Сделай Сам Свою Работу на 5

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ





 

(очная форма обучения – 5 лет)

№ П/П Наименование темы Всего часов Распределение часов Сам.работа
лекции практика
Психолингвистика как междисциплинарная наука
Актуальные проблемы психолингвистики и периоды ее развития
Понятие о языковом, речевом механизме
Текст как объект психолингвистики
Этнопсихолингвистика
Отечественные научные школы психолингвистики
Западные традиции психолингвистики
Психолингвистика и семантика
Значение слова и интеллектуадбные возможности человека
Поведение человека и его речевые формы
Психолингвистическая проблематика А.А.Леонтьева
Когнитивное направление психолингвистики
Патопсихолингвистика
ИТОГО:

(очно-заочная форма обучения – 6 лет)

№ П/П Наименование темы Всего часов Распределение часов Сам.работа
лекции практика
Психолингвистика как междисциплинарная наука 0,5 0,5
Актуальные проблемы психолингвистики и периоды ее развития 0,5 2,5
Понятие о языковом, речевом механизме 0,5 2,5
Текст как объект психолингвистики 0,5 0,5
Этнопсихолингвистика 0,5 0,5
Отечественные научные школы психолингвистики 0,5 0,5
Западные традиции психолингвистики 0,5 2,5
Психолингвистика и семантика 0,5 0,5
Значение слова и интеллектуадбные возможности человека 0,5 0,5
Поведение человека и его речевые формы 0,5 0,5
Психолингвистическая проблематика А.А.Леонтьева 0,5 4,5
Когнитивное направление психолингвистики 0,5 4,5
Патопсихолингвистика 0,5 4,5
ИТОГО:

(заочная форма обучения – 6 лет)



№ П/П Наименование темы Всего часов Распределение часов Сам.работа
лекции практика
Психолингвистика как междисциплинарная наука    
Актуальные проблемы психолингвистики и периоды ее развития 0,5 2,5
Понятие о языковом, речевом механизме 0,5 4,5
Текст как объект психолингвистики 0,5   5,5
Этнопсихолингвистика 0,5   5,5
Отечественные научные школы психолингвистики 0,5   5,5
Западные традиции психолингвистики 0,5   5,5
Психолингвистика и семантика 0,5   5,5
Значение слова и интеллектуадбные возможности человека 0,5   5,5
Поведение человека и его речевые формы 0,5   5,5
Психолингвистическая проблематика А.А.Леонтьева 0,5   3,5
Когнитивное направление психолингвистики 0,5   5,5
Патопсихолингвистика 0,5 -- 5,5
ИТОГО:

 



 

IV. ПЕРЕЧЕНЬ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

№ П/П Наименование темы Семинарские занятия
Психолингвистика как междисциплинарная наука
Актуальные проблемы психолингвистики и периоды ее развития
Понятие о языковом, речевом механизме
Текст как объект психолингвистики
Этнопсихолингвистика
Отечественные научные школы психолингвистики
Западные традиции психолингвистики
Психолингвистика и семантика
Значение слова и интеллектуадбные возможности человека
Поведение человека и его речевые формы
Психолингвистическая проблематика А.А.Леонтьева
Когнитивное направление психолингвистики
Патопсихолингвистика
ИТОГО:

V ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



 

1. Когда появилась психолингвистика?

2. В чем различие между лингвистикой и психолингвистикой?

3. Сравните три определения психолингвистики. Какому лично вы отдаете предпочтения?

4. Назовите причины появления психолингвистики.

5. Почему психолингвистика междисциплинарна?

6. Что такое язык по Гумбольдту?

7. Ограничивает ли язык понимание мира?

8. Что такое понимание речи по Потебне?

9. Назовите три аспекта языковых явлений (по Щербе) и расскажите об их взаимосвязи.

10. Оперируя термином «критический возраст для освоения языка», опишите условия, при которых герой Киплинга Маугли мог бы стать полноценным человеком.

11. Почему нельзя поставить в лаборатории эксперимент, который ставился над «дикими детьми» природой?

12. Назовите основные периоды освоения речи ребенком.

13. Почему существует корреляция между физическим развитием ребенка и освоением языка?

14. Можно ли говорить, что ребенок создает свою, «промежуточную грамматику»? Подтвердите свое мнение примерами.

15. В чем причины речевых ошибок? Перечислите типы ошибок.

16. Насколько верна стохастическая модель речи?

17. В чем суть теории Хомского?

18. О каких условиях производства речи идет речь в теории Ч. Осгуда?

19. Каковы особенности внутренней речи согласно теории Выгодского? Какое место занимает внутренняя речь в процессе производства речи?

20. Опишите модель производства речи, предложенную А.А.Леонтьевым.

21. Дайте определение процессу восприятия речи.

22. В чем заключается уровневость восприятия?

23. Может ли восприятие быть неосознаваемым?

24. Какой смысл может быть приписан фразе «Глокая куздра штеко будланула бокренка и кудрячит бокра?

