Сделай Сам Свою Работу на 5

Схема кнопочных реле и реле направлений.





Введение

 

Электрическая централизация промежуточных станций разработана на новой элементной базе с использованием реле РЭЛ, ОЛ и ПЛ. Система проектируется для промежуточных станций с чис­лом стрелок до 20, диспетчерского и автономного управления при любых средствах сигнализации и связи по движению поездов с любым видом тяги.

Основными показателями системы являются: центральные зависимости и центральное питание стрелочных электроприводов, ламп светофоров, рельсовых цепей; построение маршрутных схем по плану станции; посекционное размыкание маршрутов; маршрутизированные маневровые передвижения; упрощенный маршрутный набор для задания поездных и маневровых маршрутов; примене­ние батарейной или безбатарейной системы питания в зависимо­сти от средств электроснабжения; применение в качестве аппара­та управления пультов типа ППНБ с желобковой индикацией све- тосхемы станции.

Пульт управления ППНБ, собранный из блочных элементов (рис. 3.1), имеет две панели — вертикальную / и горизонталь­ную 2. Панели набирают из мозаичных блоков размером 40X40 мм типа «Домино». На панели 1 размещена светосхема станции, соб­ранная из мозаичных блоков. Разработано 35 мозаичных блоков, из которых может быть собрана светосхема любой станции. При необходимости путем перестановки блочных элементов можно изменить светосхему в соответствии с путевым развитием станции в условиях эксплуатации. Кроме мозаичных блоков, на панели устанавливают блоки кнопок, коммутаторов, измерительных при­боров со счетчиками числа нажатий.



В отдельных блоках помещены: световые ячейки диспетчерско­го контроля, состояния блок-участков и прилегающих к станции перегонов.

На панели 2 размещены кнопки и лампочки для раздельного перевода и контроля стрелок с головками зеленого (+) и желто­го (—) цветов и двухцветные световые ячейки над кнопками, сигнальные кнопки с зелеными головками поездных и с желтыми маневровых светофоров, кнопки маршрутов, используемые при искусственной разделке.

С помощью сигнальных кнопок осуществляют маршрутное управление при установке поездных и маневровых маршрутов. Первоначальным нажатием сигнальной кнопки определяют начало маршрута и светофор, по которому разрешается движение. Нажатием второй кнопки определяется конец маршрута за светофором, к которому относится данная кнопка. Нажатием двух кно­пок определяется любой поездной или маневровый маршрут.



Вариантные маршруты устанавливают раздельным переводом стрелок после нажатия стрелочных кнопок и с контролем правильности их положения нажатием сигнальной кнопки светофора, по которому разрешается движение. Сложные маневровые маршру­ты, в которые входят несколько светофоров, устанавливают после­довательно от светофора до светофора.


Схема кнопочных реле и реле направлений.

Для задания мар­шрутов используют упрощенный маршрутный набор, который реа­лизуется нажатием сигнальных кнопок поездных и маневровых светофоров. На поездные светофоры, не имеющие маневровых сиг­налов, и на маневровые светофоры установлено по одной кнопке; у поездных светофоров, имеющих маневровые сигналы, — по две.

При наборе маршрута приема по светофору Н (рис. 3.2) на путь ЗП первой нажимают кнопку Я, второй — кнопку 43. При установке маршрута отправления с пути 3F1 первой нажимают кнопку 43, второй — кнопку Н.

Маневровые маршруты устанавливают аналогичным нажатием кнопок начала и конца маршрута. Кнопочные реле имеют тип РЭЛ1М-5/200. На каждую сигнальную кнопку установлено кнопоч­ное реле, обозначенное по индексу светофора. Для построения схемы кнопочные реле разбивают на две группы — четную и нечетную— в соответствии с направлением движения. В каждой группе одновременно можно возбудить только одно кнопочное реле. Так как каждая сигнальная кнопка может использоваться как начальная и как конечная, то для определения направления и категории маршрута применены реле направления (РЭЛ1М-160): Н — реле приема; Ч — реле отправления; НМ — маневровое по приему; ЧМ — маневровое по отправлению; ОН— реле окончания набора.



При установке маршрута приема, например на путь ЗП, первой нажимают кнопку входного светофора Н. Создается цепь пи­тания основной обмотки сопротивлением 5 Ом кнопочного реле НК, и реле срабатывает.

Контактом реле НК снимается шунт с его обмотки сопротивлением 200 Ом и подготавливается цепь возбуждения реле направления Н. После отпускания кнопки создается цепь последова­тельного включения реле Н и НК:

 

После срабатывания оба реле остаются возбужденными до срабатывания сигнального реле НС и размыкания его контакта в цепи этих реле.
Построение схемы кнопочных реле исключает возможность возбудить второе кнопочное реле в данной группе нажатием второй кнопки. Второй нажимают кнопку 43 и включают кнопочное реле ЧЗК.

