Схема кнопочных реле и реле направлений.
Введение
Электрическая централизация промежуточных станций разработана на новой элементной базе с использованием реле РЭЛ, ОЛ и ПЛ. Система проектируется для промежуточных станций с числом стрелок до 20, диспетчерского и автономного управления при любых средствах сигнализации и связи по движению поездов с любым видом тяги.
Основными показателями системы являются: центральные зависимости и центральное питание стрелочных электроприводов, ламп светофоров, рельсовых цепей; построение маршрутных схем по плану станции; посекционное размыкание маршрутов; маршрутизированные маневровые передвижения; упрощенный маршрутный набор для задания поездных и маневровых маршрутов; применение батарейной или безбатарейной системы питания в зависимости от средств электроснабжения; применение в качестве аппарата управления пультов типа ППНБ с желобковой индикацией све- тосхемы станции.
Пульт управления ППНБ, собранный из блочных элементов (рис. 3.1), имеет две панели — вертикальную / и горизонтальную 2. Панели набирают из мозаичных блоков размером 40X40 мм типа «Домино». На панели 1 размещена светосхема станции, собранная из мозаичных блоков. Разработано 35 мозаичных блоков, из которых может быть собрана светосхема любой станции. При необходимости путем перестановки блочных элементов можно изменить светосхему в соответствии с путевым развитием станции в условиях эксплуатации. Кроме мозаичных блоков, на панели устанавливают блоки кнопок, коммутаторов, измерительных приборов со счетчиками числа нажатий.
В отдельных блоках помещены: световые ячейки диспетчерского контроля, состояния блок-участков и прилегающих к станции перегонов.
На панели 2 размещены кнопки и лампочки для раздельного перевода и контроля стрелок с головками зеленого (+) и желтого (—) цветов и двухцветные световые ячейки над кнопками, сигнальные кнопки с зелеными головками поездных и с желтыми маневровых светофоров, кнопки маршрутов, используемые при искусственной разделке.
С помощью сигнальных кнопок осуществляют маршрутное управление при установке поездных и маневровых маршрутов. Первоначальным нажатием сигнальной кнопки определяют начало маршрута и светофор, по которому разрешается движение. Нажатием второй кнопки определяется конец маршрута за светофором, к которому относится данная кнопка. Нажатием двух кнопок определяется любой поездной или маневровый маршрут.
Вариантные маршруты устанавливают раздельным переводом стрелок после нажатия стрелочных кнопок и с контролем правильности их положения нажатием сигнальной кнопки светофора, по которому разрешается движение. Сложные маневровые маршруты, в которые входят несколько светофоров, устанавливают последовательно от светофора до светофора.
Схема кнопочных реле и реле направлений.
Для задания маршрутов используют упрощенный маршрутный набор, который реализуется нажатием сигнальных кнопок поездных и маневровых светофоров. На поездные светофоры, не имеющие маневровых сигналов, и на маневровые светофоры установлено по одной кнопке; у поездных светофоров, имеющих маневровые сигналы, — по две.
При наборе маршрута приема по светофору Н (рис. 3.2) на путь ЗП первой нажимают кнопку Я, второй — кнопку 43. При установке маршрута отправления с пути 3F1 первой нажимают кнопку 43, второй — кнопку Н.
Маневровые маршруты устанавливают аналогичным нажатием кнопок начала и конца маршрута. Кнопочные реле имеют тип РЭЛ1М-5/200. На каждую сигнальную кнопку установлено кнопочное реле, обозначенное по индексу светофора. Для построения схемы кнопочные реле разбивают на две группы — четную и нечетную— в соответствии с направлением движения. В каждой группе одновременно можно возбудить только одно кнопочное реле. Так как каждая сигнальная кнопка может использоваться как начальная и как конечная, то для определения направления и категории маршрута применены реле направления (РЭЛ1М-160): Н — реле приема; Ч — реле отправления; НМ — маневровое по приему; ЧМ — маневровое по отправлению; ОН— реле окончания набора.
При установке маршрута приема, например на путь ЗП, первой нажимают кнопку входного светофора Н. Создается цепь питания основной обмотки сопротивлением 5 Ом кнопочного реле НК, и реле срабатывает.
Контактом реле НК снимается шунт с его обмотки сопротивлением 200 Ом и подготавливается цепь возбуждения реле направления Н. После отпускания кнопки создается цепь последовательного включения реле Н и НК:
После срабатывания оба реле остаются возбужденными до срабатывания сигнального реле НС и размыкания его контакта в цепи этих реле. Построение схемы кнопочных реле исключает возможность возбудить второе кнопочное реле в данной группе нажатием второй кнопки. Второй нажимают кнопку 43 и включают кнопочное реле ЧЗК.
