Сделай Сам Свою Работу на 5

Схема кабельных сетей одной горловины станции





Электрические цепи управления и контроля станционными устройствами автоматики и телемеханики проектируются кабельными, за исключением цепей управления предупредительными светофо­рами. Число кабелей должно быть возможно меньшим.

Кабельные сети предназначаются для соединения с постом централизации объектов управления и контроля. Различают самостоятельные кабельные сети для светофоров (поездных, маневро­вых), электроприводов стрелок (управление и контроль, обогрев и обдувка); рельсовых цепей (релейных и питающих трансформато­ров). Кабельные сети станционных устройств крупных станций, на участках с числом поездов более 100 пар в сутки проектируют, как правило, так, чтобы цепи стрелочных электроприводов, свето­форов и приборов рельсовых цепей находились для четного и не­четного направлений в разных кабелях.

Проектирование кабельных сетей к объектам управления производится по двухниточному плану станции, на котором расстав­лены светофоры, стрелочные электроприводы, аппаратура рельсо­вых цепей; нанесены трасса прокладки кабеля и места установки разветвительных муфт. Кабельные сети светофоров и стрелочных электроприводов могут проектироваться по схематическому плану станции. Длины кабеля к объектам управления определяются рас­четом с учетом их расстояний от поста централизации или от дру­гого объекта (ординаты).



Трассу кабельных сетей, как правило, прокладывают по обочи­не крайнего пути или в междупутьях малодеятельных линий, свободных от линий электроснабжения, воздухопроводов для пневма­тической очистки стрелок, водоотводов и других устройств, с уче­том возможности применения машин и механизмов при кабельных работах. Трасса должна быть по возможности прямолинейной и параллельной ближайшему железнодорожному пути; при необхо­димости пути пересекать под прямым углом. При этом следует из­бегать прокладку трассы кабеля под остряками и крестовинами стрелочных переводов, в шпальных ящиках, расположенных ближе

м от стыков рельсов и 3 м от отсасывающих фидеров электрифицированных железных дорог.

Сигнально-блокировочные кабели (СБ) имеют токопроводящие медные жилы с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке диаметром 1 мм и сечением 0,785 мм2. Электрическое сопротив­ление постоянному току при длине кабеля 1 км и температуре 20 °С составляет не более 23,5 Ом. Для снижения расхода цветно­го металла выпускают сигнально-блокировочный кабель диамет­ром 0,9 мм, сечением 0,636 мм2 и сопротивлением 1 км длины не более 29 Ом. Выпуск кабеля с диаметрам жил 1 мм постепенно прекращается.



Различают кабели с простой скруткой жил емкостью 3, 4, 5, 12, 16, 30, 33и 42жилы и кабели парной скрутки— 1X2 (2), 3x2 (6), 4X2 (8), 7X2 (14), 10x2 (20), 12X2 (24), 14X2 (28), 19X2 (38), 24x2 (48), 27X2 (54)и 30X2 (60);кабель называют, например, десятипарником.

Для соединения устройств напольного оборудования с посто­выми устройствами, а также напольных устройств между собой при любом виде тяги (для электротяги на переменном токе с ограничением по длине кабеля) применяют кабели следующих марок (прокладка в грунте — траншеях): СБПБ— в полиэтиленовой обо­лочке (П),с броней (Б)из двух стальных лент с наружным по­кровом; СБПу— с утолщенной (у) полиэтиленовой оболочкой. Пе­речисленные кабели имеют пластмассовую оболочку. Существуют кабели СББШ„с бронепокровом из двух стальных лент, в поли­этиленовом защитном шланге п),а также СББбШвв поливи­нилхлоридном защитном шланге (Шв). Кабели в алюминиевой оболочке СБПАШш СБПАБпШп, СБАКПШПс броней из круглых стальных оцинкованных проволок (К).

Для прокладки в помещениях и в грунте (траншеях) применя­ют кабель в пластмассовой оболочке СБВБ (В— поливинилхлоридная оболочка). Для прокладки в помещениях, каналах и тон­нелях используют кабели в пластмассовой оболочке: СБВГ— не­бронированный, СБВБГ— бронированный из двух стальных лент, СБПБГ(только в каналах) Валюминиевой оболочке применяют кабель СБПАБпГ.



Условное обозначение кабеля содержит тип, число жил, диаметр, например СБПБ — 30x2x0,9.

