Сделай Сам Свою Работу на 5

Отличия по форме организации





/Понятие форма рассмотрено выше и понимается, как специфический характер связи всех элементов системы с её ресурсным потенциалом /.

- «Трудовая» деятельность, с этих позиций, характеризуется постепенным «включением» «функционального кольца» (по Анохину) и рациональным расходованием энергоресурсов на протяжении всего периода работы.

- «Игровая» деятельность, характеризуемся максимальным включением «функционального кольца», при решении отдельных, но принципиальных задач, данного процесса. Так, как иначе данные задачи невозможно решить. То есть, они (задачи) решаются только при максимальном использовании всех ресурсов организма человека. Следовательно, основное свойство этой деятельности как метода – адекватность.

 

в). Сервисная деятельность: обеспечивает целостность системного образования, предохранить его от разрушения, срыва адаптации, путём координации, коррекции, поддержание устойчивости всех его основных процессов.

Исходя, из вышеизложенного понимания жизнедеятельности, как специфического процесса, протекающего в рамках целостного системного образования и подчиняющегося определённым законам, «работающим» в данном, конкретном социально-культурном и пространственно-временном континууме. Мы можем сделать вывод о существовании в структуре жизнедеятельности и помимо, двух описанных (трудовой и игровой), ещё и третьей специализированной формы деятельности, обозначенной нами, как сервисная или адаптационная. Объясняемая законом – дифференциации, как средством, механизмом, обеспечивающим развитие целостного системного образования. Но при условии, что всё многообразие отдельных, узко – специализированных элементов целостной системы «работают» по закону «симбиоза», дополняя друг друга на пути реализации принципа развития.



Эволюционно вычленение данного вида деятельности в специализированную форму обусловлена многими причинами, не рассматриваемыми в данной работе, но одна важнейшая не может остаться без внимания.

На протяжении последнего столетия темпы интенсификации труда, вообще, и отдельных предметных видов деятельности, в частности, растут всё ускоряющимися темпами. Исходя, как из общей межвидовой и межличностной конкуренцией, так благодаря большему совершенствованию методов и механизмов управления процессами труда вообще и предметной деятельности, в частности. Чтобы не быть голословным достаточно рассмотреть, например, спортивную деятельность. Характерной особенностью, которой является то обстоятельство, что нагрузки и результаты данной деятельности документально фиксируются, по крайней мере, последние 60 лет. И, именно в спорте, впервые публично (открыто) данная проблема приобрела должное научное осмысление. Развивать необходимые «психофизические» качества, доводить до необходимой функциональной кондиции «мы» научились, а вот восстанавливать, преобразовывать в другое качество, по-прежнему выполняем, методом проб и ошибок. Хотя на основании, прежде всего опыта, а затем только отдельных разрозненных знаний возникло понимание того, что необходима специальная фаза в структуре операционных действий обеспечивающая структурную перестройку самой функциональной системы. А на уровне жизнедеятельности специализированная деятельность, обеспечивающая перевод «напряжённой фазы» деятельностного процесса в «фазу комфортного состояния», иначе развитие не сможет осуществляться.



Таким образом, логика анализа приводит нас к умозаключению, что предметом данной специфической деятельности есть производство услуг обеспечивающий для разных системных образований «комфортные» условия функционирования. Хотя бы, в какой то дискретный период жизненного цикла или некую фазу операционных действий, этапа предметной деятельности.



По отношению ко всему процессу жизнедеятельности эти три формы деятельности выступают как три фазы: максимальной активности, оптимальной активности, минимально допустимой активности (комфортной).

Закон - «развития организаций по функциональному принципу», объясняет появление индивидов, с меньшей степенью самодостаточности. Появляются индивиды с гипертрофированно развитыми качествами, при недоразвитости других, второстепенных (несущественных), для какой либо конкретной социально – значимой деятельности. Создаются (воспроизводятся) искусственно – адаптированные типы индивидов, обеспечивающие необходимую эффективность для реализации идеи развития общества (государства). Но, в то же время, для поддержания высокой рабочей, «функциональной формы» для поддержания, заданного уровня, жизнедеятельности, необходим специально созданный социальный механизм. Таким социальным механизмом и должен являть социальный сервис. Таким образом, потребность в создании эффективно работающего механизма сервиса – есть объективная закономерность процесса организации общества в единый, целостный организм. И чем выше функциональная напряжённость, в производственной деятельности, отдельных индивидов, составляющих элементы, данной социальной организации, тем выше потребность в услугах социального сервиса.