25. Какой языковой лемент (слово, СЛОВО. СлОвО) будет восприниматься труднее и почему?

26. Почему ассоциативно близкие слова воспринимаются быстрее?

27. Как реципиент распознает разные смыслы неоднозначных фраз?

28. Почему речь не всегда запоминается в той форме, в которой она была предъявлена?

29. Можно ли утверждать, что если в сознании читателя нет соответствующих образов, то он не поймет языковое выражение?

30. В чем заключается активность реципиента?

31. Как соотносятся высказывания и текст?

32. Дайте определение текста.

33. Чем задается системность организации текста?

34. Какие функции текст выполняет в человеческой деятельности?

35. Как затекст определяет семантику текста? Какую роль в этом играет образ мира?

36. Надо ли в обучении использовать только «правильные» тексты?

37. Чем обусловлена эмотивность текста?

38. Почему в тексте есть «скважины»?

39. Почему текст может восприниматься иначе, чем он был задуман автором?

40. Насколько правомерно говорить о «сотворчестве» читателя и автора текста?

41. Для чего нужен эксперимент при изучении речевой дея­тельности?

42. В чем суть ассоциативного эксперимента?

43. Чем будут отличаться в ассоциативном эксперименте ре­акции представителей равных культур?

44. Чем результаты направленного ассоциативного эксперимента отличаются от результатов свободного?

45. На каком психологическом принципе основана методика семантического дифференциала?

46. На чем основано действие детектора лжи? Насколько тут применимы знания из области психолингвистики?

47. Чем определение значения слова, которое дают испытуемые, может отличаться от значения, зафиксированного в словаре?

48. Почему конец частично разрушенного текста восстанавливается легче, чем его начало?

49. Каждое ли слово языка отражает культуру говорящего на нем народа?

50. В чем суть гипотезы лингвистической относительности?

51. Перечислите типы лакун и приведите соответствующие примеры.

52. Все ли люди испытывают культурный шок, попадая в но­вую культуру?

53. Оцените свой билингвизм по времени усвоения и по сложности речевых действий.

54. Почему в речи билингва встречаются ошибки?

55. Назовите основные особенности речи человека, находящегося в состоянии эмоционального напряжения.

56. Перечислите основные нарушения речи и дайте им определения.

57. Что хуже для человека — нарушение или дефект речи?

58. Излечимы ли нарушения речи?

59. Что является предметом изучения нейролингвистики?

60. Можно ли на основании данных только психиатрической лингвистики поставить человеку медицинский диагноз?

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная литература

1. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия/ Сост. К.Ф. Седов. М., 2004.

2. Глухов В.П. Основы психолингвистики. М.2005.

3. Горелов И. Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. М. 2004.

4. Залевская A.A. Введение в психолингвистику. М., 1999.

5. Ковшиков В. А., Глухов В. П., Психолингвистика. Теория речевой деятельности. М. 2006.

6. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М. 2003.

7. Общая психолингвистика: Хрестоматия/ Сост. К.Ф. Седов. М., 2004.

8. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. Л., 1989.

9. Социальная психолингвистика: Хрестоматия/ Сост. К.Ф. Седов. М., 2004

10. Фрумкина P.M. Психолингвистика. М, 2001.

11. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. М., 2000.

 

Дополнительная литература.

 

1. Ахутина Т.В. Нейролингвистическнй анализ динамической афазии. М., 1975.

2. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологий). М., 1977.

3. Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики: Модели мира в литературе. М., 2000.

4. Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. М., 1988.

5. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М., 1993.

6. Выготский Л.С. Мышление и речь // Выготский Л.С. Собр. соч. в 6томах. М.,1982.Т.2.

7. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1996.

8. Горелов И.Н. Избранные труды по психолингвистике. М, 2003.

9. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы семиосоциопснхологии. М., 1984.

10. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. М., 1980.

11. Жельвис В.И. Поле брани. Сквернословие как социальная проблема в языках и культурах мира. М., 1997.

12. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 1958.

13. Жинкин НИ. Речь как проводник информации. М., 1982.

14. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М., 2001.

15. Зимняя И.А. Психолингвистические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М., 1978.

16. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград, 2002.

17. Караулов Ю.Н. и др. Русский ассоциативный словарь. Кн. 1-4. М., 1994-1996.

18. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык. М., 2002.

19. Кубрякова Е.С. Номинативный аспект речевой деятельности. М., 1986.

20. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М, 1969.

21. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. М, 1965.

22. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969.

23. Лепская Н.И. Язык ребенка (Онтогенез речевой коммуникации). М,, 1997.

24. Линден Ю. Обезьяна, человек и язык. М., 1981.

25. Лурия А.Р. Язык и сознание. М,, 1979.

26. Седов К.Ф. Дискурс и личность: Эволюция коммуникативной компетенции М., 2004.

27. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. М., 1977.

 


2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.