В кабельных сетях для группирования однотипных объектов используют разветвительные муфты РМ; конечные и промежуточные УКМ-12, УПМ-24, а также трансформаторные ящики ТЯ. Разветвительные муфты устанавливают в районе наибольшего со­средоточения объектов у ближайшего к посту объекта. От поста к РМ прокладывают групповой кабель, а от РМ к каждому объек­ту (объектам) — индивидуальные кабели. Основные параметры муфт РМ приведены в табл. 9.1.

При разделке кабелей в РМ каждый провод индивидуального кабеля соединяют с проводом группового кабеля креплением их гайками с установкой шайб на винтовом зажиме на изолирован­ной колодке. Поэтому при выборе муфт РМ следует учитывать чис

ло отверстий у муфты и число зажимов для крепления проводов кабеля.

Необходимое число рабочих жил группового и индивидуальных кабелей определяется по расчету. Во вновь укладываемых сигнальных кабелях до 10 жил принимается одна запасная жила, до 20 жил — две, свыше 20 жил — три. В кабеле длиной менее 120 м, идущем к отдельным приборам (светофор, путевой трансформатор и т. п.), а также при использовании в проектах свободных или су­ществующих кабелей запасные жилы можно не предусматривать.

В зависимости от назначения кабельной сети муфтам РМ присваивают буквенное обозначение с порядковой четной или нечет­ной цифрой, например СТ1 — стрелочная, С1 — сигнальная, Р1 — релейная и П1 — питающая.

Основные данные муфт УК.М-12, УПМ-24 и ТЯ приведены в табл. 9.2.

При прокладке кабеля в грунте минимальная глубина тран­шей, расположенных параллельно путям и в междупутье, должна быть равна 0,8 м при расстоянии от ближайшего рельса не менее 1,9 м (при высоте балластной призмы менее 0,5 м) или не менее 1,6 м. Под железнодорожными путями, шоссейными и грунтовы­ми дорогами глубина траншеи должна быть 1,05 м; в скальных грунтах при условии защиты кабеля кирпичом или железобетонными плитами — 0,5 м.

На участках с электротягой постоянного тока трасса кабель­ной линии прокладывается по возможности на наибольшем рас-

стоянии от электрифицированных путей при минимальном числе их пересечений. Под путями кабель прокладывают только в неметал­лических трубах, блоках, желобах или каналах. Применяют в ос­новном кабели с защитным покровом Шп и Шв. При электричес­кой тяге переменного тока электрические цепи в кабеле подвер­жены опасным влияниям токов контактной сети. В связи с этим устанавливают предельно допустимую длину гальванически не­разделенных цепей, входящих в кабель.

Предельные длины кабелей с гальванически неразделенными цепями зависят от места подключения питающих фидеров контактной сети до сигнального кабеля. Например, при расстоянии до

км предельная длина кабеля с металлической оболочкой 4 км, а с неметаллической 2 км; при расстоянии 8 км и более длины кабеля соответственно равны 10 и 5 км.

В траншее кабель укладывают без натяжения змейкой. При проходе скважин для прокладки кабеля методом прокола применяются стальные трубы. При монтаже кабелей на станциях с электротягой для исключения попадания обратного тягового тока в броню и оболочку кабеля последние изолируются от светофор­ных мачт, релейных шкафов и других устройств. Для этого у ка­белей с металлической оболочкой броню и оболочку, а у всех дру­гих кабелей броню изолируют от кабельных муфт, муфты изоли­руют от конструкций, заземленных на тяговые рельсы.

У кабелей, монтируемых в устройствах, которые не имеют гальванической связи с тяговым рельсом (РМ, УПМ-24, ТЯ и т. д.), не требуется изолировать броню и металлическую оболочку.

На станциях при электротяге переменного тока металлическую оболочку и броню кабелей длиной более 500 м, проложенных вдоль железнодорожного пути, соединяют между собой в непрерывную цепь на всем протяжении кабельной линии. Металличес­кую оболочку и броню кабеля длиной более 500 м, а также броню кабеля с пластмассовой оболочкой длиной более 300 м заземляют с обеих концов отдельными заземлителями. Оболочку и броню кабелей светофоров и маршрутных указателей заземляют у вход­ных светофоров, кабелей релейных трансформаторов и кабелей питания питающих трансформаторов — в последнем от поста ЭЦ релейном и питающем ящиках, кабелей стрелочных электроприво­дов — в последнем от поста ЭЦ кабельном ящике у стрелочного электропривода или разветвительной муфте.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.