Таковы, на наш взгляд, три причины и три составляющих организации эффективно работающего института социального или спортивно-оздоровительного сервиса.

Предметом анализа социального сервиса являются: - характер и напряжённость отдельных связей, обеспечивающих эффективное функционирование (развитие), данной социальной системы, в нашем случае – Российского государства. Нет необходимости доказывать, что каждая форма общественных отношений, известные нам из учебной и научной литературы, имела и имеет свою, только ей (данному общественно – политическому строю) присущую социальную структуру, то есть характер, объем, иерархия, различных отношений между элементами и системой, в целом. Отсюда, каждая конкретная историческая форма социального единства предполагает и свой специфический механизм функционирования этого единства. А, каждый специфический механизм, формирует определённые виды и формы социального сервиса, обеспечивающие его эффективное функционирование и развитие.

Таким образом, социальный сервис есть продукт развития и противоречий между функциональной целостной системой и её отдельными элементами. Чем напряжённой функционирует, какой – либо элемент социальной системы, тем больше его потребность в обеспечении необходимыми и недостающими ресурсами и услугами, обеспечивающими неизменность (сохранение) качества данного элемента – личности.

Говоря языком системной методологии, социальный сервис это один из механизмов, поддержания уровня качества функциональных элементов системы.

Понятие социального сервиса можно рассматривать как в широком, так и в узком значении, данного термина. Так, в широком значении, социальный сервис – это механизм, обеспечивающий формирование (конструирование) всех видов отношений между элементами системы и элементов с самой системой. К таким механизмам можно отнести: социальную политику государства, экономику, в целом, воспитание и образование, систему права и юриспруденции.

В узком понимании, понятие социального сервиса – это механизм, обеспечивающий все виды возникающих потребностей, реализация которых способствует повышению эффективности функционирования всех элементов – составляющих структуры данной социальной организации. К таким механизмам относятся все социальные институты, отвечающие и обеспечивающие качество функционирования, воспроизводства и развития различных структур и элементов социальной организации. Это, прежде всего: подготовка профессиональных кадров, здравоохранение и социальная безопасность, экономическая и государственная безопасность, производство благ и услуг.

Однако, выделившись в самостоятельную подсистему (социальные институты), данные институты, развиваясь по известным системным законам, подвержены также, в силу разных объективных и субъективных причин, неэффективным формам управления, проявляющих себя в подмене, на каком – то этапе развития, целей средствами их достижений. /Так, развитая экономика, эффективное производство, всего лишь – средство, обеспечивающее развитие человека и государства, в целом. Как только она стала главной, целью государственной политики, пропадает человек и разваливается и само государство./

В результате противоречий, возникших в процессе развития общественной системы, возникла объективная потребность в разработке: новой концепции, методологии, технологии и механизмов управления и организации социального сервиса, как общетеоретической основы развития современного общества.

Естественно, что понятийный аппарат, концепции подобного рода, будет существенно отличаться от ныне существующего.

При этом основное свойство управленческой (шире сервисной) деятельности как метода – фрактальность.

Итак, мы имеем разные типы системных образований, разные типы процессов обеспечивающих функционирование и развитие данных типов системных образований. И уже в зависимости от конкретной системы формируются же и конкретные формы «функциональных подсистем» организмов, органов, механизмов обеспечивающих поступающее движение в рамках различных физических параметров. И, всё это в целом, и есть процесс жизнедеятельности, включающий в себя и выделенные нами три фазы или три составляющих уровня системного преобразования.

