждения зависит от протяженности фронта работ.

При фронте работ 200 м и менее на расстоянии 50 м от границы ограждаемого участка устанавливают переносные красные сигналы. От этих сигналов на расстоянии 1200 м укладывают три петарды ( две на правой нитке по ходу поезда и одна на левой) и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении от места работ ставят переносные сигналы уменьшения скорости. Сигналы уменьшения скорости и петарды охраняют сигналисты, которые стоят в 20 м от первой петарды в сторону места работ с ручными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда). Красные сигналы находятся под наблюдением руководителя работ.

Если фронт работ более 200 м , то переносные красные сигналы, стоящие на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка, охраняют сигналисты с ручными красными сигналами. На перегонах, где расстояние от переносных красных сигналов до первой, ближайшей к месту работы, петарды установлено более 1200 м , при необходимости, кроме сигналистов охраняющих петарды выставляют сигналистов-повторителей.

При производстве работ на одном из путей двухпутного участка смежный путь ограждают с обоих сторон сигнальными знаками “С” на расстоянии 500-1500 м от границ участка работ. На перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/час, эти сигнальные знаки устанавливают на расстоянии 800-1500 м от границ участка работ.

Если место работы находится вблизи станции и оградить его обычным порядком не представляется возможным, то со стороны перегона его ограждают так, как установлено для перегона , а со стороны станции красным сигналом, помещаемом на оси пути против выходного сигнала или против сигнального знака “граница станции” в зависимости от того, на каком пути производится работа, с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом. Когда от места работы до входного сигнала менее 60 м , петарды со стороны станции не укладываются. В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ , связи и контактной сети делается запись о приеме поездов с остановкой на станции и об условиях дальнейшего их следования.

При производстве работ, требующих остановки поездов, на крайних и средних путях трехпутных и многопутных перегонов сигналисты должны находиться на междупутье, если его ширина не менее 6 м . Если ширина междупутья менее 6 м , то сигналисты следят за проходом поездов, находясь на обочине. В случае прохода поездов по крайнему пути, у которого стоит сигналист, и отсутствия на этом пути препятствия сигналист встречает поезд со свернутым желтым флагом.

Если работы производятся на фронте более 200 м, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов, то руководитель работ поддерживает связь с сигналистами , находящимися у сигналов, ограждающих место работ, по телефону или по радио. Порядок обеспечения связью мест производства работ устанавливает начальник дороги. В случае отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи в местах с плохой видимостью для связи руководителя работ с сигналистом, охраняющим петарды, назначаются сигналисты-повторители.

При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист подает один длинный свисток локомотива и уменьшает скорость, а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом принимает меры к немедленной остановке поезда. В момент проезда места, где стоит сигналист с красным ручным сигналом, машинист подает сигнал остановки.

Места производства работ, требующие следования поездов с уменьшенной скоростью, на перегонах ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ участка работы переносными сигнальными знаками “Начало опасного места” и “Конец опасного места”. От этих сигнальных знаков на расстоянии 1000 м устанавливают переносные сигналы уменьшения скорости. Точно таким же порядком ограждают места препятствий для движения поездов, требующие прохождения по ним поездов с уменьшенной скоростью.

При работе на одном из путей двухпутного участка смежный путь ограждают сигнальными знаками о подаче свистка на расстояниях от 500 до 1500 м в зависимости от местных условий.

Если место работы требующее следования поездов с уменьшенной скоростью, находится вблизи станции и оградить его обычным для перегона порядком не представляется возможным, то со стороны перегона это место ограждают так, как это установлено для перегона, а со стороны станции переносные сигналы уменьшения скорости помещают против остряков выходной стрелки и против входного сигнала, а на станциях, имеющих маршрутные сигналы на главных путях,- против маршрутного сигнала. Сигнальный знак “Начало опасного места “ со стороны станции устанавливают против сигнального знака “Граница станции”, если расстояние от места работ до знака “Граница станции” менее 50 м.

 

 

Схемы ограждения места работ:

1) Сигналами остановки:

2) Сигнальный знак уменьшения скорости:

 

3) сигнальный знак «С»:

Расстояние А и Б зависит от грузонапряженности и скорости на участке.

 

Порядок выдачи и отмены предупреждений.

Во всех случаях, когда при следовании поездов необходима особая бдительность локомотивных бригад и когда требуется предупредить их о работах на пути и о порядке следования по месту их производства, на поезда выдается письменное предупреждение.

Все предупреждения подразделяются на три категории:

- действующие с момента выдачи до отмены;

- действующие в течение определенного срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

- устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения усло- вий их пропуска.

Руководители работ от ремонтных и строительно-монтажных организаций, выполняющих работы с нарушением целостности пути и сооружений или с нарушением габарита, получают разрешение на эти работы от начальника дистанции пути; последний сам или через уполномоченного им мастера дает заявку на выдачу и отмену предупреждений, связанных с производством этих работ.

 

Список используемой литературы

1. Технология, механизация и автоматизация путевых работ: Учеб. для вузов /Э. В. Воробьев, К. Н. Дьяков, В. Г. Максимов и др. Под ред. Э. В. Воробьева, К. Н. Дьякова. – М.: Транспорт, 1996

2. Сборник отдельных технологических процессов по ремонту и содержанию пути и стрелочных переводов, ПТКБ ЦП МПС.

3. Путевое хозяйство: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта /И.Б. Лехно, С. М. Бельфер, Э. В. Воробьев и др.: Под ред. И.Б. Лехно. – М.

4. Технологические процессы ремонта бесстыкового пути на железобетонных шпалах. М.: Транспорт, 1973.

5. Крейнис З. Л., Коршикова Н. П. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. М.: УМК МПС России, 2001. – 768 с.

6. Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути / МПС России. – М.: Транспорт, 2000. – 96 с.

7. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений / МПС РФ. ПОТ РО-32-ЦП-652-99. – М.: Транспорт, 1999. – 112с.

8. Тихомиров В. И. Содержание и ремонт железнодорожного пути / Учебник для техникумов. – М.: Транспорт, 1987. – 336 с.

9. Немкова В. Е., Лехно И. Б. Организация и технология капитального ремонта пути: Методические указания для курсового проектирования в 3-х частях / МИИТ. – М., 1988.

10. Современные технологии выполнения капитальных путевых работ

Методические указания для курсового и дипломного проектирования.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.