После срабатывания последовательно с реле ЧЗК включается реле окончания набора ОН по цепи:

тп - or - он - н - on - бч - чзвс - чза - чзк-\чзк -МЗК -МИК- МОН-н-

3.1.ОГ- СФ-М.

При правильно набранном маршруте возбуждены реле НК, Н, ЧЗК и ОН С момента возбуждения реле Н в указателе маршру­тов включается зеленая лампочка верхней стрелы мигающим све­том, показывая начало установки маршрута приема При возбуж­дении реле ОН лампочка загорается ровным светом, указывая на окончание набора маршрута Сброс маршрутного набора происхо­дит в следующих случаях: открытие светофора (сброс тыловым контактом реле НС), длительная работа стрелочного электропри­вода на фрикцию (сброс фронтовым контактом реле СФ), при отмене задания (сброс фронтовым контактом реле ОГ), включе­ние макета стрелок (сброс фронтовым контактом реле МОН)

Устанавливая маршрут отправления с пути ЗП, последователь­но нажимают кнопки 43 и Н и включают реле ЧЗК, Ч, НК, ОН. Маневровый маршрут от светофора Ml на путь устанавлива­ют последовательным нажатием кнопок Ml, М3 и возбуждением реле М1К, НМ, МЗК, ОН. Маневровый маршрут с пути за све­тофор Ml устанавливают нажатием кнопок М3, Ml и включением реле МЗК, ЧМ, М1К, ОН. В каждом случае в указателе маршру­тов включается зеленая или белая лампочка категории и направ­ления маршрута Если при установке маршрута ошибочно нажи­мают конечную кнопку, не соответствующую нажатию начальной, то не срабатывает реле ОН, и маршрут не устанавливается.

Схема управляющих стрелочных реле и схема соответствия. Схему управляющих стрелочных реле ПУ, МУ (РЭЛ1М-10) стро­ят по плану станции с последовательным включением обмоток реле

(рис. 1). Спаренные стрелки переводят в плюсовое положение с помощью реле ПУ и ПУ1, а для исключения обходных цепей при наличии съездов применены разделительные диоды.

Стрелочные управляющие реле нормально выключены. Их включение производится фронтовыми контактами кнопочных реле, определяющих начало, конец маршрута и окончание набора мар­шрута (шина ОН).

При установке маршрута приема на путь ЗП по светофору Я с момента возбуждения реле НК, ЧЗК, ОН последовательно включаются и срабатывают реле 1ПУ, 5МУ и замыкают рабочие цепи перевода стрелок.

При установке маршрута отправления с пути по светофору Я/ с момента возбуждения реле Н1К, ЧДК последовательно включаются реле 12ПУ, 2/4ПУ1 и 6/8ПУ. В маршруте отправления с пути по светофору Н4 с момента возбуждения реле Н4К, ЧДК,

ОН последовательно включаются реле 14МУ, 10ПУ, 6/8ПУ1, 2/4МУ, 6/8ПУ.

Перевод стрелок в положение, соответствующее устанавливае­мому маршруту, проверяется в схеме соответствия, построенной по плану станции (рис. 3.3,6). В цепях этой схемы парным включением контактов ПК—НУ и МК—МУ проверяется соответствие положения каждой стрелки маршрутному набору. Выполнение полного соответствия проверяет групповое контрольное реле ГК, включенное на выходе цепей схемы. Начальные цепи схемы соот­ветствия в зависимости от категории и направления маршрута включаются контактами кнопочных реле сигналов. На схеме на­чало цепей обозначено по литерам поездных и маневровых сигна­лов 4244, М3 и т. д. Цепь соответствия в маршруте отправле­ния с пути ЗП по светофору 43 проходит через фронтовые контак­ты реле 5МУ5МКП, 1ПКП1ПУ. На выходе цепи срабатывает реле ГК и определяет правильность маршрута. Фронтовыми кон­тактами реле ГК включаются шины питания НМ, ЧМ, Н и 4, от которых получают питание начальные реле исполнительной группы.

Шины питания ВНМ и В4М маневровых маршрутов включа­ются в схему соответствия не через контакт реле ГК, отчего на­чальные реле маневровых маршрутов возбуждаются одновремен­но с реле ГК. Реле ГК имеет замедление на притяжение. Этим обеспечивается более быстрое срабатывание конечных реле исполнительной группы, чем начальных. При неисправности схемы со­ответствия используют режим вспомогательного управления. Этот режим применяют только при резервном управлении станцией.

Для установки маршрута стрелки переводят стрелочными ком­мутаторами. Затем нажатием кнопки ВУ включают реле ВУ (см. рис. 3.2). Не отпуская кнопки ВУ, последовательно нажимают кнопки начала и конца маршрута. При этом возбуждаются кнопочные реле, реле направления и реле окончания набора. Реле ВУ блокируется через контакт реле ОН до открытия сигнала. Фронто­вым контактом реле ВУ подается питание в схему реле ГК и ши­ны реле направления.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.