Схема маршрутных и замыкающих реле
Маршрутные реле 1М, 2М и замыкающее 3 включаются в схемных узлах стрелочных и путевых участков станции (рис. 3.6). Замыкающее реле каждой секции обеспечивает замыкание стрелок секций при задании маршрута и снятие замыкания после использования маршрута, его отмены или искусственной разделки
Маршрутные реле фиксируют прохождение поезда по маршруту для снятия замыкания после освобождения маршрута Нор-
мально замыкающее реле возбуждено, а маршрутные реле находятся в обесточенном состоянии. На каждую маршрутную секцию предусматривается два маршрутных реле и одно замыкающее. Схему маршрутных и замыкающих реле строят по плану станции. Эта схема имеет цепи 1М, 2М и 3.
При установке маршрута приема поезда на путь ЗП с момента возбуждения реле КС их тыловыми контактами выключается реле ПАЗ участка ПАП и реле 1-5 3 участка 1-5 СП, которые, отпуская якорь, замыкают секции в маршруте. Размыкание секций начинается с момента вступления поезда за входной светофор на участок НАП, что сопровождается срабатыванием реле 1М участка НАП.
Цепь начинается из узла светофора Н, где проходит через тыловой контакт реле НКС и фронтовой реле НН. Далее в узле НАП образуются цепи возбуждения и самоблокировки реле HAIM:
1М- НАП1-НА2М-НАКС- \HA1M
НАШ
С освобождением участка приближения перед входным светофором и секции НАП образуется цепь срабатывания реле НА2М.
Цепь начинается из узла НАП, где проходит через фронтовой контакт реле НАП1, затем по соединительной цепи СП проходит в узел светофора Н, где замыкается через фронтовые контакты реле НИП и НП, далее по цепи 2М в узел ПАП. В этом узле образуются цепи возбуждения и самоблокировки реле НА2М:
П- HA3I -НАКС-П. М
3.2.П тНАЗ 1~ НАКС-П.
-М
НАШ —
2М - НАЗ - HAIM-НАКС- НАШ
При дальнейшем движении поезда, освобождении участка НАП и занятии участка 1-5 СП образуется цепь 1М для возбуждения реле 1-5 1М участка 1-5 СП. Цепь начинается из узла НАП, где проходит через фронтовые контакты реле HAIM и НАП1, затем по цепи 1М проходит в узел 1-5 СП. В этом узле по аналогичным цепям возбуждается и самоблокируется реле 1-5 1М. После возбуждения реле 1-5 1М подготавливаются цепи для возбуждения реле 1-5 2М узла 1-5 СП и для реле НАЗ узла НАП. Цепь возбуждения реле НАЗ начинается в узле 1-5 СП, где проходит через тыловой контакт реле 1-5 2М и фронтовое реле 1-5 1М, затем по цепи 3 проходит в узел НАП.
В этом узле образуются цепи возбуждения и самоблокировки реле НАЗ:
3 - НА гм - НА 1М - НА МП - НА КМ - HAIM- НА2М НАР - ПАРИ
П -НАКС- ПАЗ 1
В цепи возбуждения реле НАЗ включен контакт медленнодействующего на притяжение повторителя путевого реле НАМП, чем исключается возможность ложного размыкания секции при кратковременной потере шунта под составом. Притягивая якорь, реле НАЗ размыкает секцию НАП маршрута и одновременно, размыкая цепи самоблокировки, выключает реле HAIM и НА2М. После отпускания якоря реле НА2М образуется цепь для возбуждения реле 1-5 2М узла 1-5 СП.
Цепь начинается из узла НАП, где проходит через тыловой контакт реле НА2М, фронтовой реле НАЗ, затем по цепи 2М проходит в узле 1-5 СП. В этом узле образуются цепи возбуждения и самоблокировки реле 1-5 2М:
2М-1-5 3-1-5 lM-i-trr- к* 7м_п .со, д
При дальнейшем движении поезда, освобождении участка 1-5 СП и занятии пути ЗП образуется цепь возбуждения реле 1-5 3 узла 1-5 СП. Цепь начинается в узле пути ЗП, где замыкается через тыловые контакты реле ЗНИ, ЗП1, ЗНКС, затем по соединению 3 проходит в узел 1-5 СП. В этом узле образуются цепи возбуждения и самоблокировки реле 1-5 3:
3 - 1-5 2М - 1-5 1М - 1-5 МСП - 1-5 Р - 1-5РИ - 1-5 3 -М.
Я- 1-5 КС- 1-5 31
Реле 1-5 3, притягивая якорь, размыкает секцию 1-5 СП и одновременно выключает маршрутные реле 1-5 1М и 1-5 2М.
При наличии большего числа секций, входящих в маршрут, каждая следующая секция размыкается при условии возбуждения реле 3 и выключения реле 1М, 2М предыдущей секции. Описанный порядок размыкания секций маршрута обеспечивается, если в лоездном маршруте освободился участок приближения. Возможны случаи, когда на участке 'Приближения находился первый поезд, его нагнал второй поезд, и участок приближения для первого поезда оказался занятым.
При проследовании первого поезда по маршруту в каждой секции маршрута возбуждается только реле 1М, чем фиксируется проследование поезда по маршруту. Реле 2М и 3 не возбуждаются, и секции остаются замкнутыми. Размыкание секций наступает после того, как поезд займет путь приема ЗП и освободит весь маршрут. Вступление поезда на путь приема ЗП контролирует реле ЧЗОТ, находящееся в узле светофора 43.
