Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет длины рабочих поездов

Разработка организации и технологии работ по замене старогодней рельсошпальной решетки на путь с инвентарными рельсами.

Характеристика верхнего строения пути до ремонта.

В соответствии с заданием, до назначения капитального ремонта на новых материалах на участке Северокавказзской железной дороги, в эксплуатации находилось ВСП со следующими характеристиками:

Продолжительность сезона 180 дней

Грузонапряженность Т0 = 48 млн.ткм бр/км в год;

Скорость поездов: пассажирских 120 км/ч;

грузовых 80 км/ч;

Вид тяги – электровозная;

Количество поездов, проходящих по участку за 8-часовой рабочий день:

пассажирских 6 пар;

грузовых (по расчету);

пригородных -

Вес поезда: пассажирского 1080 т;

грузового 4400 т;

пригородного 600 т;

Конструкция верхнего строения пути – бесстыковой путь с железобетонными шпалами;

Рельсы типа – Р65;

Эпюра шпал – 1840 шт/км;

Балласт (до ремонта) щебеночный толщиной слоя 45 см.

Коэффициент заполнения пропускной способности в графике движения поездов – мин

Продолжительность «окна» t0 = 7,4 час

Грузовой объём работ по капитальному ремонту пути – W = 60 км

Определение класса пути

В соответствии с “Временным положением по выполнению реконструкции верхнего строения пути” ремонтируемый участок с данными характеристиками относятся, согласно таблице 1.1, к 2 классу, группе В, 3 категории (2В3). При капитальном ремонте на новых материалах согласно таблице 1.2 (технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам ВСП) на ремонтируемом участке будут уложены:

- бесстыковой путь на ж/б шпалах;

- рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1;

- скрепления новые с упругой клеммой;

- шпалы железобетонные новые I сорт;

- 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 и менее – 2000 шт/км);

- балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалой 40 см;

- капитальный ремонт пути на новых материалах;

- Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые;

- Капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах



Таблица 1.1 Классы путей на участках совмещенного движения пассажирских до 200 км/ч, грузовых поездов – 140 км/ч

Группа пути Грузонапряженность, мил. т км бр/км в год Категории пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)
С
141 – 200 до 140 121 – 140 до 100 101 – 120 до 90 81 – 100 до 80 61 – 80 до 60 41 – 60 до 60 40 и менее
Главные пути
А Более 80
Б 51 – 80
В 26 – 50
Г 11 – 25
Д 56– 10
Е 5 и менее - - -

 

Примечания к таблице 1.1:

1. В графе “грузонапряженность”, цифра перед тире – исключительно, после тире – включительно.

2. При количестве графиковых пригородных и пассажирских поездов с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже:

1 класс – более 100 поездов в сутки;

2 класс – 31–100 поездов в сутки;

3 класс – 6–30 поездов в сутки.

При скоростях движения графиковых пригородных и пассажирских поездов менее 80 км/ч класс пути, кроме 3-го, понижается на одну ступень.

3. На участках со сложным планом, на которых кривых с радиусом менее 350 м более 20%, или всех кривых более 40%, при прочих равных условиях класс пути повышается на одну степень.

4. При совпадении условий 2, 3 класс пути может быть повышен только один раз.