После срабатывания последовательно с реле ЧЗК включается реле окончания набора ОН по цепи:
тп - or - он - н - on - бч - чзвс - чза - чзк-\чзк -МЗК -МИК- МОН-н-
3.1.ОГ- СФ-М.
При правильно набранном маршруте возбуждены реле НК, Н, ЧЗК и ОН С момента возбуждения реле Н в указателе маршрутов включается зеленая лампочка верхней стрелы мигающим светом, показывая начало установки маршрута приема При возбуждении реле ОН лампочка загорается ровным светом, указывая на окончание набора маршрута Сброс маршрутного набора происходит в следующих случаях: открытие светофора (сброс тыловым контактом реле НС), длительная работа стрелочного электропривода на фрикцию (сброс фронтовым контактом реле СФ), при отмене задания (сброс фронтовым контактом реле ОГ), включение макета стрелок (сброс фронтовым контактом реле МОН)
Устанавливая маршрут отправления с пути ЗП, последовательно нажимают кнопки 43 и Н и включают реле ЧЗК, Ч, НК, ОН. Маневровый маршрут от светофора Ml на путь 1П устанавливают последовательным нажатием кнопок Ml, М3 и возбуждением реле М1К, НМ, МЗК, ОН. Маневровый маршрут с пути 1П за светофор Ml устанавливают нажатием кнопок М3, Ml и включением реле МЗК, ЧМ, М1К, ОН. В каждом случае в указателе маршрутов включается зеленая или белая лампочка категории и направления маршрута Если при установке маршрута ошибочно нажимают конечную кнопку, не соответствующую нажатию начальной, то не срабатывает реле ОН, и маршрут не устанавливается.
Схема управляющих стрелочных реле и схема соответствия. Схему управляющих стрелочных реле ПУ, МУ (РЭЛ1М-10) строят по плану станции с последовательным включением обмоток реле
(рис. 1). Спаренные стрелки переводят в плюсовое положение с помощью реле ПУ и ПУ1, а для исключения обходных цепей при наличии съездов применены разделительные диоды.
Стрелочные управляющие реле нормально выключены. Их включение производится фронтовыми контактами кнопочных реле, определяющих начало, конец маршрута и окончание набора маршрута (шина ОН).
При установке маршрута приема на путь ЗП по светофору Я с момента возбуждения реле НК, ЧЗК, ОН последовательно включаются и срабатывают реле 1ПУ, 5МУ и замыкают рабочие цепи перевода стрелок.
При установке маршрута отправления с пути 1П по светофору Я/ с момента возбуждения реле Н1К, ЧДК последовательно включаются реле 12ПУ, 2/4ПУ1 и 6/8ПУ. В маршруте отправления с пути 4П по светофору Н4 с момента возбуждения реле Н4К, ЧДК,
ОН последовательно включаются реле 14МУ, 10ПУ, 6/8ПУ1, 2/4МУ, 6/8ПУ.
Перевод стрелок в положение, соответствующее устанавливаемому маршруту, проверяется в схеме соответствия, построенной по плану станции (рис. 3.3,6). В цепях этой схемы парным включением контактов ПК—НУ и МК—МУ проверяется соответствие положения каждой стрелки маршрутному набору. Выполнение полного соответствия проверяет групповое контрольное реле ГК, включенное на выходе цепей схемы. Начальные цепи схемы соответствия в зависимости от категории и направления маршрута включаются контактами кнопочных реле сигналов. На схеме начало цепей обозначено по литерам поездных и маневровых сигналов 42—44, М3 и т. д. Цепь соответствия в маршруте отправления с пути ЗП по светофору 43 проходит через фронтовые контакты реле 5МУ—5МКП, 1ПКП—1ПУ. На выходе цепи срабатывает реле ГК и определяет правильность маршрута. Фронтовыми контактами реле ГК включаются шины питания НМ, ЧМ, Н и 4, от которых получают питание начальные реле исполнительной группы.
Шины питания ВНМ и В4М маневровых маршрутов включаются в схему соответствия не через контакт реле ГК, отчего начальные реле маневровых маршрутов возбуждаются одновременно с реле ГК. Реле ГК имеет замедление на притяжение. Этим обеспечивается более быстрое срабатывание конечных реле исполнительной группы, чем начальных. При неисправности схемы соответствия используют режим вспомогательного управления. Этот режим применяют только при резервном управлении станцией.
Для установки маршрута стрелки переводят стрелочными коммутаторами. Затем нажатием кнопки ВУ включают реле ВУ (см. рис. 3.2). Не отпуская кнопки ВУ, последовательно нажимают кнопки начала и конца маршрута. При этом возбуждаются кнопочные реле, реле направления и реле окончания набора. Реле ВУ блокируется через контакт реле ОН до открытия сигнала. Фронтовым контактом реле ВУ подается питание в схему реле ГК и шины реле направления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|