Цепь возбуждения реле ЧЗОТ начинается в узле пути ЗП, где замыкается через тыловые контакты реле ЗНИ, ЗП1, ЗНКС. Затем по цепи возбуждения реле ОТ проходит в узел 1-5 СП, где замыкается через тыловой контакт реле 1-5 2М и фронтовые контакты реле 1-5 МСП, 1-5 1М и по соединительной цепи КВ проходит в узел пути ЗП. В этом узле образуется конечная цепь возбуждения реле ЧЗОТ:
кв - ЗЯЯ - ЗНКМ - ЗНКВ - ЗНКС - ЧЗОТ
Притягивая якорь, реле ОТ фронтовым контактом замыкает цепь Р, по которой подается питание для возбуждения реле НА2М первой .секции маршрута. Цепь начинается в узле светофора 43, где замыкается через фронтовой контакт реле ЧЗОТ, затем по цепи Р, в которой последовательно соединены реле разделки Р, проходит в узел светофора Я, где замыкается через фронтовой контакт реле НН, тыловые реле НОТ и НИП, фронтовой НН, затем по соединительной цепи 2М проходит в узел НАП. В этом узле образуются цепи возбуждения и самоблокировки реле НА2М:
2М - НАЗ - HAIM - НАКС - НА2М - П L НАМ —
По образовавшейся полной цепи, в которой последовательно включены реле Р и НА2М, реле Р не срабатывают, так как протекающий ток меньше рабочего тока этих реле. Срабатывает реле НА2М, которое фронтовым контактом включает цепь возбуждения реле НАЗ, и первая секция маршрута размыкается. Далее и обычном порядке срабатывают реле 1-5 2М, 1-5 3, и размыкается вторая секция маршрута. При установке маршрута с пути ЗП по светофору 43 за светофор Ml с момента возбуждения реле 1-5 КС и НАКС выключаются маршрутные и замыкающие реле участков 1-5 СП и НАП, данные секции замыкаются в маршруте.
Размыкание секций начинается с момента вступления маневрового состава за светофор 43 на участок 1-5 СП, что сопровождается срабатыванием реле 2М участка 1-5 СП. Цепь начинается в узле светофора 43, где проходит через тыловой контакт реле
ЧЗКС и фронтовой реле ЧЗОН, далее по цепи 1М проходит в узел участка 1-5 СП. В этом узле образуются две цепи возбуждения и самоблокировки реле 1-5 2М, аналогичные разобранным цепям для реле 1-5 1М.
При освобождении участка 1-5 СП и занятии участка НАП образуются цепи срабатывания реле 1-5 1М. Цепь начинается в узле 1-5 СП, где замыкается через фронтовой контакт реле 1-5 СП, далее по соединительной цепи СП проходит в узел светофора 43, где замыкается через фронтовой контакт реле ЧЗНМ, после чего по соединительной цепи 2М проходит в узел участка 1-5 СП. В этом узле образуются цепи возбуждения и самоблокировки реле 1-5 1М, аналогичные разобранным цепям реле 1-5 2М.
Одновременно со срабатыванием реле 1-5 1М образуется цепь возбуждения реле НА2М участка НАП.
Эта цепь начинается из узла участка 1-5 СП, где замыкается через фронтовые контакты реле 1-5 2М и 1-5 СП1, далее по соединительной цепи 1М проходит в узел НАП. В этом узле образуются цепи возбуждения и самоблокровки реле НА2М, аналогичные ранее рассмотренным После срабатывания реле НА2М замыкается цепь возбуждения реле 1-5 3 участка 1-5 СП.
Цепь начинается в узле НАП, где замыкается через тыловой контакт реле HAIM и фронтовой контакт реле НА2М, далее по соединительной цепи 3 проходит в узел 1-5 СП. В этом узле образуются две цепи возбуждения и самоблокировки реле НАЗ, аналогичные ранее рассмотренным цепям. Притягивая якорь, реле НАЗ выключает маршрутные реле, после чего замыкается цепь возбуждения реле НА1М участка НАП.
Цепь начинается в узле 1-5 СП, где замыкается через тыловой контакт реле 1-5 1М, фронтовой реле 1-5 3, далее по соединительной цепи 2М проходит в узел НАП. В этом узле по аналогичным цепям срабатывает и самоблокируется реле HAIM. В маневровом маршруте участок пути должен размыкаться при занятом его состоянии, поэтому замыкающее реле возбуждается без контроля освобождения и срабатывания реле НАМП по цепи:
IIАЗ
ПАРИ - НАР - НАШ-НАШ - НАШ - П.
Срабатывая, замыкающее реле размыкает секцию НАП и одновременно выключает оба маршрутных реле.
Неиспользованные маршруты отменяются схемой размыкания Р, которая строится по плану станции (см. рис. 3.6). Предусматривают одно реле Р на каждую маршрутную секцию. Они включаются в цепь Р последовательно с фронтовыми контактами медленнодействующих на притяжение повторителей путевых реле. Отмена производится с установленной выдержкой времени для
ных и маневровых маршрутов. С подачей питания в цепь отмены одновременно возбуждаются последовательно соединенные реле Р всех секций маршрута. Тыловыми контактами реле Р выключают цепь КС, а фронтовыми включают цепи возбуждения замыкающих реле своих секций, и происходит размыкание секций маршрута. В полную схему отмены также входит схема включения кодово- включающих реле КВ. Эти реле устанавливают в схемных узлах главного пути ЗП (реле ЗНКВ) и на подходе, оборудованном автоблокировкой {40 КВ).
Реле КВ возбуждается с открытием светофора при занятом участке приближения, а по мере движения поезда по маршруту получает подпитку из схемных узлов маршрутных секций через тыловые контакты реле МСП (МП), которые подключаются контактами первых по ходу поезда маршрутных реле. Схема реле КВ построена по плану станции соединением контактов реле ПКП, МКП.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|