Таблица 1.2. Нормативно-технические требования к конструкциям и железнодорожного пути при реконструкции и капитальных ремонтах
Классы путей
1АС, 1БС, 1ВС, 1ГС, 1ДС  
1. Конструкция верхнего строения пути
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1)
2. Типы и характеристика верхнего строения пути
Рельсы Р65, повышенной прямолинейности, новые, термоупрочненные, категории В2) Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1, В3) Рельсы Р65, старогодные I группы годности репрофилированные 4) Рельсы Р65 старогодные II группы годности Рельсы старогодные Р65 II группы годности
Скрепления новые с упругой клеммой Скрепления новые и старогодные (в т.ч. отремонтированные)
Шпалы железобетонные новые I сорта Шпалы железобетонные старогодные 5)
Эпюра шпал: в прямых1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км)6) 1840 шт/км
Балласт - щебень I категории по ГОСТ Р 54748 – 2011с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами7) Балласт - щебень I и II категорий по ГОСТ Р 54748 – 2011с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами7) Балласт - щебень II категории по ГОСТ Р 54748 – 2011с толщиной слоя не менее 40 см под ЖБ шпалами и не менее 35 см под деревянными шпалами8) Балласт-щебень II категории с толщиной слоя под шпалой: не менее30 см – под железобетонными; не менее25 см – под деревянными Балласт-щебень II категории с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями
3. Виды работ при замене верхнего строения пути
Реконструкция и капитальный ремонт пути на новых материалах Капитальный ремонт пути на старогодных материалах
4. Конструкции и типы стрелочных переводов
Р65 марки не круче 1/11 с гибкими остряками и кресто­виной с непрерывной поверх­ностью катания9), новые. Брусья железобетонные, новые10) Р65 новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные, новые 10) Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные – новые и старогодные 11)
5. Виды работ по замене стрелочных переводов
Реконструкция и капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах Капитальный ремонт стрелочных переводов на старогодных материалах
6. Земляное полотно и искусственные сооружения
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей
                     

 

Таблица 1.3 Среднесетевые нормы периодичности реконструкции Кн пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы.

Класс, группа и категория пути Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсо-шпальной решетки (числитель – млн.т бр, знаменатель – годы) Ремонтные схемы -виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель – путь, знаменатель – стрелочные переводы)
Бесстыковой путь и стрелочные переводы на ж.б. брусьях Звеньевой путь на дерев. шпалах и стрелочные переводы на дерев. брусьях
Новые материалы Старогодные материалы Новые материалы Старогодные материалы
1АС,1А1, 1А2, 1А3, 1БС,1Б1,1Б2, 2A4, 2А5, 2Б3, 2Б4 - - КнВСВКн КнВВ(РС)ВВКн  
- - - КнВСВ(РУС)ВСВКн КнВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВКн
1ВС,1B1, 2B2, 2B3 - 600/18 - нВВСВПКн)3) КнВВ(РС)ВПКн
1ГС,1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1 700/30 - 600/18 - нВВСВПКн)3) КнВВ(РС)ВПКн нВВСВПКн)1)  
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3B5, 4В6       600/18   рсВВСВПКрс)3)нВВ(РС)ВПКн)2)  
3Г3,3Г4, 4Г5, 4Г6 700/35 400/35 1 раз в 18 лет рсВВСВПКрс)3)нВВ(РС)ВПКн)2) нВВСВПКн)1,2)  
3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 - -/35 - -/20 рсВВСВПКрс)3) КрсВВСВПКрс
4Е3,4Е4, 5Е5,5Е6 и другие пути 5 класса - -/40 - -/25

Согласно таблице 1.3

Нормативный срок 700 млн.т.бр.

Виды путевых работ, очередность их выполнения: К нВВСВПКн

Ремонтная схема путевых работ

1.3 Определение коэффициента заполнения пропускной способности ε

Возможность предоставления технологических “окон” в неделю, зависит от годового объема ПМС, либо от заполнения пропускной способности линий в графике движения поездов, которая определяется коэффициентом ε.

Пропускная способность линий – это наибольший размер движения поездов, который может быть обеспечен на данной линии за единице времени.

, (1.1)

где – количество поездов проходящих по линии в сутки.

, (1.2)

где – интервал попутного следования поездов (по заданию ).

, (1.3)

где – количество проходящих пассажирских поездов в сутки (по заданию );

– количество проходящих пригородных поездов в сутки (по заданию );

– количество проходящих грузовых поездов в сутки (определяется по расчету).

; (1.4)

; (1.5)

(в сутки);

Принимаем к расчёту за 8 часов.