Следовательно, и сама личность в структуре жизнедеятельности, так же приобретает формы выражения, отношения специфические для каких либо условий развёртывания этого процесса. И это действительно так, следы подобного явления описываются в различных научных исследованиях, как отражение одного и того же предмета – человеческой деятельности, но в разных её деятельности проекциях. /В этом случае – теория, в рамках которой описана человеческая деятельность и есть «проекции»./

В итоге, получается следующая ситуация: одни науки (дисциплины) описывают, и анализируют процессы жизнедеятельности, в целом, другие поведение личности, в каких либо конкретных ситуациях, следующие формы и методы организации отдельных видов деятельностей (личность отдельно, процесс отдельно, управление этими элементами само по себе).

Например, физиологи изучают характер адаптации у человека. Так, выявлены три типа обеспечения работоспособности: 1- координационный; 2- компенсаторный, с напряжённой функцией; 3- адаптация по слабому звену.

Обследуя людей, они наделяют личность выявленным свойством.

Социологи и психологи маркируют личность через характер социальных «ролей», которые удаются ей (личности) наиболее эффективно «сыграть». Наделяют при этом личность ничего эмпирически не отражающим маркёром: «холерик», «сангвиник», и т.д., по одним методам, «синтонный пикник» по другим и продолжение следует.

Педагоги (особенно спортивные) более прагматичны и ближе к конечному результату. Поэтому в системе подготовки спортсменов высокого класса, вот уже более 30 лет принята и успешно функционирует классификация свойств личности наиболее тесно привязанная к самой деятельности. Это характеристики по особенностям стилей спортивной деятельности: игровой, силовой, темповой. И, что самое удивительное, именно с этой классификацией вполне стыкуется «физиологическое» объяснение.

Куда движется общество?

В научных подходах рассматривается несколько вариантов прогнозных сценариев, но основных два:

- Первый, рассматривает прогноз социума

исходя из экстраполяции тенденций развития индивидуальных потребностей человеческой "особи"- гипертрофированность отдельных личностных качеств. В этом случае мир будущего это прежде всего "благородные или не очень" фантазии, весьма ограниченного в ресурсных возможностях, может быть яркого, но всегда "слабого", неустроенного и "неравновесного", не целостного элемента социально-биологической системы - человека; - Второй, выстраивает модель прогноза будущего состояния социальной системы, на основе анализа реально функционирующих системных образований - природы, фауны (растительного мира, мира животных, насекомых и т.д.). В целом, для каждого из "миров" или целостных системных организаций, существует теоретическая модель будущего состояния:

Так, для физических систем актуальны законы термодинамики и изменение состояния от хаоса к порядку, не вызывает ни каких сомнений;

Для биологических систем - идеальной формой системной организации, является, в основном гомеостазис со средой обитания, иногда, в локальных географических зонах - "симбиоз"- межвидовой;

Для социальных, естественно-биологических, (социальных насекомых) систем характерен внутривидовой симбиоз. Главным законом воспроизводства, при этом выступает - репродукция структурной целостности (в «системологии» называемая законом 20 процентной кумуляции структуры основных средств);

Для социально-культурной (человеческой) системы, как самой молодой и потому весьма нестабильной, естественно присущи все выявленные системные свойства. Но, в силу огромной идеологизации современного общества, его разобщённости и невежестве, известные науке закономерности (знания) не только не востребованы, но и всячески отвергаются власть «придержавшими", на разных организационно-управленческих структурах.

Поэтому современная социальная система весьма неравновесная и при общей системной тенденции - постоянного увеличения количества культурно-экономических связей между структурными элементами локальных сообществ, имеет огромное количество «бифуркационных» явлений. И при определённом политически - организационном усилии деструктивных сил, вполне возможен запуск неуправляемой реакции.

Поэтому наиболее перспективный подход к созданию принципиально управляемой и направленной на реализацию принципа развития социальной системы будущего - это конструирование разнообразных прогнозных сценариев, в которых коэффициент управления должен превышать величину (0,5). При этом следует понимать, что «КПД» управления любой из современных социально-экономических систем не превышает величины (0,35) .

 

Постулаты обоснования Движение социума носит негэнтропийный характер. Из этого следует, что поступательный процесс обеспечивается только благодаря «определённой» структурной организованности объекта, включающей механизмы развития, стабилизации, воспроизводства.