 

(в сутки)

(в сутки)

Ориентировочное количество “окон” в неделю в зависимости от коэффициента заполнения пропускной способности

Таблица1.4 Количество “окон” в неделю

ε Продолжительность «окна», час
6,0 7,0 8,0
≤0,6
0,7
0,8
0,9 1,2*

 

Исходя из полученных данных ориентировочное количество “окон” в неделю принимаем равным 3.

1.4 Определение коэффициента α для перехода технических норм к производственным

Коэффициент учитывающий затраты времени на пропуск поездов, переходы в рабочей зоне и технологический отдых определяется по формуле:

, (1.6)

где – время окна (по заданию );

– потеря времени.

, (1.7)

где – время на пропуск поездов следующих по соседнему пути (по расчету);

– время на переходы в рабочей зоне ( мин)

– время на физиологический отдых ( мин).

, (1.8)

где , , – время на пропуск поезда по соседнему пути;

, , – количество поездов проходящих за время “окна” по соседнему пути.

Для упрощения расчетов при определении коэффициента α, воспользуемся следующей таблицей 1.5:

Таблица 1.5 Коэффициенты учета затрат времени на пропуск поездов
Вид работ Коэффициент учета затрат времени на отдых и пропуск поездов при числе пар поездов за часовую смену
До 12 13 - 18 19 - 24 25 - 30 31 – 36 37 - 42 43 - 48 49 – 54 Более 54
Подготовительные работы 1,15 1,20 1,25 1,30 1,35 1,40 1,45 1,50 1,55
Основные работы в “окно” на двухпутном участке 1,10 1,11 1,13 1,15 1,17 1,19 1,21 1,23 1,25
Основные работы после “окна” и отделочные 1,15 1,20 1,25 1,30 1,35 1,40 1,45 1,50 1,55

Учитывая, что количество пар поездов, проходящих по участку за 8-часовой рабочий день составляет принимаем следующие значения коэффициента α:

1. На подготовительные работы – ;

2. На основные работы в “окно” – ;

3. На основные работы после “окна” и отделочные – ;

 


 

Рис.1 Технологическая цепочка путевых машин:

1 – путеразборочный состав; 2 – бульдозер; 3 – автогрейдеры для срезки верхнего слоя балласта на глубину 18 – 20 см; 4 – путеукладочный состав; 5 – хоппер – дозаторный состав; 6 – машина ВПО – 3000; 7 – машина ВПР - 02.


Расчет длины рабочих поездов

При выполнении ремонтов пути для определения фронта основных работ в “окно” необходимо учитывать длину рабочих поездов. Технологическая цепочка путевых машин представлена на рисунке 1.1.

Длина путеукладочного (путеразборочного) поезда

Рисунок 1.2 Путеукладочный состав:

1– укладочный кран УК; 2– платформа прикрытия; 3– специализированная платформа; 4 – моторная платформа; 5 – турный вагон; 6 – платформы прикрытия.

Длина путеукладочного (путеразборочного) поезда определяется по следующей формуле:

, (1.9)

где

протяженность ремонтируемого участка основных работ в «окно»;

количество звеньев РШР в одном пакете;

м – длина звена;

количество платформ, на которое грузится один пакет РШР

– длина четырёхосной платформы для перевозки пакетов звеньев решётки;

количество пакетов звеньев на фронте работ;

3 количество платформ прикрытия (две платформы ставятся на станции под длинную консоль стрелы крана, одна платформа прикрытия — под короткую консоль стрелы);

количество моторных платформ;

м длина моторной платформы;

м длина торного вагона;

длина укладочного крана УК 25/9-18 ­;

длина локомотива;

Произведем перерасчет необходимого количества платформ, для погрузки всех звеньев РШР на всем фронте работ:

(1.10)

где

Длина отдельных путевых несамоходных машин, входящих в технологическую цепочку, определяется по формуле:

(1.11)

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.