Признание негэнтропийной направленности процесса социального развития, заставляет считать закономерностью в системе созидательных деятельностей - тенденцию к постоянному увеличению показателей взаимодействия и уменьшения противодействия индивидов.

Система образования и подготовки специалистов, не может оставить без внимания данный исторический факт. Современная деятельность (производственная, научная, управленческая), признается профессиональной, только при высоких показателях эффективности труда, достигаемых за счёт функционального разделения этого самого труда.

Эпоха «одиночных гениев», закончилась. Достигают успеха только - правильно подобранные, правильно обученные, правильно организованные команды. Их команд, организация должна обеспечиваться новыми подходами, в том числе и в системе образования. /Мы знаем, как это сделать./

Можно констатировать, что принцип синтеза знаний о человеке (личности), в условиях конкретной (предметной) деятельности не реализован. И если данная ситуация ни как внешне не проявляется в условиях «нормального», не напряжённого функционирования системных образований, то в условиях экстремальности процесса деятельности, личность практически остаётся «один на один», без результативной теории управления. И потому, мы продолжает процедуру расчленения процесса деятельности на элементы, которые возможно не только описать и обозначить, но и измерить, сопоставить с возможностями самой личности. То есть подвести к процедуре и технологии социального управления.

Социально – экономическая система, в форме современного государства может обладать всеми свойствами целостного системного образования и реализовывать принцип развития, при следующих условиях:

1/ цели развития государства должны быть увязаны, по крайней мере, исходя из системных закономерностей/, с более чем 20% -ми активного ядра индивидов, обладающих таким же объёмом ресурсных возможностей. /Людей «длинной воли», по Л.Н. Гумилёву/.

2/ ресурсные потенциалы государства должны иметь объем средств, обеспечивающих более, 20% -ную долю производственных систем, полного жизненного цикла, от идеи до готового продукта и возможности его реализации (продажи).

3/ функциональные производственные системные образования (полного жизненного цикла), должны обеспечиваться сервисными структурами, обеспечивающими расширенное воспроизводство всех основных элементов системного образования (производителей идей-учёных, технологов, менеджеров, педагогов, торговцев, утилизаторов).

4/ национальная идея, культура, религия, власть необходимые, но не достаточные компоненты конструирования механизма функционирования и развития государством.

5/ механизм управления государством должен быть основан на принципах: корпоративности организации и управления; действенной обратной связи (действующей в 80% случаев, как регуляторный механизм); адекватности реакций, на внешние и внутренние противоречия (напряжения функциональных процессов);

6/ индивиды, в системе управления социумом, должны обязательно рассматриваться в трёх проекциях: средство; метод; субъект.

/Говоря словами Рощина, героя романа А.Н. Толстого «Хождения по мукам: - «Родина, это, прежде всего Я, сильный и уважающий себя человек»/.

Не подводя личность к уровню самоуважения, власть всегда будет иметь, если не оппозицию, то обязательно «пассивное болото» в котором потонут любые направляющие воздействия.

7/ Главная «национальная» идея любого само достаточного государства – создание будущего поколения лучшего и совершенного, чем предыдущее.

Исходя из изложенного, можно утверждать, что системный подход позволяет при правильном его использовании создать структурно-функциональную модель современного общества (государства) которая сможет обеспечить конструкцию механизма управления государством с эффективностью превышающей уровень 50% вероятности.

В этом аспекте возможно перетолковывание всего вычислительного аппарата, квантовой механики и математики применительно к задачам конструкции механизма управления государством. С позиции схем Гротендика, основанных на идеи о том, что все точки, в которых квадрат волновой функции равен некоторой постоянной, задают некоторый идеал в кольце функций и могут рассматриваться как специализация некоторой «существенно» неевклидовой точки. Тогда уравнение Шредингера истолковывается как результат введения в кольцо функций «нильпотентов» или элементов кольца, некоторая степень которых даёт нуль. Причём здесь впервые получает объяснения сам способ «получения» конкретного вида этого уравнения – замена соответствующих физических величин в соотношении между энергией и импульсом определёнными дифференциальными операторами.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.